На воздушном шаре
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Чернышова Наталья Александровна

Сценарий выпускного праздника 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_na_vozdushnom_share.docx42.2 КБ

Предварительный просмотр:

Звучит тема прогулки из х/ф «Усатый нянь».  Дети - выпускники, шумно заходят в группу: кто-то с мячом, кто-то с коляской и т.п. Играют. Входит воспитатель.

Воспитатель:    Это что за представление?

Что за шумное веселье?

Почему сюда пришли

Вы совсем, совсем одни?

1-й ребёнок:      Мы хотели поиграть, порезвиться, покричать

И с игрушками своими здесь в последний раз сплясать!

2-й ребёнок:      Ведь пришла пора нам всем с детством попрощаться,

Потому что в школу нам надо собираться.

Воспитатель:    Почему ж вы поспешили, и сценарий не открыли?

В нём идёт всё по порядку: танцы, игры и загадки,

Поздравленья и цветы небывалой красоты.

3-й ребёнок:      Мы сегодня от волнения позабыли все стихи,

Были просто дошколята, а теперь — ученики.

4-й ребёнок:      Мы сегодня нарядились и волнуемся с утра,

Потому и про сценарий позабыли мы слегка.

Воспитатель:    У меня есть предложение!

Всё:                     Какое?
Воспитатель:
    Побороть свое волнение,

Выйти дружно всем из зала,
Праздник наш начать сначала.

Дети выходят из зала, берут шары. Звучит песня «Страна детский сад», в зал входят младшие дети, рассаживаются на стулья затем воспитатели – ведущие, после фанфар.

1-й воспитатель:  Вот и встретились опять

В нашем зале мы и гости.
Всех готовы мы принять,
Об одном вас только просим:
Не судите нынче строго
Вы вчерашних дошколят.
Они волнуются сегодня

И колени чуть дрожат.
Солнце лучиком весёлым

В окна радостно стучит.
И гордятся все сегодня.
Словом важным – ВЫПУСКНИК.

2-й воспитатель:  Вдруг  от  чего - то зал притих,

В глазах восторг и грусть немного.

Пусть зал сейчас запомнит их:

Кокетливых и озорных,

Немного дерзких и упрямых,

По-детски шаловливых самых,

Неповторимых, дорогих,

И всех по-своему любимых,

И одинаково родных. 

Звучат фанфары, под вальс Свиридова выходят дети – выпускники. Воспитатели поочередно представляют их

Алена быстро повзрослела,

Усвоить всё она успела.

К новым знаниям стремиться.

В школе это пригодиться.

Никиту в школу провожаем

И от всей души желаем,

Чтоб уроки отвечал без запинки, без труда,

А учитель даже ахнул и сказал: Вот это да!

Справедлива и спокойна,

Похвалы всегда достойна.

Настю дети уважают,

И успехов ей желают.

Любит строить, мастерить,

Много-много говорить.

Владу от души желаем

Лучше всех считать, писать,

Много книжек прочитать.

Вике желаем верных друзей,

Много здоровья и солнечных дней,

В учёбе успехов и только добра.

Пусть жизнь твоя радости будет полна!

Георги  наш, отличный парень!

Он нигде не пропадёт.

Ну, а если нужно будет,

За собою поведёт.

Танцовщица, хоть куда!

И умом и всем взяла.

О Веронике будем мы скучать.

Обещай нас навещать.

Золотое солнышко у нас в группе есть.

Золотое солнышко лучиков не счесть.

Мы желаем  Диме и в школе всем светить.

Хорошие оценки из школы приносить.

Карине от души желаем

Друзей хороших повстречать,

Быть такой же доброй, славной

И пятёрки получать.

Дети:    За окном щебечут птицы,

Сыплет звездочки сирень,

С детским садиком простимся,

В  этот теплый майский день.

5 лет в саду мы провели,

За этот срок мы подросли,

Многому мы научились,

Навеки все мы подружились.

Спасибо всем, кто рядом с нами был –

Берег, лечил, готовил вкусно кашу,

Тому, кто нас растил, учил, любил,

Белье стирал и группу чисто мыл!

Спасибо и заведующей нашей,

Все:      Спасибо всем, кто рядом с нами был!

Наш любимый, наш красивый,

Наш чудесный детский сад!

Ты сегодня в путь счастливый

Провожаешь дошколят.

До свиданья наши сказки,

Наш веселый хоровод,

Наши игры, песни, пляски!

До свиданья! Школа ждет!

