ПРАЗДНИК - КОНКУРС К 8 МАРТА ДЛЯ ДЕВОЧЕК ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
материал (старшая группа) на тему

Карбаинова Ирина Сергеевна

ПРАЗДНИК - КОНКУРС

«Март в окошко тук – тук – тук».

Звучит музыка. Танцуя, дети входят в зал с цветами (танец «Поздравляем» Т. Киреевой).

Ведущий: Конопат, великодушен

                      Как всегда, слегка простужен

                      Март явился и капель

                      Застучала в легкий бубен,

                      И веселая свирель

                      Залилась: зимы не будет!

                      Мол, весна, весна, весна –

                      Просыпайтесь ото сна!

Песня «Март в окошко». По окончании песни дети подбегают к своим мамам,  дарят им цветы и садятся на «зрительские» места, конкурсантки на свои места.

Ведущий: Дорогие дети, уважаемые взрослые, весна действительно наступила, мы поздравляем наших девочек, мам и бабушек с наступающим праздником 8 Марта.

 А сегодня у нас не просто праздник, у нас сегодня конкурс. В нашем весеннем конкурсе будут соревноваться 3 команды – тандема «мама + дочь» (называются команды). Судить наши тандемы будет уважаемое жюри (представление членов жюри).

 

Мальчики:   1.    Наши девочки лучше всех

                               Умницы и красавицы

                               Пусть их в конкурсе ждет успех

                               Пусть они всем понравятся!

 

 

                      2.     И скажу вам по секрету

                              Вас не будем обижать

                             Лучше наших девчонок нету

                             Мы вас будем защищать!

Ведущий:  1. Первое задание для наших команд «Визитная карточка». Первыми приглашаем команду…команды выступают по очереди.

По окончании представления командами «Визитных карточек» неожиданно, под подходящую музыку появляется Баба Яга.

Баба Яга: - А что это у вас такое? Что за праздник, почему без меня?

Ведущий: Баба яга мы сегодня празднуем Международный день 8 марта! Это праздник всех мам, бабушек и девочек.

Баба Яга: Значит это праздник всех женщин? А что же я не женщина что ли? Я ведь, между прочим, тоже бабушка, меня так и зовут бабусенька Ягусенька. А вы меня не позвали, не пригласили на свой праздник!

Ведущий: Ну, прости нас, пожалуйста, но вообще-то у нас сегодня не просто праздник – у нас сегодня конкурс! У нас соревнуются команды. Вот только что наши команды представили нам свои визитные карточки.

Баба Яга: Какие карточки?

Ведущий: Визитные, но это так называется первый этап конкурса. Команды должны представить себя, кратко рассказать о себе.

Баба Яга: Я тоже хочу участвовать в вашем конкурсе, возьмите меня, пожалуйста!

Ведущий: Но ведь ты не готовилась, как ты будешь представлять себя?

Баба Яга: Да я всегда готова, ну возьмите меня в конкурс мне очень хочется!

Ведущий: Ребята, возьмем Бабу Ягу? ( Да!) А вы ей поможете, вдруг она не справится? (Поможем!)

Баба Яга: Я Бабусенька Ягусенька, все знаю, все умею, я и умница и красавица, всем детишкам нравлюсь я. Про меня и песня есть.

Звучит песня про Бабу Ягу, дети заводят хоровод, танцуют с ней и поют.

Ведущий: Ну, молодец Баба Яга! Берем тебя в конкурс!

Ведущий: 2. Жюри подводит первые итоги, а мы приглашаем все команды для конкурса «Умнички и умницы».

 Команды выстраиваются в ряд. Первыми звучат задания для детей, затем более сложные для мам. Баба Яга по ходу отгадывания иногда отгадывает неправильно, старается рассмешить детей и взрослых

Ведущий: 3. Наши конкурсанты доказали, что они действительно умнички и умницы! Жюри подводит итоги второго конкурса, а мы приглашаем наши команды для следующего конкурса «Модельеры».  Командам предлагаются силуэт модели с предложением придумать и нарисовать для нее костюм, а за тем рассказать, что это за костюм для каких он целей. Время не более 5 минут. Жюри прошу засечь время.

