Конспект игровой деятельности «Будем вместе мы дружить». Старшая группа.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Надежда Корнеевна Путенко

Материал будет полезен для педагогов ДОУ при организации работы по игровой деятельности. В данном материале представлен опыт работы по сплочению детей в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igrovoy_deyatelnosti_budem_vmeste_my_druzhit.docx15.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игровой деятельности «Будем вместе мы дружить».

Автор: воспитатель Путенко Надежда Корнеевна.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №8 города Боготола.

Старшая логопедическая группа «Звёздочка».

Дата создания: 2014год.

https://ok.ru/mbdou8svet/album/51937588347014

Цель:

Развитие групповой сплоченности, умения согласовывать свои действия с другими детьми группы.
Задачи:

Развивать у детей дружеские взаимоотношения, умение устанавливать контакты;

совершенствовать у детей умение понимать других людей, относиться к ним с большим вниманием и уважением;

развивать у детей уверенность в себе;

формировать самоконтроль, умение выражать свои эмоции и управлять ими социально приемлемыми способами;

обучить приемам регуляции и саморегуляции;

Материалы:

Физкультурное оборудование:

Гимнастические скамьи, обручи, мячи;
Детский микрофон;

Листы белой бумаги, цветные карандаши.

Ход занятия:

Ребята, вы знаете что такое дружба?

Ответы детей.

Давайте послушаем детей из группы Солнышко», они старше нас, значит знают больше. Дети подготовительной к школе группы рассказывают по очереди стихотворение Виктории Можной:

Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой – жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба – это ценный дар!

Сейчас мы с вами проверим так ли это, как рассказывается в стихотворении. Сегодня будем играть, весело проведём время.

Игра «Протянем другу руку».

Дети стоят в кругу. По сигналу педагога один ребенок протягивает руку другому, тот третьему и т. д. Когда все дети взялись за руки, сказать хором «Давай дружить».

Все произносят ритуальное приветствие:

Собрались все дети в круг,

Я- твой друг и ты- мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Игра «Мы очень хорошие!»

Дети держатся за руки и говорят: «Мы очень хорошие!» - сначала шепотом, потом обычным голосом и громко.

Игра «Доброе животное».

Воспитатель.

Давайте возьмемся за руки. Мы сейчас с вами - одно, большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит.

(Все прислушиваются к своему дыханию и дыханию соседа.)
А теперь подышим все вместе. Вместе сделаем вдох - выдох, вдох - выдох, еще раз вдох - выдох. Очень хорошо.
Послушаем, как бьется его сердце - такое же большое и доброе. Тук - шаг вперед, тук - шаг назад. Еще раз. У нас у всех - сердце большого, доброго животного.

Игра «Ладонь в ладонь».

Дети «разбиваются» на пары с помощью мячей (нарисованные разноцветные мячи, разрезанные на две части, лежат цветной стороной вниз). Встают друг к другу лицом.

Воспитатель.

Улыбнитесь друг к другу, поднимите руки с раскрытыми ладонями вверх, на уровне плеч и соедините их ладонями. Держитесь крепко! Вы будете двигаться по залу и преодолевать разные препятствия на вашем пути. Помогайте друг другу, поддерживайте.

Вам в дороге дети нужно

Соблюдать секреты дружбы:

Товарища слушай и помогай,

В беде друга не бросай.
Дети идут:

приставным шагом с пружинкой;

перешагивая через кубики;

по двум ребристым досточкам;

из обруча в обруч;

подлазят под стойкой с натянутой тесьмой.

Воспитатель поощряет успехи каждой пары при преодолении препятствий, хвалит за умение не разъединять руки, согласованность действий, помощь партнерам.

Игра «Подари подарок другу».

Дети бросают друг другу мячик и называют подарки, которые они подарили бы, если бы были волшебниками, например: «Я дарю тебе всегда хорошее настроение» и т.п.

Игра «Запрещенное движение». 

Дети стоят полукругом, чтобы всем было видно. Это игра похожа на игру «Зеркало», но здесь есть движение, которое повторять нельзя, оно - запретное. Воспитатель показывает запрещённое движение. Дети запоминают. Далее воспитатель показывает разные движения, дети повторяют их, кроме запретного. (Воспитатель отмечает внимательных).

Игра «Кто самый внимательный». 

На полу лежат обручи по количеству детей. Звучит музыка, дети идут по кругу, музыки нет - встают в обруч. Тот, кто не успел найти себе место, выбывает из игры. Один обруч убирается. Выигрывает оставшийся

Воспитатель.

Молодцы ребята, что вы радуетесь победе Дениса, значит вы дружные ребята. Понравилось вам сегодня играть? С кем вы подружились?

Ответы детей.

Давайте снова встанем в круг и повторим слова:

Собрались все дети в круг,

Я- твой друг и ты- мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой деятельности «Морское путешествие» для детей старшего дошкольного возраста

Закрепление знаний у детей о морских обитателях и видах морского транспорта. Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков в совместной игре....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в старшей группе с использованием проблемно-игровой технологии математического развития «Удивительная математика»

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествияЗадачи: 1.    закрепление умения правильно пользоваться знаками <, >, = ;2.    ...

Конспект организации совместной и самостоятельной игровой деятельности в летний период в старшей группе

Тема: «День рождение петрушки»Цель: Содействие использованию детьми математических знаний в совместной и самостоятельной игровой деятельности.Участники: дети среднего дошкольного...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы, с использованием социо-игровых технологий.

Занятие позволяет закрепить. уточнить и конкретизировать представления о характерных особенностях "городской" и "деревенской " жизни, названиях и назначении некоторых предметов...

Конспект театрально – игровой деятельности «Путешествие по театрализованным островам». (старшая группа)

Программное содержание:Способствовать развитию диалогической речи детей, логического мышления, фантазии, воображения. Способствовать обогащению словарного запаса.Обеспечить развитие у детей творческог...

Конспект игровой деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Машины бывают разные».

Конспект игровой деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Машины бывают разные»....