Сценарий поэтической гостиной "В гостях у дедушки Чукоши"
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Кузнецова Надежда Михайловна

Данный сценарий может быть использован в подготовке развлекательных мероприятий, направленных на привитие детям дошкольного возраста любви к художественной литературе, обогащению знаний об окружающем мире, обгащению лексико-грамматического словаря детей с особыми возможностями здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_poeticheskoy_gostinoy.docx28.76 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  поэтической гостиной

«В гостях у дедушки Чукоши»

Цель: Воспитание интереса к художественной литературе.

Задачи:
Образовательные:

  • В игровой форме вспомнить, повторить и закрепить содержание сказок К.И.Чуковского
  • Обогащать словарь детей художественным словом.

Развивающие:

  • Развивать речь, память, логическое мышление.
  • Способствовать формированию познавательного  интереса к творчеству К.И.Чуковского.
  • Формировать умение определять литературное произведение по отрывкам из книг, предметам.
  • Развивать эмоциональную сферу детского воображения.
  • Закреплять умение читать наизусть стихотворение, развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

  • Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге.
  • Воспитывать желание прочитывать отрывки из стихов.
  • Вызывать у детей интерес к сказочному путешествию.
  • Пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями.
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим.
  • Воспитывать усидчивость , умение сохранять внимание на протяжении всей организованной деятельности.
  • Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия.

Предварительная работа: Чтение произведений К.И. Чуковского. Драматизация отрывков из сказок Чуковского.

Оборудование: Слайдовая презентация, корзинка со сказочными предметами (калоша, мочалка, шоколадка, воздушный шарик, банка варенья), самовар, выставка книг писателя, аудиозаписи музыкальных произведений.

Действующие лица: Королева-книга, Федора, Муха-Цокотуха, Бабочка, Комарик, Паук, Котауси, Мауси, чтецы.

Ход занятия

Королева –книга: Здравствуйте, дорогие гости! Я, Королева-книга, рада видеть вас опять в моем книжном царстве-государстве. И сегодняшний вечер мы посвящаем творчеству учёного, писателя, переводчика,  Корнея Ивановича Чуковского (слайд – фотография К.И. Чуковского). В любой библиотеке, каждой семье есть книги этого писателя. И я для вас приготовила выставку его книг.

Посмотрите на эту выставку. Кто из вас узнал эти книги? Кто их назовёт?

(звонит телефон, ведущая берет трубку)

Королева-книга: У меня зазвонил телефон. Кто говорит?

Дети(хором) Слон.

Королева-книга: Откуда.

Дети(хором) От верблюда.

Королева книга: Что вам надо?

Дети(хором) Шоколада.

Королева-книга(кладет трубку) Как называется стихотворение, отрывок из которого вы помогли мне прочесть?

Дети(хором) «Телефон»

Королева-книга: Вижу, что вы читали сказки этого писателя. А хотите отправится в путешествие по сказкам Корнея Чуковского?

Дети: Да, хотим.

Королева-книга: Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие по его сказкам.

А пока я расскажу немного об этом писателе.

Показ презентации.

А сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко». Закончите начатую мной фразу и назовите произведение Корнея Чуковского. Ответ будет приниматься по первой поднятой руке.

У тебя на шее Вакса,
У тебя под носом … клякса. 
«Мойдодыр»)

Пошла муха на базар
И купила … самовар. 
«Муха – Цокотуха»)

И снова медведь:
- О, спасите моржа!
Вчера проглотил
он морского … ежа. 
«Телефон»)

Загляни-ка ты в кадушку
И увидишь там — … лягушку. 
«Федорино горе»)

Со слонами на ходу
Поиграли в … чехарду. 
«Бармалей»)

Море пламенем горит,
Выбежал из моря … кит. 
«Путаница»)

Стыдно старому реветь
Ты не заяц, а … медведь. 
«Краденое солнце»)

Но как черная железная нога
Побежала, поскакала …кочерга. 
«Федорино горе»)

Тут и мыло подскочило,
И вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило,
И кусало, как … оса. 
«Мойдодыр»)

И пришла к Айболиту лиса:
- Ой, меня укусила …оса. 
«Айболит»)

Итог. Молодцы!