Пока наши команды выполняют задание, предлагаем детям и их мамам поиграть. Дети и их мамы приглашаются в круг – шуточной малоподвижной игры «Буги-вуги». Баба Яга рисует необычный, смешной костюм, может выбрать себе помощника из взрослых или детей.

Ведущий: 4. Следующий конкурс «Мастер класс». Наши команды смастерят какую-нибудь поделку и научат этому нас. Пока команды готовятся, дети порадуют своих мам и бабушек песней про бабушку. Баба Яга выдумывает что-то смешное.

Подводятся итоги 4 конкурса.

Ведущий: 5. Следующее задание для наших команд - выполнить коллаж на заданную тему. Время 5 минут. Для выполнения задания  предлагается бумага, ножницы, клей и журналы.

Пока команды выполняют задание, дети порадуют своих мам и бабушек стихотворениями.

Ведущий: 6. Кулинарный конкурс. Нашим командам было дано домашнее задание - приготовить кулинарное блюдо и защитить его. Баба Яга предлагает свое кушанье – жуков, пауков, гусениц, обыгрывает представление своего лакомства.

Ведущий: 7. Завершает наш праздник конкурс «Моя мама фотомодель». Девочки за 5 минут преобразят своих мам в фотомодели. Пока команды выполняют задание, дети пытаются преобразить Бабу Ягу.

Подведение итогов. Награждение. Подарки для всех девочек.

 

 

Необходимо:

1.     Цветы - подарки для мам.

2.   Подготовленные задания для конкурса «Умнички и умницы»

3.   Стихи для детей, тексты и мелодии песен, танца.

4.   Конкурс модельеров - силуэты моделей, фломастеры.

5.    Для мастер - класса – выяснить заранее у родителей.

6.   Для коллажа - бумага, ножницы, клей, салфетки, журналы по числу команд.

7.    Костюм и атрибуты Бабы Яги.

8.   «Моя мама фотомодель» атрибуты, принесенные конкурсантками заранее.

9.   Для награждения – ленты с надписями, призы, грамоты для мам.

10.          Подарки для всех девочек.

 

 

 

 

 

 

 

 

Уважаемая  Анастасия Леонидовна!

Мы предлагаем Вам с вашей дочерью Дианой принять участие в конкурсе, посвященному Международному Женскому дню. Конкурс состоится в первых числах марта, точное число и время определятся позже.

Кроме вас предполагается участие Я. Инны и Д.  Яны.

Вам будет предложено 7 заданий, 2 из них домашние, другие предполагают некую домашнюю подготовку.

1. Домашнее задание: Название вашей мини команды – тандема (дочь + мама), эмблема, представление. В нем можно коротко рассказать о себе, или о своей семье, или о хобби, увлечениях. Желательно подойти к этому творчески, например, в стихах, другом творческом варианте. Представлять команду должен ребенок, мама лишь может немного помочь, сказать несколько фраз, и конечно все это придумать. Все должно быть четко отрепетировано, и строго ограничено по времени – не более 5 минут.

2. Домашнее задание: «Кулинарный конкурс». В нем вам предлагается приготовить дома несложное кулинарное блюдо, обязательно с ребенком вместе и защитить его – творчески, например, в стихах. Время регламентировано не более 5 минут. Защищая блюдо основной акцент (например, озвучить  стихотворение) сделайте на дочери.

3. Конкурс «Мастер – класс». Вам предлагается перед зрителями в течение 5 – 7 минут изготовить какую – либо поделку. Некоторые заготовки для поделки вы можете приготовить дома в целях экономии времени. Поделка должна быть не очень сложной, такой, какую может выполнить ребенок 5 – 7 лет, с некоторой помощью взрослого. Соответственно вы перед зрителями изготавливаете поделку вместе со своей дочерью. В представлении своей поделки необходимо сказать несколько фраз или небольшое стихотворение, своеобразная защита – представление своей работы.

4. Конкурс «Моя мама фотомодель». Суть конкурса состоит в том, что ребенок делает маме причёску без ее помощи. Для этого конкурса необходимо принести из дома косметику, приколочки, резиночки, платки, другие предметы туалета.

