Вечер развлечений "В гостях у сказки"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Толстолыткина Татьяна Вячеславовна

Сценарий вечера  развлечений  "В гостях у сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx23.86 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий   вечера  развлечений  «В гостях у сказки». 

Программное содержание:

  1. Развивать  фантазию и  самостоятельность  детей  в  необычной  ситуации,  делать свой  выбор.
  2. Учить  воспринимать и  различать  музыку  разного  характера, выражать свои  эмоции в движении.
  3. Развивать  любознательность, интерес к  познанию нового.
  4. Формировать  яркие  положительные  эмоции у детей, стимулировать  творческую  активность.
  5. Продолжать  знакомство с произведениями русских композиторов. Закрепить  и  расширить  знания о русских  народных  сказках.
  6. Воспитывать  эмоционально-эстетическое  восприятие  детей, развивать музыкальные  способности.
  7. Расширять  музыкальный  кругозор  детей, развивать воображение, способность  к творческим  проявлениям, умение  выразить  словами  своё  отношение к  характеру  музыки.

Материал  и  оборудование. На  фоне  центральной  стены   расположено   волшебное  дерево,  сказочный  теремок,  под  ногами  детей  цветочная  полянка.

Техническое  оснащение: мультимедийный  экран и  компьютер, музыкальный центр.

Музыкальный  материал: аудиозаписи - ; нотный материал - .

Персонажи: (Дети  подготовительной  к школе  группы  в костюмах.)

 "Красная  шапочка", "Гадкий -Утёнок, "Лягушка -Путешественница".

Взрослые  персонажи: "Кащеюшка", "Василиса  Премудрая".

Ход вечера развлечений:  

Музыкальный   руководителей (М.Р.)

 (обращается к детям, стоящим  перед входом в музыкальный зал).

А  сейчас пойдём  мы в  лес

Полон, дети, он чудес

На  зелёной там  полянке

как  ковёр  лежат цветы.

Сейчас зазвучит  музыка - войдите, вбегите и влетите  в зал в соответствии  с  её  характером (звучит  фоновая запись  сказочного леса).

М.Р. - У  наших  зим - особенная  прелесть.  Под  вечер, успокоится  пурга и нахлынет  свет, как будто загорелись закатом подожжённые  снега.

Сидит  ворона на  дубу "Жар  птицей", стоят оградой  терема-леса  и  кажется  вот-вот  начнут  творится  как в  мудрой  русской  сказке чудеса.

М.Р. - Дорогие ребята, обратите внимание, как необычно  сегодня выглядит  наш зал,  мы попали в волшебный  лес,  к нам сегодня пришла  сказка. Для  игры  у  нас есть, волшебный  город, сказочный  терем  и лесная  полянка. В этой  сказке, каждый из  вас может выбрать любую роль. Для  этого у  нас есть  костюмы, а поможет  нам в этом - музыка.

(Дети  переодеваются, музыкальный  руководитель спрашивает  каждого  ребёнка, кого он  изображает  и  где  будет жить - на  лесной  полянке или   в  теремочке).

М.Р. - Дорогие  дети, наша  сказка  начинается - стучит в теремок.

"Кто-кто в  теремочке   живёт?

Дети. - Мы.

М.Р. - Вы  к сказке  готовы?

Дети.  - Да.

М.Р. - Выходите, нам повезло, денёк-то  какой  сегодня  замечательный: солнышко  светит, птички поют, кузнечики  в  траве стрекочут.

- Слышите? (Звучит  запись  "Мелодия  сказочного леса").

М.Р. – И  пошли дети по лесной  тропинке.  Шли  они, шли  и повстречали  в  лесу… " Красную  Шапочку" (звучит  мелодия А. Рыбникова "Цветочные  поля"  из  кинофильма  «Про Красную Шапочку»).

М.Р.  - И  пошли   дети  дальше  по лесной  дорожке... А  навстречу  им   выбегает  из   лесу ..."Утёнок" (звучит музыка "Скерцо" П.И. Чайковского  Сказка  про  гадкого Утёнка). Утёнок   приветствует  детей.

М.Р.  - Мы  помним, какое доброе сердце  у утёнка. (Дети  вспоминают, как  гадкий  утёнок   превратился  в прекрасного  лебедя.)

В  детстве  все  над  ним смеялись,

Оттолкнуть  его  старались.

Ведь  никто  не знал, что  он,

Белым  лебедем  рождён.

М.Р.  - Дети  продолжают  идти  дальше  по лесной  дорожке. И  видят,  навстречу   им скачет…   "Лягушка - Путешестенница" (звучит  "Гавот" С. Прокофьева  из  балета "Золушка").

 Дети  вспоминают сказку, как "Лягушка - Путешественница" необыкновенным  способом путешествовала  на утках, как у неё были  собственные  утки, которые носили её, куда её было угодно.

(Дети прощаются  с  персонажами  сказок).

М.Р. Мы  с вами продолжаем  идти  по нашей сказке.

"Куда-же  это нас  тропинка привела?"

Дети.

 (В тридевятое царство, сказочное государство).

М.Р.

"А вы в этом  царстве уже бывали?"

Дети.(Бывали).

М.Р."У кого?-

Дети. (Кащей  Бессмертный,  Баба-Яга, Змей Горыныч, Кикимора, Леший).

М.Р. Ой,  ребята,  посмотрите, что это (поднимает) кто-то платочек  обранил?

(Все  рассматривают  платочек).

"Что  за слова  на  нём вышиты, кто прочитает?"

Дети. Василиса  Премудрая.

