Сценарий "День матери"
методическая разработка (старшая группа) на тему
: Обогатить знания детей о празднике «День матери»
Задачи: развивать умение выразительно читать стихотворения, артистично исполнять песни, организованно выполнять конкурсные задания; воспитывать заботливое отношение к маме, привлекать родителей к участию в жизни группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mama.docx | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «День матери»
МКДОУ Новохоперский центр развития ребенка
«Пристань детства» Старшая группа №9
Воспитатели: Ильина Н.В. Умеренкова Г.В.
Цель: Обогатить знания детей о празднике «День матери»
Задачи: развивать умение выразительно читать стихотворения, артистично исполнять песни, организованно выполнять конкурсные задания; воспитывать заботливое отношение к маме, привлекать родителей к участию в жизни группы.
Предварительная работа: Беседа «Мама- лучший друг», «Все профессии важны»; составление рассказа «Моя мама самая лучшая»; чтение и заучивание стихотворение о маме; чтение сказки «Кукушка» и обсуждение содержания; разучивание песен, изготовление подарков-сюрпризов для мам; разучивание танцев.
Предполагаемый результат:
Эмоционально точно чувствует переживания близких, проявляет чуткость к художественному слову, употребляет в речи, без напоминания взрослого вежливые слова; знает и называет свои имя и фамилию, имена и отчества родителей; знает как важен для общества труд его родителей; способен принять задачу на запоминание, помнит поручение взрослого; способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие; соблюдает правила приличия в обществе взрослых и детей.
Под музыку выходят ведущие взрослые и дети
1.Ведущий: Добрый день, дорогие мамы!
2. Ведущий: Здравствуйте, милые женщины! Разрешите поздравить вас с нежным семейным праздником, Днём матери!
1. Ведущий: Есть в природе знак святой и вещий
Ярко обозначенный в веках
Самая прекрасная из женщин
Женщина с ребёнком на руках.
2. Ведущий: Пусть ей вечно солнце рукоплещет
Где она и будет жить в веках
Самая прекрасная из женщин
Женщина с ребёнком на руках
Дети: 1. На свете добрых слов немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов простое слово «мама»
И нету слов дороже, чем оно.
2. В этом слове – наше счастье
Наша жизнь и красота.
Мама, мамочка родная –
Вот, что свято навсегда.
Ведущий:
Давайте доброю улыбкой
Порадуем своих ребят!
Пусть обойдут вас все ненастья!
И повторю я вновь и вновь,
Что дети – это ваше счастье,
Надежда, вера и любовь!
Дети под музыку входят в зал. (Танец с шарами «Мамино сердце»
После танца дарят их мамам.
1 ребенок:
-Три недели думал или пять,
Как я буду маму поздравлять!
Что сказать ей, что ей подарить?
Долго думал, как ей угодить.
2 ребенок:
Может быть, цветы нарисовать?
Может быть, открытку подписать?
Нет, я лучше подойду и поцелую
Мамочку любимую родную!
Ведущий:
А сейчас мы по играем подзадорим наших мам,
Пусть от их улыбок ясных станет радостнее нам!
Игра «Найди свое счастье»
под музыку с связанными глазами на ощупь узнать своего ребенка.
1.Ведущий: Сегодня день мамы и мы хотим, чтобы вы хоть на один вечер забыли свои заботы, домашние хлопоты. Почувствовали себя самой дорогой мамой!
2. Ведущий: Нам бы очень хотелось, чтобы сегодняшняя встреча доставила вам радость, оторвав хоть ненадолго от повседневных забот, чтобы вы почувствовали, как любят вас дети, как дорого им ваше внимание.
1.Ведущий: День мамы – праздник не простой.
Для нас, для детворы любимой
Пусть мама будет вечно молодой
И самой нежной, милой и красивой!
Дети: 1. Мы поздравить нынче рады
Женщин всех, кто снами рядом!
Но отдельно поздравляем
Наших бабушек и мам!
И с любовью посвящаем наш концерт сегодня вам.
2. Маму любят все на свете,
Мама – первый друг,
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг.
3. Если что-нибудь случится,
Если вдруг беда,
Мамочка придёт на помощь,
Выручит всегда.
4. Мамы много сил, здоровья
Отдают всем нам.
Значит, правда, нет на свете
Лучше наших мам.
5. Нам живётся легко и просто
Оттого, что своим теплом
Наши бабушки, наши мамы
Согревают наш милый дом
6. Мир для нас защитить готова
Добрым сердцем любая мать
Мы за это дадим вам слово
Вот такими же в жизни стать
7. Можете объехать всю Россию
Провести в дороге много дней,
Никого не встретите красивей,
Никого не встретите родней.
