Главные вкладки

    Праздник для мам, проведённый в рамках проекта « Самая красивая, самая родная…».
    материал (старшая группа) на тему

    Аникина Ираида Логвеновна

    Праздник проведён в старшей группе МБДОУ № 47Солнечногорского района Московской области  воспитателями Аникиной И.Л., Кузнецовой С.С., музыкальным руководителем Шлыковой С.А., совместно с родителями  и детьми старшей группы. Посвящен Дню матери

    Цели и задачи  праздника: - воспитывать чувство уважения, любви к родителям, мамам,

    -развивать эмоциональность, артистизм, коммуникативные качества детей,

    - развивать культуру поведения,

    -пробудить во взрослых и детях желание быть доброжелательными и доверчивыми друг к другу

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prazdnik_mamam.docx909.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    Праздник  для мам, проведённый в рамках проекта     « Самая красивая, самая родная…».

    Праздник проведён в старшей группе МБДОУ № 47Солнечногорского района Московской области  воспитателями Аникиной И.Л., Кузнецовой С.С., музыкальным руководителем Шлыковой С.А., совместно с родителями  и детьми старшей группы.

    Цели и задачи  праздника: - воспитывать чувство уважения, любви к родителям, мамам,

    -развивать эмоциональность, артистизм, коммуникативные качества детей,

    - развивать культуру поведения,

    -пробудить во взрослых и детях желание быть доброжелательными и доверчивыми друг к другу

    Под музыку дети входят в зал, встают перед зрителями  в 3 колонны и  исполняют «Танец с Сердечками» G:\фото\IMG_7386.jpg

    Ведущая. « Мама»- простое и доброе слово, понятное на всех языках мира. В нём так много всего -и нежность маминых рук на твоей голове, и родительский дом, и тропинка за окном, ведущая в даль, и мамины глаза, что нет на земле добрее .

    1 й р..Маму любят все на свете,
    Мама первый друг
    Любят мам не только дети,
    Любят все вокруг.

    2-й р..Если что-нибудь случится,
    Если вдруг беда,
    Мамочка придет на помощь,
    Выручит всегда.

    3 й р.Мама много сил, здоровья
    Отдает всем нам
    Значит, правда, нет на свете
    Лучше наших мам.
    4-й ребёнок -Почему, когда я с мамой,

    Даже хмурый день светлей,

    Потому что, потому что-

    Нету мамочки милей.

    5-й ребёнок

    -Почему, когда мне больно,

    К маме я спешу скорей?

    Потому что, потому что

    Нету мамочки нежней.

    6-й ребёнок

    Почему, когда мы вместе,

    Я счастливей всех на свете?

    Потому что, потому что,

    Нету мамочки добрей

    7-й ребёнок

    Мамочек красивых,

    Добрых и любимых,

    Мы сейчас поздравим,

    Песню им подарим.

    Исполняется песня. ……….

    Под музыку дети дарят свои « сердечки» мамам .Садятся.

    Ведущая. –Мама – самый дорогой и родной для каждого из нас человек, подаривший нам жизнь. О маме сложено много стихов и песен, рассказов и сказок. 


    Мама – начало всех начал,
    Любви и мудрости причал,
    Светоч добра и пониманья,
    Символ труда и созиданья.
    В день матери я вам желаю
    Хранить тепло души сто лет,
    Здоровья, счастья без страданья,
    Прожить богато и без бед!
    Автор: В Цуканова

    Ведущая.- В богатом русском языке много пословиц и поговорок о матери. Назовите  их. Дети ( по очереди)

    Добрая мать добру и учит.

    Родных много, а мать роднее всего.

    При солнце тепло, при матери –добро.

    Нет вернее дружка, чем родная матушка.

    Кто отца да мать почитает, тот горя не знает.

    Дитя не плачет, мать не разумеет.

    Материнская любовь в огне не горит и в воде не тонет

    Сердце матери лучше солнца греет.

    Всякой матери своё дитя дороже всего. Ведущая.- Вот о такой любви  говорится в сказке, которую мы вам сейчас покажем. G:\фото\IMG_7390.jpg

    (Роли с ростовыми куклами исполняют родители). 

    Рассказчик. -Давно это было. Охотилась лиса далеко от дома, а когда вернулась к норе, лисёнка не нашла. Идёт лиса по лесу, плачет, у всех зверей про сыночка спрашивает. Всем она задаёт один вопрос!

    Лиса.-  Не видели вы моего сыночка- лисёночка?

    Рассказчик. –Звери только головой качали: « Нет, не встречали.» И вот  идет  навстречу лисе медведь.

    Медведь.- Здорово, лиса. О чём горюешь?

    Лиса. -Здравствуй , батюшка медведь. Ты по лесу давно ходишь. Не встречал ли где моего сыночка- лисёночка?

    Медведь. –А каков он собой, твой сынок?

    Лиса.- Ах, мой сыночек- он такой симпатичный- шёрстка у него шёлковая, глазки- кругленькие, носик остренький, а хвостик- пушистенький.

    Медведь. –Нет, такого не видел. Вот только попался мне худющий, уши висят, хвост облезлый, шерсть всклокочена, еле на ногах стоит, несчастный!