Ребята, вспомните, пожалуйста, как звали бабушку от которой сбежала посуда?

(Ответы детей)

 Входит Федорушка, плачет:

Федора: Ой, бедная я, бедная!!! (плачет)

Королева-книга: Что ты, бабушка, плачешь? Какая беда с тобой приключилась?

Федора: - А вот послушай:

Села бы я за стол,

Да стол за ворота ушёл.

Сварила бы я щи,

Да кастрюлю поди поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.

Ой, горе мне,

Горе!

Королева-книга: Ребята, вы узнали, из какой сказки появилась эта бабушка? («Федорино горе»). Давайте расскажем ей что делать, что бы справиться с этой бедой. (Дети дают советы)

«Ой вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять,

А поганых тараканов я повыведу,

Прусаков и пауков я повымету!»

«Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!»

 Ох, я расстроена. В наше время дети стали меньше читать книжки, мало знают сказок. Сейчас я узнаю, хорошо ли вы знаете сказки Корнея Чуковского.

Игра «Корзинка сказочных находок» 

Бабушка Федора. У меня в корзинке находятся предметы, которые потеряли сказочные герои К.Чуковского. Отгадайте, что это за предмет?

  • Любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон».

Это…? (Калоша)

  • Что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр».

Это? (Мочалка)

  • Чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха».

Это? (Варенье)

  • Чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит».

Это? (Шоколад)

  • На чем ехали комарики в сказке «Тараканище».

Это? (Воздушный шар)

Итог. Молодцы!

Королева-книга: Всем детям нравятся стихи Чуковского, они легко учатся. Давайте послушаем стихи, которые выучили некоторые из наших ребят.

Курица (Настя)

Курица-красавица у меня жила.

Ах, какая умная курица была!

Шила мне кафтаны, шила сапоги,

Сладкие, румяные пекла мне пироги.

А когда управится, сядет у ворот —

Сказочку расскажет, песенку споёт.

***

Ёжики смеются (Данил)

У канавки

Две козявки

Продают ежам булавки.

А ежи-то хохотать!

Всё не могут перестать:

«Эх вы, глупые козявки!

Нам не надобны булавки:

Мы булавками сами утыканы»!

***

Бутерброд (Мстислав)

Как у наших ворот за горою

Жил да был бутерброд с колбасою.

Захотелось ему прогуляться,

На траве-мураве поваляться.

И сманил он с собой на прогулку

Краснощёкую сдобную булку.

Но чайные чашки в печали,

Стуча и бренча, закричали:

«Бутерброд, сумасброд,

Не ходи изворот, а пойдёшь — пропадёшь,

Муре в рот попадёшь! Муре в рот,

Муре в рот,Муре в рот попадёшь!»

Дженни (Ульяна)

Дженни туфлю потеряла,

Долго плакала, искала

Мельник туфельку нашел

 И на мельнице смолол.

Доктор Айболит (Артур)

Добрый доктор Айболит,он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться и корова и волчится.

И жучок, и  червячок, и медведица.

Всех излечит, исцелит, добрый Доктор Айболит.

Королева-книга: В одном стихотворении у К.И. Чуковского встречаются не понятные слова: Мауси, Котауси, хвостауси, глазаусти, зубауси. Вы знаете, как оно называется?

Дети: «Катауси и Мауси».

Выбегает мышка Мауси, за ней гонится кошка Катауси . Мышка делает по залу круг и прячется среди гостей. Кошка ложится, делая вид, что засыпает.

Катауси и мауси( 2 ребенка)

Инсценировка стихотворения.

Королева-книга: Жила была мышка Мауси

   И вдруг увидала Котауси.

   (Выбегает мышка Мауси)

   У Котауси злые глазауси

   И злые-презлые зубауси.

(Кошка показывает свои когти, встаёт, подкрадываясь к мышке.)

   Подбежала Котауси к Мауси

   И замахала хвостауси:

Котауси: Ах, Мауси, Мауси, Мауси,

   Подойди ко мне, милая Мауси!

   Я спою тебе песенку, Мауси,

   Чудесную песенку, Мауси!

