Физкультурно-оздоровительный досуг "Знатоки дорожного движения"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Варганова нина Александровна

В занимательной форме познакомить детей с правилами дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znatoki.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

Знатоки дорожного движения

(физкультурно – познавательный досуг)

Цели: в игровой форме закрепить представления детей о правилах дорожного движения; расширить представления о правилах поведения на улице; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил безопасности; способствовать развитию осторожности, осмотрительности, внимания, сосредоточенности.

Форма проведения: физкультурно - познавательный досуг.

Ход мероприятия:

Ведущий: Ребята! Сегодня мы собрались в этом зале на праздник, чтобы увидеть какими вы стали сильными, умными, внимательными. А так же узнаем как же нужно вести себя в простых будничных делах, когда вы находитесь на улицах нашего поселка, остаетесь одни дома, встречаетесь с разными людьми, где можно перейти дорогу.

      Как же вести себя в этом огромном и загадочном мире, чтобы не случилась беда? В этом нам помогут знания правил безопасности. И наш праздник сегодня так и называется: «Знатоки дорожного движения».

(Под музыку заходит Винни-Пух, вбегает Пятачок.)

Винни-Пух: Здравствуй дорогой Пятачок, ты куда спешишь, дружок?

Пятачок: Здравствуй, Винни. Нам срочная телеграмма (читает):

 « Приглашаю на день рождения. Ослик Иа».

Винни-Пух: Я так люблю ходить на дни рождения, я подарю ему горшочек меда.

Пятачок: А я подарю мой любимый зеленый шарик. Но одним ходить небезопасно!

Ведущий: А вы ребят наших возьмите, они помогут, а в трудную минуту вас поддержат, а наши гости вам дадут полезные советы. Сегодня у нас очень много гостей пришли на наш праздник.

Винни- Пух: Ну что ж тогда в путь!

Ведущая : А вот она – дорожка с препятствиями.

  1. «Дорожка с препятствиями».

( Дети поточным методом проходят дорожку препятствий. Появляется Регулировщик.)

                                                 2.

Регулировщик: Вы почему неправильно переходите дорогу?

Пятачок: А мы не знаем , где переходить нужно.

Регулировщик:

Всем, кто любит погулять, всем без исключенья,

Нужно помнить, нужно знать правила движенья!

Ребенок:

Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход,

Он похож на зебру,

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

Регулировщик: Ребята, укажите Винни- Пуху и Пяточку наземный и подземный переходы.

  1. «Пешеходный переход».

Чтобы указать переход, нужно добежать до знака, положить белую полоску ( сделанную из бумаги) около знака, оббежать его, пролезть в подземный переход (тоннель) и вернуться к своей команде. Следующий игрок делает тоже самое, но несет следующую – черную полосу.

Регулировщик: Молодцы, ребята!

(Въезжает Незнайка)

Незнайка: 

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал…

Не зная правил светофора,

Чуть под машину не попал.

Ребенок:

Заучи закон простой :

Красный цвет зажегся – « Стой!»

Желтый скажет пешеходу:

« Приготовься к переходу!»

А зеленый впереди,

Говорит он всем: «Иди!»

Регулировщик: Ребята, давайте поможем Незнайке найти светофор.

  1. «Светофор».

Для этого капитан быстро выкладывает светофор( из обручей красного, желтого и зеленого цветов), а игроки забрасывают

                                                   3.

      мешочки в обруч зеленого цвета, как бы зажигая зеленый свет светофора.)

Регулировщик: Вот и зажегся зеленый свет светофора. Но не только он горит для пешеходов. На зеленый свет начинает движение весь транспорт. Вот и наши автобусы везут своих пассажиров.

  1. « Автобусы».

Шофер «автобуса» с помощью обруча по одному перевозит «пассажиров» до остановки и едет за следующим «пассажиром» - так перевозятся все игроки.

Незнайка: Я теперь все понял про светофор, про дорогу, поеду, расскажу своим друзьям.

(Выходят Винни – Пух и Пятачок и играют в мяч)

Винни – Пух:

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь,

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

Регулировщик:

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти!

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке!

Пятачок:

Нужно слушаться без спора

Указанья светофора.

Винни-Пух: Тогда мы будем играть вдали от проезжей части, на игровой площадке.

Ведущая: Ребята! Вы так интересно играете, что мне тоже захотелось поиграть с вами в одну интересную игру. А игра эта называется: «Красный, желтый, зеленый».Эта игра на внимание. Когда я буду показывать зеленый флажок – все ходят по залу, желтый – маршируют на месте, красный – все стоят на месте.

(5. Игра «Красный, желтый, зеленый).

Винни- Пух: Задержались мы немного

                      А теперь нас ждет дорога.

                                                     4.

Регулировщик:

Так будьте всегда внимательны, дети,

Твердо запомните правила эти;

Кто знает правила движения,

Тому почет и уважение.  (Уходит)

Пятачок: К другу снова мы идем

                И танцуем и поем.

Ведущая: А давайте и правда будем петь и танцевать.

( Песня, Танец)

Винни – Пух:  А вот и домик Иа! Ура!

Иа: Добро пожаловать, друзья! Давно уже вас поджидаю.

Винни – Пух: Задержались мы немного,

                        Не легка была дорога.

Пятачок: Спасибо ребятам, что были в пути внимательны и помогали нам старательно.

Винни – Пух: Иа, мы поздравляем тебя с днем рождения! И дарим от нам с ребятами веселый, дружный танец.

Ведущий: Ребята, вставайте в круг, потанцуем с нашими героями. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-оздоровительный проект "Движение -это жизнь"

Физкультурно-оздоровительный проект для детей старшего дошкольного возраста...

Педагогический проект "Дополнительные образовательные услуги в ДОУ физкультурно-оздоровительной направленности. Кружок "Движение"".

Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств посредством использования больших гимнастических мячей - фитболов....

Физкультурно – оздоровительный проект «Движение – жизнь!»

Физкультурно – оздоровительный проект «Движение – жизнь!» предусматривает  просвещение детей старшего дошкольного возраста и их родителей: развитие представлений о важност...

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Движение + движение = формула здоровья»

Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от усло...

Мультимедиа. «Движение + движение = формула здоровья» (физкультурно-оздоровительная работа)

Дать шанс здоровью можешь только ты!Не откладывайте начало занятийфизкультурой на завтра, на выходные или на следующий год. Начните заниматься прямо сейчас!Примите это ответсвенное решениеи заслу...