     Другие конкурсы не предполагают домашней подготовки.

     Ждем вас с нетерпением. Воспитатели старшей группы.

Загадки для детей:

 

Любит он лежать у печки,

Любит греться на крылечке

Или сидя у ворот.

Догадались? Это……

          (кот)

 

Как зовут иголки у

 Сосны и елки?  (хвоя)

 

 

Он и стройный и красивый,

У него густая грива!

Он копытами цок – цок!

Покатай меня дружок!

    (конь)

 

Сладкое, но не сахар,

Липкое, но не клей,

Вкусное но не конфета.                (мед)

   

 

Весь из зелени наряд.                          Что за зверь лесной

Его режут на салат.                              Встал как столбик, под сосной

Его солят, наконец.                               И стоит среди травы

Как зовется?...(огурец)                        Уши больше головы?

 

 

Все лето стояли, зимы ожидали.

Дождались поры – помчались с горы.

    (санки)

 

 

Скачет по дорожке

Как отыщет крошки,

Чик-чирик зовет детей

Смелый папа …..

 

 

 

 

 

 

Всех круглее и краснее,

Он в салате всех вкуснее,

И ребята с давних пор

Очень любят……

 

 

Загадки для взрослых:

 

На лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь.

     (кузнечик)

 

Что сырым не едят,

 А вареным выбрасывают?

   (лавровый лист)

 

Ни зверь, ни птица,

В носу спица

Собой тонка, голосом звонка

Орды от нее стонут,

Знатные дрожат

Кто ее убьет, тот свою кровь   прольет.

   (комариха)

 

Сама не ем, а людей кормлю

    (ложка)

 

Когда он нужен – его выбрасывают,

а когда не нужен – поднимают.

     (якорь)

 

Без мяса, без костей,

А все таки 5 пальцев имеют.

   (перчатки)

 

Сижу верхом, не знаю на ком,

Знакомца встречу, соскочу –   привечу.

   (шляпа)

 

На грядке сидели 6 воробьев.

К ним прилетели еще 4.

Кот подкрался и схватил 1 воробья.

        Сколько воробьев осталось на грядке?

        (ни сколько - все улетели)

 

Воспитатель

Карбаинова И. С.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики у девочек дошкольного возраста (гендерное направление)

Учитывая интересы и способности девочек, мы создали в группе кружок «Бисероплетения» и «Вязания крючком». Работа по развитию мелкой моторики рук на протяжении всего дошкольного периода, просмотрелась ...

Консультация для педагогов. Мальчики и девочки дошкольного возраста

В консультации изложен материал на тему физиологических и психологических особенностей мальчиков и девочек дошкольного возраста, даются некоторые советы по воспитанию....

Проявление гендерных различий в игровых предпочтениях мальчиков и девочек дошкольного возраста ( на примере выбора игрушек).

Аннотация: в статье освещаются результаты исследования дошкольников ДОУ Санкт- Петербурга по вопросу различий игровых предпочтений у мальчиков и девочек. Приводятся описания авторских методик По...

Доклад «Различия в психофизиологическом развитии и поведении мальчиков и девочек дошкольного возраста»

Различия в психофизиологическом развитии и поведении мальчиков и девочек дошкольного возраста, доклад, презентация и консультация для воспитателей, что такое гендер....

Средства формирования взаимоотношений мальчиков и девочек дошкольного возраста

Задача воспитания гуманных доброжелательных отношений между дошкольниками стояла перед педагогами всегда. Важность этой проблемы очевидна, поскольку именно в дошкольном возрасте складываются основные ...

МАСТЕР - КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ «ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Данный материал будет интересен всем педагогам дошкольного учреждения и родителям, потому что целенаправленная работа всех участников педагогического процесса по развитию мелкой моторики рук в дошколь...

Сценарий конкурса для детей старшего дошкольного возраста «Конкурс Интеллектуалов»

Сценарий конкурса для детей старшего дошкольного возраста «Конкурс Интеллектуалов». Цель конкурса: Стимулирование развития интеллектуального потенциала личности детей старшего дошкольно...