Проект "Мюзикл "Проделки Бабы Яги"
проект (старшая, подготовительная группа) на тему

ФРАНЦ ЛЮДМИЛА ВАЛЕНТИНОВНА

Цель:

сформировать творческие способности детей  средствами музыкально – театрализованной  деятельности через приобщение дошкольников  к искусству театра, музыки,  слова, развития  сценической культуры и постановку мюзикла «Проделки Бабы Яги».

Задачи:

  • раскрытие индивидуальных способностей  детей,   его эмоционально-образного  восприятия окружающего мира;

•    развитие  основных   психических  процессов   и  качеств:     восприятия,  памяти,

 

      внимания,   наблюдательности,   фантазии,   воображения,   коммуникабельности,
      чувства ритма, смелости публичного самовыражения;
•    развитие речевого аппарата и пластической выразительности движений;
•    формирование музыкального вкуса;
•    воспитание чувства ответственности перед коллективом;
•    развитие певческих и танцевальных способностей;
•    обогащение духовного мира.

Актуальность

Музыкально-театрализованная деятельность способствует

эстетическому развитию детей. Формы музыкально-театрализованной

деятельности разнообразны, но такой вид деятельности возникает

редко по инициативе ребёнка, а если и удаётся их наблюдать,

то с выразительной стороны они выглядят довольно неприглядно.

 Отсутствие системы работы с одной стороны, руководства

 формированием творческих способностей со стороны педагогов

  с другой стороны выдвигают проблему формирования творческих

способностей средствами театрального искусства.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл myuzikl_prodelki_baby_yagi1.pptx1.55 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детский мюзикл «Проделки бабы Яги» Музыкальный проект: Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детский сад № 156 общеразвивающего вида «Сказка» с приоритетным осуществлением художественно – эстетического воспитания детей.

Слайд 2

А ктуальность Музыкально-театрализованная деятельность способствует эстетическому развитию детей. Формы музыкально-театрализованной деятельности разнообразны, но такой вид деятельности возникает редко по инициативе ребёнка, а если и удаётся их наблюдать, то с выразительной стороны они выглядят довольно неприглядно. Отсутствие системы работы с одной стороны, руководства формированием творческих способностей со стороны педагогов с другой стороны выдвигают проблему формирования творческих способностей средствами театрального искусства.

Слайд 3

Разработчики проекта: музыкальный руководитель Франц Людмила Валентиновна в оспитатель группы № 8 «Гномики» Кудинова Юлия Леонидовна Участники проекта: Дети старшей группы № 8 «Гномики» и их родители.

Слайд 4

Реализация проекта: Проект рассчитан на месяц с 25.09.2014 по 25. 10. 2014 года. Основные направления деятельности Практическая: Музыкальные занятия «Музыкально – танцевальные образы», музицирование «Оркестр русских народных инструментов», «Оживление образов героев через музыку»; Музыкальные развлечения «Музыкальные образы главных героев», постановка Мюзикла «Проделки бабы Яги » по сказке «Гуси лебеди»; Презентация проекта «Проделки Бабы Яги». Обогащение предметно – развивающей среды: Совместно с родителями изготовление декораций, костюмов и атрибутов к сказке , дидактических игр «Угадай героев сказки», пополнение театрального уголка в группе Настольным театром сказки «Гуси лебеди», пополнение книжного уголка русскими народными сказками ;

Слайд 5

Цель: сформировать творческие способности детей средствами музыкально – Театрализованной деятельности через приобщение дошкольников к искусству театра, музыки, слова, развития сценической культуры и постановку мюзикла «Проделки Бабы Яги». Задачи: • раскрытие индивидуальных способностей детей, его эмоционально-образного восприятия окружающего мира; • развитие основных психических процессов и качеств: восприятия, памяти, внимания, наблюдательности, фантазии, воображения, коммуникабельности, чувства ритма, смелости публичного самовыражения; • развитие речевого аппарата и пластической выразительности движений; • формирование музыкального вкуса; • воспитание чувства ответственности перед коллективом; • развитие певческих и танцевальных способностей; • обогащение духовного мира.

