Литературная гостиная в форме семейного досуга
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

таможникова светлана евгеньевна

Привитие интереса к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnaya_gostinaya.doc95 КБ

Предварительный просмотр:

Музыкально-литературная гостиная в форме семейного досуга.

«Любимые сказки».

/составила: Таможникова С.Е./

Цели:

  1. Формирование и обогащение музыкальной культуры дошкольников на основе  взаимодействия музыки,  художественной литературы и изобразительного искусства.
  2. Прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей.

Задачи:

1. Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения).

2. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников  в создании и передаче музыкально-игровых образов, отчетливость произношения.

3. Развивать традиции семейного чтения.

4. Развивать музыкальный вкус детей.

5. Воспитывать партнерские отношения между участниками праздничного действия – детьми, родителями, педагогами.

6. Развивать коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.

7. Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно.

Зал празднично оформлен по теме знаменитых сказок.

Дети с родителями сидят за столами. 

Ведущий:      Здравствуйте, уважаемые дети и родители! Сегодня мы с вами встретились в нашем уютном музыкальном зале, чтобы вместе отдохнуть, повеселиться и встретиться с любимыми сказками.

Входит сказка в светлый дом и расскажет обо всем.

В мире много сказок – грустных  и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них.

Слышу, кто-то к нам идет, сказку добрую несет.

/входит сказочница Василиса/.

Василиса: Здравствуйте ребята! Я сказочница Василиса:

Здравствуйте, гости дорогие! Приготовьте, дети, ушки!
Приготовьтесь, гости, слушать!

   Издавна люди сочиняли сказки и рассказывали их своим детям и внукам. Так они и передавались из поколения в поколение. Потом их стали записывать и появились книги, которые стали настоящими друзьями для взрослых и детей. У каждого человека есть любимая сказка, волшебная история, которую ему когда-то прочитала  мама, бабушка, братишка. Сказка вечна, потому что в ней всегда добро побеждает зло, а дружба помогает преодолеть все трудности. Сегодня мы с вами вспомним наши любимые сказки, побываем в гостях у любимых героев, поиграем и примем участие в литературных конкурсах. Я приглашаю вас в удивительный мир сказок.

Любите, ребята, сказки? Вижу, заблестели глазки!

Со сказками все дружат, и сказка дружит с каждым.

Они необходимы как солнышка привет.

Кто любит слушать сказки – тому они расскажут

О том, что может, было, а может, быть и нет.

Я знаю, вы любите игры, песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее, чем наши любимый сказки!

Василиса:   Ну что, готовы? Закрывайте глазки, раз, два, три, двери в сказку отвари.

/Звучит музыка и появляется Баба Яга/.

Баба Яга:  Ох, наконец - то я пришла, наконец - то вас нашла. Ой, какие вы все миленькие, хорошенькие, пригоженькие да  вкусненькие! Давайте вставайте, я вас отнесу к себе на обед, а может быть, и на ужин.

Василиса: Уважаемая гостья, для начала – здравствуйте!

Баба Яга: С чего это мне с тобой здороваться? И чего это ты меня учить вздумала? Ишь, моду взяли – учить взрослую, симпатичную женщину.

Василиса: Ну, ладно, здороваться вы не хотите. Тогда представьтесь хотя бы.

Баба Яга:     Началось! А само-то что, не узнали меня?

Василиса: А это давай спросим у детей и их родителей. Ребята, кто это?

Дети: Баба Яга!

Баба Яга:                  Да,  я Баба – Яга – костяная нога.
                                 Я лечу куда хочу, налечу, захохочу.
                                       Там  в лесу, лесу дремучем,
                                     Там, где сосны спят за кручей,
                                       Есть изба на курьих ножках,
                                    В ней живу с трехцветной кошкой.
                    Старый филин по ночам  прилетает в гости к нам.

Люблю я делать гадости, и всякие там пакости. Вот, смотрю на вас, чего бы вам такого сделать, плохого?