Песня «Мамочка моя милая»
- Ведущий: Слово «мама» – одно из самых древних на Земле и почти одинаково звучит на языках всех народов. Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, самого дорогого, единственного человека.
- Ведущий: Материнская любовь согревает нас до старости. Мама нужна всем. Словом «мама» называют и свою Родину, чтобы подчеркнуть, что она по-матерински относится к своим детям – народам, её заселяющим.
- Ведущий: А теперь поиграем в игру «Мамочка моя».
Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «Мамочка моя»
- Кто пришел ко мне с утра?
- Кто сказал «Вставать пора?
- Кашу кто успел сварить?
- Чаю в чашку кто налил?
- Кто косички доченьке заплёл?
- Целый дом один подмёл?
- Кто тебя поцеловал?
- Кто ребячий любит смех?
- Кто на свете лучше всех?
1.Ведущий: Мы знаем планета у нас голубая
И это наверно друзья, потому
Что ходят мамы по ней, улыбаясь
Даря нам тепло, любовь и доброту.
2. Ведущий: Мама – самый дорогой человек на земле.
Мама – это первое слово, которое произносит ребёнок.
И сколько бы не было нам лет, нам всем нужна мама.
Песня «Мама милая»
Ведущий: Мамы все у нас красивы
Мамы все у нас милы
Наших мам мы нарядим
Бусы им мы смастерим
Конкурс « Смастери бусы»
( на столах лежат веревочки и сушки. Дети подбегают по очереди и нанизывают сушки на веревочки) А затем надевают их на шею своим мамам.
Игра «Веникобол»
(Участницам необходимо обвести веником воздушный шарик между кеглей.)
Игра «Наряди свою маму»
(мамы сидят полукругом, под музыку дети наряжают их доставая с мешочка вещи.)
Игра «Тонкая талия»
Конкурс «Кто быстрее на машине?»
Мамы наматывают на палочку верёвку, к которой привязана машина.
( мамы крутят обруч)
Ведущий:
Ребята, отгадайте загадку:
Свяжет носочки и сварит обед,
Знает варенья старинный секрет,
Часто печёт пироги и оладушки
Наша хорошая добрая….
Дети (хором) Бабушка!
Песня про бабушку. А теперь проверим, как бабушки внимательно читают сказки своим внукам.
Вопросы:
1. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(мышка)
2.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?
(семеро козлят)
3. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Емеля из сказки «По щучьему веленью»)
4. Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех до сыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна.
(скатерть - самобранка)
5. Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем,
И светло вокруг, как днем.
(Жар-птица)
6. Знает утка, знает птица,
Где Кощея смерть таиться.
Что же это за предмет?
Дай дружок скорей ответ.
(Игла)
7. Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой?
(ступа)
8. Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет.
(Федора)
9. И зайчонок, и волчица –
Все бегут к нему лечиться.
(Айболит)
10. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная Шапочка)
- У Золушки с ножки
Свалилась случайно.
Была не простою она,
А хрустальной.
(Туфелька)
Ведущий: Предлагаю провести конкурс, который поможет проверить эрудированность наших мам, бабушек и детей в области стихов и сказок.
Конкурс «Найди ошибку и ответь правильно»
- * Уронили зайку на пол,
Оторвали зайке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что, он хороший. - * Матросская шапка, веревка в руке,
Тяну я корзину по быстрой реке.
И скачут котята за мной по пятам,
И просят меня: «Прокати, капитан». - * Я рубашку сшила Гришке,
Я сошью ему штанишки.
Надо к ним носок пришить
И конфеты положить. - * На каком транспорте ездил Емеля (на санях, в карете, на печи, на машине)?
- * Куда нельзя садиться медведю (на скамейку, на бревно, на камень, на пенёк)?
- * Что говорил, кот Леопольд мышатам (перестаньте шалить, приходите в гости, вы – мои друзья, давайте жить дружно)?
Ведущий:
Дети все у нас старались,
К празднику готовились.
Все подарки смастерили
И стихи не позабыли
Ребенок 8:
— Дорогая мамочка, мамуля
Милый дорогой нам человек
Любим крепко и целуем
Будь счастливой весь свой век.
Ребенок 9:
— Любимая мама, тебя поздравляю,
В День матери счастья, здоровья желаю.
Ты в сердце моём, даже, если в разлуке,
Я помню всегда твои нежные руки.
