"День вежливых наук"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Андронникова Татьяна Витальевна

Дети вспоминают добрые поступки, волшебные слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развлечение о добре.25.85 КБ

Предварительный просмотр:

     Звучит музыка, дети входят в зал.      Встают полукругом.

В.-Здравствуйте дорогие гости. Сегодня у нас необычный праздник. Мы отправимся в страну Вежливости. Вежливость – умение вести себя так, чтобы другим было приятно общаться с тобой.

Вежливость, честность и доброта – вот что нужно человеку в жизни.

Для того, чтобы быть вежливым, нужно знать и уметь говорить  «волшебные» слова, которые и говорить и слушать приятно.

А Вы знаете «волшебные» слова?

                                    Дети читают стихи.

Чтобы что-то попросить,

Нужно вежливыми быть.

Мы «Пожалуйста» добавим –

Будут все довольны нами.

Если наступил на ножку

Хоть случайно, хоть немножко,

Сразу говори «Простите»

Или лучше «Извините».

Если бабушка с утра

Пирожок тебе дала,

 Ты возьми, скажи «Спасибо» -

 Станет бабушка счастливой!

 

«Добро пожаловать» гостям,

Говорят и тут и там.

Домой гости уезжают

«Доброго пути !» желаем.

                               Дети садятся на стульчики.

В. – Ребята, много хороших дел Вас ждет в жизни, но, как вы думаете, чтобы их делать, какими вы должны вырасти?  (добрыми, смелыми, отзывчивыми, воспитанными, умными и конечно – же вежливыми).

В. – Вот мы сейчас посмотрим, какие вы вежливые. Поиграем в игру «Словарь вежливых слов». Я говорю Вам фразы, а вы их заканчиваете вежливыми словами все вместе, т. е. хором.

  • Растает даже ледяная глыба

     От слова теплого ……(спасибо)

  • Зазеленеет старый пень

     Когда услышит …… (добрый день)

  • Если больше есть не в силах

     Скажем маме мы…….(спасибо)

  • Мальчик вежливый и развитый

     Говорит, встречаясь ……. (здравствуйте)

  • Когда нас бранят за шалости

          Говорим……(прости пожалуйста)

  • Нужно знать как дважды два

     Все волшебные слова,

     В день, пожалуй раз до ста

     Говорить………(пожалуйста)

  • Если вы друзей уважаете

     При встрече спросите: как …. (поживаете)

  • Не забудьте, что на прощание

     Нужно всем говорить ……(досвидания).

Вед: Молодцы! Я вижу вы знаете много добрых слов.

Эти слова все известны давно,

Видишь, они и просты, и не новы

Но я еще раз повторю все равно:

Добрые люди, будьте здоровы!

В. – Вежливость и воспитанность ценились во все времена. Вспомните времена галантных кавалеров и прекрасных дам. В наше время мальчики тоже стараются быть внимательными и вежливыми к девочкам. Посмотрим, какие они у нас воспитанные. Мальчики, приглашайте девочек на танец.

                                    Танец «Волшебный цветок».

    В. – Вежливый человек всегда внимателен, он старается никому не причинять неприятностей, не оскорблять ни словом, ни делом. Но иногда дети ведут себя невежливо, грубо со взрослыми. Им кажется, что они поступают хорошо, но на самом деле это выглядит очень некрасиво. А у Вас так бывает?

В. – Давайте посмотрим как – же это все-таки иногда бывает.

                                         Инсценировка.

(в центре зала стоит стол, на нем чашки, ваза с конфетами, слева и справа лежат игрушки. Мальчик и девочка сидят за столом. Ребенок «мама» сидит на стульчике недалеко от стола и что – то «шьет»).

В. –   Жили – были не тужили:

         Папа с мамой, брат с сестрой.

         Не ругались, не сердились,

         Лишь секретами делились.

В. -  Как – то раз Андрюша встал

       И всем громко прокричал:

А. – Не пойду сегодня в сад,

       Буду дома я играть.

      Мне с моим компьютером

      Некогда скучать.

В. – Отвечает ему мама:

М. – Нужно в садик всем ходить,

       И с ребятами дружить.

      Ты мне лучше помоги –

      Катю в садик собери.

В. – Вместо этого Андрей

       Разбросал игрушки ей,

      Дернул Катю за косичку,

     Разрисовал поделку – птичку.

М. – Что – же делать,

        Как нам быть,

       Как Андрюшку вразумить?

Д. – Мама, мама, наш Андрюша,

      Все конфеты в вазе скушал.

В. – Мама в комнату вошла

      И лишь фантики нашла.

      На полу они валялись,

     Как будто здесь не убирались.

В. – Сына мама позвала,

       Добрые слова на ушко назвала,

      Рассказ сыночку прочитала

     Про «Волшебные» слова.

В. – Тут Андрюша улыбнулся,

      Кате куклу в руки дал,

     И очень быстро на ковре

    Он все фантики собрал.

А. –Мама, Катя, вы простите

      Плохо я себя повел.

      А еще мне очень грустно,

     Что я в садик не пошел.  

В. – Видите, как некрасиво быть упрямыми,  непослушными и невоспитанными.   

В. – Что – то наши гости засиделись. Давайте немного разомнемся.

             (все дети встают на танец «Маленьких утят».

В. – Молодцы! Хорошо повеселились.  

 

                               Дети садятся на стульчики.

