Методическая разработка развлечения «Остров сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) по теме

Каширина Татьяна Владимировна

   Автор: Каширина Татьяна Владимировна  воспитатель

 МБДОУ д/с общеразвивающего вида №53

г. Волжский Волгоградской обл.

 

Предлагаю Вам методическую разработку развлечения " Остров сокровищ" для детей старшего дошкольного возраста.Данная разработка будет интересна воспитателям,музыкальным руководителям, работающими  с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ostrov_sokrovishch.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка развлечения «Остров сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста

Цель - принимать активное участие в празднике, создать праздничное   настроение.

Задачи:

Развитие внимания, мышления, памяти. Развитие мелкой и общей моторики. Воспитать привычку здорового образа жизни. Продолжить развивать умение детей фантазировать. Воспитывать доброжелательное позитивное отношение друг к другу, умение сотрудничать.

Оборудование: конверт с загадками, сундук, сокровища (шарики из пластилина обёрнутые фольгой), 2мольберта, фломастеры, альбомные листы, бассейн, рыбки, 2 удочки.

Музыкальное оформление: песня «Не ходите дети в Африку гулять», музыка для танца пиратов, песня из мультфильма «Русалочка» Дисней.

Предварительная работа: беседа «Кто такие пираты?»

Место проведения: спортивная площадка.

Ход проведения.

Воспитатель: Ребята, что здесь случилось? Везде развешены пиратские флаги? (ответы детей.)

Воспитатель: Пираты взяли в плен наш детский сад. Что же делать?

(появляется Бармалей со своей свитой)

Бармалей:

Я кровожадный, я беспощадный

Я, злой разбойник, Бармалей.

И мне не надо ни мармелада, ни шоколада

А только маленьких, очень маленьких детей.

(Бармалей поет песню «Не ходите, дети, в Африку гулять»)

Бармалей: Ах, вы вредные детишки! Вот вы где! Сейчас я вас посажу всех в темницу.

Воспитатель: Не надо нас, Бармалеюшка, в темницу, мы не вредные детишки, мы умные, хорошие и веселые. Правда ребята?

Дети: Да!

Бармалей: Умные говорите и веселые. Вот сейчас я и проверю какие вы умные. Я буду загадывать вам морские загадки, а вы должны их отгадать.

Загадки.

   1.Он коварнейший злодей,

      Им пугают всех детей,

      Носит пистолет и нож,  

     Учиняет он грабеж (Бармалей)

2. Чьи на море корабли?

    Из какой они страны?

   Чтобы это знать могли капитаны, боцманы,

  Эти разные квадраты

  Прицепляют на канаты

 И на мачтах поднимают

Семь ветров их раздувают. (Флаги)

3.Плаваю на корабле, иногда лежу на дне,

   На цепи корабль держу, судно в море сторожу,

   Чтобы ветер не угнал, на волнах лишь покачал. ( Якорь).

Бармалей: А теперь сложные морские вопросы.

  1.Где живёт пират? (в море)

  2.Что хранит пират в сундуке? (сокровище)

  3.Сильная буря на море? (шторм)

  4.Самая опасная рыба? (акула)

  5.Любимый напиток пиратов? (ром)                    

Бармалей: И правда умные детишки попались, все загадки отгадали. Я так старался загадывал сложные.

Воспитатель: Бармалей, а посмотри какие у нас еще детишки и веселые, как они умеют танцевать.

Бармалей: А я тоже умею танцевать. Хотите посмотреть. Музыку!

       (танцует Бармалей).

Бармалей: Ну а теперь вы показывайте.

 Воспитатель: Ну- ка, Пираты, выходите и свой танец покажите.    

 (Танец Пиратов).

Бармалей: Ой, я смотрю у вас здесь, и гости морские – русалочки.

                  Эй, русалки, выходите Бармалея развеселите.

Дети  танцуют танец Русалочек.( музыка из м/ф Русалочка Дисней).

Бармалей: Веселиться вы умеете, а теперь я хочу посмотреть, какие вы ловкие, смелые и находчивые. Разделитесь на две команды. Придумайте название своей команде.

(ребята строятся в две колонны)

Бармалей: Ребята, как вы знаете я очень люблю сокровище, хотите я и вам свои сокровища покажу? (хотим)

Бармалей: Эй, друзья мои, несите сундук с сокровищами.

(звучит музыка, свита несёт сокровище, спотыкаются, сундук падает и сокровище рассыпается).

Бармалей: Эх,вы растяпы, сундук не смогли нормально донести. Ребята, поможете мне собрать сокровища?

Дети: да!

Бармалей: Первая эстафета называется «Собери сокровища». Каждый ребенок должен принести в свой сундук одно сокровище. Выигрывает та команда у кого сокровищ окажется больше!

Бармалей: Ребята, а вы любите море? Кто купался в море? Какое оно? Следующая эстафета называется «Нарисуй морскую картину». Подумайте, что можно нарисовать? (море, солнце, корабль, рыбки, чайки и т.д.) Перед каждой командой стоит мольберт, лист бумаги и фломастеры. Каждый участник команды рисует на скорость только один предмет из выбранного сюжета картины. Лучший рисунок займет место в каюте моего корабля.

Бармалей: Третья эстафета называется «Морская рыбалка».  Капитаны команд из надувного бассейна удочками «ловят» рыбок. Выигрывает тот, кто больше поймает рыбок за одну минуту.

Бармалей: Справились вы с моими заданиями. Молодцы! И правда здесь детишки умные, сильные и веселые! Я не буду вас трогать!

Бармалей: Ребята, а вы любите играть? У меня есть любимая игра, которая называется «Морской мир». Кто знает: кто живет в море? (рыбы) Каких морских рыб вы знаете? Я буду «Акулой», а все остальные «маленькими рыбёшками» До кого «акула дотронется, тот становится ее помощником и будет помогать ловить остальных рыбёшек.

Бармалей: Эх, развеселили вы меня! Вот оказывается, чем надо заниматься! Теперь я понял, что детишки хорошие и их трогать нельзя! Я исправлюсь, ребята, обещаю! Вы верите мне? Я предлагаю вам повеселиться и объявляю начало дискотеки с мыльными пузырями!

(дискотека)

Бармалей: До свидание, Друзья! Большое спасибо за хорошее настроение!

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Этот материал для ознакомления детьми сотворения мира. Откуда он взялся, кто его сотворил? Описание презинтации о 6 днях сотворения мира. Познакомить детей с понятием: кто такие атеисты. ...

Методическая разработка по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста по теме:"Волшебный мир насекомых".

Проводится с использованием мультимедиа - слайдов.Цель: Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых....

Методическая разработка "Организация работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством"

В методической разработке говорится о ценности народного искусства в воспитании детей дошкольного возраста, описаны направления работы, цели, задачи и примерный тематический план....

методическая разработка "Формирование правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста"

Методическая разработка  "Формирование правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста"  управжнения, используемые на музыкальных занятиях...

Методическая разработка «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в аппликации из разнообразных материалов».

Данная матодическая разработка «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в аппликации из разнообразных материалов», поможет многим педагогам и родителям предл...

Методическая разработка по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста

КОНСПЕКТИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ  ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ВЕТЕР, ВЕТЕР, ТЫ МОГУЧ…»...

Методическая разработка по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Этих дней не смолкнет слава» «Письмо с фронта» авторский сценарий выступления патриотической агитбригады для детей старшего дошкольного возраста

Данная методическая разработка направлена на раскрытие творческих способностей дошкольников средствами музыкальной, театрализованной деятельности, развитие духовно-нравственного начала у подрастающего...