Методическая разработка "Новогоднее превращение Щелкунчика"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Осокина Ирина Евгеньевна

Методическая разработка новогоднего праздника для детей 6-7- лет. Классический сюжет по сказке великиго романтика Э.Т.А Гофмана, в котором  дети сольно, по подгруппам демонстируют свои таланты, удивляют семейные номера. В 1 части - варьируется история Щелкунчика, во 2 части праздника прослеживается тема дружбы. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Новогодние превращения «Щелкунчик»  2016-17г   «Почемучки»

Принц-ребенок

Церемониймейстер-взрослый

Дети: мыши, куклы, солдатики, испанки, снежинки  

В зал входит церемониймейстер и тянет за собой принца.

Принц: - Не хочу новую игрушку! Надоело!

Цер.: - Ну, не хочешь новую игрушку, может, хочешь мороженое? (протягивает принцу игрушечное мороженое)

Принц: -И мороженое не хочу! ( берет его у церемониймейстера и выбрасывает под елку)

Цер.:-Уж и не знаю, что же ты хочешь?

Принц:-Скучно мне! Веселите меня! Развлекайте меня!

Цер.:- Что же придумать? А надо устроить во Дворце Новогодний бал

Звучат фанфары (грамзапись)

Входят 2 солдатика  ( дети)

  1. Внимание! Внимание!
  2. Сегодня во Дворце у Деда Мороза состоится новогодний бал!

1-Всем быть в карнавальных костюмах! (уходят)

Принц:- Повелеваю начать!

Входят дети парами в масках на палочке

( под музыку  «Менуэт» Боккерини ) – садятся.

Танец «Менуэт» П. Мориа 

Дети:

1. -Огнями разноцветными сверкает этот зал,

И приглашает всех друзей на новогодний бал!

2. Пришел любимый праздник всей нашей детворы,

Смотрите, как сверкают на елочке шары!

3. Мы ждали этот праздник, мы знали - он придет,

Наш славный, наш любимый, веселый Новый год!

Цер.:- Дорогой принц, дети хотят тебя удивить!

Принц:- Пусть удивляют!

Танец «Маски» ????????????????

(маски на палочках у детей в руках) ( Ритмическая композиция Л. Кустовой )

Принц:- Хочу такую же маску!

Цер.:- Только не капризничай, сейчас дам. ( дает коробку с масками)

( Принц сидит на троне, рассматривает, выбирает маски)

Перекличка: День чудесный настаёт, к нам приходит Новый год!

Праздник смеха и затей, праздник сказки для детей!

Снова смех звучит счастливый, наша ёлка высока,

Разукрашена на диво, достаёт до потолка.

Разве не красавица?

Дети: ВСЕМ НАМ ЁЛКА НРАВИТСЯ!

ВЕД: рассматривание ёлки.

Реб: Наступает праздник новогодний, зажигает 1000 огней!

Ёлочка нарядная сегодня приглашает в хоровод детей!

ХОРОВОД «НАША ЁЛКА»

ВЕД: Как весело вы спели песню для красавицы ёлочки, садитесь на стульчики издалека полюбуемся её красотой.

ЗВУЧИТ таинственная  музыка,

Входят мыши ( взрослые-Толстый и Тонкий)

Х.- ( заглядывает),- Заходи, не  бойся!

Т.-( выглядывает и опять прячется),- Ой, боюсь, боюсь, боюсь!

Х.-Заходи, тут одни дети!

( Толстый входит, озирается)

Х.-Смотри, какая елочка красивая! Сколько на ней игрушек!

Т.-А съедобное на ней что-нибудь есть?

Х.-Подходи поближе, будем искать. ( Осматривают елку.)

Т.-Вон тот желтенький шарик так на сыр похож! А вот конфетка какая! Дай-ка, я ее съем!

Х.-( одергивает)- В незнакомом месте ничего есть нельзя! Можно отравиться или в мышеловку попасть.

Т.- А я все равно грызть буду!

Х.- Подожди, я вот тут одну научную книгу грыз, так там сказано, что под елку принято класть подарки.  

Т.- Так они, наверное, очень вкусные! Пошли их искать. ( идут в разные стороны, нюхают. Доходят до принца.)

Т.- Это кто такой?

