«В гостях у доктора Айболита»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Моторина Юлия Борисовна

Сценарий празника

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_doktora_aybolita.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения по физической культуре для детей старшей группы «В гостях у доктора Айболита»


Конспект развлечения по физической культуре для детей старшей группы «В гостях у доктора Айболита»

Конспект развлечения по физической культуре

для детей старшей группы

«В гостях у доктора Айболита»

Цель: укрепление здоровья детей дошкольного возраста посредством упражнений и подвижных игр с использованием нестандартного физкультурного оборудования.

Задачи:

• Закрепить умения и навыки, приобретенные на физкультурных занятиях (развитие силы, ловкости, выносливости, координации в упражнениях, бега, прыжках, метании).

• Воспитывать интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, здоровому образу жизни.

• Учить общаться со сверстниками, развивать чувство эмпатии.

Оборудование: “Нестандартное оборудование по физической культуре”: бутылка-снегоступ ; полосатые гантели ; цветочки, грибочки ; болото – качающийся балансир ; мишень – “Пасть льва” ; “Осьминожки” – набивные мячики ; два обруча с лентами ; лыжи “Папа-Мама-я” ; змея – мягкое напольное бревно ; ромашка из прищепок.

Место проведения: спортивный зал

Время Деятельность

воспитателя Деятельность

детей Дозировка/ темп

16.15-16.20

Вступитильная часть Ведущий (инструктор по физической культуре): Здравствуйте, дорогие дети. Мы сейчас в нашем спортивном зале устроим настоящий праздник. И для этого сможем обойтись с вами без волшебников и магов. Мы лучше встретимся с обычным доктором Айболитом.

Айболит:

Всем ребятам мой привет

И такое слово:

“Спорт любите с детских лет,

Будете здоровы!”

Ну-ка дружно, детвора,

Крикнем все: “ФИЗКУЛЬТ-УРА!”

На площадку выходит хныкающая обезьянка Анфиса с шарфиком вокруг горла и с большим градусником под мышкой.

Айболит: Ну что же с тобой делать, лечиться не хочешь, таблетки надоели, микстура – горькая. Посмотри на себя, разве можно приходить на детский праздник с температурой? (Вытаскивает у нее градусник и покачивает головой). Посмотри на этих детей, вот они точно не будут болеть. Ребята, а вы знаете, что необходимо делать, чтобы быть здоровыми и бодрыми?

Анфиса: Надоела мне ваша зарядка, одно и то же каждый день – “Сели – встали – ножкой топ, ручкой хлоп” (кривляется).

Ведущий: А вот и нет. Наши ребята делают зарядку с необычными, можно сказать волшебными предметами.

Анфиса: С необычными? С бананами что ли?

Ведущий: У тебя одни бананы на уме, снимай свой шарф и вытаскивай градусник, а доктор Айболит с нашими ребятами покажет тебе такую зарядку, от которой у тебя температура упадет, и настроение поднимется.

.

Дети приветствуют доктора Айболита.

ФИЗКУЛЬТ-УРА!”

Дети рассказывают про здоровый образ жизни (утренняя зарядка, закаливание и т. д

темп Средний

16.20-16.27

ОРУ без предметов Доктор Айболит раздает детям “бутылки-снегоступы”, и “бутылки-гантели”. И под музыку выполняет комплекс ОРУ “Акробатика для зверят”. Обезьянка Анфиса за ними повторяет.

Доктор Айболит (воспитатель) комментирует выполнение упражнений детей:

Спина прямая, голову не опускаем;

Тянемся к бананам стараемся сорвать;

Колени не сгибаем лебеди птицы красивые, шеи тянем;

Важно цапля по болту шагает, держит спину прямо, голову не опускает, дышит ровно, свободно; зайчик маленький бежит легко, не топает.

Анфиса: Ой, как здорово! Действительно, волшебные предметы (рассматривает в лапах гантели). Мне они очень понравились.

Айболит: Ну, раз моя пациентка здорова, может возьмём ее на свой праздник?

Комплекс упражнений:

1. “Идем в зоопарк”. Перекатывающий шаг с пятки на носок, руки согнуты в локтях.

2. “Медведь чешет спинку об дерево”. Поднимание плеч попеременно правое и левое, затем одновременно. 8раз

3. “Обезьянка срывает бананы с ветки”. Поднимание на носки, руки вверх попеременно. 8раз

4. “Ёжик проверяет свои запасы”. Вращение кистями рук, руки в стороны. 6-7 раз

5. “Летят дикие лебеди, машут крыльями”. Наклоны вперед, руки в стороны. 6-7 раз

6. “Важно шагает по болоту цапля”. Дорожка шагов: ставить ногу на носок, руки в сторону – 4 шага вперед и 4 назад. 6 раз

7. “На полянке встретили зайчика”. Прыжки на двух ногах.

8. “Побежали его догонять”. Бег по кругу.

9. “Проводили зверей в зоопарк”. Ходьба обычная. Построение.

темп Средний

16.27-16.50

ОВД Ведущий: Конечно, у нас по пути много интересных снарядов, с которыми ей предстоит познакомиться. Наше дальнейшее путешествие будет проходить через болото, доктор Айболит поведёт вас. А я буду оценивать вашу ловкость.