Ребенок 10:
— Пусть каждый твой день наполняется светом,
Любовью родных будь, как солнцем, согрета.
Прости, временами тебя огорчаю,
Поверь, что невольно...Себя я ругаю.
Ребенок 11:
— Любому, кто живет на белом свете,
Любить, кто может, думать и дышать,
На нашей голубой планете
Роднее слова нет, чем мать.
Ребенок 12:
— Благодарю тебя, родная мама
За доброту, за ласку и любовь.
Была я не послушна и упряма,
Но ты, с терпеньем, всё прощала вновь.
Ребенок 13:
— День мамы, праздник не простой,
Для нас для малышей любимый.
Пусть мама будет вечно молодой
И самой нежной, милой и красивой.
Ведущий:
Мамы все заулыбались
Значит мы не зря старались
Чтоб совсем развеселить
Предлагаю пошалить!
Конкурс «Мамины шалости»
Задание: Мамы мнут бумагу в комочки и бросают в зал.
Ведущий:
Теперь внимание детвора,
У нас есть еще игра.
Я сейчас хочу узнать:
Кто любит мамам помогать?
Конкурс «Мамины помощники»
Задание: Дети под весёлую музыку собирают комки бумаги совочком и щёточкой.
Сценка «Моя мама лучше вех»
Рассказчик:
Как- раз во дворе собрались ребятишки
Лет 5- ти ,девчонки и мальчишки. бегали они и прыгали, в салочки играли
И вот уж от забав своих совсем они устали.
Дружненько на лавку уселись все они
И разговор о мамах тихо завели
1 Ребенок: Моя мама лучше всех на свете!
2: И с чего ты это взял?
1.Во всем мне мама помогает.
Она завтрак мне готовит, в садик одевает,
А потом из садика снова забирает
3 ребенок: Оля Нет! Лучше всех моя мамуля!
Она мне делает прически
И на ночь сказочки читает
Красивые платья всегда мне покупает
И никогда меня мама не ругает
2 ребенок: Нет, никто из вас не прав
Сказать всем вам сейчас хочу,
Что лучше всех считаю маму я свою!
Она готовит, убирается, стирает,
И все- все-все на свете знает!
4 ребенок: Нет. нет, нет Сережа!
Это ты как раз не прав!
Лучше всех на свете моя мама
Мы у мамы двое, а она у нас одна.
И с нами справляется она.
В два раза больше одежды приходится стирать
И в два раза больше в доме убирать.
Рассказчик:
Постойте же . не ругайтесь. Друзья! Хочу раскрыть один секрет вам я. Мамы разные у всех
И для каждого из вас мама лучше всех
Но мамы разные важны.
Ведь мамы всем- всем- всем нужны!
Так что, милые детишки.
Мам своих вы берегите,
И мам своих всегда цените!
2. Ведущий:
Берегите своих детей,
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.
Не сердитесь на них всерьез,
Даже если они провинились,
Ничего нет дороже слез,
Что с ресничек родных скатились
Игра «Игралочка - обнималочка»
Дети и мамы образуют два круга: мамы – большой круг, а дети внутри – маленький. Под музыку дети и мамы идут противоходом, держась за руки. Как только музыка смолкнет, дети бегут к своим мамам, крепко их обнимают.
1.Ведущий:
Если валит усталость с ног
Совладать с нею нету мочи,
Ну, а к Вам подойдет сынок
Или руки протянет дочка.
Обнимите покрепче их,
Детской ласкою дорожите
Это счастье - короткий миг,
Быть счастливыми поспешите.
Ведь растают как снег весной,
Промелькнут дни златые эти
И покинут очаг родной
Повзрослевшие Ваши дети.
Воспитатель. Наши мамы приготовили для нас сюрприз, а какой, сейчас узнаем.
Театр – экспромт «Теремок»
Действующие лица:
Теремок (Скрип-скрип!).
Мышка – норушка . (Ух, ты!)
Лягушка – квакушка (Квантересно
Зайчик – побегайчик (Вот это да!).
Лисичка – сестричка (Тра-ля-ля!).
Волчок – серый бочок (Тыц-тыц-тыц!),
Медведь косолапый (Ничего себе!).
Стоит в поле теремок (Скрип-скрип!).
Бежит мимо мышка-норушка. (Ух, ты!)
Увидела мышка-норушка. (Ух, ты!) теремок (Скрип-скрип), остановилась, заглянула внутрь, и подумала мышка (Ух, ты!), что коль теремок (Скрип-скрип) пустой, станет она там жить.
