Главные вкладки

    Сценарий поэтической гостиной "В гостях у дедушки Чукоши"
    план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

    Кузнецова Надежда Михайловна

    Данный сценарий может быть использован в подготовке развлекательных мероприятий, направленных на привитие детям дошкольного возраста любви к художественной литературе, обогащению знаний об окружающем мире, обгащению лексико-грамматического словаря детей с особыми возможностями здоровья.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stsenariy_poeticheskoy_gostinoy.docx28.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий  поэтической гостиной

    «В гостях у дедушки Чукоши»

    Цель: Воспитание интереса к художественной литературе.

    Задачи:
    Образовательные:

    • В игровой форме вспомнить, повторить и закрепить содержание сказок К.И.Чуковского
    • Обогащать словарь детей художественным словом.

    Развивающие:

    • Развивать речь, память, логическое мышление.
    • Способствовать формированию познавательного  интереса к творчеству К.И.Чуковского.
    • Формировать умение определять литературное произведение по отрывкам из книг, предметам.
    • Развивать эмоциональную сферу детского воображения.
    • Закреплять умение читать наизусть стихотворение, развивать творческие способности детей.

    Воспитательные:

    • Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге.
    • Воспитывать желание прочитывать отрывки из стихов.
    • Вызывать у детей интерес к сказочному путешествию.
    • Пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями.
    • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим.
    • Воспитывать усидчивость , умение сохранять внимание на протяжении всей организованной деятельности.
    • Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия.

    Предварительная работа: Чтение произведений К.И. Чуковского. Драматизация отрывков из сказок Чуковского.

    Оборудование: Слайдовая презентация, корзинка со сказочными предметами (калоша, мочалка, шоколадка, воздушный шарик, банка варенья), самовар, выставка книг писателя, аудиозаписи музыкальных произведений.

    Действующие лица: Королева-книга, Федора, Муха-Цокотуха, Бабочка, Комарик, Паук, Котауси, Мауси, чтецы.

    Ход занятия

    Королева –книга: Здравствуйте, дорогие гости! Я, Королева-книга, рада видеть вас опять в моем книжном царстве-государстве. И сегодняшний вечер мы посвящаем творчеству учёного, писателя, переводчика,  Корнея Ивановича Чуковского (слайд – фотография К.И. Чуковского). В любой библиотеке, каждой семье есть книги этого писателя. И я для вас приготовила выставку его книг.

    Посмотрите на эту выставку. Кто из вас узнал эти книги? Кто их назовёт?

    (звонит телефон, ведущая берет трубку)

    Королева-книга: У меня зазвонил телефон. Кто говорит?

    Дети(хором) Слон.

    Королева-книга: Откуда.

    Дети(хором) От верблюда.

    Королева книга: Что вам надо?

    Дети(хором) Шоколада.

    Королева-книга(кладет трубку) Как называется стихотворение, отрывок из которого вы помогли мне прочесть?

    Дети(хором) «Телефон»

    Королева-книга: Вижу, что вы читали сказки этого писателя. А хотите отправится в путешествие по сказкам Корнея Чуковского?

    Дети: Да, хотим.

    Королева-книга: Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие по его сказкам.

    А пока я расскажу немного об этом писателе.

    Показ презентации.

    А сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко». Закончите начатую мной фразу и назовите произведение Корнея Чуковского. Ответ будет приниматься по первой поднятой руке.

    У тебя на шее Вакса,
    У тебя под носом … клякса. 
    «Мойдодыр»)

    Пошла муха на базар
    И купила … самовар. 
    «Муха – Цокотуха»)

    И снова медведь:
    - О, спасите моржа!
    Вчера проглотил
    он морского … ежа. 
    «Телефон»)

    Загляни-ка ты в кадушку
    И увидишь там — … лягушку. 
    «Федорино горе»)

    Со слонами на ходу
    Поиграли в … чехарду. 
    «Бармалей»)

    Море пламенем горит,
    Выбежал из моря … кит. 
    «Путаница»)

    Стыдно старому реветь
    Ты не заяц, а … медведь. 
    «Краденое солнце»)

    Но как черная железная нога
    Побежала, поскакала …кочерга. 
    «Федорино горе»)

    Тут и мыло подскочило,
    И вцепилось в волоса,
    И юлило, и мылило,
    И кусало, как … оса. 
    «Мойдодыр»)

    И пришла к Айболиту лиса:
    - Ой, меня укусила …оса. 
    «Айболит»)

    Итог. Молодцы!

    Ребята, вспомните, пожалуйста, как звали бабушку от которой сбежала посуда?

