Развлечение для старших дошкольников «Это всё эксперименты – интересные моменты!»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Тюрина Ирина Владимировна

Сценарий меропрития для старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eto_vsyo_eksperimenty-interesnye_momenty.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7»

(группы дошкольного образования)

Развлечение для старших дошкольников

«Это всё эксперименты – интересные моменты!»

разработала:

И.В. Тюрина,

воспитатель

Действующие лица: Забава, Вовка, Царь.

Забава:

- Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас в стране сказочного волшебства! Я знаю, что вы очень любите сказочные чудеса. Но вот только чудеса уже не те. Вот раньше, что добраться за тридевять земель, достаточно было сесть на ковёр-самолёт или одеть сапоги-скороходы. Взмахнул волшебной палочкой или пером Жар-птицы, оторвал лепесток цветика-семицветика и твоё желание сбылось. А если вдруг гости нежданно нагрянули – так тут выручит скатерть-самобранка, на худой конец топор, из которого можно сварить вкуснейшую кашу.

- Дааааааа, много волшебных вещиц нам знакомо из старых добрых сказок…  

Но это было давным-давно. Не те уж времена. Кругом наука и точность.  Люди даже создают специальные лаборатории, где при помощи опытов и экспериментов творят самые настоящие чудеса.

- Впрочем, что я вам рассказываю. Сейчас вы всё увидите сами.

Открывается занавес. В импровизированной лаборатории Вовка и Царь смотрят в микроскоп и о чём-то бурно спорят.

Забава: - Здравствуйте, Ваше Величество! Здравствуй, Вовка!

Царь:

- Здравствуй, Забавушка! С чем пожаловала?

Забава:

 - Пришла в вашу царскую лабораторию я, да  не одна. Хочу ребятам про науку рассказать да чтоб вы опыты чудесные им показали.

Царь:

 - Ну что ж, добро пожаловать в царскую лабораторию! Мы с Вовкой с радостью вам покажем маленькие научные хитрости под названием опыты, правда, Вовка?

Вовка:

- Конечно, Ваше Величество! Мы ж с вами столько наук изучили, столько опытов провели, что во всём Тридевятом Царстве умней нас поди и не сыщешь!

Царь:

- Ну ладно, Вовка, не хвастай! Давай лучше начинать! Только для начала запомним правила безопасности:

БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ

- вставать с места

- трогать оборудование, приборы и реагенты

Вовка:

- А так же засовывать что-либо в нос, рот, уши и пр.

- Скажите, дети, для чего ученые проводят опыты и эксперименты? (Дети отвечают)

Царь:

- Конечно, ученые хотят разгадать загадки природы. И для вас у меня загадка: чего в этом зале очень много, но мы этого не видим? (Дети отвечают)

- Да, это воздух.

Вовка:

 - Предлагаю вашему вниманию первый эксперимент.

Надеваем шарик на горлышко бутылки; ставим бутылку в емкость с горячей водой, шарик наполняется теплым воздухом и принимает форму гриба. Вовка даёт детям убедиться, что вода горячая; ставит бутылку в емкость с холодной водой; дает детям убедиться, что вода холодная; воздух в бутылке и шарике остывает, и шарик втягивается в горлышко бутылки; дети пытаются вытянуть шарик из горлышка бутылки, но у них ничего не получается.

Забава:

- Царь-батюшка, объясни, что за волшебство мы сейчас с ребятами наблюдали?

Царь:

- Нагревшись, воздух расширился, его стало больше, он надул шарик. Когда воздух остыл, он сжался, его стало так мало, что шарик втянулся в бутылку. Итак, воздух при нагревании – расширяется, а при охлаждении – сжимается.

Вовка:

- Давайте повторим это свойство воздуха вместе. На слова – расширяется – встать, руки в стороны, на слова сужается – сесть, опустить голову, подтянуть колени и обнять их руками.

Царь:

- Молодцы! А теперь поднимите руки, кто из вас любит плавать. (Дети поднимают руки).

- Скажите, где вы плаваете? (Дети: в бассейне, на речке, в море, в озере, на пруду).