Прискакала к терему (Скрип-скрип) лягушка-квакушка (Квантересно!), стала в окошки заглядывать.
Увидела её мышка-норушка (Ух, ты!) и предложила ей жить вместе. Согласилась лягушка-квакушка (Квантиресно!), и стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик (Вот это да!). Остановился, смотрит, а тут из теремка (Скрип-скрип!) выскочили мышка-норушка (Ух, ты!) и лягушка-квакушка (Квантиресно!) и потащили зайчика-побегайчика (Вот это да!) в теремок (Скрип-скрип!).
Идет мимо лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!). Смотрит – стоит теремок (Скрип-скрип). Заглянула в окошко а там мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка -квакушка (Квантиресно!) и зайчик -побегайчик (Вот это да!) живут. Жалобно так попросилась лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!), приняли и её в компанию.
Прибежал волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!), заглянул в дверь и спросил кто в тереме (Скрип-скрип!) живёт. А из теремка (Скрип-скрип!) отозвались мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка-квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!) и пригласили его к себе. С радостью побежал в теремок (Скрип-скрип) волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!). Стали они впятером жить.
Вот они в теремке (Скрип-скрип!) живут, песни поют. Мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка-квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!)
Вдруг идет медведь косолапый (Ничего себе!). Увидел он теремок (Скрип-скрип!), услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь медведь косолапый (Ничего себе!). Испугались мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка-квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) и позвали медведя косолапого (Ничего себе!) к себе жить.
Медведь (Ничего себе!) полез в теремок (Скрип-скрип!). Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и решил что лучше на крыше будет жить.
Влез на крышу медведь (Ничего себе!) и только уселся — трах! — развалился теремок (Скрип-скрип!).
Затрещал теремок (Скрип-скрип!), упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка (Ух ты!), лягушка-квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!), волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) — все целы и невредимы, да стали горевать – где ж им дальше то жить? Принялись они бревна носить, доски пилить — строить новый теремок (Скрип-скрип!). Лучше прежнего выстроили! И стали жить поживать мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка-квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) медведь косолапый (Ничего себе!) в новом теремке (Скрип-скрип!).
Ведущий: Все, наверное, устали от такой нагрузки, надо немного отдохнуть. Теперь я приглашаю вместе всех потанцевать, ведь не только же трудиться, мамам надо отдыхать. Танцуем все вместе.
Исполняется танец «Буги-Вуги»
Воспитатель:
Пусть каждый ваш день будет наполнен мужской заботой и поддержкой. Тепла семейного очага, здоровья, любви и понимания! Осталось сказать только одно: не забывайте родителей, берегите матерей...
Дети приглашают их на чаепитие
Дети приглашают своих мам на танец «Я твоя крошка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«День матери» Сценарий праздника в детском саду, посвященного дню матери. Совместная деятельность родителей с детьми старшей группы.
«День матери»Сценарий праздника в детском саду, посвященного дню матери....
В День матери в детском саду поздравляют матерей (мам и бабушек воспитанников), не забывайте и о педагогах и сотрудниках, ведь они тоже МАТЕРИ!
В каждом государстве отмечают День матери по своим традициям. Однако, везде в этот день всем матерям и беременным женщинам дарят восхитительные поздравления с добрыми пожеланиями. В последнее во...
Тематическая разработка НОД подготовительной группы в ДОУ "Земная жизнь Пресвятой Богородицы".("Образ Пресвятой Богородицы - прообраз женщины матери"), посвященному дню Материи в России.
Познакомить детей с событиями, произошедшими в земной жизни Пресвятой Богородицы; формирование умения понимать смысл основных благодетелей: послушания, смирения, любви; воспитывать в детях необходимос...
Методический материал к презентации"Мастер класс конструирование из бытового материала" для детей подготовительной группы.
Поделиться идеей создания игрушки. Предложить коллегам как вариант художественного конструирования совместной деятельности с детьми. Развивать творческие способности у детей, совершенствовать ум...
В работе использовали разный материал: пластилин, природный материал, краски, кисточки, кариндаши.
В своей работе дети использовали разный материал, дети учились работать последовательно, с интересом, желание выполнить работу. Развивали творчество, аккуратность в работе....
Конспект занятия по конструированию из природного материала (шестой год жизни, первый этап обучения, третье занятие, материал – древесные грибы и кора)
На этом занятии у детей формируется умение анализировать природный материал как основу будущей поделки; они обучаются трем основным приемам построения образа способом «опредмечивания» - умению «изменя...
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...