Королева-книга: Но ответила умная Мауси:

Мауси: Ты меня не обманешь, Котауси!

   Вижу злые твои глазауси

     И злые-презлые зубауси!

Королева-книга: Так ответила умная Мауси

И скорее бегом от Котауси.

(Мышка прячется)

Королева-книга: Ребята, выходите скорее, вставайте в круг и помогите мышке Мауси убежать от Катауси.

Проводится игра «Помоги Мауси».

(Дети встают в круг и берутся за руки. Мышка убегает от кошки, то прячась в круг, то покидая его. Кошка пытается догнать мышку. Дети помогают мышке впуская ее в круг, поднимая руки вверх, и мешая кошке, опуская руки вниз, приседая)

Дорогие ребята, а сейчас – сюрприз! Мы посмотрим сказку «Муха-Цокотуха», которую приготовили для вас дети нашего Центра.

Инсценировка сказки «Муха-Цокотуха» (слайд)

А — Автор, М — Муха-Цокотуха, К – Комарик.

А Муха, Муха – Цокотуха, позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар и купила самовар.

(Под музыку «Полет шмеля» вылетает Муха-Цокотуха, сервирует стол, ставит самовар на стол).

М Приходите, тараканы, я вас чаем угощу!

(Входят 2 таракана, 2 букашки, 1 бабочка)

Бабочка-красавица, кушайте варенье!

Или вам не нравится наше угощенье?

(Звучит музыка Эдварда Грига «В пещере горного короля», все разбегаются, прячутся)

А Вдруг какой-то старичок – паучок
Нашу муху в уголок поволок –
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить!

(Звучит музыка из фильма «Человек-Паук 3», паук крадется по залу, в руках веревка или сетка)

Набрасывает сеть на муху

М Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!
А злодей-то не шутит,
Руки-ноги он мне веревками крутит,
Зубы острые в самое сердце вонзает
И кровь у меня выпивает.

(Звучит музыка А.И. Хачатуряна «Танец с саблями», вылетает комарик с саблей)

А Вдруг откуда-то летит маленький комарик.
И в руке его горит маленький фонарик.
К Где убийца? Где злодей?
Не боюсь его когтей 
(срубает голову пауку).

Я злодея зарубил,
Я тебя освободил.
А теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться!

Все персонажи, держась за руки, выходят к зрителям — Слава, слава Комару – победителю!

Королева-книга: Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Дети читайте произведения Чуковского, они приносят вам огромную радость. А взрослым хотелось бы пожелать:

Не бойся сказки

Бойся лжи.

А сказка не обманет

Ребенку сказку расскажи.

На свете правды больше станет

Вы очень хорошо знаете сказки и стихи этого замечательного автора. На этом наше путешествие подходит к концу. А за участие в таком замечательном празднике, вы, ребята, получаете медальки «Знаток сказок К. И. Чуковского»

(Звучит песня «Не бойся сказки, бойся лжи..)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника "В гости к дедушке Морозу" для детей младшего возраста.

Развлечение очень динамичное, дети не садятся на стульчики, все время  находятся в движении....

"В гости к Дедушке Морозу" Сценарий новогоднего праздника

Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы детского сада. Проводился 27.11.2011....

Сценарий игры-викторины «В гости к дедушке Корнею» для младших дошкольников

Дошкольное детство – очень важный этап в воспитание внимательного чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценк...

Сценарий новогодний "В гостях у дедушки Мороза"

Материал проведения новогоднего праздника для детей двухлетнего возраста. Целью праздника является радость детей.Снегурочка. придя в группу, налаживает контакт с детьми.Игровое и музыкальное действие ...

Сценарий поэтической встречи « В гостях у А. С. Пушкина»

Знакомство с творчеством великого поэта А.С.Пушкина...

Сценарий праздника "В гостях у Дедушки Мороза"

Сценарий новогоднего праздника для детей  младшего возраста...

Сценарий праздника «В гостях у дедушки Лесовичка». (для детей старшего дошкольного возраста.)

Сценарий праздника «В гостях у дедушки Лесовичка».(для детей старшего дошкольного возраста.)Составитель: Городянская Анна ЮрьевнаТехническое, музыкальное оснащение: , музыкальный центр, но...