М.Р. "Так вот, чей это платочек!   Неужто  с  Василисой  Премудрой  беда стряслась

раз  она свой платочек потеряла, что-же  могло  случится?"

Дети. Высказывают  свои  предложения.

М.Р. "Да, ребята, я с вами  согласна.  Видно   похитил   Василису  Премудрую

  Кащей  « Бессмертный."

А  кто в  сказке  Василису  от  Кащея  избавил?

Дети. Иван  Царевич.

М.Р. "Как,  вы   думайте, а нам  по силам  будет  самим  Василису  вызвалить?

Но, вы же  у меня  детки  храбрые,  дружные,  а  Кащей,  я слыхала,

 таких   побаивается.

Ну, что будем делать?"

Дети. Пойдём  в  логово  Кащея  и  спасём  Василису.

М.Р. "Решено, будем  Василису  возволять, а кто  не может  с нами  идти, тот может на лесной  полянке остаться."

А  на  лесной  полянке  остались  цветочки, которые, рады-бы  пойти, но не могут.

Но  для  поддержки  они   исполнят  свой  танец.

 (Звучит "Вальс  Цветов" С.Прокофьева.)

Дети. Хлопают, благодарят  цветы.

М.Р. Ребятки, а знаете ли вы, где Кащей  живёт?

Дети. В пещере, на высокой  горе.

М.Р. Вы, тихонько постойте, может  и   нет  там  Василисы  Премудрой.

(Звучит  музыка , тема "Наш  Кащей" ).

"Слышите, кажется   Кащей   обьявился?"

К.Б.(входит под  музыку ) -"Зачем  явились  гости незваные  и непрошенные."

(Дети  вежливо  просят его, освободить Василису Премудрую.)

К.Б. Я  очень  сердит  на  Ивана  Царевича  за то ,что  он  сжёг  до срока

шкуру  лягушечью. И поэтому, так  просто  Василису не отпущу.

Дети. А, что же ты  хочешь  Кащей?

К.Б. Докажите, что  вы  ребята дружные и умные.

 А  для  этого  необходимо

выполнить  три  моих  задания, ну что, согласны?

Дети. Да, согласны.

М.Р. "Говори, Кащеюшка, свои  задания."

К.Б. Вот  моё  первое  задание: назвать,  песня  какого сказочного  героя

 прозвучала? (Дети  слушают.)

Звучит   песенка    крокодила  Гены  и  Чебурашки  "С   Днём  рождения!"

Дети.  Узнают  песенку, правильно     отвечают.

К.Б.  Молодцы, слушайте  другую    песенку .

Звучит   песенка  Львёнка  и  Черенахи  из    м\ф   "Как  львёнок и   Черепаха

пели  Песню."    

Дети.  Отвечают название  песни" Я  на  солнышке   ляжу."

К.Б. Правильно, осталась  ещё    одна   песенка ,    последняя,   слушайте

внимательно.

Звучит   песенка "Буратино" комп.А.Рыбников.  из  к\ф "Приключения

Буратино".  

Дети .Отвечают    правильно.  

К.Б.  Ну   что-же,  слушайте   моё    второе    задание : вспомните  русские  

пословицы  о дружбе?

Дети.  "Человек  без  друзей, что дерево без  корней."

 (думают, советуются.)

 "Крепкую дружбу  и  топором  не  разрубить."    .

 К.Б. Молодцы, слушайте  последнее  моё  задание.  

 Отгадайте, из  какой   сказки    эта  музыка   звучит? (дети  слушают.)

Звучит  музыка П.И. Чайковского. "Марш  деревянных  солдатиков",

" Игра  в  лошадки,"

 танцы из  балета" Картинки с выставки",

     "Щелкунчик".  

  Фрагмент  из  Оркестовых   пьес Ж.Безе. "Кукла."  "Волчок".      

  К.Б. Вы,  очень  дружные  и  умные дети, и  я  отпускаю  восвояси   Вас

   и    Василису  Премудрую. (звучит    радостная    музыка)

 М.Р. Василиса,  как  мы  рады тебя  видеть,

 (дети  радостно  приветствуют  Василису),

 

 она  им  сообщает  о готовящемся  в её  королевстве   бал-маскораде,

 рассказывает,

 что  там  соберутся  знакомые  и  незнакомые  детям

  мелодии   музыкальных   композиторов,   и   предлагает   детям  

  участвовать   в  этом  празднике.  

 (Сначала  дети   прослушивают  мелодии  и   выбирают   наиболее  

  понравившуюся) ,

 с  помощью     музыкального    руководителя    придумывают

  движения   или   изображают   подходящие  танцевальные   фигуры,

  чтобы  как   можно  точнее  передать  характер   музыкального  образа.

  М. Р.  (обращается    к     детям).  

    Вот  и  подошло  к  концу  наше  увлекательное  путешествие  по сказке.

   Как  вы  думайте, ребята, мы с вами  добрались до волшебной страны  

    весёлого  настроения?

   Как  мы себя чувствуем, какие у нас эмоции, самочувствие?

   Мы  активны, здоровы, жизнерадостны, полны  энергии?

   А чем мы занимались? (Ответы  детей.)

   И  всё это  благодаря  музыке.

    У  нас  появилась  возможность  пофантазировать, подумать  над

     выходом, из  трудной  сказочной  ситуации  и  узнать   много  новых

     музыкальных  композиций.

 

 Ведь   музыка  позволяет  не  только  преодолевать  трудности,

но и  весело  проводить  время.

 

 

 

 

 

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...