Конспект досуга "Вечер подвижных игр"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Иванцова Ольга Владимировна

Вечер подвижных игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vecher_podvizhnyh_igr.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 43 Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект

Спортивного досуга для детей 5-6 лет с родителями

«Вечер подвижных игр»

декабрь 2015

Интеграция образовательной деятельности:

- Физическое развитие;

- Познавательное развитие;

- Речевое развитие.

- Художественно-эстетическое

Задачи:

Физкультурно-оздоровительные:

- активизация двигательной деятельности детей;

- закрепление двигательных навыков: бросание мяча двумя руками в парах и ловля его;  бег с увертыванием; прыжки на двух ногах вверх; в  лазанье на предметы; ориентировка в пространстве; в равновесии;

- развивать координацию движений рук и ног.

Образовательные:

- продолжать знакомство с русскими народными играми.

Воспитательные:

- способствовать созданию атмосферы радости и веселья;

- укреплять нравственную сплоченность семьи;

- приобщение к здоровому образу жизни.

                                Оборудование:

  1. Скамейки – 2 шт.
  2. Мячи  – 2 шт.
  3. Атрибуты для игры «Золотые ворота» - солнце и месяц
  4. скакалка – 1 шт.
  5. стульчики
  6. презентация для детей и родителей
  7. веревка для перетягивания – 1 шт.

Дети вместе с родителями берутся за руки и под музыку  заходят змейкой в физкультурный зал.

Ведущий: Сегодня мы будем играть в   игры, в которые играли ваши папы, мамы, бабушки и дедушки. А также научим родителей играм, в которые играем мы. И они сегодня их вспомнят и поиграют вместе с нами. Первая игра, которую мы хотим предложить, это «Птички в клетке».

                

Подвижная игра         «Птички в клетке».

Родители образуют круг – клетку, руки подняты вверх; дети - птички  начинают двигаться под музыку через круг. Когда музыка выключается, «клетка» захлопывается  (родители опускают руки). Пойманные  дети-птички встают в круг вместе с родителями. После трех повторений дети меняются с родителями ролями.

Ведущий: А кто любит играть в мяч? А соревноваться? Предлагаю поиграть в игру «Мяч водящему», в которой можно найти и то, и другое.

                

Подвижная игра «Мяч водящему»

Дети и родители образуют два круга с равным количеством участником. По очереди, каждый из участников встает в середину и бросает мяч всем участникам по очереди. Чей круг первым закончит задание, тот и выиграл.

Ведущий: Во многих играх используется много интересных считалок. Какие вы помните? (Ответы). Возьмемся за руки, встанем в хоровод и выберем водящего-козла!

«Шел козел по лесу»

Выбирается водящий. Остальные дети берутся за руки, образуя хоровод. В центр хоровода встает «козел». Хоровод движется в довольно быстром темпе. Водящий ходит против движения хоровода. При этом приговаривают хором:

«Пошел козел по лесу, по лесу, по лесу!

Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу!»

На последнем слове водящий выбирает себе «принцессу». Они встают в пару в центре круга. Остальные участники хоровода встают лицом к центру круга. Все вместе выполняют стихи-команды («козел» и «принцесса» - парой, держась за руки; другие участники хоровода индивидуально):

«Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем!» (подпрыгивают на месте)

«И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем!» (выбрасывают попеременно вперед то правую, то левую ногу)

«И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем!» (хлопают в ладоши)

«И ножками потопаем, потопаем, потопаем!» (топают ногами)

Игра начинается снова. Но теперь внутри хоровода уже два водящих! После следующего кона водящих уже четверо, потом восемь человек..Игра заканчивается, когда весь хоровод «рассыплется» на пары.

Ведущий: Ребята, а какая ваша любимая игра? Вы все время просите в нее поиграть? Да, да, эта игра - «Удочка»! Думаю, что дети сейчас поиграют первыми, покажут родителям как играть, а потом мамы и папы поиграют.

Подвижная игра «Удочка»

Играющие встают в круг. Водящий в центре круга вращает веревочку с мягким предметом на конце (привязанный предмет должен скользить по поверхности земли). Остальные подпрыгивают на месте, пропуская веревочку под ногами. Задевший за веревочку выходит из игры.