    Лиса (взволновано).Ой, ой! Это же мой сынок- лисёнок.

    Медведь. –Как так? Ведь ты говорила – твой красавец.

    Лиса. –Ах, батюшка медведь. Для матери её дитя всех красивее на свете.

    Рассказчик . –Сказала это лиса и побежала скорее за своим лисёнком.

    Ведущая. –На Руси , каждая женщина, качая колыбель своего дитя –пела .Это пестушки, потешки, колыбельные, оставшиеся нам в наследство от тех времён. Послушайте.

    -А баиньки- баиньки

    Спи мой детка маленький.

    Уж ты котенька –коток,

    Котя серенький хвосток

    Приди котя ночевать

    Нашу дитятку качать

    А как я тебе коту

    За работу заплачу

    Дам кусок пирога, да кувшин молока

    Шубу новую сошью, да сапожки закажу….

    Выши мамы  исполнят для вас колыбельные. (исполняются вместе со своими детьми  родителями старшей группы по их личному выбору). G:\фото\IMG_7393.jpgG:\фото\IMG_7396.jpgВедущая.Замечательно исполнили мамы Дани Сонина  и Полины Сидоровой  колыбельные песенки. А знаете ли вы, какими были самые первые игрушки у малышей? (Варианты ответов детей).

    Самой первой игрушкой у младенца была погремушка. Наши предки считали, что своим шумом она оберегают дитя от болезней, злых духов. В старину женщина игрушки для ребёнка мастерила сама. Куклу делала  из ткани- тряпичную. У куклы была длинная коса, ручки, туловище , но лицо нарисовано не было. Если кукле нарисовать лицо, то считалось, что в такую игрушку могут вселиться злые духи.

    Сегодня мы  попросим наших мам смастерить  игрушку своими руками. Ведь они у нас такие мастерицы.( 3-4 мамы участвуют в изготовлении поделок).

    Заранее приготовлены на отдельном столе материал, инструменты для поделок. Мамы садятся и мастерят игрушки

    Ведущая.. Стихотворение «Мамины руки» расскажет К.Журавлёва.

    -Говорят у мамы руки не простые

    Говорят у мамы руки золотые

    Погляжу внимательно, погляжу поближе

    Маме руки глажу- золота не вижу.

    Ведущая. –Ребята, скажите, как ласково вас называют ваши  мамы? (Ответы детей).

    Стихи о доброте.

    Какое счастье крикнуть "Мама!"

    Или тихонечко позвать

    В любое время суток - рано

    Или когда ложишься спать.

     

    Какое счастье подарить ей,

    Живой букет любимых роз,

    И десять раз на дню звонить ей,

    Смеясь или давясь от слёз.

     

    От голоса её и смеха

    Вдруг набираться новых сил

    И, неожиданно приехав,

    Ей привести зимою слив.

     

    Какое счастье крикнуть "Мама!"

    Или тихонечко позвать

    В любое время суток - рано

    Или когда ложишься спать.

    Ведущая.-  Давайте покажем ,какими замечательными помощниками вы можете быть.

    Проводится игра- эстафета  «Мамины помощники»

    Ведущая. –Мамина любовь не знает границ . Вот о такой любви  мы посмотрим сейчас сценку в исполнении Марины и Ярослава Богатовых.

    . G:\фото\IMG_7406.jpg

    Под музыкальное сопровождение проводится инсценировка «Вот как я тебя люблю» , автор М.Старишко.

    Ведущая  -Маленький зайчонок улыбнулся маме:

    Ребёнок -Я тебя люблю вот так! –и развёл руками.

    Мать - А вот как я тебя люблю!- мать ему сказала,

    Развела руками и тоже показала.

    Р. -Это очень много,- прошептал зайчишка,

    - Это очень, очень много, много, но не слишком.

    В. Он присел и прыгнул высоко, как мячик.

    Р. - Я тебя люблю вот так!- В.- засмеялся зайчик.

    И тогда ему в ответ, разбежавшись , лихо,

    М.  - Вот как я тебя люблю- подпрыгнула зайчиха.

    Р.- Это очень много,- прошептал зайчишка,

    -Это очень, очень много, много, но не слишком.

    Р - Я тебя люблю вот так! В - зайчик улыбнулся

    И на травке –мураве перекувыркнулся.

    М.- А вот как я тебя люблю!- мамочка сказала,

    Кувыркнулась, обняла и поцеловала.

    Р. - Это очень много,- прошептал зайчишка,

    -Это очень, очень много, много, но не слишком.

    -Видишь ,дерево растёт, возле речки прямо?

    Я тебя люблю вот так!- понимаешь, мама.

    В. А у мамы на руках видно всю долину.

    -Вот как я тебя люблю !-мать сказала сыну.

    Так прошёл весёлый день, в час, когда смеркалось,

     Жёлто- белая луна в небе показалась.

    Ночью детям надо спать, даже в нашей сказке.

    Зайчик маме прошептал , закрывая глазки:

    М. - От Земли и до Луны, а потом обратно-

     Вот как я тебя люблю, разве не понятно?..

