Мы друзья природы (сценарий развлечения для детей 4-7 лет)
материал (средняя, старшая группа) по теме

Грызунова Надежда Васильевна

Как дети защищали лес и, живущих в нем, зверей от неродивых, отдыхающих в лесу, людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_druzya_prirody.docx35.16 КБ

Предварительный просмотр:

Мы друзья природы

Развлечение для детей 4-7 лет

Вед. Ребята, сегодня мы собрались на праздник друзей природы.

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Все это называется природа,

Давайте же всегда ее беречь!

В лугах ромашки солнечного цвета,

Такие, что светлей на свете жить…

Природой называется все это,

Давайте же с природою дружить!

Летят, звеня, дождинки с небосвода,

Клубится на заре тумана дым…

Все это называется природа,

Давайте же сердца ей отдадим!

Прекрасный вальс танцует с ветром лето,

Дрожит в окне вечерняя звезда…

Природой называется все это,

Давайте же её любить всегда!

Вед. Отправляемся с лес, только не теряться и не разбегаться, держаться всем вместе.

Танец «Когда мои друзья со мной.

(Диск №5 Новые детские песни)

Вдруг слышаться голоса, появляются звери и птицы. Медведь сильно хромает. Лиса держится за нос, Заяц за живот. Сорока одним крылом машет нормально, а другим едва-едва. Жук придерживает крыло, еле-еле ползет Ёж. Все они жалобно стонут и жалобными голосами здороваются с детьми.

Вед.  Что случилось? Почему вы стонете? Расскажите пожалуйста, только не все сразу. Сорока я вижу тебе не терпится. Ну что ты хочешь сказать?

Сорока. Жить нам стало совсем невозможно рядом с людьми. Мы пришли к вам просить о помощи, чтобы вы защитили нас. Миша, расскажи сам, что с тобой случилось.

Медведь. Шел я к воде напиться и наступил на что-то ужасное. Оно вонзилось мне в лапу. Сколько крови потерял. Шага ступить не мог. Спасибо цапле, она промыла мне лапу и клювом вытащила острый осколок от бутылки. Нога до сих пор болит, еле хожу.(Ревет)

Лиса. А мне как не повезло! У меня уже неделю нос не заживает… Вышла я на лужайку, где люди отдыхали. Кругом консервные банки валяютс и из одной так вкусно рыбой пахнет. Захотелось полакомиться. Сунула нос в банку-там и есть – то оказалось почти нечего, но нос сильно повредила, кровь шла, а сейчас нарывает, болит…А-а-а…

Заяц. А я животом маюсь Кто-то удобрения для полей рассыпал в лесу, а я их за соль принял, полизал и чуть не умер, а живот до сих пор болит. О-о-ой…

Жук. А на меня кто-то наступил, крылышко мне повредил. Теперь летать не могу, еле ползаю…Кхе-кхе-кхе…

Сорока. А в меня кто-то стрелял из рогатки Крыло болит, слава Богу хоть как-то летать могу, а вот дятлу не повезло Его этот рогаточник наповал убил. А за что? Ведь дятлы столько пользы приносят лесу. Они и деревья лечат, и дупла для многих зверей и птиц делают.

Ёж. А мне совсем худо вздумал со мной как-то пес шалить. Свернулся я в клубок, чтобы защититься. Он же так толкнул меня лапой, что я покатился с горки вниз и попал прямо на горячие угли, которые какой-то бездельник оставил в кострище. Едва выбрался, но иголочки и ножки сильно обжег. Так больно, что плакать хочется. Ы-ы-ы…

Лиса. И помочь нам некому.

Вед. Ребята, поможем зверятам и птицам, мы ведь друзья природы, давайте сами лечить их.

Никита лечит Мишку. Вот тебе подорожник и повязка.

Вика лечит Лисичку. Смажь ей носик вот этой мазью.

Коля лечит зайчика. Вот тебе лекарство от желудка.

Женя, вправь Сороке крыло.

Соня, смажь вот этой мазью ожоги Ёжику.

Андрей, поправь Жуку крылышко.

Сорока улетает и приносит телеграмму. Ведущая читает: «В окрестностях нашего леса появились: возмутитель спокойствия рек и озер- Водомут, разоритель птичьих гнезд-Птицегуб, и нарушитель лесной тропинки-Крепкосвист».

Вед. Срочно надо найти и  поймать этих хулиганов.

(Дети бегут по тропинке, по мостику-скамейке, по кочкам-кубикам, перепрыгивают через лужи, ямки.)                     «Экосез» Ф Шуберта (с.46, №7)

(Находят хилиганов, сидящих на скамейке, вокруг разбросаны бумажки, банки, они стучат палками и громко кричат).