Как жаль, игра к концу стремится,

Но нам не стоит унывать!

Мы в первый класс пойдём учиться,

И будем новой встречи ждать!

 

Пусть нам сопутствует удача,

Пусть нас преследует успех!

Решим мы в жизни все задачи,

На сто процентов, без помех!

Теперь мы стали старше - и намного,

Растём мы каждый день и каждый миг!

Нас жизнь зовёт вперёд, зовёт дорога -

Мир знаний так обширен и велик!

                               Песня «До свиданья, детский сад» 

1-й воспитатель:   Пока вы росли и набирались сил и знаний в садике,

где мы только не побывали с вами. Мы были в гостях у Сказки, у Осени, у

Солнышка, у Деда Мороза. А сегодня вам предстоит самое трудное

испытание – путешествие в страну Знаний.

 Поспешим же в край чудесный,

 Где веселье, смех,

 Дел найдётся интересных

 Много там для всех.

2-й воспитатель:     Страна знаний? Вот так да!

 Отправляемся друзья!

 Но подумать надо братцы?

 Нам пешком ведь не добраться.

1-й воспитатель:     Посмотри здесь шар воздушный

 Верю, будет он послушным,

 И на нем давайте все,

 Полетим к своей мечте.

Воспитатели подходят к воздушному шару

2-й воспитатель:    Шар воздушный в небо рвётся,

Только нам, друзья, придётся
Вам устроить испытания,
Что б проверить ваши знания.
Кто ответ из вас найдёт,
Тот отправится в полёт.

Загадки

- Кто шагает с сумкой книг, утром в школу? (ученик)

- Очень скоро встретит вас школа и просторный (класс)

- Прозвенел для нас звонок, и пошли мы на (урок)

- Должен каждый ученик в школу брать с собой (дневник)

- Чтобы было где писать, приготовим что? (тетрадь)

- Кто альбом раскрасит наш, ну конечно (карандаш)

- Чтобы вдруг он не пропал, уберём его в (пенал)

- Стал ты школьником теперь, понесешь в руках (портфель)

1-й воспитатель:   Шар воздушный нам послушен,

            Так и просится в полёт.
            И весёлая команда отправленья очень ждёт!

Ребята,  поскорее – в путь!

Только песню не забудь.

Дети «садятся» в корзину воздушного шара.

Дети:      Прощай, страна Кукляндия,

Смешная Выдумляндия,

Спешим, друзья, скорей!

Прощай, причал наш сказочный,

И добрый, и загадочный,

Ты нам всегда был рад!

Летим к стране Фантазии,

Далёкой Первоклассии,

Все хором:     Прощай наш детский сад!

2-й воспитатель:   Внимание, держитесь, мы взлетаем!

  

Песня «Шарики воздушные»


Звучит детский плач.
1-й воспитатель:   Ой, ребята, мне кажется, нас ветер несет не вперед, а назад!

2-й воспитатель:   А что это значит?

1-й воспитатель:   Я все поняла. Мы приземляемся на остров Детства. Воздушный шар вернул нас на пять лет назад, когда мамы вас привели в детский сад беспомощными крохами…

2-й воспитатель:    В садике пять лет вы жили.

  Считали, пели и лепили,

  Танцевали, рисовали,

  И незаметно подрастали.

1-й ребёнок:            Сегодня мы — выпускники,

Уже не дошколята.

А помните, 5 лет назад,

Как пришли мы в детский сад?

2-й ребёнок:            Да что ты,  не ходили,

В колясках нас возили.

На ручках часто мы сидели,

Ногами топать не хотели!

3-й ребёнок:            Бывало, плохо кушал я,

Кормили с ложечки меня,

Спасал слюнявчик нас от каши,

От чая, супа, простокваши.

4-й ребёнок:            А если мы не спали,

На ручках нас качали,

Послушав «баюшки-баю»

Мы глазки закрывали.

5-й ребёнок:            Я помню, плакал каждый день,

Всё маму ждал, в окно глядел.

А кто-то с соскою ходил,

А кто-то памперсы носил.

6-й ребёнок:             Да, все мы были хороши,

Ну, что с нас взять – ведь малыши!

А я такое вытворяла,

В обед над супом засыпала….

7-й ребёнок:            Мы все куличики пекли,

Не очень гладко – как могли.

И вместе мы играли,

Друг друга угощали!

8-й ребёнок:            Такими были шалунами,

Дрались руками и ногами,

А кое-кто – даже зубами,

Всё это в прошлом, а сейчас…

Все:                           Нас провожают в первый класс!

