Конспект родительского собрания в старшей группе на тему : " Воспитание любви к природе в семье и в детском саду"
консультация (старшая группа) на тему

Сапронова Надежда Александровна

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему: " Воспитание любви к природе в семье и в детском саду"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_ekologiya_2.docx484.64 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Обсудить с родителями проблемы формирования экологической культуры ребенка.

Задачи:  

  • Способствовать  повышению роли семьи  в воспитании у детей любви к природе; формированию правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой;
  • Представить родителям достигнутые успехи в развитии экологического воспитания детей.
  • Продолжать формирование экологическое образование детей с целью воспитания у них норм и правил поведения в природе, любви ко всему живому.
  • Воспитывать бережное отношение к объектам окружающей среды.
  • Расширять сотрудничество с родителями по экологическому воспитанию детей.
  • Создать эмоционально-положительный настрой у детей.
  •  Способствовать укреплению детско-родительских отношений посредством совместной деятельности.

Материалы к родительскому собранию:

- Интерактивная доска

- Презентация «Воспитание любви к природе в детском саду»

- Буклет по теме для родителей

- Для конкурса: разрезная азбука, обручи, игрушки животных (домашние и дикие)

- Ватман, маркеры цветные

- Музыкальное сопровождение

I часть:

Уважаемые родители:

Сегодня мы собрались, чтобы обсудить вопросы воспитания любви к

природе в детском саду и в семье. Мы рады, что вы откликнулись и пришли на встречу. Ведь только совместными усилиями семьи и детского сада можно достичь определенных результатов.

Семья и детский сад выполняет каждая свою функцию, поэтому не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка.

С первых лет жизни у детей формируется начало экологической культуры. Дети видят дома, как мама ухаживает за цветами, кошкой или собакой. Они сами тянутся ко всему живому, им хочется погладить животное и полюбоваться красивыми цветами.

Подрастая, дети узнают, что каждое существо имеет свой «дом», в котором есть всё для его жизни. Экологическое воспитание - это и есть познание живого, которое окружает ребенка, в своей среде обитания, и наша главная задача, научить их охранять и беречь то, что они видят.

Именно в детстве у детей закладываются основы мировоззрения и мироощущения к окружающему. Поэтому начинать прививать любовь и бережное отношение к природе необходимо с дошкольного возраста. Ведь в этом возрасте детям интересно все окружающее вокруг, они внимательно слушают и запоминают переданную взрослыми информацию.

Но без помощи родителей, мы одни не сможем заложить в детях эти положительные качества личности человека. Как мы знаем, основной ячейкой воспитания является семья. Именно в семье закладываются понятия, отношение к окружающему миру.

Дошкольный возраст – это самое благоприятное время для воспитания представлений об окружающем мире, они постоянно соприкасаются с природой, поэтому начинать экологическое воспитание детей необходимо не только в детском саду, но и в семье. http://go4.imgsmail.ru/imgpreview?key=2463bf96a7f664cb&mb=imgdb_preview_390

II часть:  Показ презентации по теме «Воспитание любви к природе в детском саду»

III часть:  Викторина по экологическому воспитанию.

1.«Разминка»

Делим детей и родителей на две команды «Снежинка» и «Морозко»

(От каждой команды выбираем по 6 человек)

Ход задания:

- Представьте, что перед вами водоём, преодолеть который можно только прыгая с одной льдины на другую  поодиночке (на пути разложены льдины, обручи). Каждый участник должен взять маленькую льдинку и вернуться к своей команде, далее необходимо составить название команды.

2. Конкурс для родителей.

«Какая будет погода» - по народным приметам:

- Зимой бураны – лето будет  …(ясное)

- Холодная зима к … (тёплой весне)

- Много ягод на рябине  …(к холодной зиме)

- Зимой туманный круг около солнца  – …. (к  метели)

- Зимой воробьи сильно чирикают  – к …(оттепели)

- Синичка с утра пищит у окна …(ночью жди мороза)

3. «Зимний калейдоскоп» задание для детей.

1.  Растёт она вниз головою,
     Не летом растёт, а зимою.
     Но солнце её припечёт - 
     Заплачет она и умрёт
     (сосулька)

2.  И не снег, и не лёд,
     А серебром деревья уберёт?
  
   (иней)

3.  Хозяин лесной, просыпается весной,
     а зимой, под вьюжный вой,
     Спит в избушке снеговой.

     (Медведь)

5.  Без рук рисует, без зубов кусает
     (мороз)

8.  Красный нос, в руках метелка.
    Проживает рядом с елкой.
    К холодам давно привык
    Наш веселый
.....(Снеговик !)