Ведущий: Следующая наша игра:

Игра «Снежинки, ветер и мороз».

Дети вместе с родителями встают парами лицом друг к другу, хлопают в ладоши приговаривая:

Холодные снежинки,

Прозрачные льдинки

Сверкают, звенят

Дзинь, дзинь!

По сигналу «Ветер» дети и родители- снежинки разбегаются в разные стороны и медленно под музыку «Вальс снежинок» бегают,  кружатся на носках. На сигнал «Мороз! » выстраиваются в круг и берутся за руки. Менять движения можно только по сигналу «Ветер» или «Мороз» Игра повторяется 2 раза.

Ведущий:  А теперь мы с вами поиграем в игру «Золотые ворота». Это русская народная игра. Что значит «русская народная», кто знает?

Русская народная игра «Золотые ворота»

Вы помните правила этой игры?

Дети: Нельзя останавливаться перед воротами, размыкать руки.

В начале игры считалкой дети выбирают солнце и месяц (родители). Они надевают соответствующие шапочки, становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их, образуя ворота. Остальные играющие также берутся за руки и вереницей идут через ворота.

Дети:

Золотые ворота

Пропускают не всегда

Первый раз прощается

Второй – запрещается

А на третий раз

Не пропустим вас!

Ворота закрываются на последнем слове и ловят того, кто в этот момент проходил через них. Дети, зная, что ворота закрываются в конце стихотворения, спешат быстро проскочить в них. Пойманный игрок становится за солнцем или месяцем и игра продолжается до тех пор, пока все игроки не будут разделены на две группы.

После этого команда солнца соревнуется в перетягивании с командой месяца.

Ведущий:  А кто знает игру «Не оставайся на полу»? никто не знает, потому что это новая игра!…Поиграем?

Подвижная игра «Не оставайся на полу»»

Считалкой дети выбирают водящего, который вместе со всеми детьми двигается в зависимости от звучания в бубен (ходьба, прыжки, бег). С остановкой бубна водящий ловит детей, стоящих на полу. После трех повторений выбирается другой водящий.

Ведущий:  Чтобы совсем на веселой ноте закончить наш вечер подвижных игр, предлагаю замечательный аттракцион « Кто быстрее»

Аттракцион « Кто быстрее»

Сначала играют дети. Под музыку участники двигаются вокруг стульчиков, поставленных кругом, которых на одни меньше, чем детей. По окончании музыки надо занять стульчик. Ребенок оставшийся без стула, выходит из игры. Затем игра повторяется с родителями.

Ведущий:  Хоть никто и не устал, но я предлагая посмотреть небольшой ролик, подготовленный для детей и родителей.

Презентация видеоролика «Подвижные игры в детском саду»

Ведущий:  Пора прощаться. Надеемся, что не только детям, но и родителям понравился наш вечер подвижных игр! До Свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения подвижной игры 1-ой младшей группе.

Конспект проведения игры "Мыши водят хоровод" в первой младшей группе детского сада....

Конспект проведения подвижной игры во второй младшей группе

Подвижная игра для второй младшей группы (3-4года). На занятии дети  в игровой форме развивают ловкость и быстроту реакции....

Методическая разработка. Конспект проведения подвижно-дидактической игры "Потеряшки" для детей средней группы ДОУ.

Предлагаемый конспект проведения подвижно-дидактической игры "Потеряшки" вариативен в использовании. Адресован воспитателям детских садов, а так же родителям для занятий с детьми....

Конспект проведения подвижной игры «Охотники и зайцы»

1.Упражнять детей в беге, отрабатывать  умение сохранять направление  не наталкиваясь друг на друга.2. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, умение играть вместе, сообща....

Конспект проведения подвижных игр и спортивных упражнений на свежем воздухе в подготовительной группе.

Конспект проведения подвижных игр и спортивных упражнений на свежем воздухе в подготовительной группе.   Цели :Образовательная область «Физкультура» . Формировать умение регулирова...

КОНСПЕКТ проведения подвижной игры "МЕДВЕДИ И ПЧЕЛЫ"

«Медведи и пчёлы».Дети распределяются на две равные группы, одна медведи, остальные – пчёлы. На расстоянии 3м от дома пчёл очерчивается лес, там, где находятся медведи.На противоположной стороне на ра...