Песня «Детский садик лучший самый…»

Под песню «Дин-динь, детский сад»  выходят младшие дети.

Малыши:    Поздравляют малыши вас сегодня от души!
В первый класс идите смело, впереди большое дело!


Вы уже совсем большие, вы красивы и умны,
Чтоб до вас нам дотянуться, на носочки встать должны.


Пусть мы малы сегодня, но скоро подрастём,
И тоже вслед за вами мы в первый класс пойдём!

Мы вам чуть-чуть завидуем: вы школьники почти.
И от души желаем вам доброго пути!

В школе вы должны учиться, там никак нельзя лениться!

         А когда вы 1 класс пойдете, игрушки все с собою унесете?

Ребенок – выпускник:    Милые, хорошие малышки,

Некогда играть нам в куклы, мишки…

И мы хотим в последний раз

С вами станцевать  сейчас!

Танец «У тебя, у меня…»

1-й воспитатель:    Наш полет продолжается (музыка воздушного шара).

На воздушном шаре плывем в страну чудес,

Новый остров появился,  а остров детства вдруг исчез.

Ой, ребята посмотрим, куда нас шарик принёс?

Приземляемся ребята,  отдохнуть немножко надо.

2-й воспитатель:    До позднего вечера окна горят,

Родители в школу готовят ребят.
Что беспокоит их в поздний час?
А ну-ка заглянем в квартиру сейчас!

Папа:      Скоро дочка в школу, в первый класс пойдёт.

Интересно, как она себя там поведёт?
Мама:    
Помню я, как в первый раз дочка в садике без нас

Тосковала и скучала, даже плакала бывало...
Папа:      
Всем малышкам в первый раз

Трудно в садике без нас.
Девочка
(подходит к родителям):

Мамочка, не бойся! Папа, успокойся!

Смело в школу я пойду, нас учили в детсаду

Не робеть и не стесняться,

И друзьям помочь стараться.

И во всех делах своих быть не хуже остальных!

1-й воспитатель:    Скоро учиться ребенок пойдет,  

Школьная жизнь для вас настает.

Новых забот и хлопот вам доставит,  

Всю вашу жизнь перестроить заставит.

И мы при всех здесь сейчас поиграем,  

Что будет в семьях, сегодня узнаем…

Игра с родителями «Обязанности» (с записками)

После моего вопроса вы возьмете записку и прочитаете ее.

- Кто будет вечером заводить будильник?  

- А кто за формой первоклашки следить?

- Кто в 6 утра будет вставать?  

- Кто будет завтрак первым съедать?

- Кому же придется портфель собирать?    

- Кто будет букварь ежедневно читать?

- Кто будет плакать, оставшись без сил?  

- Кто виноват, если ребенок двойку получил?

- Кто на собрания будет ходить?  

- Кому первоклассника в школу водить?

(на записках: мама, папа, бабушка, дедушка, тетя, дядя, сосед, соседка, ребенок, вся семья)

 
2-й воспитатель:     Ну что ж все обязанности распределены.  

Друзья, продолжим наше путешествие?

По местам! (звучит музыка воздушного шара)

1-й воспитатель:     Мы летим под облаками

Над полями, над лесами…

Что же ждет нас впереди?...

Ой, по-моему, какие-то неполадки с нашим воздушным шаром, кажется, он стремительно теряет набранную высоту, какая-то тяжесть тянет нас в низ!

Появляются  Двойка и Единица под песню «Давным-давно» (смеются)
2-й воспитатель:    Вот в чём дело!

Появилась  Двойка,  с нею Единица

В шар воздушный хотят тоже поместиться!
1-й воспитатель:    Подождите, подождите, вы не торопитесь,

Вы нам не годитесь!

Вас к себе не пустим, уходите вон!
Единица:                
Посмотрите-ка на них, тоже мне, всезнайки!

Знает каждый ученик, в школе МЫ – хозяйки!

1-й воспитатель:    Ну и ну, вот так дела, Двойка с Единицей, дети, нам нужна?

Дети:                       Нет!!!
Двойка:                  
Что вы, что вы,  ну конечно же нужна!

Я прелестна, всем на диво, вся изогнута красиво,

Украшаю я дневник, коль плохой ты ученик…

Со мной всегда легко учиться,

Побольше надо лишь лениться.

1-й воспитатель:    Нам лениться – не годиться,

Надо к знаниям стремиться,

Книжек много прочитать…

Единица:      Чем учебники читать,

Предлагаю поиграть!