10. Белые звёздочки с неба упали,
      Мне на ладошку легли и пропали
 
     (снежинки)

4. «Ритмическая игра»

«Мы идем во лесок

Будь внимателен дружок (ходьба)

Впереди ручеек

Перейти – вот мосток  (на носочках)

Пробирайся осторожно

Промочить здесь ноги можно (высоко поднимают ноги)

Мы попрыгаем немножко

По извилистой дорожке  (прыжки)

Как услышим в небе гром,

Спрячемся мы под кустом (приседают)

Будем медленно идти

Дождь настигнет нас в пути (легкий бег)

Мы пришли с тобой дружок

Во дремучий во лесок (ходьба).

5. «Вопрос – ответ»

Домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник)

-Сколько времён года? (4)

-Дерево с зелёной корой? (Осина)

-Самое медлительное животное? (Ленивец)

-Самая маленькая птичка? (Колибри)

-Квартира лисы (Нора)

-Третий день недели? (Среда)

-Первый весенний цветок? (Подснежник)

-Первый месяц весны? (Март)

-Зимой и летом одним цветом? (Ель)

-Сколько дней в недели? (7)

-Самое жаркое время года? (Лето)

-Дерево с белой корой? (Берёза)

-Зимняя квартира медведя? (Берлога)

-Самая большая птица? (Страус)

-Цветок для гадания? (Ромашка)

-Самое быстрое животное? (Гепард)

-Без рук, без топорёнка построена избёнка? (Гнездо)

-Что наступает после лета? (Осень)

-Колючее растение пустыни? (Кактус)

6. конкурс «Собери животных»

Приглашаются две команды. На полу лежат два обруча с картинками разных животных.

Команда «Снежинка» выбирает только диких животных (волк, лиса, еж, заяц, белка, лось, медведь.)

 Команда «Морозко» выбирает только домашних животных. (лошадь, овца, свинья, коза, корова, кошка, собака)

7. «Изобрази животное».

Ведущий: - Каждое задание этого конкурса - это подражание повадкам какого-нибудь известного вам животного.

- Представитель каждой команды получает листок с картинкой животного. Без слов, с помощью мимики и пантомимы вы должны изобразить это животное. Команда - соперник должна угадать, что это за животное. Жюри оценивает и показ животного, и угадывание.

(Участвуют по два представителя от каждой команды.)

1. кошка 3. лягушка

2. заяц 4. Медведь

8. Конкурс: «Нарисуй зимнюю картину»

Подведение итогов, вручение грамот за конкурс на лучшую осеннюю поделку.

Общий танец…

Решение родительского собрания:

  1. Всем родителям вместе с детьми совершить воскресную прогулку в заснеженный парк и принести фотоотчёт на тему «Секреты зимнего парка».

Срок исполнения: до 15.12.2016

Ответственные: Родители детей старшей группы

  1. Провести акцию «Поможем птицам зимой» (изготовление кормушек).

Срок исполнения: 01.02.2017

Ответственные: родители детей, педагоги группы

  1. Провести акцию «Сбережём деревца» (укрыть снегом стволы молодых деревьев во фруктовом саду ГБДОУ № 27)

Срок исполнения: до 09.12.2016

Ответственные: родители детей, педагоги группы

  1. Принять участие в оформлении дошкольного учреждения рисунками на тему «Зимняя картина! Как ты мне мила!»

Срок исполнения: до 22.12.2016

Ответственные: родители детей, педагоги группы

Государственное дошкольное образовательное учреждения

Детский сад № 27 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект родительского собрания

в старшей группе

на тему: «Воспитание любви к природе

 в семье и в детском саду»

http://vivalady.info/wp-content/uploads/2013/09/zimnyaya-odezhda-dlya-detej.jpg

                                                                                   

                                                                                        Провели и подготовили

                                                                                         Воспитатели: Томилина К.А.,

Сапронова Н.А.

Санкт Петербург

Колпино

2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

коспект родительского собрания в старшей группе на тему: "Воспитание любви к природе в семье и в детском саду"

конспект родительского собрания в старшей группе на тему: "Воспитание любви к природе в семье и в детском саду" (ОО "Познавательное развитие")....

Родительское собрание в старшей группе на тему «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Цели: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет, моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагоги...

Выступление на родительском собрании в старшей группе на тему: Речевые заключения, особенности коррекционной работы учителя-логопеда в детском саду"

Характеристика речевых нарушений таких как: ФН, ФФН, ФФН д.к.. Советы и рекомендации родителям тех воспитанников, которые зачислены на занятия с учителем-логопедом....

Сценарий родительского собрания В старшей группе «Паровозик» Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»

Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы». Цель: - ознакомление родителей с особенностями  развития детей...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»

Предварительная работа: - Приглашение родителей на собрание. - Экспресс – интервью «Для чего нам нужна речь? »...

Родительское собрание в старшей группе «Радость» Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

Родительское собрание в старшей группе «Радость»Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».Цель: ознакомление...

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему: Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада.

Родительское собрание в средней группе на тему: "Развитие речи в условиях семьи и детского сада"...