Айболит: А еще наши ребята могут ходить на лыжах, которые вы тоже не встретите зимой на улице, ведь эти лыжи помогли им сделать папы и мамы.

Ведущий: А теперь попросим Айболита посмотреть, какие ребята меткие.

Айболит: А теперь, ребята, повторяйте движения за Анфисой, а я займусь осмотром и проверю ваше здоровье.

Анфиса:Попрошу ребят всех встать

И команды выполнять:

Все дышите, не дышите.

Все в порядке – отдохните.

Вместе руки поднимите.

Превосходно! Отпустите!

Наклонитесь, разогнитесь

Встаньте прямо, улыбнитесь.

Айболит:

Да, осмотром я доволен,

Из ребят никто не болен,

Каждый весел и здоров,

Не зовите докторов.

Айболит: Да, я увидел, вы действительно здорово справились со всеми заданиями нашего путешествия, вы настолько стали сильными и ловкими, что, наверное, сможете мне помочь и спасти одну маленькую зверушку?

Ведущий: Какую еще зверушку?

Айболит: Заносите пациентку!

Анфиса вносит в зал большую мягкую набивную змею-удава.

Айболит: Дети, вам задание: доставить эту пациентку до моего медпункта.

Айболит: Вот это скорость! Ну, молодцы, все умело справились. Можно мне вас опять попросить о помощи?

Ведущий: Доктор, вы опять сюда какое-нибудь животное принесете?

Айболит: Нет, но мне нужны помощники. Вы умеете обращаться с бинтам? Анфиса вам поможет.

“Замотай бинты” – развитие мелкой моторики.

Дети перестраиваются в две колонны

1.“Болото”. После объяснения ведущего Анфиса демонстрирует преодоление препятствий: сначала цветочки, грибочки различной высоты, затем проходит через мостик-балансир, цепляет прищепку на ромашку, которую держит ведущий и возвращается на линию старта.

2.“Лыжники”. Участники по 3-ое человек одевают на одну ногу лыжу с 3-мя петлями, вторая нога свободна. По сигналу Анфисы они выполняют ходьбу втроем на одной лыже, вокруг кегли и обратно.

“Снайпер”. Участники команд по очереди выполняют броски “мячами-осьминожками” в цель “пасть льва”.

Все дети и зрители выполняют движения в соответствии с текстом (дыхательная гимнастика, а доктор Айболит ходит, осматривает детей (трогает бицепсы, слушает дыхание).

“Перевозка змеи”. Дети, стоя друг за другом в колонне берут боком змею и поднимают её через голову, опускают на пол, перешагивают и т. д. до конца площадки, возвращаются бегом назад, змея над головой.

Дети встают вокруг обруча с лентами и берут по одной ленте, на конце ленты деревянная палочка. По команде Айболита “Марш!” – дети начинают быстро накручивать на палочки цветные ленты, проговаривая слова:

Обезьянка у окошка

Поиграй со мной немножко.

Зайка по лесу бежит,

Лапкой в двери он стучит.

– Тук-тук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой!

– Зайка, в домик забегай,

Лапку мне скорей давай.

темп Быстрый

16.50-16.55

Заключительная часть Айболит: Праздник весёлый удался на славу!

Думаю, всем он пришелся по нраву.

Анфиса больше болеть не будет, а тоже будет мастерить необычные физкультурные снаряды и заниматься с ними. А мы ребята ей поможем?

Анфиса: Спасибо за праздник и веселье, действительно вы научились изготавливать волшебные снаряды. А самое главное – что сделали вы это своими руками, с помощью мам и пап. Физкультура теперь будет моим любимым занятием. Я вам тоже хочу сделать сюрприз.

Анфиса входит с девочками из старшей группы, одетых в ярко оранжевые костюмы и все дети исполняют спортивный танец “Апельсин”, в руках у девочек апельсины, которые после танца раздаются участникам праздника.

Перестроение детей в круг.

Все дети исполняют спортивный танец “Апельсин”, в руках у девочек апельсины, которые после танца раздаются участникам праздника.

темп Средний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гостях у доктора Айболита". Развлечение ко Дню здоровья для детей младшего дошкольного возраста

Это развлечение для младших дошкольников я проводила на прощадке около детского сада. Этот сценарий можно адаптировать для музыкального зала. Праздник не требует предварительной подготовки с детьми....

«В гостях у доктора Айболита».

Создать условия для укрепления физического и психического здоровья детей, улучшая их двигательный статус.Продолжать развивать у детей двигательные качества, необходимые в данном движении (сила, коорди...

Конспект режимного момента “ Утра радостных встреч” “В гостях у доктора Айболита”.

Главной целью режимного момента является:поднять эмоциональный настрой и мышечный тонус.Основные задачи:  – воспитывать желание быть здоровым, учить  заботиться о своём здоровье. – ...

В гостях у Доктора Айболита

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4281558","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 140px; height: 160px; float: left;"}}]]По данным специалистов, зани...

: В гости к Доктору Айболиту» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Тема: «В гости к Доктору Айболиту» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности(образовательная область: «Познание») сред...

Конспект занятия по валеологии в средней группе "В гостях у доктора Айболита"

"В гостях у доктора Айболита" Цель: Выявить  у   детей   имеющиеся   знания   об  органах зрения, осязания,...