Кто тут смелый, кто герой?

Детвора, пошли за мной!

2-й воспитатель:    Что же, поиграть мы любим.

Единица:    Если согласны кричите - ДА! А не согласны - НЕТ!

Игра «Да – нет»

1-й воспитатель:    В школу осенью пойдем - Да,

Там друзей себе найдем - Да,

Будем в школе мы учиться - Да,

А с друзьями будем биться - Нет,

Будем мы читать, писать - Да,  

На уроках будем спать - Нет,

Дневник в школу будем брать - Да,  

Чтобы двойки получать - Нет,

Будем с куклами играть - Нет,

Задачки будем мы решать - Да,

Станем мы учениками - Да,

Уроки делать будем сами - Да!

2-й воспитатель:    Попрошу мне отвечать, что мы в школу будем брать?

В портфель кладем тетрадки - Да,

Нужны нам и рогатки - Нет,  

Альбом, чтоб рисовать - Да,

Спички - школу поджигать, - Нет,

Калькулятор, чтоб считать - Да,  

Тетради, чтоб писать - Да,

Для кукол возьмем наряды, - Нет,  

Фломастеры и краски надо - Да,

Мобильник маме позвонить - Нет,  

Пластилин, чтобы лепить - Да,

Котенка в школу отнесем - Нет,  

Пистолет в портфель кладем - Нет,

Учебник, чтоб учиться - Да,

Двойка:   И двойка с единицей, тоже пригодится...

Дети:                         Нет!!!
1-й воспитатель:    Нет, Двойка с Единицей  нам не пригодится!

Я думаю, сама ты знаешь...
Двойка:    
Ты, тётенька, не понимаешь.

 Наверно, у тебя температура.

 Ты посмотри, какая у меня фигура!

 Какая шея, голова какая!
1-й воспитатель:    Да, шея длинная, но голова пустая!

Такая не годится для ученья.
Двойка:      
Я не могу снести такого оскорбления!

Без меня вам ни туда и ни сюда.

Я – Двойка – супер, я - звезда!

Ребята, я хочу спросить у вас: меня возьмете в 1 класс?

Дети:           Нет!!!
1-й воспитатель:    Ты ребятам не нужна, поняла?

Счастливый путь, и дорогу к нам забудь!
Единица:  
Не хотят с нами дружить, значит, так тому и быть! 

(Убегают, прихватывая "5",  разбрасывая "2", "1" по залу)

1-й воспитатель:    Ну, что ж, ребята снова в путь?!

2-й воспитатель:    Ой – ё – ёй! Наш воздушный шар не взлетает, скорей выбрасывайте «1» и «2» за борт!

Ребята, кажется у нас еще неприятность.  Двойка прихватила все наши пятерки, как же без них в школе? Что же делать? К кому за помощью обратиться?
1-й воспитатель:    Я думаю, нам поможет профессиональный сыщик.
2-й воспитатель:    Отличная идея!


Звучит песня сыщика из м/ф «Бременские музыканты», входит сыщик.


Сыщик:   Так, у меня мало времени. У меня масса клиентов! Какие проблемы?
2-й воспитатель:    У нас дети...
Сыщик:    
У всех дети. Что пропало?
2-й воспитатель:        Уважаемый Сыщик! У нас пропали пятерки, их похитила Двойка. А ребятам без них в школе никак.
Сыщик
(записывает):    Так, ребята, школа, пятёрка, двойка. Двойку искать будем?
2-й воспитатель:    Да наплевать нам на Двойку!
Сыщик
(записывает):    Наплевать на двойку. Приметы.
2-й воспитатель:    Кого, Двойки?
Сыщик:    
Наплевать на Двойку, приметы Пятёрки. Какая она?
2-й воспитатель:    Ребята, помогите описать Пятёрку.

Игра «Выложи пятёрку»

Сыщик «фотографирует», что выложили дети.
Сыщик:    
Так, всем оставаться на своих местах. Осматривает с лупой зал, присутствующих. Кажется, я на верном пути. Удача близко! Но дело пойдёт быстрее, если у меня будут помощники.

Танец сыщиков (муз. тема из м/ф «Розовая пантера»)

Сыщик с мальчиками находят пятерки, отдают ведущей, она благодарит.
Девочка
(с пятёркой):     Вот лентяйка Единица,

Не хочу с такой водиться!

Не люблю и цифру "Два",

Цифру "Три" терплю едва.

