Развлечение "Я - мальчик, девочка"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Макарова Марина Валерьевна

Развлечение, направленное на принятие детьми гендерной роли.

Скачать:


Предварительный просмотр:

     Безымянный

 

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД  №10 «ЗАБАВА»

              141606 Московская область, г. Клин, ул. Мира д.8

                      тел. 8 (49624) 2-33-13, 2-43-77, 2-64-42

   эл. адрес: mdoyzabava2013@yandex.ru, сайт: http://zabava-klin.ru

        

Развлечение

«Я – мальчик, девочка»

для детей второй младшей и средней групп

        

                                                               Воспитатели: Макарова М.В.

                                                                                         Смирнова Е.С.

                                                                                         Кузнецова Е.С.

Цель. Гендерное воспитание, принятие гендерной роли.

Задачи: уточнить представления детей о различиях девочек и мальчиков (поведение, интересы), развитие гендерного самосознания.

Оборудование.

  • Оборудование ФГОС. Ноутбук, экран.
  • Ролик «Из чего только сделаны мальчики…»
  • Мягкий мяч
  • Лист А3 с изображением папы и мамы, вырезки из журналов

Литература.

  • Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е., Первушина И.М. Тропинка к своему Я: как сохранить психологическое здоровье дошкольников. – М.: Генезис, 2007.
  • Интернет – ресурсы. Пластилиновый мультфильм «Из чего же сделаны наши мальчики»

Ход развлечения.

Воспитатель. Дети в нашей группе есть девочки, а есть мальчики. Как вы думаете, отличаетесь вы друг от друга? (Ответы детей) Сейчас мы с вами и решим, чем отличаются мальчики и девочки.

  • Игра «Девочки и мальчики умеют».

Воспитатель бросает мяч детям, говоря: «Девочки умеют, мальчики умеют». Дети называют то, что умеют мальчики и что умеют девочки.

Воспитатель. Дети игра показала, что мальчики и девочки имеют разные умения.

Игра «Я люблю» В центр круга ставится два стульчика. Ребенок сначала садится на первый стульчик и заканчивает предложение «Если я девочка, я люблю…», затем на второй стульчик и заканчивает предложение «Если я мальчик, я люблю…»

Воспитатель делает выводы, перечисляет варианты ответов детей о девочках и мальчиках.

Воспитатель. А кем станут мальчики, когда вырастут? (Мужчинами, папами, дедушками) Кем станут девочки, когда подрастут? (Женщинами, мамами, бабушками). А сейчас мы поиграем еще в одну игру и узнаем, что любят девочки, а что любят мальчики.

Коллаж «Мама делает, папа делает». Воспитатель показывает детям лист с изображением папы и мамы, уточняет, что может делать папа, а что мама. Создается совместный коллаж. 

Воспитатель. Сейчас мы с вами посмотрим ролик о девочках и мальчиках. (Ролик «Из чего только сделаны мальчики…»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мальчики девочки -такие разные"

Конспект непосредственной образовательной деятельностипл гендерному воспитаниб в старшей группе....

Долгосрочный творческий проект : " Мальчики, девочки- модники и модницы"

Для создания условий для благоприятного протекания процесса полоролевой социализации мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста....

Информация для родителей будущих первоклассников "Мальчики - девочки. Обучаемся в школе одинаково?"

Данная информация для родителей содержит ответы на наиболее часто задаваемые вопросы об учёте пола и возраста ребёнка при поступлении в школу, об особенностях обучения лево- и правополушарных детей....

Консультация для родителей "Как мальчики становятся мальчиками, девочки - девочками"

В условиях традиционного семейного воспитания универсальными ключевыми фигурами воспитания детей с учетом их гендерных особенностей выступают родители. Потенциал семьи в формировании личности де...

Викторина "А ну-ка, мальчики, девочки"

Цель: создание атмосферы радости и дружбы для участников праздника.Задачи: развивать ловкость, быстроту, меткость, точность и координацию движений; воспитывать интерес к  спорту через  сорев...

План консультации с родителями на тему «Особенности воспитания мальчиков, девочек в семье».

    Особенности воспитания мальчиков и девочек.      (консультация для родителей)...

Родительское собрание "По-разному или одинаково думают мальчикии девочки?" (психологическая игра)

Мальчики и девочки начинают думать по-разному уже в дошкольном возрасте. Девочки - чаще всего топологическим и порядковым способом. Мальчики – композиционно и проективно. Метрический способ разв...