Вечер развлечений "В гостях у сказки"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий вечера развлечений «В гостях у сказки».
Программное содержание:
- Развивать фантазию и самостоятельность детей в необычной ситуации, делать свой выбор.
- Учить воспринимать и различать музыку разного характера, выражать свои эмоции в движении.
- Развивать любознательность, интерес к познанию нового.
- Формировать яркие положительные эмоции у детей, стимулировать творческую активность.
- Продолжать знакомство с произведениями русских композиторов. Закрепить и расширить знания о русских народных сказках.
- Воспитывать эмоционально-эстетическое восприятие детей, развивать музыкальные способности.
- Расширять музыкальный кругозор детей, развивать воображение, способность к творческим проявлениям, умение выразить словами своё отношение к характеру музыки.
Материал и оборудование. На фоне центральной стены расположено волшебное дерево, сказочный теремок, под ногами детей цветочная полянка.
Техническое оснащение: мультимедийный экран и компьютер, музыкальный центр.
Музыкальный материал: аудиозаписи - ; нотный материал - .
Персонажи: (Дети подготовительной к школе группы в костюмах.)
"Красная шапочка", "Гадкий -Утёнок, "Лягушка -Путешественница".
Взрослые персонажи: "Кащеюшка", "Василиса Премудрая".
Ход вечера развлечений:
Музыкальный руководителей (М.Р.)
(обращается к детям, стоящим перед входом в музыкальный зал).
А сейчас пойдём мы в лес
Полон, дети, он чудес
На зелёной там полянке
как ковёр лежат цветы.
Сейчас зазвучит музыка - войдите, вбегите и влетите в зал в соответствии с её характером (звучит фоновая запись сказочного леса).
М.Р. - У наших зим - особенная прелесть. Под вечер, успокоится пурга и нахлынет свет, как будто загорелись закатом подожжённые снега.
Сидит ворона на дубу "Жар птицей", стоят оградой терема-леса и кажется вот-вот начнут творится как в мудрой русской сказке чудеса.
М.Р. - Дорогие ребята, обратите внимание, как необычно сегодня выглядит наш зал, мы попали в волшебный лес, к нам сегодня пришла сказка. Для игры у нас есть, волшебный город, сказочный терем и лесная полянка. В этой сказке, каждый из вас может выбрать любую роль. Для этого у нас есть костюмы, а поможет нам в этом - музыка.
(Дети переодеваются, музыкальный руководитель спрашивает каждого ребёнка, кого он изображает и где будет жить - на лесной полянке или в теремочке).
М.Р. - Дорогие дети, наша сказка начинается - стучит в теремок.
"Кто-кто в теремочке живёт?
Дети. - Мы.
М.Р. - Вы к сказке готовы?
Дети. - Да.
М.Р. - Выходите, нам повезло, денёк-то какой сегодня замечательный: солнышко светит, птички поют, кузнечики в траве стрекочут.
- Слышите? (Звучит запись "Мелодия сказочного леса").
М.Р. – И пошли дети по лесной тропинке. Шли они, шли и повстречали в лесу… " Красную Шапочку" (звучит мелодия А. Рыбникова "Цветочные поля" из кинофильма «Про Красную Шапочку»).
М.Р. - И пошли дети дальше по лесной дорожке... А навстречу им выбегает из лесу ..."Утёнок" (звучит музыка "Скерцо" П.И. Чайковского Сказка про гадкого Утёнка). Утёнок приветствует детей.
М.Р. - Мы помним, какое доброе сердце у утёнка. (Дети вспоминают, как гадкий утёнок превратился в прекрасного лебедя.)
В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались.
Ведь никто не знал, что он,
Белым лебедем рождён.
М.Р. - Дети продолжают идти дальше по лесной дорожке. И видят, навстречу им скачет… "Лягушка - Путешестенница" (звучит "Гавот" С. Прокофьева из балета "Золушка").
Дети вспоминают сказку, как "Лягушка - Путешественница" необыкновенным способом путешествовала на утках, как у неё были собственные утки, которые носили её, куда её было угодно.
(Дети прощаются с персонажами сказок).
М.Р. Мы с вами продолжаем идти по нашей сказке.
"Куда-же это нас тропинка привела?"
Дети.
(В тридевятое царство, сказочное государство).
М.Р.
"А вы в этом царстве уже бывали?"
Дети.(Бывали).
М.Р."У кого?-
Дети. (Кащей Бессмертный, Баба-Яга, Змей Горыныч, Кикимора, Леший).
М.Р. Ой, ребята, посмотрите, что это (поднимает) кто-то платочек обранил?
(Все рассматривают платочек).
"Что за слова на нём вышиты, кто прочитает?"
