Главные вкладки

    Конспект развлечения "Масленица"в средней группе
    методическая разработка (средняя группа) на тему

    Жидкова Виктория Александровна

    Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам.

    Обогащать духовный мир детей.

    Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл maslenitsa_2017.docx18.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект развлечения «Масленица» в средней группе

    Жидкова В.А.

    Задачи:

    Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам.

    Обогащать духовный мир детей.

    Обобщить и закрепить знания детей о празднике «Масленица».

    Вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии, приобщить детей к традиции проведения народного праздника Масленицы.

    Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях.

    Материал и оборудование«Масленица» - наряженная кукла из соломы. Костюмы длявзрослых: русские платки. Костюмы для детей: русские сарафаны, короны, кокошники, косыночки, платочки, фуражки.

    Музыкальные инструменты: ложки, бубны, колокольчики, трещотки, свистульки.

    Воспитатель (обращаясь к детям): Какой народный праздник мы отмечаем целую неделю? Когда пекут блины? Правильно- это Масленица, проводы зимы. В конце зимы, когда солнышко начинало пригревать, а дни становились все длиннее, на Руси устраивались шумные гулянья, которые продолжались целую неделю. В больших городах и селах люди съезжались на знаменитые ярмарки, где шла не только бойкая торговля, но и были другиеразвлечения со скоморохами и ряжеными. Целую неделю длилось народное гулянье, люди веселились, ходили друг к другу в гости. Для детей праздник был связан с катанием на ледяных горках, на настоящих больших санях и на маленьких салазках. Выстраивались настоящие снежные города, поливались водой, с шутками и прибаутками. Дети лепили снежных баб, катали их на горке, веселились.

    Таня З.: Этот праздник к нам идет

    Раннею весною,

    Сколько радостей несет

    Он всегда с собою!

    Ледяные горы ждут,

    И снежок сверкает,

    Санки с горок вниз бегут,

    Смех не умолкает.

    Все вместе: Дома аромат блинов Праздничный чудесный,

    На блины друзей зовем,

    Будем есть их вместе.

    Воспитатель: Давайте вместе весело встретим весну и проводим зиму!

    Я предлагаю поиграть в подвижную игру«СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»(сл. А. Барто)

    (Дети ходят врассыпную, хлопают в ладоши, притопывая под текст:)

    Смотрит солнышко в окошко,

    Светит в нашу комнатку.

    Мы захлопали в ладошки,

    Очень рады солнышку!

    (По сигналу “Дождик пошел, скорей домой!” все бегут и прячутся под зонтик)

    Воспитатель: Молодцы, детки! Все успели спрятаться от весеннего дождика!

    Ребята, с масленицей связано большое количество поговорок, например, «Блин не сноп — на вилы не наколешь». Может кто-то из вас тоже знает поговорки про Масленицу.

    Дети (по очереди)«Не житье, а Масленица»«Не все коту Масленица»«Как намасленой неделе в потолок блины летели»«Масленицу провожаем, света солнца ожидаем».

    А знаете, на Руси было принято делать из соломы куклы, которые наряжались и разукрашивались. Называлась такая кукла Масленица. С самой большой куклой ходили по деревне ряженые, пели песни и частушки. Вот и наша Масленица! Посмотрите, она получилась яркой, веселой и красочной. Полненькая и красивая, она будет символизировать достаток в доме. Давайте поставим её в центр круга и будем водить хоровод «Ой, Блины»

    Мы для встречи весны

    Напечем всем блины.

    Сковородка шипит,

    От блина пар валит.

    Раз – раз, раз – раз –

    Вкусный блин готов у нас!

    Воспитатель: А теперь поиграем в игру «ЛОВЛЮ ПТИЦ НА ЛЕТУ».

    Мы — птички-невелички,

    Любим по небу летать,

    Ты попробуй нас догнать.

    (Ловушка догоняет птиц. Тот, кого он затронет, выбывает из игры.)

    Воспитатель: Что-то Зима не торопится уходить, она приготовила для вас сложные загадки. Они вот в этой корзинке, посмотрите, какая она снежная, ледяная. Давайте-ка зимние-то загадки отгадаем?

    1.

    Все его зимой боятся –

    Больно может он кусаться.

    Прячьте уши, щёки, нос,

    Ведь на улице.

    (мороз)

    2.

    Человечек непростой:

    Появляется зимой,

    А весною исчезает,

    Потому что быстро тает.

    (снеговик)

    С неба он летит зимой,

    Не ходи теперь босой,

    Знает каждый человек,

    Что всегда холодный.

    (снег)

    Воспитатель: А вот в этой весенней корзинке загадки, которые Весна нам принесла!

    1.

    Рыхлый снег на солнце тает,

    Ветерок в ветвях играет,

    Звонче птичьи голоса

    Значит, к нам пришла.

    (весна)

    Желтые, пушистые

    Шарики душистые.

    Их укроет от мороза

    В своих веточках.

    (мимоза)

    На лесной проталинке

    Вырос цветик маленький.

    Прячется в валежник

    Беленький.

    (подснежник)

    Воспитатель: А давайте устроим масленичное соревнование, поиграем в снежки. Ну-ка, кто самый меткий? (игра «Попади в цель»).

    Воспитатель: Молодцы! Ух, как все старались попасть в корзину. Да вы все меткие и ловкие! Приглашаю всех покататься на веселой, музыкальной карусели! Становитесь все вокруг нашей Масленицы!

    (Проводится подвижная игра «Карусель».)

    Еле-еле-еле-еле

    Завертелись карусели.

    (карусель медленно движется).

    А потом, потом, потом

    Все бегом, бегом, бегом!

    Побежали! Побежали!

    (темп речи и движений постепенно ускоряются)

    Тише, тише, не спешите, Карусель ос-та-но-ви-те,

    (темп постепенно замедляется)

    Раз-два, раз-два (пауза)

    Вот и кончилась игра.

    Воспитатель: Подходите, не стесняйтесь - блинами угощайтесь (детей угощают блинами)

    Воспитатель: Как на Масленице нашей

    Всем становится теплей,

    Уходи зима подальше,

    Нам с блинами веселей (сжигание чучела Масленицы)

    В конце праздника детям раздаются памятные медали в виде солнышка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

    Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

    Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

    Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

    Конспект НОД В средней группе на тему: «Беседа к 23 февраля в средней группе»

    Конспект НОДВ средней группена тему:«Беседа к 23 февраля в средней группе»...

    Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».

    Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....

    Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

    Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

    Конспект занятия в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности « Воздух» Опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа).

    Предметная область: Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.Программное содержание:- развивать у детей представления о свойствах воздуха, путем экспериментирования;- развив...