«В весеннем лесу»
план-конспект занятия (средняя, старшая группа) на тему

Лоскутова Оксана Ивановна

Музыкально – экологическое развлечение

 

            по теме: «В весеннем лесу»

                   (старшая, средняя группы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_vesennem_lesu.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Волчихинский детский сад №3»

                 

              Музыкально – экологическое развлечение

            по теме: «В весеннем лесу»

                   (старшая, средняя группы)

                                                            Из опыта работы

                                                                                         музыкального руководителя

                                                                    Лоскутова О.И..

               с. Волчиха 2016 г.

Ход развлечения.

Зал оформлен в виде лесной поляны. Дети под звуки природы входят в зал.

Вед.: Ребята, как я люблю наш родной лес! Чего в нем только нет: зеленые деревья,    сладкие ягоды, душистые цветы и травы, поющие птицы! А сколько разных    насекомых, зверей! Настоящая сказка! Давайте заглянем в неё. Только будем         внимательны и осторожны. Если уметь слушать голоса леса,  можно узнать много интересного…

(дети старшей группы исполняют песню «Лесная прогулка»

( Слышатся звуки леса в аудиозаписи: шум листвы, пение птиц, жужжание насекомых. Ведущий выходит на тропинку, возле которой встают дети – «деревья»)

Береза:      Я дерево российское,

                  Я деревце – краса!

                  Собою украшаю я зеленые леса.

                  В лесу далеко виден

                  Мой белый нежный стан.

                  С зеленою каймою мой летний сарафан.

Березка:   Светлая и ясная –

                  Круглый год прекрасная.

                  То зеленая, в сережках,

                  То пургой заснежена.

Вся такая молодая,

Ласковая, нежная!

Дубок:      Я -  дубок совсем зеленый,

Листья – кромочка волной.

Может быть, любуясь кроной,

Ты присядешь подо мной?

Помечтаем мы с тобою

О планете голубой,

Что счастливою судьбою

Человек здесь жил любой.

Сосна:      Мы несем здоровье людям,

Мы целебней всех лекарств!

Вам друзьями вечно будем,

Только можно без проказ?

Берегите нас. Цените,

Не ломайте зря, не жгите!

Словно любящим друзьям

Мы помашем веткой вам!

( под музыку деревья, легко кружась, расходятся по местам )

Ведущая:  Идем дальше; смотрите, какая красивая поляна! А что это? Подойдите –ка

                  (подзывает девочку и мальчика), посмотрите.                        

        

Дети:         Это же цветы!

Ландыш:   Я – ландыш серебристый,

Застенчивый цветок,

Расту в глуши тенистой,

Цвести мне в мае срок.

На длинной тонкой ножке

Бубенчики висят,

Нагнись к ним осторожно,

Вдохни их аромат.

Фиалка:    В лесной глубокой балочке,

Под снегом в низине,

Красавица фиалочка

Проснулась по весне.

Тихонько огляделась,

На солнышке согрелась.

Приветлива, душиста,

Как звездочка лучиста.

Одуванчик:  Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастет – нарядится

В беленькое платьице

Легкое воздушное,

Ветерку послушное.

Ромашки: Знакомы нам с детства

Родные ромашки.

И легкий «поповник»

Белеет в дали.

Как белые звезды,

Средь розовой кашки,

В букете сияют мои лепестки.

( дети поглаживают цветы, становятся рядом)

Мальчик:  (показывает рукой на поляну):

Одуванчик поклонился

Беленькой ромашке,

Лютик рядом засветился

 В солнечной рубашке.

Василек в короне синей

Вышел на поляну,

До чего цветы красивы –

Рвать я их не стану!

Девочка:   Зеленые травинки,

А сколько их, не счесть!

Пушистая перинка,

Как хочется присесть!

Росинками сверкая,

Играет с ветерком,

А чистая какая,

Пройтись бы босиком!

( дети – «цветы» исполняют импровизированный танец под музыку  «Вальс цветов» П.И. Чайковского. Дети в это время уходят на места)

( В зал « влетают»  бабочка, стрекоза. Порхают  по поляне под музыкальное сопровождение, останавливаются около цветов. Появляются паучок и муравей. У паучка – «паутина» (он плетет её  на дереве из ниток), у муравья – палочки для муравейника( строит «муравейник» под деревом)

Паучок:    Трудиться с детства я привык,

Не разгибая спинки.

Заплатку ловко ставлю, вмиг

На рваной паутинке.

Свою добычу сторожу

На паутинке смело,

А завтра новую свяжу,

Чтоб не сидеть без дела!

Муравей:  Я в муравейник нес сучек,

Набил я мозоли, шишки.

(обращаясь к бабочке и стрекозе, порхающим над цветами)

Смотри, поймают вас в сачок

Проказники – мальчишки!

Стрекоза: Нет – нет, в сачок мы не хотим.

Там страшно очень, тесно.

(к бабочке) Давай подальше улетим,

В лесу так интересно!

Бабочка:   Я пью нектар живых цветов

И капельки-росинки,

Летаю в запахе медов

Волшебною картинкой!