    (Ответы детей)

     Входит Федорушка, плачет:

    Федора: Ой, бедная я, бедная!!! (плачет)

    Королева-книга: Что ты, бабушка, плачешь? Какая беда с тобой приключилась?

    Федора: - А вот послушай:

    Села бы я за стол,

    Да стол за ворота ушёл.

    Сварила бы я щи,

    Да кастрюлю поди поищи!

    И чашки ушли, и стаканы,

    Остались одни тараканы.

    Ой, горе мне,

    Горе!

    Королева-книга: Ребята, вы узнали, из какой сказки появилась эта бабушка? («Федорино горе»). Давайте расскажем ей что делать, что бы справиться с этой бедой. (Дети дают советы)

    «Ой вы, бедные сиротки мои,

    Утюги и сковородки мои!

    Вы подите-ка, немытые, домой,

    Я водою вас умою ключевой.

    Я почищу вас песочком,

    Окачу вас кипяточком,

    И вы будете опять,

    Словно солнышко, сиять,

    А поганых тараканов я повыведу,

    Прусаков и пауков я повымету!»

    «Уж не буду, уж не буду

    Я посуду обижать.

    Буду, буду я посуду

    И любить и уважать!»

     Ох, я расстроена. В наше время дети стали меньше читать книжки, мало знают сказок. Сейчас я узнаю, хорошо ли вы знаете сказки Корнея Чуковского.

    Игра «Корзинка сказочных находок» 

    Бабушка Федора. У меня в корзинке находятся предметы, которые потеряли сказочные герои К.Чуковского. Отгадайте, что это за предмет?

    • Любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон».

    Это…? (Калоша)

    • Что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр».

    Это? (Мочалка)

    • Чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха».

    Это? (Варенье)

    • Чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит».

    Это? (Шоколад)

    • На чем ехали комарики в сказке «Тараканище».

    Это? (Воздушный шар)

    Итог. Молодцы!

    Королева-книга: Всем детям нравятся стихи Чуковского, они легко учатся. Давайте послушаем стихи, которые выучили некоторые из наших ребят.

    Курица (Настя)

    Курица-красавица у меня жила.

    Ах, какая умная курица была!

    Шила мне кафтаны, шила сапоги,

    Сладкие, румяные пекла мне пироги.

    А когда управится, сядет у ворот —

    Сказочку расскажет, песенку споёт.

    ***

    Ёжики смеются (Данил)

    У канавки

    Две козявки

    Продают ежам булавки.

    А ежи-то хохотать!

    Всё не могут перестать:

    «Эх вы, глупые козявки!

    Нам не надобны булавки:

    Мы булавками сами утыканы»!

    ***

    Бутерброд (Мстислав)

    Как у наших ворот за горою

    Жил да был бутерброд с колбасою.

    Захотелось ему прогуляться,

    На траве-мураве поваляться.

    И сманил он с собой на прогулку

    Краснощёкую сдобную булку.

    Но чайные чашки в печали,

    Стуча и бренча, закричали:

    «Бутерброд, сумасброд,

    Не ходи изворот, а пойдёшь — пропадёшь,

    Муре в рот попадёшь! Муре в рот,

    Муре в рот,Муре в рот попадёшь!»

    Дженни (Ульяна)

    Дженни туфлю потеряла,

    Долго плакала, искала

    Мельник туфельку нашел

     И на мельнице смолол.

    Доктор Айболит (Артур)

    Добрый доктор Айболит,он под деревом сидит

    Приходи к нему лечиться и корова и волчится.

    И жучок, и  червячок, и медведица.

    Всех излечит, исцелит, добрый Доктор Айболит.

    Королева-книга: В одном стихотворении у К.И. Чуковского встречаются не понятные слова: Мауси, Котауси, хвостауси, глазаусти, зубауси. Вы знаете, как оно называется?

    Дети: «Катауси и Мауси».

    Выбегает мышка Мауси, за ней гонится кошка Катауси . Мышка делает по залу круг и прячется среди гостей. Кошка ложится, делая вид, что засыпает.

    Катауси и мауси( 2 ребенка)

    Инсценировка стихотворения.

    Королева-книга: Жила была мышка Мауси

       И вдруг увидала Котауси.

       (Выбегает мышка Мауси)

       У Котауси злые глазауси

       И злые-презлые зубауси.

    (Кошка показывает свои когти, встаёт, подкрадываясь к мышке.)

       Подбежала Котауси к Мауси

       И замахала хвостауси:

    Котауси: Ах, Мауси, Мауси, Мауси,

       Подойди ко мне, милая Мауси!