Х.- Это, наверное, принц! Я на картинке видел! Очень похож!

Т.-Он вкусный?

Х.- Ты что? Он же настоящий! Да и вообще, хватит уже о еде!

Т.- Да у меня же зубы чешутся! Давай у него хоть немного чего-нибудь погрызем!

Х.- Ну ладно, давай! ( отбирают маску, пробуют грызть )

Принц:- Уходите вон, противные мыши! Уберите их, уберите!

Т.- Ты подумай, мы ему не понравились!

Х.- Ах, так! Надо позвать наше Мышинство! ( зовут)- Ваше Мышинство!

Входит Мышиный Король

( под музыку « Бравые солдаты» Филиппенко)

И на эту же мелодию поет песню:

Королева я  Мышей, я – величина!

Бойтесь, люди, с вами вечная война!

Припев:

-Эй! Мыши! Мыши!

Все за короля!

Мы - большая сила,

Мы – одна семья!

М.К.- ( к мышам )- Что тут у вас случилось?

Т.- Хотели у елки повеселиться!

Х.- А нас прогоняют!

М.К.-Как это можно, моих подданных обижать? Ну, я сейчас вам покажу! Кто тут главный?

Принц:- Я!

М.К.- У меня для Вас, Ваше Высочество, есть новогодний сюрприз!

Принц:- Какой сюрприз? Я люблю сюрпризы!

МК накрывает плащом и уводит за кулисы. Мальчики-мыши уходят за кулисы, берут игрушку щелкунчика, ставят под ёлку. Садятся на сулья.

МАША: Говорят под новый год, что не пожелается!

Всё всегда произойдёт, всё всегда сбывается!

СКАЗ: Это правда, милое дитя, говори, я помогу исполнить твоё желание.

МАША: Я желаю всей душой друга верного найти. Вместе мы преодолеем все преграды на пути.

СКАЗ: Какое  необычное желание! Я вижу у тебя доброе сердце, но хватит ли смелости? Твой друг в беде, ему нужна твоя помощь.

МАША: О! Я готова. Что мне нужно делать?

СКАЗ: Вот тебе мой новогодний подарок. Его зовут Щелкунчик (подаёт игрушку) Смешной человечек с огромным ртом. Умеет щёлкать твёрдые орехи. Он заколдованный принц королевства сладостей.

МАША: Спасибо за подарок, всем сердцем хочу помочь ему снова стать принцем.

СКАЗ: Ночь за окном спускается,  сказка продолжается.

МАША  зовёт подружек

Посмотрите, какие красивые куколки у нас в гостях!

2 девочки-куколки подходят к елке (одна берет Щелкунчика)

  1. Надо же, какой урод! У него огромный рот!
  2. Ну и пусть огромный рот, бросьте все насмешки!

Но зато он без забот щелкает орешки!

( вместе )- Это Щелкунчик!

  1. Какой некрасивый!
  2. Зато он отважный, зато самый сильный!

Не дам я его никому обижать, он будет под елочкой нашей стоять!

( ставит под елку )

Колыбельная.

По окончании песни из - за ёлки выходит мальчик с маской Щелкунчика.

По окончании песни из - за ёлки выходит мальчик с маской Щелкунчика.

ЩЕЛК: Добрым сердцем отогрела, тихо песню мне пропела, ожил я, теперь повсюду защищать тебя я буду!

 Сразу же под музыку выходит Мышильда.

МЫШ: Где эта девчонка? Я должна ей помешать. Щелкунчик навсегда останется безобразной игрушкой!

Подходит к Маше, старается на неё напасть.

ЩЕЛК: Прочь пошла колдунья злая, не посмеешь нам мешать. Видишь, сабля золотая, всех я буду защищать.

МЫШ: Хорошо , я уйду сейчас! (выхватывает саблю) Хи – хи – хи! Где же сабля !? Вот те раз!!! Оставайся навсегда слабым и некрасивым.

МЫШ: Испугались  – королеву мышей? С вами давно расквитаться пора! Праздник тебе я испорчу, Маша, и поломаю игрушки твои! Ну, а Щелкунчик мне по зубам! Я разгрызу его вмиг пополам!

ЩЕЛК: Не бойся, Маша, я с тобой! А ну - ка , солдатики, в бой!

СОЛД: Мы стойкий, постоянный, настойчивый народ!

Из ложки деревянной нас вышел целый полк!

Игрушки охраняя, стоим мы на посту,

И смотрим, не мигая, в ночную темноту.

ТАНЕЦ СОЛДАТИКОВ (под музыку «Марш»). В конце бой солдатиков с МЫШИЛЬДОЙ и МЫШАМИ.

МЫШИЛЬДА не уходит, садится на стул! Что не смогли победить вы меня, королеву мышей! Всё должно быть по воле моей! Свой устрою бал! И новый год ваш пропал! ХА – ХА – ХА!!!

ЩЕЛК: Что нам делать? Без сабли нам не одолеть злую  Мышильду.

Давайте позовём деда мороза, Дед Мороз волшебник сильный, нам поможет без труда!

Зовут.

 Приходит Снегурочка.

Как хорошо, что снова в зал к вам, ребята, я попал!

Спасибо Снегурочке, что минула угроза.

Мы можем праздник продолжать, давайте петь и танцевать!

Может, в 1 части как по сказке, победила Мышильду Мари, потом зовут деда мороза, приходит снегурочка со снежинками.

Зажигает ёлку.

Игры, танцы испанский танец, на трубе соло, сюрприз.

Д.М. – Ну, молодцы, ребята, каждый из вас заслужил подарок! Где тут мой мешок? ( достает из-поделки мешок, а в нем дырка, подарков нет.)

Д.М. – ( просовывает руку в дырку) – А это что такое? Кто прогрыз мешок? Куда делись подарки?

 

Д.М. – Надо идти подарки выручать, да мышей наказать. ( уходит под музыку)

Входит Мышиный Король

(под музыку) с мышами. Мыши несут мантию.

М.К. – Хватит людей бояться и прятаться в норах! Мои подданные, отчитайтесь о проделанных вами вредностях!

Песня мышей

( на мотив песни «Расскажи, Снегурочка»)

- Мы сейчас расскажем вам всем о том,

Как мы, мыши бедные, там живем ( показать на пол)

Там – это в подвале, ну, кто не знал,

А зал этот нарядный – не как подвал!

Припев: - А ну-ка, давай-ка, начнем наш рассказ:

Как нас не лю.., как нас не лю..,

Как все не любят нас!

Выходи-ка, Толстый, поведай нам,

 Как стащил ты сыр и большой банан.

Тонкий, ты-то скоро совсем помрешь,

По ночам ты книжки одни грызешь!

Припев:- А ну-ка, давай-ка, продолжим рассказ,

Как нас не лю.., как нас не лю..,

Как все не любят нас!

Нас Король  Мышиный вредить учил,

Вот мы и вредили, что было сил!

Выполним сегодня его приказ,

И набедокурим сейчас у вас!

Припев:- А ну-ка, давай-ка, закончим рассказ:

Как нас не лю.., как нас не лю..,

Как все не любят нас!

М.К. – Ну ,молодцы! Пусть люди нас боятся! И вообще, теперь я буду главный распорядитель бала! Сейчас хоровод водить будем! ( к церемониймейстеру)- Иди-ка, дружок, организуй тут все!

Цер.- Вставайте, дети в круг, посмотрим, что будет!

Хоровод с отрицательными героями

( «Шуточный танец по показу гостей. Сл. и муз. Н. П. Бобковой и Н. Я. Соломыкиной журнал «Колокольчик» №35 2006 г.)

Цер.- Мы похлопаем в ладошки 1-2-3, 1-2-3,

И запляшут наши ножки 1-2-3, 1-2-3.

Покачаем головою 1-2-3, 1-2-3

И покружимся с тобою 1-2-3, 1-2-3.

Мыши ( по очереди) – Дергаем себя за ухо 1-2-3, 1-2-3,

А потом почешем брюхо 1-2-3, 1-2-3.

А еще щипнем  соседа 1-2-3, 1-2-3,

Дружно сделаем вот это 1-2-3, 1-2-3. ( например, показать кулак)

Цер.- Мы попрыгаем на ножках 1-2-3, 1-2-3,

И погреемся немножко 1-2-3, 1-2-3,

А теперь присядем дружно 1-2-3, 1-2-3

Мыши:- За нос взять  соседа нужно 1-2-3, 1-2-3.

М.К. – Да и вообще, ты здесь больше мне не нужен. Я сам справлюсь.

Цер.- И что, мне уйти?

М.К. – Да, можешь быть свободен.

Цер.- ( идет за елку, берет прищепку и хлопушку)

В это время мыши хвалят Мышиного Короля за то, что он самый умный, самый смелый и т. п.

Цер. скрепляет хвосты мышам большой прищепкой.

М.К. ( видит цер. ) – Ты еще здесь?

Цер. – У меня есть самое новое средство борьбы с мышами ( достает хлопушку, хлопает )

Мыши хотят спрятаться, но хвосты скреплены. Бегут на месте в разные стороны, расцепляются, прячутся под мантию короля. Потихоньку выглядывают, вылезают, отряхиваются, поправляют мантию королю.

М.К. – Уф! Пронесло! Раз вы так с нами, я тоже позову на подмогу своих слуг.

( зовет мышей детей )

Мыши: ( дети ) – Мы- серенькие мышки,

Мы- мышки шалунишки.

Везде мы любим пошнырять,

Сейчас же будем танцевать.

Танец мышей ( авторский )

( музыка Шостаковича « Вальс – шутка» )

В конце танца мыши подходят к М.К., он их хвалит, настраивает на борьбу.

Цер.- Тогда и мы позовем подмогу! Ну-ка, мушкетеры, сразитесь с мышами!

Дети: ( мушкетеры ) – Мы – мушкетеры смелые,

На шпагах мы сразимся,

А значит, не боимся на свете никого!

Один-за всех! Один-за всех!

И все за одного! ( все вместе )

 

Танец мушкетеров ( со шпагами )

( песня « Пора, пора порадуемся» в исполнении М. Боярского )

Танец заканчивается сражением с мышами ( под эту же музыку) В конце мушкетеры прогоняют мышей с М.К. Дети-мыши садятся на места, а мыши-взрослые уходят из зала в испуге.

Входит Дед Мороз ( под ту же музыку )

Д.М. – Нигде не могу найти М.К. Он здесь не появлялся?

Дети отвечают.

Цер.- Д.М., ты посмотри, М.К. превратил нашего принца в Щелкунчика. Ты не можешь что-нибудь сделать, чтобы здесь появился принц? Ведь ты же волшебник!

Д.М.- Конечно, могу! Сейчас посохом стукну, и вместо Щелкунчика появится принц! ( стучит посохом, волшебство с ширмой, только наоборот. Ширму держит Цер. )

Появляется принц

Принц:- Как хорошо, что снова в зал

К вам, ребята, я попал!

Спасибо Дед Морозу,

Что минула угроза!

Мы можем праздник продолжать,

Давайте петь и танцевать!

Общий танец

( по выбору музыкального руководителя )

Цер.- Д.М., а как же быть с подарками?

Д.М.- Не расстраивайтесь, никто без подарков не останется!

Я сейчас посохом ударю, и превратится дырявый мешок в мешок с подарками.

( стучит посохом ) Кидает мешок с дыркой на спрятанный под елку настоящий мешок с подарками. Церемониймейстер пом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Щелкунчик"

Сценарий новогоднего музыкального спектакля по мотивам балета П.И.Чайковского «Щелкунчик» и сказки А.Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король»....

Методическая разработка: сценарий новогодней феерии по мотивам сказки Амадея Гофмана «Щелкунчик», для детей подготовительной группы.

Сценарий новогодней феерии по мотивам сказки Амадея Гофмана «Щелкунчик», был разработан для детей подготовительной группы с целью развития музыкально-творческой инициативы у дете...

Методическая разработка сценария новогоднего праздника для подготовительной к школе группы "Щелкунчик" по мотивам сказки Гофмана.

Сказка "Щелкунчик"  вводит детей в мир новогодних приключений, встречей со сказочными персонажами, которые собираются на праздничном балу у маленькой Мари. Это солдатики, которые отважн...

Методическая разработка сценарий новогоднего праздника в ДОУ "Щелкунчик"

Сказка-мюзикл для детей подготовительной логопед. группы ДОУ по мотивам повести-сказки ЭрнстаТеодора Амадея Гофмана...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...