Ай да умница Четыре,

Но не всех прекрасней в мире.

Всех прекрасней цифра Пять,

Вот всегда бы получать!

1-й воспитатель:   Ну что ж все уладили, Пятерки с нами, Двойку с Единицей  

прогнали, можно продолжать путешествие. Занимайте места, ребята (мелодия воздушного шара).

2-й воспитатель:    Наконец- то, вроде, дома, все ли живы и здоровы?

Ну, тогда продолжить надо нам прощанье с детским садом!

Под минусовку песни «До свиданья, детский сад!» дети выстраиваются на заключительную часть праздника

Ребенок:        Нас колокольчик всех позвал

Пришла пора прощаться,

Ах, как не хочется, друзья,

Нам с садом расставаться!

1-й воспитатель:    Прошла дошкольная пора,

  И в школу идти  нужно вам.

О чём мечтает наша детвора?

Скорее приоткройте тайну нам.

1-й ребёнок:        Мечтаю стать генетиком великим,

Чтобы проблемы старости решить!

И в новом веке нового тысячелетья

Бессмертье человеку подарить!

Все:          Но почему?

1-й ребёнок:         А потому, что с детства я хочу узнать:

 Правда это, или врут,

 Что попугаи 200 лет живут?

2-й ребёнок:          Стать архитектором мечтаю,

Построить город без углов.

Мечту сейчас осуществляю:

Дома рисую из кругов.

Больше не сможет, как прежде, любя,

В угол поставить мама меня!..

3-й ребёнок:          Мечтаю стать главою ЦЕНТРОБАНКА,

Весь мир чтобы по-русски удивить:

Купить билет на дальнюю планету,

И маму в космос на тарелке прокатить!

4-й ребёнок:          Давно пора уже прекрасной половине

Развеять глупый миф, что будто бы у нас,

Страною правят исключительно мужчины,

Нашёлся, тоже мне, руководящий класс!

Пора менять менталитет средневековый,

Ведь на дворе уж 21 век

Мы скажем всем, по-женски, мягко, но сурово:

Женщина – лучший президент!

5-й ребёнок:          А я хочу быть просто хорошим человеком,

Чтоб в ногу весело шагать нам с наступившим веком!

6-й ребёнок:          Всё начинается со школьного звонка:

В далёкий путь отчаливают парты,

Там впереди покруче будут старты,

И посерьезней  будут, а пока…

7-й ребёнок:          Всё начинается со школьного звонка:

Дорога к звёздам, тайны океана.

Всё будет, поздно или рано,

Всё впереди у нас! Ну а пока…

8-й ребёнок:          Мы выросли большими,

Уходим в первый класс!

 Сегодня на прощанье

 Станцуем вальс для вас!

                                           

Танец “Вальс” (из м/ф «Анастасия»)


1-й воспитатель:     Закончен бал и догорают свечи,

Из глаз бежит невольная слеза

Ведь завтра утром мы уже не встретим

Вас на площадке как всегда.

2-й воспитатель:      Хотим пожелать вам, родные ребята,

Учиться, расти, встретить новых друзей.

Мы вами всегда будем очень гордиться,

По лесенкам жизни идите смелей!

1-й воспитатель:      А теперь самая торжественная минута нашего праздника.

Награждение. Вам вручат самые первые в жизни дипломы

выпускников в память о детском саде.

Поздравления заведующей. Вручение подарков, дипломов, благодарностей родителям.

На улице

Ребёнок - выпускник:          Улетаем мы сегодня,

Словно птицы из гнезда.

Жаль, приходится прощаться

С детским садом навсегда!

Танец с шарами и голубями (под песню «Птицы, мои птицы»)

 Запуск шаров «Желания» в небо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

Конспект занятия по рисованию "Воздушные шары"

Рисование красками предметов округлой формы....

Шоу воздушных шаров.

Сценарий экологического праздника для детей среднего возраста. К конкурсу "Каждая соринка в корзинку"....

Спортивное развлечение с воздушными шарами для детей 3-5 лет. «Игры с воздушными шарами»

Спортивное развлечение с воздушными шарами на прогулке в условиях дома ребёнка специализированного....

Проект Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры с воздушными шарами с использованием ИКТ – технологий в условиях реализации ФГОС ДО. «Шарики воздушные, легкие летучие».

Проект для детей раннего возраста содержит игры для развития сенсорного восприятия окружающего мира ребенком. Недельный проект, в котором каждый день проводится 6 различных игровых занятия. Среди них ...