(бабочка и стрекоза кружатся  под легкую музыку, улетают)

Ведущая:  (проходит дальше)

Ой, смотрите, что это на нашей поляне? Да это же грибы! Сколько их! Но все ли они съедобные? Помогите мне, ребята!

(выходят дети – «грибы»)

Мухомор: Вырос красный мухомор,

Разлетайтесь, мухи!

Ядовитый гриб хитер,

Не берите в руки!

Хоть красив его наряд,

Брать его не будем,

Потому что этот яд

Очень вреден людям!

Волнушки:  Растут на опушке

Рыжие подружки,

А зовут их ….    волнушки,

Сыроежки:  Вдоль лесных дорожек,

Много белых ножек,

В шляпках разноцветных

Издали приметных.

Собирай, не мешкай! Это - ….  сыроежки!

Шампиньон:  Белая шляпка –

Темная подкладка,

На лужайке вырос он,

И зовется …. шампиньон.

Белая поганка:   Есть старушка вредная,

На ней шляпка бледная,

Нога в ботинке,

На чулке пестринки,

Вокруг ворота - пораспорото,

Кто к ней прикоснется –

Тот не проснется.   (Бледная поганка)

(Проводится игра «Найди съедобный гриб»  для детей старшей группы;

«Кто быстрее?» - для детей средней группы)

(В аудиозаписи слышатся голоса лесных птиц)

Ведущая:  Ребята, слышите? Чьи же это голоса? Назовите птиц, которые так поют?

(Дети перечисляют птиц, в это время выходят дети-«птицы» и читают стихи)

Филин:     Филин днем почти не видит,

Днем он мухи не обидит.

Ночью – звери, берегись!

Как взметнется филин ввысь!

Всех увидит свысока:

Мышку, всякого зверька!

Все ли спрятаться успели?

Филин ждет на старой ели!

Дятел:       Целый день трудяга – дятел

Лечит старую сосну.

Нет важней ему занятий:

Все деревья ждут весну!

Все хотят пожить подольше,

Ветки к солнышку тянуть,

Добрый дятел всем поможет,

После сможет отдохнуть!

(«птицы улетают»)

( в аудиозаписи слышится плеск ручейка. Дети с ведущей идут поляне дальше, прислушиваются)

Ведущая:  Ребята, прислушайтесь! Чья это песенка доносится из травы? Вы узнали?

Дети:        Это журчит ручеек! Это его песенка!

(звучит всплеск ручья,  дети – зрители вытягивают руки вперед. Вбегает ребенок-«ручеек». Пробегая вдоль стульчиков, касается раскрытых ладошек детей)

Ручеек:     Ручеек зовет напиться,

Угощает всех подряд,

Что за чудная водится,

Слаще нету для ребят!

Все напились и умылись,

Каждый сразу посвежел,

А потом развеселились,

Ручеек всех громче пел!

(дет ст.гр. исполняют песню «Ручеек»                                     .

Проводится р.н.игра «Ручеек» со зрителями. В конце игры дети второй младшей группы встают в круг. Выбегает мальчик-«ветерок», бежит внутри круга, останавливается посередине, читает стихотворение)

Ветерок:   Ветерок я, непоседа,

Как мальчишка озорной!

Прилетаю прямо с неба,

Поиграете с о мной?

Вас я нежно приласкаю,

Кудри, косы потреплю!

Ветерок родного края,

Ребятишек всех люблю!

( дети второй младшей группы исполняют песню-игру «Ветерок»)

Ведущая:   Ребята, понравилось вам в весеннем лесу? Пришла пора нам домой

                   возвращаться. Скажем лесу «спасибо» и попрощаемся с ним до следую-

                   щей встречи!                                              

(дети благодарят лес, берутся за руки, Ветерок встает первым и выводит детей из зала под звуки леса в аудиозаписи)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы «Прогулка по весеннему лесу».

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы. «Прогулка по весеннему лесу».Программное содержание: Доставить радость от совместной прогулки, закрепить основные признаки весны.Пособия: Игрушки:...

"В весеннем лесу с Куклой Катей" сценарий весеннего развлечения в младших группах

К детям приходит в гости Кукла Катя со своими друзьями - зверями. Дети с ними  поют, танцуют, играют на ложках и бубнах, весело отмечают приход Весны....

Прогулка по весеннему лесу (весенний сценарий для 2-й младшей группы)

Ведущая:      Ребятки, мы с вами сегодня отправимся в весенний лес. А поедем мы туда на нашем веселом паровозике. (дети «едут» под музыку в зал). Ведущая:...

Конспект интегрированного занятия к всемирному дню леса «Прогулка по весеннему лесу»

Конспект интегрированного занятия к всемирному дню леса «Прогулка по весеннему лесу»...

«Приключение в весеннем лесу» (весеннее развлечение для детей средней группы)

Организация досуговой деятельности дошкольников в весенний период. Создание праздничной и доброжелательной атмосферы, положительных эмоций у детей....

«Приключения Веснушки в весеннем лесу» (весеннее развлечение для детей средней группы)

Цель: Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения песенного и танцевального жанров, познакомить с традицией встречать Весну...