Дети. Василиса Премудрая.
М.Р. "Так вот, чей это платочек! Неужто с Василисой Премудрой беда стряслась
раз она свой платочек потеряла, что-же могло случится?"
Дети. Высказывают свои предложения.
М.Р. "Да, ребята, я с вами согласна. Видно похитил Василису Премудрую
Кащей « Бессмертный."
А кто в сказке Василису от Кащея избавил?
Дети. Иван Царевич.
М.Р. "Как, вы думайте, а нам по силам будет самим Василису вызвалить?
Но, вы же у меня детки храбрые, дружные, а Кащей, я слыхала,
таких побаивается.
Ну, что будем делать?"
Дети. Пойдём в логово Кащея и спасём Василису.
М.Р. "Решено, будем Василису возволять, а кто не может с нами идти, тот может на лесной полянке остаться."
А на лесной полянке остались цветочки, которые, рады-бы пойти, но не могут.
Но для поддержки они исполнят свой танец.
(Звучит "Вальс Цветов" С.Прокофьева.)
Дети. Хлопают, благодарят цветы.
М.Р. Ребятки, а знаете ли вы, где Кащей живёт?
Дети. В пещере, на высокой горе.
М.Р. Вы, тихонько постойте, может и нет там Василисы Премудрой.
(Звучит музыка , тема "Наш Кащей" ).
"Слышите, кажется Кащей обьявился?"
К.Б.(входит под музыку ) -"Зачем явились гости незваные и непрошенные."
(Дети вежливо просят его, освободить Василису Премудрую.)
К.Б. Я очень сердит на Ивана Царевича за то ,что он сжёг до срока
шкуру лягушечью. И поэтому, так просто Василису не отпущу.
Дети. А, что же ты хочешь Кащей?
К.Б. Докажите, что вы ребята дружные и умные.
А для этого необходимо
выполнить три моих задания, ну что, согласны?
Дети. Да, согласны.
М.Р. "Говори, Кащеюшка, свои задания."
К.Б. Вот моё первое задание: назвать, песня какого сказочного героя
прозвучала? (Дети слушают.)
Звучит песенка крокодила Гены и Чебурашки "С Днём рождения!"
Дети. Узнают песенку, правильно отвечают.
К.Б. Молодцы, слушайте другую песенку .
Звучит песенка Львёнка и Черенахи из м\ф "Как львёнок и Черепаха
пели Песню."
Дети. Отвечают название песни" Я на солнышке ляжу."
К.Б. Правильно, осталась ещё одна песенка , последняя, слушайте
внимательно.
Звучит песенка "Буратино" комп.А.Рыбников. из к\ф "Приключения
Буратино".
Дети .Отвечают правильно.
К.Б. Ну что-же, слушайте моё второе задание : вспомните русские
пословицы о дружбе?
Дети. "Человек без друзей, что дерево без корней."
(думают, советуются.)
"Крепкую дружбу и топором не разрубить." .
К.Б. Молодцы, слушайте последнее моё задание.
Отгадайте, из какой сказки эта музыка звучит? (дети слушают.)
Звучит музыка П.И. Чайковского. "Марш деревянных солдатиков",
" Игра в лошадки,"
танцы из балета" Картинки с выставки",
"Щелкунчик".
Фрагмент из Оркестовых пьес Ж.Безе. "Кукла." "Волчок".
К.Б. Вы, очень дружные и умные дети, и я отпускаю восвояси Вас
и Василису Премудрую. (звучит радостная музыка)
М.Р. Василиса, как мы рады тебя видеть,
(дети радостно приветствуют Василису),
она им сообщает о готовящемся в её королевстве бал-маскораде,
рассказывает,
что там соберутся знакомые и незнакомые детям
мелодии музыкальных композиторов, и предлагает детям
участвовать в этом празднике.
(Сначала дети прослушивают мелодии и выбирают наиболее
понравившуюся) ,
с помощью музыкального руководителя придумывают
движения или изображают подходящие танцевальные фигуры,
чтобы как можно точнее передать характер музыкального образа.
М. Р. (обращается к детям).
Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие по сказке.
Как вы думайте, ребята, мы с вами добрались до волшебной страны
весёлого настроения?
Как мы себя чувствуем, какие у нас эмоции, самочувствие?
Мы активны, здоровы, жизнерадостны, полны энергии?
А чем мы занимались? (Ответы детей.)
И всё это благодаря музыке.
У нас появилась возможность пофантазировать, подумать над
выходом, из трудной сказочной ситуации и узнать много новых
музыкальных композиций.
Ведь музыка позволяет не только преодолевать трудности,
но и весело проводить время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.
Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...