Вед. Почему вы так шумите в лесу?

Водомут. Это разве шум? Ну-ка Крепкосвист, свистни как следует!

(Крепкосвист хочет свистнуть, но ведущий снимает с него свисток и прудупреждает)

Вед. Ведите себя прилично. Иначе будете стоять в углу.

Все трое. Мы…мы не знали… Не знали…

Вед. Придется вам объяснить. Ну-ка, ребята, скажите им, как нужно вести себя в лесу.

Мальчик. Лес – это дом многих зверей и птиц. В чужом доме не шумят, уважают порядки и привычки хозяев дома.

Вед. А ты, Птицегуб, мог быть хорошим мальчиком, если бы учился меткости не на птичках. Нарисуй круг и тренируй свой глаз, бросая мяч в цель.

Девочка. Не стыдно тебе обижать маленьких птичек, которые приносят людям только пользу?

Мальчик. И дерево повредил, когда делал рогатку.

Вед.  А ну-ка выброси рогатку и обещай никогда больше не носить ее!

Птицегуб. Обещаю…

Игра «Попади в цель»

Вед. Ребята, а что мы будем делать с Водомутом? Посмотрите, сколько всякого мусора у него. Это он и его друзья бросают в речку битые бутылки, консервные банки, рваные пакеты, крошат пенопласт и всячески портят красоту.

Девочка. Из –за таких как он, порезал ногу наш Миша, когда пошел к реке напиться.

Мальчик. Да они вообще какие – то дикие.

Вед. Нет, мы вас так не отпустим. А ну-ка выбрасывайте всю эту гадость!

Приносит ведро для мусора, куда бросают свисток, рогатку и все, чем набиты карманы Водомута.

Девочка. Пусть идут в пустую комнату и сидят там наказанные, пока не поймут, как нужно себя вести.

Каждый ребенок говорит по одной строчке из стихотворения Е. Каргановой:

                Мы хотим, чтоб птицы пели,

                Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягоде роса!

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И березка зеленела,

И под елкой жил смешной, колючий ёж,

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый дождь!

Все трое. Ребята, простите, мы больше не будем… Мы, честное слово, больше не будем. Мы уже все поняли…

Мальчик. Тогда отвечайте, как нужно вести себя в природе

Крепкосвист. Нельзя шуметь, нельзя мусорить, нельзя бить стеклянную посуду, бросать пустые консервные банки…

Девочка. А птичек и зверушек можно обижать?

Птицегуб. Нет, мы больше не будем…

Мальчик. А деревья и кусты можно ломать?

Водомут. Нет…Ребята, простите нас… Мы обещаем, что не будем.

Вед. Простим их, ребята, поможем им стать хорошими.

Мальчик. Ладно, пусть остаются.

Хоровод «Дружат дети всей земли» Д. Львова-Компонейца.

Костюмы. У водомута через плечо гирлянда из консервных банок и стоптанных башмаков. Он одет в штаны с огромными карманами, из которых торчит всякий мусор. У Крепкосвиста на шее- свисток.

У Птицегуба – рогатка, в руке магнитофон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Друзья Мойдодыра" Сценарий развлечения по привитию культурно-гигиенических навыков для детей старшей группы.

Задачи воспитания: продолжать прививать культурно-гигиенические навыки детям, открывать для них правила гигиены. Закрепить знания индивидуальности гигиены человека....

Сценарий развлечения для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Играй, веселись и с друзьями подружись!»

Задачи: 1. Способствовать физическому развитию детей, повышению активности.2. Совершенствовать двигательные навыки и умения у детей.3. Приобщать родителей к активному и здоровому образу жизни....

«Все мы друзья природы». Сценарий осеннего экологического развлечения для детей.

Формирование начал экологической культуры. Воспитание  любви к родной природе....

Сценарий развлечения для детей старшей группы Тема: «Друзья Мойдодыра» Корней Чуковский

Кто жить умеет по часамИ ценит каждый час,Того не надо по утрам Будить по десять раз.И он не станет говорить,Что лент ему вставать,Зарядку делать, руки мытьИ застилать кровать.Успеет он одеться в срок...

Сценарий развлечения для детей старшего возраста « В нашем ДОУ все друзья, ну а мы – одна семья "

Развлечение на улице к Дню семьи, любви и верности Неделя « Семья – территория счастья»...

Сценарий развлечения для детей старшей группы "Мы в школу друзей провожаем"

Сценарий развлечения для детей старшей группы"Мы в школу друзей провожаем"...