Белая книга зимы
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Косинцева Юлия Анатольевна

Тематическое занятие для детей старшей группы с основами логоритмики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon belaya_kniga_zimy_2.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности с элементами логоритмики

 «Белая книга зимы»

Цель: Развивать эмоционально-нравственную сферу ребенка посредством различных видов музыкальной деятельности.

Музыкальные задачи:

1. Закреплять умение понимать чувства, переданные в музыке, выделять средства музыкальной выразительности.

2. Развивать навыки чистого интонирования, выразительного исполнения знакомых песен.

3. Развивать умение распознавать и выражать различные эмоции мимикой и движением.

4. Учить координировать образное движение и речь.

Психолого-педагогические задачи:

1. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему, стремление понимать других людей и себя.

2. Создать оптимистическое настроение.

Ход занятия.

Звучит музыка. Дети вместе с воспитателем входят в зал спокойным шагом.

М. р: - Что за гости в зал спешат?
            Рада видеть я ребят!

             Соберёмся в дружный круг:

             Справа – друг, и слева – друг!

Здравствуйте, мои друзья! Я сегодня хочу вас спросить вот о чем. Когда вы приходите в детский сад, что вы говорите тем, кого встречаете? Правильно, все воспитанные люди при встрече желают друг другу здоровья – говорят… «Здравствуйте». А сегодня я предлагаю вам поприветствовать друг друга необычно, музыкально. Я буду вам петь, а вы повторяйте.

1.Музыкальное приветствие «Как здорово!»

музыкальный руководитель поет вместе с детьми .

МР: - Как здорово, что все мы здесь

Собрались, собрались!

Дети: - Как здорово, что все мы здесь

Собрались, собрались!

МР: - Друзьям своим ты улыбнись,

Улыбнись, улыбнись!

Дети: - Друзьям своим ты улыбнись,

Улыбнись, улыбнись!

МР: - Все друзья собрались вместе!

Дети: - Все друзья собрались вместе!

Все: - Ура!

Слайд 1( вылетает под музыку красивая книга)

 «Волшебная книга зимы» или «Снежная книга»

Ребята, посмотрите, что это? (Ответ детей). Очень красивая книга, а     вы любите книги? А кто вам их читает? А может кто-то из вас тоже умеет читать?  Мы с вами сегодня тоже будем вместе читать книгу, необычно, по-волшебному с помощью музыки. Вы хотите познакомиться с этой книгой? Тогда я приглашаю вас в путешествие по страницам «Снежной книги».

Волшебную книгу мы с вами открываем.

Снежные страницы листать мы начинаем!

Страница перелистывается слайд №2 –-зимние забавы.

М. р.: Звонкая погода, снега кутерьма,

Это время года как зовем?

Дети: Зима!

Мы зимою не скучаем, хоть и холодно все дни,

Веселиться помогают санки, лыжи и коньки!

Я предлагаю вам спеть зимнюю песенку, в которой расскажем, чем ребята занимаются зимой. Эта песенка непростая, это песенка - эхо. Где можно встретить эхо?  (ответы детей) Что эхо делает? (ответы детей) Правильно, оно все повторяет. Сейчас вы станете моим эхо.

Я пою, вы не зевайте, и за мною повторяйте.

«Зимняя чистоговорка» (методом «Эхо»)

Да-да-да – наступили холода.

Ду-ду-ду – я на лыжах иду.

Усь-усь-усь – быстро с горочки скачусь.

Ка-ка-ка – лепим мы снеговика.

Ки-ки-ки – мы играем в снежки.

Ма-ма-ма- - пришла Зимушка-зима.

М.Р. - Замечательное эхо получилось.

 А вы знаете  Снежную песенку?

Дети: Да!

Споем?!

Дети исполняют Снежную песенку.

М.Р. – Песню спели вы прекрасно!

            Постарались не напрасно!

А сейчас наша волшебная книга приглашает  нас на зимнюю полянку. Давайте поедем на саночках, становитесь парами. (Дети парами под музыку двигаются на полянку).

Слайд №4 Анимация саночки.

М.Р. Посмотрите, какая красивая, зимняя полянка нас встречает. Предлагаю погулять по ней, рассмотреть вес вокруг, вдруг что-нибудь интересное найдете?(Дети гуляют и находят музыкальные инструменты).

Ребята, так это же волшебная книга просит сыграть нас музыку зимы.

Выбирайте себе музыкальные инструменты, сейчас мы превратимся в музыкантов, а я  буду вашим дирижером, на какой инструмент я буду показывать на том вы и будете играть.

Дети выбирают себе музыкальные инструменты и играют музыкальный отрывок «Джингл беллс»

М.Р. -  Перевернута страница, что же ждет нас впереди?