       Я спою тебе песенку, Мауси,

       Чудесную песенку, Мауси!

    Королева-книга: Но ответила умная Мауси:

    Мауси: Ты меня не обманешь, Котауси!

       Вижу злые твои глазауси

         И злые-презлые зубауси!

    Королева-книга: Так ответила умная Мауси

    И скорее бегом от Котауси.

    (Мышка прячется)

    Королева-книга: Ребята, выходите скорее, вставайте в круг и помогите мышке Мауси убежать от Катауси.

    Проводится игра «Помоги Мауси».

    (Дети встают в круг и берутся за руки. Мышка убегает от кошки, то прячась в круг, то покидая его. Кошка пытается догнать мышку. Дети помогают мышке впуская ее в круг, поднимая руки вверх, и мешая кошке, опуская руки вниз, приседая)

    Дорогие ребята, а сейчас – сюрприз! Мы посмотрим сказку «Муха-Цокотуха», которую приготовили для вас дети нашего Центра.

    Инсценировка сказки «Муха-Цокотуха» (слайд)

    А — Автор, М — Муха-Цокотуха, К – Комарик.

    А Муха, Муха – Цокотуха, позолоченное брюхо!

    Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.

    Пошла Муха на базар и купила самовар.

    (Под музыку «Полет шмеля» вылетает Муха-Цокотуха, сервирует стол, ставит самовар на стол).

    М Приходите, тараканы, я вас чаем угощу!

    (Входят 2 таракана, 2 букашки, 1 бабочка)

    Бабочка-красавица, кушайте варенье!

    Или вам не нравится наше угощенье?

    (Звучит музыка Эдварда Грига «В пещере горного короля», все разбегаются, прячутся)

    А Вдруг какой-то старичок – паучок
    Нашу муху в уголок поволок –
    Хочет бедную убить,
    Цокотуху погубить!

    (Звучит музыка из фильма «Человек-Паук 3», паук крадется по залу, в руках веревка или сетка)

    Набрасывает сеть на муху

    М Дорогие гости, помогите!
    Паука-злодея зарубите!
    И кормила я вас,
    И поила я вас,
    Не покиньте меня
    В мой последний час!
    А злодей-то не шутит,
    Руки-ноги он мне веревками крутит,
    Зубы острые в самое сердце вонзает
    И кровь у меня выпивает.

    (Звучит музыка А.И. Хачатуряна «Танец с саблями», вылетает комарик с саблей)

    А Вдруг откуда-то летит маленький комарик.
    И в руке его горит маленький фонарик.
    К Где убийца? Где злодей?
    Не боюсь его когтей 
    (срубает голову пауку).

    Я злодея зарубил,
    Я тебя освободил.
    А теперь, душа-девица,
    На тебе хочу жениться!

    Все персонажи, держась за руки, выходят к зрителям — Слава, слава Комару – победителю!

    Королева-книга: Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Дети читайте произведения Чуковского, они приносят вам огромную радость. А взрослым хотелось бы пожелать:

    Не бойся сказки

    Бойся лжи.

    А сказка не обманет

    Ребенку сказку расскажи.

    На свете правды больше станет

    Вы очень хорошо знаете сказки и стихи этого замечательного автора. На этом наше путешествие подходит к концу. А за участие в таком замечательном празднике, вы, ребята, получаете медальки «Знаток сказок К. И. Чуковского»

    (Звучит песня «Не бойся сказки, бойся лжи..)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий новогоднего праздника "В гости к дедушке Морозу" для детей младшего возраста.

    Развлечение очень динамичное, дети не садятся на стульчики, все время  находятся в движении....

    "В гости к Дедушке Морозу" Сценарий новогоднего праздника

    Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы детского сада. Проводился 27.11.2011....

    Сценарий игры-викторины «В гости к дедушке Корнею» для младших дошкольников

    Дошкольное детство – очень важный этап в воспитание внимательного чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценк...

    "В гости к Дедушке Морозу" (сценарий новогоднего праздника для детей 1 младшей группы).

    Сценарий новогоднего праздника для детей 1 младшей группы  с участием Деда Мороза и Снегурочки....

    Сценарий новогодний "В гостях у дедушки Мороза"

    Материал проведения новогоднего праздника для детей двухлетнего возраста. Целью праздника является радость детей.Снегурочка. придя в группу, налаживает контакт с детьми.Игровое и музыкальное действие ...

    Сценарий поэтической встречи « В гостях у А. С. Пушкина»

    Знакомство с творчеством великого поэта А.С.Пушкина...