«СКАЗКИ ГУЛЯЮТ ПО СВЕТУ»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Чубарова Татьяна Анатольевна

Цель:

1.     Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми в условиях детского сада;

2.     Создать атмосферу тесного сотрудничества и содружества, положительный психологический настрой.

Задачи:

1.                Учить детей создавать выразительный образ в игре - драматизации;

2.                Развивать целостное восприятие сказки;

3.                Воспитывать любовь, добро, бережное  отношение к окружающему через сказку.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Рассмотрите рисунки на стене и выставку книг. (Звучит песня «Сказки гуляют по свету»)

Воспитатель:

- Как вы думаете,  чему будет посвящено  наше занятие?

Ответы детей: Сказкам.

Воспитатель:

Мы сегодня с вами отправимся в путешествие по сказкам.

Мы вспомним всё о сказках  в нашем путешествии «Сказки гуляют по свету».

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, нас встречает мультипликационный герой.

Вы его узнали? Давайте с ним поздороваемся!

Дети здороваются!

      1.    Ребята, Чебурашка не правильно произносит все звуки и поэтому сделал ошибки. Давайте, исправим эти ошибки.

1. «Шурочка Ряба» («Курочка Ряба»)

2. «Золотая рубка»  («Золотая рыбка»)

3. «Гусли-лебеди», («Гуси-лебеди».)

4. «Кособок», русская народная сказка. («Колобок»)

5. «Кепка», русская народная сказка. («Репка»)

Ответы детей.

Воспитатель:

         2.Сейчас я буду рассказывать отрывки из сказки, а вы отгадайте! (Таблички со сказками).

 

      3.Бюро находок (презентация)

4. Физ. минутка.

Три медведя шли домой (дети идут как медведь).
Папа был большой-большой (поднимают руки вверх).
Мама с ним – поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперёд).
А сыночек просто крошка, (садятся на корточки).
Очень маленький он был,
С погремушками ходил
Динь-динь-динь (встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова).

 

 5. «Блиц-вопрос?»

1. Жилище Бабы Яги? (избушка)

2. Имя мальчика, которого унеси гуси-лебеди? (Иванушка)

3. Как звали самую маленькую девочку? (Дюймовочка)

4. Что закидывал в море старик (невод)

5. Аппарат, на котором Баба Яга совершала полеты (ступа)

6. Что потеряла Золушка? (хрустальную туфельку)

7. Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С.Маршака у новогоднего костра?(12)

8. На чём разъезжал Емеля в сказке (Печь)

 

6. Игра с мечем:  «Подскажи словечко»  (на слайдах)

Ведущий зачитывает каждому участнику по три неполных  имени сказочных героев. Участники  «подсказывают» вторую часть имени.

 

1.     Курочка……………..(Ряба)

2.     Баба………………….. (Яга)

3.     Кощей………..(Бессмертный)

4.     Почтальон …………..(Печкин)

5.     Гуси- ……………..(лебеди)

6.     Винни………………….(Пух)

7.     Дядя……………………(Фёдор)

8.     Крокодил……..… (Гена)

Воспитатель:

1.     Какие задание мы выполняли?.

2.Что вам больше понравилось в путешествии?

 

Ребята, Чебурашка приготовил для вас подарок (разукрашки).

Чебурашка благодарит и прощается! Уходит!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказки гуляют по свету

Драматизация сказок "Курочка Ряба", "Репка", прибаутка "Филя и Уля"....

Сказки гуляют по свету

Драматизация сказок "Курочка Ряба", "Репка", прибаутка "Филя и Уля"....

"Сказки гуляют по свету"

Закреплять знание  содержания знакомых волшебных сказок, развивать выразительность речи, воспитывать разноплановый интерес к сказкам....

Мастер-класс "Сказки гуляют по свету"

Мастер-класс для педагогов "Сказки гуляют по свету"...

«Сказки гуляют по свету»

Конспект занятия по развитию связной речи с элементами драматизации в старшей логопедической группе...

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «В гостях у колобка» в рамках тематической недели «Сказки гуляют по свету»

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группепо теме «В гостях у колобка» в рамках тематической недели «Сказки гуляют по свету»Цель: создание условий для развития художественно-творчес...

Сказка гуляет по свету

«СКАЗКИ ГУЛЯЮТ ПО СВЕТУ»Цель: Закрепление изученных сказок.Задачи:Коррекционно – обучающие: Обучать детей отвечать на вопросы полным ответом. Закреплять знания детей о литературных произведениях и ска...