- А где легче всего плавать? (Дети: в море).

- А почему? (Дети: в море вода соленая, она лучше держит).

- Абсолютно верно, друзья мои, и мы подтвердим это с вами следующим экспериментом.

 В одной банке – простая вода, а в другую – добавляется соль. В пресной воде – яйцо тонет, а в соленой – плавает.

Вовка:

- Ребята, давайте поиграем в игру «Тонет-плавает». Я буду показывать предмет, а вы показывайте, если тонет – сидите на стульчиках и говорите «буль-буль-буль», если плавает – вставайте, гребите руками и говорите «шлеп-шлеп-шлеп».

Проводится игра «Тонет-плавает», для демонстрации можно использовать реальные предметы, картинки или изображения на мультимедийном экране) .

Забава:

- А я тоже знаю один интересный опыт, но для него нужно выучить волшебные слова:

Чудо чудное явись,

Нам скорее покажись!

Проводится опыт по окрашиванию воды. Банка с чистой водой закрывается крышкой, внутренняя сторона  которой заранее окрашена гуашью.  При произношении заклинания банка взбалтывается и вода окрашивается.

Вовка:

- Ой, друзья, что-то я устал от этих экспериментов. Какой-нибудь уж забавы хочется…

Царь:

- Всё бы вам, молодым, развлекаться да забавиться!

Забава:

- Не ворчи, Царь-батюшка! Есть у меня одна забава и для вас, и для ребят.

Танец «Танцуй вместе с нами!»

Вовка:

- Какой весёлый танец! А я тоже знаю одну забаву! Хотите поиграть!?

Проводится игра-эстафета «Кто быстрее»

Две команды по десять человек. У каждой команды – таз с водой, в котором плавают шары для пинпонга. Нужно деревянной ложкой выловить шарик, донести его до другого таза и опустить шарик в него. Затем вернуться к команде и передать эстафету следующему участнику.

Царь:

- В заключение нашей встречи предлагаю вам устроить ВУЛКАН! Нет, вулкан нельзя, техника безопасности не позволяет… Тогда – водяной вулкан, т. е. гейзер!

Царь приглашает на сцену желающих из зала, дети насыпают в кратер соду и лимонную кислоту, Царь выливает в кратер воду и, зал ахает от неожиданности – гейзер извергает шипучий фонтан.

Забава:

- Теперь подведем итоги сегодняшней встречи. Что вам, друзья мои, понравилось сегодня, что удивило, чему вы сегодня научились, что нового узнали? (Дети отвечают)

- На этом наше путешествие в мир опытов и экспериментов не заканчивается. Я желаю вам продолжить его вместе со своим воспитателями и родителями! Наблюдайте за миром вокруг, задавайте вопросы и задавайтесь вопросами, экспериментируйте и открывайте законы природы и мироздания! До новых встреч, друзья!

 (Звучит музыка из передачи «Очевидное-невероятное». Занавес опускается.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для старших дошкольников "Праздник красок".

Праздники, досуги, развлечения– важный фактор формирования маленького человека.  Взрослые не хотят жить без праздников, а уж дети – тем более. Через  звуки и движения ребёнок познаёт м...

Путешествие в страну сказок. Развлечение для старших дошкольников

Сказочные спектакли я использую как чудесный ключик, который открывает дверцу в окружающий ребенка волшебный мир образов, красок и звуков. Сказки-театрализации пользуются у ребят неизменной любовью. О...

Презентация: "ЭТО ВСЁ – ЭКСПЕРИМЕНТЫ- ИНТЕРЕСНЫЕ МОМЕНТЫ!». НОД в рамках работы клуба "Наш ребёнок"

Эксперименты - не самоцель, а только способ ознакомления детей с миром.                  Развитие исследовательских...

«Это всё эксперименты – интересные моменты!»

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет детское экспериментирование, которое понимается н...

Это всё – эксперименты – Интересные моменты!

Как наш опыт получился,Сколько времени он длился?Удивляемся всему:Как? Зачем? И почему?Игра с водой – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Вода способна успокаива...