             Звучит быстрая музыка, появляется Баба – Яга.

Б.Я. - А ну-ка подвиньтесь! Ишь, расселись!

Б.Я.- (детям): Чего вы тут на меня смотрите? Это я Баба — Яга!

В.-  Какая ты, Баба-Яга невежливая! Не поздоровалась, шумишь.

Б.Я.- А что это значит быть вежливым?

В.-Ребята, объясните Бабе-Яге, что значит быть вежливым.

Дети:

— Значит, быть внимательным к людям

-Говорить вежливые слова

-Заботится о близких тебе людях

-Уступать дорогу, когда идешь навстречу

-Уступать место девочка и взрослым людям

— Благодарить за помощь

-Не грубить

В. -  Баба-Яга, а ты знаешь слова вежливости?

Б.Я. -  Конечно знаю!

В. - А это мы сейчас проверим! Вставайте в круг и поиграем  в игру «Передай другому». (дети называют добрые, вежливые слова)

                                Игра «Передай другому»

Ход: Под музыку дети передают мяч. Музыка останавливается, ребенок, у которого в руках мяч, называет вежливое слово. Дети играют, Баба-Яга повторяет слова за детьми и путается.

В. - Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданием! А вот Баба-Яга не справилась!

Баба-Яга - Ух, вы какие! Как же я на вас рассердилась! Вот я вас сейчас метелкой!

                                  (дети садятся на стульчики)

В. -  Не сердись, Баба Яга. Как же тебя задобрить? Кажется, придумала!

Ребята, давайте споем для нашей гостьи песню, и Вы уважаемая, тоже пойте с нами.

                              (дети встают полукругом)      

                   Исполняется песня  «Дорогою добра».

Б. Я. – Песня мне понравилась. Но Вы все про добрые дела, да  про

          «Волшебные» слова. А вот какая –я, так и не сказали.(обиженно)

В. - Ребята, давайте посадим Бабу-Ягу на волшебный стульчик и будем говорить ей комплименты.

                                      Игра «Волшебный стул».

Б.Я. -  Ух, хорошо – то как! Спасибо вам за ваши слова! (Баба – Яга снимает с себя платок, достает цветочек, меняет манеры и внешний вид).

В. - Ну и чудеса происходят! Бабу-Ягу даже не узнать, как она похорошела, такая вежливая стала.  

Б.Я.-  Ребята, как мне у вас понравилось.  Я столько всего узнала, стала такая добрая, воспитанная, вежливая .Спасибо, вам большое. Я теперь всегда буду  такая.

Б. Я. – А сейчас мне надо спешить в лес и рассказать моему другу Лешему – где я была, что видела и слышала, какая я стала вежливая.

В. –Задержись, пожалуйста, Баба – Яга. Ребята, дорогие гости, в наших сердцах живет очень много добрых слов, давайте приложим руку к сердцу, закроем глаза и послушаем эти слова.

В. – Вот такие замечательные сердечки, наполненные добротой, сделали ребята для тебя, уважаемая Баба – Яга, и для Вас дорогие гости. (дети берут сердечки, дарят их всем и садятся на стульчики)

Б. Я. – Спасибо вам большое за подарок, побегу, покажу Лешему, пора мне. До свидания, ребята!

   

                                                Баба – Яга убегает.

В. – Баба – Яга убежала, да и нам пора заканчивать.

              А перед тем, как нам расстаться

И уйти всем по домам, хочется мне попрощаться,

Пожелав при этом Вам,

 Чтобы добрыми Вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили Вы с друзьями

Расстаемся мы сейчас,

Добрый путь Вам! В добрый час!

                     Дети уходят в группу под музыку.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по этическому воспитанию "В стране Вежливых Наук"

Задачи:Расширить знания дошкольников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных ситуациях.Воспитывать чувство доброты, вежливости, взаимопонимания.Развивать способность понимать действия, ...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим по теме «В царстве вежливых наук».

НОД построена в игровой форме, направлена на социализацию дошкольников: развитие представления о том, что такое "дружба", "вежливость", "гуманность"....

Подборка стихов по теме: "Школа вежливых наук"

Что такое этикет?Мы сейчас дадим ответ:Это правила такие, надо знать их с малых лет!Что сказать, когда войти,Как в гостях себя вести,Что с волшебными словамиДелать дома и в пути.Если вежливыми с...

Конспект занятия по ознакомлению с правилами этикета в «В царстве вежливых наук»

Мною представлен конспект непосредственно-образовательной  деятельности социально-коммуникативной и духовно-нравственной направленности по ознакомлению с правилами этикета в старшей группе  ...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Фантазёры" на тему:"Школа вежливых наук"

Воспитатель: Ребята к нам сегодня придут гости. Что мы делаем, когда ждём гостей? (наводим порядок, готовим угощение, накрываем стол).Дети распределяются и выполняют обязанности.2. Приходит Мальвина (...

Конспект НОД в старшей группе по теме «Школа вежливых наук»

Цель: формировать у детей навыки культуры общения и поведения.Задачи: - продолжать расширять представление о вежливых поступках, словах и их значении; - закреплять знания детей о том, ч...

Разработка занятия для детей дошкольного возраста по развитию социальной уверенности "Школа вежливых наук"

Занятие способствует формированию  доброжелательности, вежливости, уважение к окружающим.Развивается  способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам....