Развлечение «В зимнем лесу»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Кривошеева Ирина Владимировна

Зимние развлечение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_zimnem_lesu.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения «В зимнем лесу»

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной и двигательной деятельности
Задачи:
- обогащать представления о зиме, как о времени года;
- развивать внимание, речевое дыхание, умение действовать по сигналу, в соответствии с текстом песни;
- воспитывать любовь к зиме, зимним забавам. 
Средства: снежинка из картона,
снежный ком – домик Снеговика
снежинки,
корзина,
снежки из ваты (на каждого ребёнка), 
Способы: игровые упражнения, игра-забава, подвижная игра, танец, , сюрпризный момент.
Оформление зала: зал украшен снежинками, на полу вдоль стен лежат белые полотна, стоит  ёлка, около окна стоят стулья.
Участники: ведущий, Снеговик, Волк, Лиса, дети.
                                                       

                                                       

Ход развлечения:


(Дети вместе с ведущим под песню заходят в музыкальный зал, встают полукругом) Ведущий
Ребята, посмотрите, как красиво украшен зал. Всюду снежинки, лежит снег. Как вы думаете, какое время года наступило? (зима)
Ведущий (поднимает снежинку)
Ребята, какая необычная снежинка. На ней что-то написано. 
(читает)
Дорогие ребята. Приглашаю вас в лес. Буду рад познакомиться.
Ведущий
Странно, не подписано, от кого такое послание. Ребята, вы согласны отправиться в лес? (да)
Ведущий
Но сначала давайте оденемся. В лесу холодно.
Бери скорее варежки 
И, конечно, валенки. 
Шубу тёплую наденем, 
Шапку потеплее. 
И пойдём все вместе
Мы гулять скорее.
 (имитация «одеваемся на прогулку» в соответствии с текстом)

Игровое упражнение «В лес пойдём» (Скрип снега)

(дети идут друг за другом по кругу, действуют по сигналу ведущего)
Ах, ты, зимушка-зима,
Закружила, замела 
Все дорожки, все пути.
Не проехать, не пройти.
Мы на лыжи дружно встали, 
Друг за другом побежали.
 (имитируют езду на лыжах)
Мы на санки сели,
Быстро полетели.

(
разбиваются на пары, первый участник вытягивает руки назад, второй участник берётся за руки, имитируют езду на санках)
На коньки мы быстро встали,
И красиво затанцевали.
 (кружатся, имитируют катание на коньках)
Ведущий
Ребята, вот мы и добрались до леса. Смотрите, сколько снега в лесу!
(показывает на белые полотна, лежащие вдоль стены)
Чтобы в лесу не замёрзнуть, давайте потанцуем.

Танец «Снег-снежок» слова и музыка Е. Макшанцевой

Снег-снежок (плавные движения руками сверху вниз)
Снег-снежок, 
По дорожке стелется.
Снег-снежок,
Снег-снежок,
Белая метелица.

Снег-снежок, (
наклон вперёд, плавные движения руками внизу)
Снег-снежок,
Замело дорожки,
Снег-снежок, 
Снег-снежок, (
вытянуть правую руку вперёд ладошкой кверху)
Тает на ладошке.

Мы налепим снежков, (
имитация «лепим снежки»)
Вместе поиграем,
И друг в друга снежки
Весело бросаем. 
(игра в снежки)

Нам тепло во дворе,
Не замерзли ушки,
Накатаем мы снег
В белый ком большущий.
(
дети имитируют, что катают снежный ком, движутся в середину круга)

Ведущий
Молодцы! Вот какой снежный ком получился!
(Сказочный дом снеговикка)
Ведущий
Непростой, ребята, это ком. Это чей-то снежный дом.
 

Да это же Снеговик.
Ростом он невелик.
Посреди снегов стоит
Почему – то он грустит.

Здравствуй, Снеговик. Ты почему грустишь?


Снеговик (оживает, начинает жестикулировать руками и двигаться)
Меня из снега слепили,
Да про меня и забыли.
Скучно одному стоять,
Очень хочется играть.

Ведущий
Снеговик, мы с ребятами поиграем с тобой.

Подвижная игра «Заморожу»

Я – Снеговик.
С детства к холоду привык.
Я ищу себе друзей.
 
Подходите ко мне скорей!
  (дети идут в сторону Снеговика.)

Заморожу! Заморожу! (ловит детей, дети разбегаются; игру можно повторить 2-3 раза)

Снеговик
Весело с вами играть. (опять голову свесил)

Ведущий
Снеговик, что с тобой опять? Ты снова загрустил.
Снеговик
Вот вы скоро уйдёте, а я опять останусь стоять один. Нет у меня друзей.
Ведущий.
Надо что-то придумать.

(звучит громкая музыка, на середину музыкального зала выбегают волк и лиса)
Волк и лиса   Здравствуйте. Что это вы тут веселитесь?
Ведущий   Зиме радуемся, играем, снеговику друзей ищем.
Волк   А что радоваться зиме, если в лесу холодно.
Лиса. Лапки замёрзли, хвост тоже.

Снеговик: Приглашаю вас я в гости, с ребятками поиграть, друзьями моими стать. Согласны?

Волк и лиса: Согласны.
Ведущий
  Приглашаем вас с нами поиграть.

Подвижная игра «Ловишки» - игру проводит Волк и Лиса

Волк
Какие ребята – ловкие да быстрые!
Лиса
Никак за ними не угонишься.
Ведущий
Да, наши малыши – молодцы! А теперь давайте проверим какие они меткие?

Конкурс «Самый меткий» - игру проводит Снеговик (все участники стоят в кругу, спиной в центр круга, у каждого в руках по снежку, в середине круга стоит корзина большого размера. По сигналу ведущего «Раз – два - три – четыре – пять! Будем мы снежки метать» все поворачиваются лицом в круг и начинают по очереди метать снежок в корзину, начиная с ведущего. Снеговик хвалит самых метких участников. Конкурс можно повторить)

Ведущий: Молодцы! Все старались.
Волк Кажется, я согрелся.
Лиса Я тоже согрелась. Но как мы голодные,  голодные.
Ведущий Что же нам придумать? Чем волка и лису угостить? 

Снеговик: Может, снежками?
Волк  Они не вкусные.
Ведущая: Что же вы любите?
Лиса Я бы от рыбки не отказалась.
Ведущий Ну, хорошо. Будет вам рыбка.

Конкурс «Поймай рыбку»- игру проводит Волк и Лиса (Каждая команда подходит к проруби, сделанной из снега, в каждой по 5 рыбок. Около одной проруби с ведром сидит волк, около другой лиса. По сигналу ведущего: «Раз – два – три! Рыбки налови!» дети по очереди начинают ловить рыбу и складывать её в ведро. Команда, выловившая рыбку из проруби первая, считается победительницей. Конкурс можно повторить, вызвав для участия других детей)

 Волк и лиса
Спасибо. Сами мы бы не справились. (имитируют, что едят рыбу)
Очень вкусно.
Ведущая: Вот и замечательно! Волк и лиса теперь сытые и довольные. Приглашаю всех на танец.

Танец «Зимняя пляска» слова О. Высотской, музыка М. Старокадомского

(движения выполняют в соответствии с текстом)
1.Мы погреемся немножко
Мы похлопаем в ладоши.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.
2. Ножки тоже мы погреем
Мы потопаем скорее.
Топ, топ, топ, топ, топ, топ
Топ, топ, топ, топ, топ, топ.
3.Руковицы мы наденем
Не боимся мы метелей
Да, да, да, да, да
Да, да, да, да, да.
4.Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились.
Ля -ля –ля - ля -ля
Ля -ля –ля - ля –ля.
 

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу. Вам понравилась наша прогулка? (да) С кем мы сегодня познакомились? (со Снеговиком, Волком и Лисой )

(Звучит спокойная песня, дети прощаются и уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по экологии «В зимнем лесу» для детей средней группы

Развлечение на экологическую тему для детей средней группы «В зимнем лесу»...

Игровое развлечение «Путешествие по зимнему лесу»

Интересное занятие - развлечение для детей средней группы. При проведении данного занятия дети учатся импровизировать, изображать знакомых животных, совершенствовать навыки драматизации. Это занятие р...

Сценарий зимнего детско-родительского развлечения «В сказочном лесу» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года")

Данный сценарий мероприятия может быть полезен педагогам и родителям. Мероприятие рекомендуется провести зимой, совместно с детьми старшего дошкольного возраста и  их родителями....

Сценарий развлечения «В зимнем лесу»

Описание материала: материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям с целью организации зимнего развлечения с детьми младшей группы. Развлечение рекомендуется провести в начале зимы в...

Сценарий зимнего развлечения "В зимнем лесу" для детей младшего возраста

Развлечение "В зимнем лесу" предназначено для детей младшего возраста, как итоговое мероприятие по теме "Зима"...

Развлечение"В зимнем лесу"

Развлечение на экологическую тему.Для детей средней группы"В зимнем лесу"...