Тьюторство - новый инструмент повышения педагогической культуры в условиях реализации ФГОС ДО
консультация на тему

Одним из направлений  плана действий по обеспечению  введения  федерального  государственного  образовательного  стандарта дошкольного образования является создание кадрового обеспечения введения ФГОС. Сюда входит обеспечение поэтапного повышения квалификации руководителей и педагогов по вопросам ФГОС ДО. А также организация деятельности стажировочных площадок для подготовки тьютеров по сопровождению реализации ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6._tyutorstvo.doc45 КБ
Файл 6._rabota_bazovoy_ploshchadki_v_mdou_no22.pptx1.89 МБ

Предварительный просмотр:

СЛАЙД 1

Тема: Тьюторство -  новый инструмент  повышения педагогической культуры в условиях реализации  ФГОС ДО

Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. В этой ситуации важна профессиональная компетентность, основу которой составляет личностное и профессиональное развитие педагогов и управленцев. 

При этом возникает проблема включения педагога в инновационный процесс, создания условий для внедрения инноваций в практику конкретного педагога, руководителя образовательного учреждения на уровне осмысления и принятия нового для дальнейшего самоопределения в деятельности. В данных условиях необходимы новые формы повышения квалификации, влияющие на профессиональное поведение педагогов, механизмы методической поддержки педагогов в реальной ситуации.

Одним из направлений  плана действий по обеспечению  введения  федерального  государственного  образовательного  стандарта дошкольного образования является создание кадрового обеспечения введения ФГОС. Сюда входит обеспечение поэтапного повышения квалификации руководителей и педагогов по вопросам ФГОС ДО. А также организация деятельности стажировочных площадок для подготовки тьютеров по сопровождению реализации ФГОС ДО.

Что такое стажировочная площадка? Это временная структура, организованная на базе образовательного учреждения, которое реализуют основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Стажировочная площадка транслирует накопленный опыт и способствует повышению профессионального мастерства дошкольных работников системы образования в межкурсовой период. Работа площадки организуется в очно-заочной форме.

Повышение профессионального мастерства воспитателей, педагогов в рамках стажировочной площадки направлено на взаимное обогащение, представление своего опыта, демонстрацию собственной социальной позиции по совершенствованию качества дошкольного образования. 

Таким образом, на современном уровне развития системы дошкольного образования стажировочные площадки являются проводником передовых идей и технологий. 

СЛАЙД 2

С 21 мая по 10 июня были организованы курсы повышения квалификации в Государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Марийский институт образования» по программе «Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Данный курс был предназначен для обучения слушателей в целях подготовки к введению ФГОС ДО. Программа в объеме 72 часов рассчитана для освоения в очно-заочном режиме.

В результате освоения слушатели получили возможность  проводить обучение в качестве тьюторов  на муниципальных учебных площадках города Волжска (МДОУ №4, 12, 22).

СЛАЙД  3

Тьютор – это консультант, наставник.

Это тот, кто организует условия для складывания и реализации индивидуальной образовательной траектории педагога

В обучении взрослого ведущая роль в организации процесса обучения на всех его этапах принадлежит самому обучающемуся, т.е. самому педагогу. Взрослый обучающийся (педагог) – активный элемент, один из равноправных субъектов обучения. Функцией тьютора в этом случае является оказание помощи в выявлении его собственного опыта, т.е. направить, подсказать, разъяснить.

Принципы работы тьютора

СЛАЙД 4

  • равноправие со слушателями;
  • консультирование  слушателей;
  • работа по согласованию позиции в группе;
  • настройка слушателей на саморазвитие;
  • организация достижения  слушателями адекватной профессиональной самооценки;

СЛАЙД 5

  • доступное изложение, его экспрессивность;
  •  способность прогнозировать проблемные ситуации в учебном процессе.

В 2014-2015 учебном году на базе МДОУ №22 обучение прошли 92 педагога. На начальном этапе обучения с педагогами было проведено анкетирование, с целью определения готовности педагога к введению ФГОС ДО. При обработке анкет  получены следующие результаты:

СЛАЙД 6

Считаете ли вы, что введение ФГОС положительно скажется на развитии и образовательных результатах воспитанников?

СЛАЙД 7

Считаете ли вы, что введение ФГОС положительно скажется на материально-технических, финансовых и иных условиях реализации образовательных программ в образовательном учреждении?

СЛАЙД 8

На ваш взгляд, готовы ли вы к введению ФГОС

СЛАЙД 9

На ваш взгляд, готово ли Ваше образовательное учреждение к введению ФГОС?

Таким образом, можно сказать, что основной процент педагогов готовы к введению и реализации ФГОС ДО. Но педагоги выделили ряд проблем, с которыми они сталкиваются в своей деятельности и хотели бы получить разъяснения и помощь в некоторых вопросах:

СЛАЙД 10

  • Методическую:
    - выбрать из множества методической литературы нужную;
    - уменьшить объем бумаг при планировании.
  • Практическую:
    - познакомится с работой опытных педагогов;
    - посмотреть ППРС в соответствии с  ФГОС.

