Спектакль "Большое дело" (по мотивам сказки Г. Сапгир)
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Куракина Лилия Торьевна

Спектакль с использованием    кукол марионеток для постановки с детьми 6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Подробный сценарий спектакля19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Спектакль «Большое дело»

(по мотивам сказки Г. Сапгир и Г. Цыферова «Как козлик землю держал»)

Режиссер-постановщик: музыкальный руководитель Куракина Л.Т.

Изготовление кукол: Мусинова Т.В.

Звучит   музыка М. Таривердиева «Ночной город». Появляется козлик, он открывает занавес.

Козлик. Это сказка, в которой я живу. Она удивительная:  добрая и прекрасная. Здесь живет синее небо, золотое солнышко и, конечно, мои друзья. Сколько их? Очень много. Все мы очень любим нашу землю. А еще у меня есть самое дорогое – маленький волшебный колокольчик – на счастье. И подковка – на удачу. Я очень счастлив. А что еще нужно для счастья?

Появляется из-за правой кулисы волк

Волк:  Ты что это здесь рассуждаешь? Небо? Оно слишком синее. А солнце слишком яркое. Все это слишком красиво. И не греми своим колокольчиком. Это слишком громко. Прекратить. Прекратить!

Козлик (струсив) Извините. Просто я очень счастлив!

Волк (грозно, наступает на козлика) Убирайся с моего луга. Если я еще раз тебя увижу, проглочу вместе с колокольчиком.

Козлик (пятится, затем убегает) Ой, какой страшный!

Волк провожает взглядом козлика,  с недовольным видом укладывается спать под куст. Теперь его спокойствию никто не мешает. А козлик постепенно приходит в себя, он опять веселый, радуется всему, что встречается на его пути. Он замечает зайца, который строит из колышков забор для капустной грядки.

Козлик (приветливо) Доброе утро, зайка!

Заяц (не отвлекаясь от свой работы, продолжая  забивать колышки) Здравствуй, здравствуй!

Козлик скачет дальше, натыкается на веревочку, за которую привязан лист кувшинки. На этом листике устроен домик лягушки. Лягушка,  выскакивает из домика, который потревожил козлик.

 Козлик. Извините. Доброе утро, лягушка!

Лягушка, (увидев, что ей ничего не угрожает, заходит в домик, и выглядывая из двери) Здравствуй, козлик!

В зал влетает ласточка. Козлик, увидев ее, обрадовался, Это его старая знакомая.

Козлик. (радостно) Ой, здравствуй! Как давно я тебя не видел! Где ты была?

Птица. Летала. Всю землю нашу облетела.

Козлик Вот здорово. А я никуда дальше нашего луга не ходил. Скажи, пожалуйста, а какая она – наша земля?

Фоном звучит музыка.

Птица  Земля – это много лугов, цветов, садов, городов.

Козлик (повторяет эхом, восторженно) Лугов, цветов, садов. Это красиво

Птица. Да

Козлик. А все-таки, на что она похожа?

Птица. Земля похожа на большое яблоко.

Козлик. На яблоко…  (представляет) Здорово.

Неожиданно слышатся раскаты грома, налетает ветер, начинается гроза. Сильный ветер гнет яблоню, его порывом уносит птицу, и яблоко падает с ветки. Козлик смотрит на яблоко, начинает рассуждать. Очень взволнованно.

Наша земля похожа на яблоко. Значит… (смотрит на грозные темные тучи. Испугался) Нет, нет,  я не хочу чтобы наша красивая земля упала. Ее надо удержать.

Ветер продолжает дуть, яблоки падают.

Козлик смотрит на яблоню и замечает, что ее ствол привязан  веревочкой  к колышку.

Козлик. Я понял.  ( Бежит  в сторону лягушки) Лягушка, выгляни, пожалуйста. Дай мне свою веревочку.

Лягушка. Веревочку (говорит, а сама держится за нее) А ты что мне дашь?

Козлик. Не знаю.

Лягушка. Ну, дай мне тогда свой колокольчик

Козлик. Колокольчик. Но это у меня самое дорогое. Он единственный.

Лягушка. Ну, ладно. Не хочешь меняться, не надо. (уходит в домик)

Раздается сильный раскат грома.

Козлик (испугался, вспомнил, что  земля может упасть, согласился.) Ну, ладно возьми мой колокольчик

Козлик берет веревочку, идет дождь, козлик со всех ног бежит к домику зайца. Стучит в дверь

 Заяц выглядывает. Тебе что, капусты?

Козлик. Нет. Дай мне пожалуйста колышек.

Заяц. Колышек!? Тогда давай меняться. Я тебе колышек, а ты мне подкову..

Козлик. Но подкова у меня на счастье.

Заяц. Не хочешь, не надо (закрывает дверь)

Очередной раскат грома  ругает козлика, он  понимает, что и с подковой придется расстаться.

Козлик. Ладно, ладно, я согласен. (получает колышек, и бежит дальше. Понимает, что впереди логово волка). Там страшный волк.  ( в нерешительности останавливается) Но если земля упадет, будет еще страшнее. (смело проходит дальше, втыкает в землю колышек, и изо всех сил держит  веревочку)

Грозная музыка, порывы ветра, козлик все это терпит, понимая, какое важное дело он делает. Постепенно гроза стихает, слышны  раскаты грома вдали. Дождь закончился. Из домика вышел заяц, лягушка, волк. Он замечает козлика.

Волк. Ах, ты снова здесь.  Вот сейчас я тебя и съем.

Козлик. Подожди немого, еще в небе гремит.

Волк. (смотрит в небо) Правда.   И что?

Козлик. А ты что, не знаешь, наша земля круглая, как большое яблоко и она может упасть.

Волк. Понятно. Ты,  значит,  землю держал в грозу?

Козлик. Да

Волк. И эти цветы, и меня держал тоже?

Козлик. Ага!

Лягушка. И меня держал тоже?

Козлик. Да!

Волк. Извини меня, пожалуйста.

Лягушка. И меня  извини.

Заяц. Возьми свою подковку.

Лягушка. И колокольчик возьми.

Волк. (Смотрит на козлика удивленно) Смотрите, какой маленький. А меня не испугался

Заяц. Грозы не испугался

Лягушка. И сделал такое большое дело.

Птица (прилетела, села на ветку) А вы знаете, что  самое главное в грозу?  Землю держать.

Пауза. Музыка «Ночной город»

Лягушка  Заяц.  А можно и нам подержать?

Козлик. Да

Лягушка и Заяц берут за веревочку.

Волк. А мне? Можно

Козлик. Конечно, можно. Землю держать можно всем. Даже нужно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг для детей среднего возраста с элементами театрализации по мотивам сказки С. Я. Маршака "Сказка о том, как тушили Кошкин дом"

Физкультурный досуг для детей среднего возраста   с элементами театрализации  по мотивам сказки С. Я. Маршака....

Занятие "Сказка в гости к нам пришла" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Дюймовочка"

Интегрированное занятие с использованием технологии "Синквейн"....

Открытая логоритмическая НОД в подготовительной группе для детей с ОНР: «Сказка о глупом мышонке» (по мотивам сказки С.Маршака)

Конспект  открытой логоритмической НОД в подготовительной группе для детей с ОНР в стихотворной форме....

Проектная деятельность в работе учителя-логопеда. Проект «Коррекция речи в сказках». Зимняя сказка по мотивам сказки «Ёлка» В. Сутеева.

Логопедическая работа в сочетании с театрализованной деятельностью развивает активную, правильную, эмоционально насыщенную речь, она способствует развитию и коррекции у них всех познавательных процесс...