    В.- Подоткнув со всех сторон зайке одеяло,

    Тихо- тихо перед сном мама прошептала:

    М. - Это очень- очень много, это так приятно,

    Когда любят до Луны, а потом обратно!

    Ведущая. Во истину, нет роднее  дружка , чем  родима матушка. Никто и ничто не может заменить нам тепло маминых рук, её любовь и ласку

    Для мам мы приготовили танец « Сувенир».

    Ведущая. –Уважаемые мамы! Перед вами целая картинная галерея ваших портретов, сделанная руками ваших детей (на стене вывешены детские работы).Забрать можно только свой портрет, предварительно проконсультировавшись у автора о приемах и  способах, применённых в создании портрета.

    У наших мам -рукодельниц готовы  игрушки. Попросим  показать и рассказать о них.( Демонстрация поделок с комментариями).

    G:\фото\IMG_7404.jpg

    Ведущая. - Спасибо за интересные рассказы и поделки. Труд человека красит, а лень - портит. Каковы труды, таковы и плоды. Давно известно, что лучшими портными, дизайнерами, стилистами, , которые украшают жизнь женщины, всегда считались…? Да, правильно- мужчины. Предлагаю нашим мальчикам побывать в этой необычной роли - стилиста. Кто желает проявить себя? Выбирайте девочку для «работы».

    (Проводится игра  «Кто лучше нарядит девочку»). 

    G:\фото\IMG_7411.jpg

    Ведущая. –На весёлые частушки вместе с мамой становись.

    Все вместе: G:\фото\IMG_7413.jpg

    Мы частушки пропоем,
    И расскажем вам о том,
    Как любим мамочек своих,
    И споем сейчас про них!
    1. Выйду, выйду я плясать 
    В новеньких ботинках, 
    Все ребята говорят, 
    Что я как картинка! 

    2. В синем небе ходят тучки, 
    Будет дождик или град. 
    Оля просится на ручки 
    По дороге в детский сад! 

    3. За столом сидела Алла, 
    За тарелкой думала, 
    Буратино к ней подсел, 
    Весь компот и кашу съел. 

    4. Саша с Машей поиграли 
    Все игрушки разбросали, 
    Стали спорить и кричать 
    Кому игрушки собирать! 

    5. Мама дома отдыхала:
    Убиралась, подметала,
    И варила, и стирала…
    «Отдыхать» уже устала! 

    6. Пока мама на работе,
    Я в делах вся и в заботе:
    Туфли мамины мне жмут,
    Зато бусы так идут!

    7. Папа тоже постарался,
    И сегодня сам убрался,
    После мама удивлялась,
    Ну куда же все девалось?

    8. Маме торт мы все пекли,
    И старались как могли,
    Кухня ходит ходуном,
    Не спалить бы только дом!
    Все вместе:
    Своих мам вы все любите,
    Берегите и цените,
    А мы частушки вам пропели,
    Как смогли и как сумели!

    Уважаемые мамы. Торжественная часть нашего праздника подошла к концу. Для продолжения праздника просим подняться к нам в группу.(В группе производится показ сказки  детьми «Муха –Цокотуха»  с последующим чаепитием.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Интеграция образовательных областей в рамках реализации проекта «Мама – самый лучший друг»

    Использование проектной деятельности с учетом принципа интеграции всех областей, то есть их взаимодействия, взаимопроникновения друг в друга, обеспечивает целостность образовательного проекта....

    Презентация «Интеграция образовательных областей в рамках реализации проекта «Мама – самый лучший друг»

    Интеграция образовательных областей должна обеспечить дошкольнику целостное восприятие окружающего мира. Выбранная тема «проецируется»  на все  образовательные области, предлагаемые ФГО...

    Карта проекта "Самые красивые, самые аккуратные"

    Представленный материал хорошо использовать для организации непосредственной образовательной деятельности в воспитании культурно-гигиенических навыков с детьми раннего возраста....

    Конспект ООД проведённой в рамках проекта «Моя милая малая Родина» ООД по «Формированию целостной картины мира и расширению кругозора». Тема: «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД».

    Цели ООД:1.      Формирование элементарных представлений у детей  о детей о родном городе,  достопримечательностях, гербе г Шарыпово об истории города.2....

    Мастер- класс для родителей в форме СОД (дети, родители и воспитатель) с использованием нетрадиционных форм работы по речевому развитию младших дошкольников в рамках проекта «Школа красивой речи» «Зимнее настроение»

    В представленном материале использованы технологии: биоэнергопластика, Су Джок терапия, дыхательная гимнастика и целебные звуки, нетрадиционные техники лепки ( плоскостная с декором) как средство рзви...

    Культурная практика «Исследователь» в рамках проекта: «Какая профессия самая важная?»

    Культурная практика «Исследователь» в рамках проекта: «Какая профессия самая важная?»Цель: формирование познавательного интереса к  профессиональной  деятел...

    Опыт работы в рамках проекта "Широка страна моя родная"

    В данном опыте представлен материал по реализации с детьми старшего дошкольного возраста проекта "Широка страна моя родная". В ходе проекта дети путешествовали по Россиии, знакомились с угол...