СЛАЙД 11

Основными при обучении были те формы занятий, которые используют опыт обучающихся (педагогов): дискуссии, решение конкретных задач, круглые столы, практические занятия, различные виды игровой деятельности.

На заключительном этапе педагоги заполнили итоговую анкету, где поделились своими впечатлениями.

СЛАЙД 12

  1. Оценка содержания программы;

СЛАЙД 13

  1. Наиболее полезные темы программы;

СЛАЙД 14

  1. Наименее полезные темы программы;

СЛАЙД 15

  1. Проблемы, которые могут возникнуть при применении полученных знаний?

СЛАЙД 16

Я считаю, что работа на базовой площадке МДОУ №22, с тьютором дала более глубокое представление педагогам о деятельности в рамках ФГОС, повысила уровень компетентности, дала возможность поделиться своим опытом и шире раскрыть свои способности. 

СЛАЙД 17

Поэтому наше дошкольное учреждение хотело бы продолжить работу в данном направлении. И т.к. педагоги в своей работе озвучили проблему работы с родителями. мы предлагаем новую тему КПК на базе МДОУ №22: «ФГОС ДО: Система взаимодействия с семьями воспитанников».

Уходит  в  прошлое  официально  осуществляемая  многие  годы  в  нашей стране  политика  превращения  воспитания  из  семейного  в  общественное.  В соответствии  с  этим  меняется  и  позиция  дошкольного  учреждения  в  работе  с семьёй.  Каждое  дошкольное  образовательное  учреждение  не  только воспитывает  ребёнка,  но  и  консультирует  родителей  по  вопросам  воспитания детей.  Педагог  дошкольного  учреждения  –  не  только  воспитатель  детей,  но  и партнёр родителей по их воспитанию.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тьюторство - новый инструмент повышения педагогической культуры в условиях реализации ФГОС ДО Германова Юлия Александровна, старший воспитатель МДОУ №22, первая квалификационная категория , тьютор по введению ФГОС ДО в ДОУ г. Волжска

Слайд 3

Тьютор Это консультант, наставник . Это тот, кто организует условия для складывания и реализации индивидуальной образовательной траектории педагога.

Слайд 4

Три ступени обучения Слушать Видеть Делать

Слайд 5

Помните: Услышу и забуду Увижу и запомню Сделаю и пойму

Слайд 6

Считаете ли вы, что введение ФГОС положительно скажется на развитии и образовательных результатах воспитанников?

Слайд 7

Считаете ли вы, что введение ФГОС положительно скажется на материально-технических, финансовых и иных условиях реализации образовательных программ в образовательном учреждении?

Слайд 8

На ваш взгляд, готовы ли вы к введению ФГОС

Слайд 9

На ваш взгляд, готово ли Ваше образовательное учреждение к введению ФГОС?

Слайд 10

Какую помощь по преодолению педагогических затруднений вы хотели бы получить Методическую: - выбрать из множества методической литературы нужную; - уменьшить объем бумаг при планировани и . Практическую: - познакомится с работой опытных педагогов; - посмотреть ППРС в соответствии с ФГОС.

Слайд 12

Содержание программы

Слайд 13

Наиболее полезные темы

Слайд 14

Наименее полезные темы

Слайд 15

Проблемы при применении полученных знаний

Слайд 16

Оценка КПК в целом

Слайд 17

« ФГОС ДО: Система взаимодействия с семьями воспитанников»

Слайд 18

Творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая культура родителей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Педагогическая культура родителейв условиях реализации ФГОС дошкольного образования...

ФОРМИРОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ РОДИТЕЛЕЙ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ РЕБЁНКА К УСЛОВИЯМ ДОУ

Важным моментом на начальных этапах посещения ребёнком детского сада является установление доверительных отношений между работниками ДОУ и родителями. Именно этому вопросу и посвящена эта статья....

Организация здоровьесберегающего педагогического процесса как условие формирования культуры здоровья дошкольников

Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберсгающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения для детей дошкольного воз...

Цикл психологических занятий для родителей «Психолого-педагогическое сопровождение формирования педагогической культуры родителей как условие эмоционального развития детей дошкольного возраста»

Психологические игры по формированию коммуникативной компетентности; психогигиенические игры по преодолению семейных конфликтов; аутотренинги по овладению навыками быстрого устранения агрессивного пов...

Педагогический проект "Создание условий для поддержки семьи и повышение педагогической компетенции родителей в вопросах формирования культуры безопасности дошкольников через внедрение и апробацию дополнительной общеразвивающей программы "ВМЕСТЕ" .

Одной из важнейших задач, решаемых ФГОС ДО, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, безопасности и у...

План по самообразованию Тема:«Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализацииФГОС ДО»

Тема самообразования:«Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО»...