Слайд 6

Этапы проекта: Этапы работы Содержание работы Сроки выполнения Ответственное лицо Организационно- подготовительный Изучение метод. Литературы Т. Э. Тютюнниковой Система К. Орфа « Шульверк », И. Каплунова И. Новоскольцева «Удивительный мир Беседа с родителями о содержании и реализации проекта Разработка конспектов, к занятиям, подбор материалов С 25.09.2014 по 25.10.2014 г. Франц Л.В. Основной Реализация проекта С 05.09.2014 г. по 21.11.2014г . Франц Л.В. Пачков А.А. Бессонова В.А. Заключительный Обобщение результатов Анализ деятельности С 22.11.2014г . По 28.11.2014г . Франц Л.В. Пачков А.А.

Слайд 7

Ожидаемые результаты У детей сформируются творческие способности посредством активного участия в музыкально – театрализованной деятельности и через приобщение дошкольников к искусству театра, музыки, слова, развития сценической культуры и постановку мюзикла «Проделки Бабы Яги»; Создадим условия для раскрытие индивидуальных способностей детей, их эмоционально-образного восприятия окружающего мира; Дети смогут активно принять участие в полихудожественном занятии «Баба Яга» по музыкальному произведению П.И. Чайковского Также дети примут участие в театрализованной музыкальной постановке «Проделки бабы Яги» по мотивам русской народной сказки «Гуси лебеди»; Создадим условия для обогащение духовного мира у детей через знакомства со сказкой «Гуси лебеди» через чтение , обсуждения сказки и просмотра мультфильма; Способствуем развитию речевого аппарата, развитие певческих и танцевальных способностей, пластической выразительности движений , формирование музыкального вкуса у детей через музыкальные занятия, в рамках проекта: «Оживление сказки», «Музыкальный образ героев сказки и их характер»; Воспитание чувства ответственности, коллективизма и сплочённости через участия детей и родителей в праздничных мероприятиях; • •

Слайд 8

Диагностика на начало проекта

Слайд 9

Мюзикл «Проделки бабы Яги»

Слайд 14

По итогам проекта:

Слайд 15

Сравнительная диаграмма По итогам проекта:

Слайд 16

По итогам проекта: Создали условия для формирования у детей творческих способностей посредством активного участия в музыкально – театрализованной деятельности и через приобщение дошкольников к искусству театра, музыки, слова, развития сценической культуры и постановку мюзикла «Проделки Бабы Яги»; Создали условия для раскрытие индивидуальных способностей детей, их эмоционально-образного восприятия окружающего мира; Дети активно принимали участие в полихудожественном занятии «Баба Яга» по музыкальному произведению П.И. Чайковского Также дети принимали участие в театрализованной музыкальной постановке «Проделки бабы Яги» по мотивам русской народной сказки «Гуси лебеди»; Создали условия для обогащение духовного мира у детей через знакомства со сказкой «Гуси лебеди» через чтение , обсуждения сказки и просмотра мультфильма; Создали условия для развития у детей речевого аппарата, развитие певческих и танцевальных способностей, пластической выразительности движений , формирование музыкального вкуса у детей через музыкальные занятия, в рамках проекта: «Оживление сказки», «Музыкальный образ героев сказки и их характер»; Через активное участия детей и родителей в праздничных мероприятиях способствовали активации таких качеств в характере дошкольников, как чувства ответственности, коллективизма и сплочённости ; По итогам сравнительной диагностики знаний и навыков детей в рамках данного проекта мы можем сделать следующие выводы, что дети стали более заинтересованными и артистичными; высокий уровень вырос к концу проекта на 38%, низкий уровень отсутствует.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг для детей средней группы "День рождения Бабы Яги".

Физкультурные развлечения и праздники  проходят эмоциональнее, если на них присутствует сказочный герой.Баба Яга - один из самых любимых отрицательных  героев сказок. Но ведь она не всегда б...

В гости к Бабе Яге.

Досуг для младшего дошкольного возраста....

«Снежная баба» конспект интегрированного занятия в средней группе

учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные техники рисования. Учить делать отпечаток с синтипоновым  тампоном. Учить доводить предмет до нужного...

Конспект развлечения " В гостях у бабы Даши"

Конспект развлечения                                        ...

Програм Художественного образа Бабы-Яги и восприятия произведений изобразительного искусства.

Программное содержание: учить детей определять настроение и характер художественного образа Бабы-Яги и восприятия произведений изобразительного искусства; учить сравнивать изобразительное произведение...

Происхождение образа Бабы-Яги. Кто такая Баба-Яга?

Познакомить детей со сказочным образом Бабы-Яги....