Конспект. Вечер досуга по произведениям А.С. Пушкина
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Журавлева Наталия Васильевна

Вечер досуга для детей старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vecher_dosuga_po_proizvedeniyam_pushkina.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Вечер досуга по произведениям А.С.Пушкина

Задачи:

- обобщить и расширить знания детей о произведениях А.С.Пушкина;

- продолжать работу по формированию умений выразительно читать, инсценировать знакомые произведения;

- развивать творческое воображение.

Ход:

Вход в зал под муз. композицию (увертюра из оперы «Руслан и Людмила»).

Александр Сергеевич Пушкин – великий русский поэт и писатель. В детском саду и дома вы познакомились со многими его произведениями. Вы знаете некоторые его стихи и сказки, а когда будете учиться в школе, познакомитесь с его поэмами, романами. Сегодня у нас необычный день – мы побываем в Стране произведений Пушкина для детей. Но для начала мы поиграем в игру «Посмотри, узнай и назови»:

перед вами витрина знакомых книг. Тот, кого я приглашу к витрине, должен выбрать одну книгу, быстро, но внимательно рассмотреть ее обложку и иллюстрации, вспомнить, как называется сказка, и объяснить, почему он решил, что книга так называется.

А.С.Пушкин очень любил русскую природу с раннего детства. Он написал много стихотворений о природе. Давайте послушаем о том, как поэт описывает приход весны.

Гонимы вешними лучами,

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потопленные луга.

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года;

Синея блещут небеса.

В произведениях великого поэта мы находим и описание лета:

Румяной зарёю

Покрылся восток.

В селе, за рекою,

Потух огонёк.

Росой окропились

Цветы на полях.

Стада пробудились

На мягких лугах.

Седые туманы

Плывут к облакам,

Гусей караваны

Несутся к лугам.

Проснулися люди,

Спешат на поля,

Явилося солнце,

Ликует земля.

 Вспомним стихотворение А.С.Пушкина об осени.

 Уж небо осенью дышало,

 Уж реже солнышко блистало,

 Короче становился день,

 Лесов таинственная сень

 С печальным шумом обнажалась,

 Ложился на поля туман,

 Гусей крикливых караван

 Тянулся к югу: приближалась

 Довольно скучная пора;

 Стоял ноябрь уж у двора.

А теперь послушайте, я прочитаю отрывок из другого стихотворения и скажите, какое время года описано в нем:

 Вот бегает дворовый мальчик,

 В салазки жучку посадив,

 Себя в коня преобразив;

 Шалун уж заморозил пальчик:

 Ему и больно и смешно,

 А мать грозит ему в окно...

Вспомним стихотворение, где описывается приход зимы:

Вот   север,  тучи   нагоняя,

Дохнул, завыл — и вот сама

Идет волшебница зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки зимы.

Все эти стихи Пушкина о природе зарождают желание послушать хорошую русскую песню.

Слушание русской народной песни «Распустила косы русская береза»

(фонограмма или муз. руководитель)

Вспомните отрывок из сказки Пушкина, где говорится о кораблике. Кто хочет прочесть его?

                         Ветер по морю гуляет

                         И кораблик подгоняет

                         Он бежит себе в волнах

                         На раздутых парусах.

Сейчас поиграем в игру «Кораблики»: двое детей по команде опускают кораблики из бумаги на воду (в специально приготовленный таз), дуют на них, подгоняя их от одного берега к другому. Побеждает тот, чей кораблик быстрее придет к противоположному берегу.

А сейчас давайте еще раз вспомним и назовем знакомые нам сказки Пушкина. Мы проведем литературную викторину «Угадай, как называется сказка». На экране вы увидите иллюстрации к сказкам. Нужно дать правильное название сказки.

Настало время посмотреть эпизод из «Сказки о царе Салтане»:

В зал входит девочка – «Царевна-лебедь», под тихую музыку (исполняет муз. руководитель) танцует, потом говорит:

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама-то величава,

Выступает, будто пава;

А как речь-то говорит,

Будто реченька журчит.

Ведущий:

 К морю лишь подходит он,

 Вот и слышит будто стон...

 Видно на море не тихо;

 Смотрит — видит дело лихо:

 Бьется лебедь средь зыбей,

 Коршун носится над ней;

 Та бедняжка так и плещет,

 Воду вкруг мутит и хлещет...

 Тот уж когти распустил,

 Клёв кровавый навострил...

 Но как раз стрела запела,

 В шею коршуна задела —

 Коршун в море кровь пролил,

 Лук царевич опустил.

(в это время появляется мальчик-«коршун», кружится вокруг Лебеди. Они выполняют вдвоем движения согласно тексту сказки. Входит «князь Гвидон» с луком, стреляет, коршун падает. Гвидон подходит к Лебеди, поднимает ее)

Лебедь: Ты, царевич, мой спаситель,

                 Мой могучий избавитель.

 

(Лебедь берет Гвидона за руку и ведет к хрустальному домику. Из домика выходит Белочка с корзинкой в руках и напевает песенку. Звучит тихая музыка (в исполнении муз. руководителя), Белочка высыпает из корзинки орешки)

 

Царевна-Лебедь: Ель растет перед дворцом,

                                А под ней хрустальный дом;

                                Белка там живет ручная,

                                Да затейница какая!

                                Белка песенки поет,

                                Да орешки всё грызет,

                                А орешки не простые,

                                Всё скорлупки золотые,

                                Ядра — чистый изумруд;

                                Слуги белку стерегут.

Ведущий: Ребята, а вы хотите поиграть с этими орешками?

(проводится игра «Кто скорее наполнит корзину»).

А теперь вставайте в хоровод «На пушкинском на дворе».

Под последний припев хоровода дети покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект вечера досуга "Путешествие"

конспект  вечера досуга "Путешественники"...

Вечер досуга по произведениям К.И.Чуковского

Конспект вечера досуга по произведениям К.И.Чуковского, приуроченный к неделе детской книги...

Конспект НОД "Море в произведении А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке" и на картинах И.К. Айвазовского

Цель: Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание произведения через изменение образа моря в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина  и  картинах  И.К. А...

Конспект вечера досуга в старшей группе по произведениям В.Бианки "Путешествие в сказочную страну природы"

Вызвать интерес к произведениям В. Бианки и пополнить знания детей в области природного мира. Обобщить знания детей о жизни птиц, животных, насеомых, рыб. Сформировать понятия, что лес - общий дом для...

Досуг по произведениям А.С. Пушкина

Расширить знания детей о творчестве А.С. Пушкина...

Литературный досуг по произведениям А. С. Пушкина. «Там на ведомых дорожках»

Тип занятия: обобщение пройденного материала для закрепления.Вид занятия: литературный досуг. Проведение во второй половине дня.Образовательные: учить детей проявлять интерес к сказкам...