 Третья страница –следы.

Посмотрите, ребята, на этой страницы следы, а как вы думаете,  чьи это следы? (волка) Вот у этого зверя следы большие, зверь шёл медленно. Давайте покажем, как (вместе прохлопать ритм по коленкам).  А здесь следы поменьше (след лисицы). Она бежала  быстрее (хлопки в ладоши). А эти следы причудливые: Это наверное следы зайца? Короткий след – длинный (показать: кулачок по ладошке – хлопок). 

Собирайся, детвора!

Будет новая  игра!

Будем с вами мы играть –

Живые ритмы создавать!

М.Р. А сейчас я загадаю вам музыкальные загадки. Следы какого зверя вы увидите? Того и покажете мне.

М.Р. Умницы! Отлично справились с заданием!

4 страница – пустая.

М.Р. – Ой, ребята, посмотрите, страница пустая. Что здесь не так? Как вы думаете?(Ответы детей) Я думаю, что это злая вьюга что-то сдула из  нашей волшебной книги . Но что ? Давайте отгадаем!

М.Р. – Вот повеял ветерок, холодом пахнуло.

Это матушка-зима рукавом махнула.

Полетели с высоты белые пушинки,

На деревья, на кусты сыплются снежинки.

Все снежинки похожи, как сестры, только у них платья разные: одно похоже на звёздочку с шестью лучиками, другое – на цветок, третье сверкает, как драгоценный камень. Решили снежинки опуститься на землю и показать свои наряды. Пойдемте на нашу волшебную полянку, может мы найдем снежинки. (Дети идут и находят снежинки) Выбирайте их! Нежные снежинки кружатся и опускаются на деревья, дома, дорожки. Давайте устроим снегопад на нашей волшебной полянке. (Дети двигаются со снежинками по полянке – двигательная фантазия под музыку.)

М. р. Ребята, но страница нашей книги-то пустая? Я предлагаю вам подуть на снежинку зимним ветром, и пусть они летят в нашу волшебную книгу.

М. р. :А теперь ветер стал коротким, маленьким ветерком!

Проводится дыхательное упражнение «Снежинки».

М.Р. Какая красивая страница из снежинок появилась в нашей книге.

М.Р. – а сейчас открываем следующую страницу:

6 страница. Зимний прекрасный пейзаж с солнцем. 

Посмотрите, на нашей зимней полянке выглянуло солнце, и эта страница приглашает вас согреться и повеселиться.

Лютою зимою солнышка так мало.

Все дома укрыты снежным одеялом.

Но зима порой бывает ласковой и нежной.

Я вас ребята  приглашаю на «Танец  снежный»!

Танец «Потолок ледяной»

М.Р. – Как здорово повеселились мы на прекрасной зимней полянке. Очень весело было. Ну вот и прочитали мы с вами последнюю страницу нашей снежной книги! Ребята, какие вы веселые и щечки румяные, а какое у вас сейчас  настроение? (ответ) Давайте ещё раз улыбнемся друг другу! Где вы сегодня побывали? А что запомнилось вам больше всего, о чем расскажете сегодня своим родителям и ребятам в группе? (ответы детей)  Поверьте мне, что таких умных, музыкальных и внимательных ребят я нигде не встречала! Я говорю вам «спасибо»!  Мне очень приятно было сегодня встретиться с вами, и на память о нашей встрече  я дарю вам этого веселого снеговичка с сюрпризом.

До свидания, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе тема "Белая книга зимы"

Занятие проводилось с детьми подготовительной группы в рамках районно-городского семинар-практикума музыкальных руководителей ДОУ....

Конспект интегрированного занятия тема "Белая книга зимы"

Занятие проводилось с детьми подготовительной группы в рамках районно-городского семинар-практикума музыкальных руководителей ДОУ....

Интегрированное логоритмическое занятие на тему "Белая книга зимы"

Цели: объединение опыта и знаний детей для создания целостной картины мира; закрепить умение отвечать на вопросы полным ответом; вызвать эмоциональный отклик; развивать творческое воображение; развива...

Белая книга зимы

Интегрированное занятие о зиме, позволяющее под разным углом  рассмотреть такие явления, как снежинки, вьюга. А также закрепить знания об особенностях природы в зимний период....

"Белая книга зимы" НОД

Конспект непосредственно - образовательной деятельности  для детей   старшего дошкольного возраста: на тему: «Белая книга зимы»Цель: Развитие речевых навыков детей старшего дошкол...

Конспект комплексного занятия "Белая книга зимы"

Комплексное занятие по развитию речи и аппликации. Знакомство с жизнью птиц и зверей зимой....

Конспект интегрированного занятия «Белая книга зимы»

Совместная работа логопеда и музыкального руководителя...