Василиса: Баба Яга, ничего плохого делать не надо. Лучше давай вместе  отправимся в путешествие.

Баба Яга: О!!! А куда это вы собрались?

Василиса: Баба Яга, а мы все вместе и дети, и их родители отправляемся в сказку.

Баба Яга:  Какую еще сказку? Вот я придумала, как вам навредить. И никуда вы не пойдете, и в сказку вы не попадете?

Василиса: Это еще почему?

Баба Яга:   А я вот сейчас ваши любимые  сказки соберу вот в эти мешочки.

/Баба Яга бросает в мешочек картинки  сказок,

 разрезанные на кусочки; колдует/.

Мешок волшебный я возьму, поколдую, пошепчу.

Крибли, крабле, без опаски – перемешаю я все сказки.

Вот так вам и надо!  Еще и положу их в большой мешок и завяжу его морским узлом.

Василиса:  Ой, ребята, что же это Баба Яга наделала, она ведь все сказки перепутала. Что же делать? Кажется, я знаю!

Если любите читать, смело вам могу сказать.

Книги точно вам помогут любую сказку отыскать.

Ребята, вы любите, когда вам кто-то читает книги?

Дети: Да!

Василиса: А может быть, кто-то уже сам умеет читать? /ответы детей/. Вот и хорошо. Так что, Баба Яга, мы справимся с такой задачей.

Баба Яга:  Ой-ей-ей! Посмотрите на них. Справятся они! А ну-ка, посмотрю – ка я на вас!

Ведущий:  Сначала наши мальчики легко смогут развязать твой такой сложный морской узел. Дай, пожалуйста, нам мешок.

Баба Яга: Да, пожалуйста. Все равно вы его не развяжете.

/Ведущий предлагает 2 мальчикам выйти на середину зала и развязать мешок; мальчики развязывают и

достают из большого мешка 4 маленьких мешочка/.

Ведущий: Вот, Баба Яга, а ты говорила, что мы не справимся. Ребята, на  каждый стол положите  по конверту.  В них перемешанные сказки, нужно все кусочки собрать и сказку  назвать. А взрослые обязательно помогают своим детям.

Игра «Собери сказку!».

/по принципу пазлов - в каждом мешочке  картинки из 2 разных сказок, разрезанные на 6 - 7 частей/.

Василиса: Команды готовы? Как называется ваша сказка?

/участники называют свои сказки/.

Баба Яга:   Ты посмотри на них!  И  все – то они знают, и все - то они умеют.

Но я хочу вас испытать еще один раз. Сказок то много есть на свете. Может быть, вам просто повезло. Или вы боитесь моих заданий?

Дети: Нет!

Баба Яга: Прекрасно! Кто не ответит на мои загадки, пойдет со мной в лес. Будет меня развлекать там.

Викторина «Сказочные загадки».

1. Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной.

Он, сам того не ведая, несет ее домой.

Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь

Названье этой книжки... ("Маша и медведь").

2. Укатился он из дома по дороге незнакомой...

Ты узнал его, дружок? Это самый непослушный.

Говорливый, простодушный и румяный... ("Колобок").

3. Возле леса, на опушке. Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки. ("Три медведя").

4.Прямо в болото упала стрела.

А в этом болоте царевна жила. ("Царевна-лягушка").

5. До чего хитра лиса — это просто чудеса!

Мужика перехитрила, с возу рыбу утащила.

Обманула волка тоже очень ловко! ("Лиса и волк").

6. Лягушка дом себе нашла: мышка добрая была.

В доме том, в конце концов, тесно стало от жильцов. ("Теремок").

7. Уплетая калачи, ехал парень на печи.
Прокатился по деревне и женился на царевне. (
Емеля).

8. Сладких яблок аромат заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем, и светло в ночи, как днем.  
(Жар-птица)
9. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.
Кем же были эти маленькие дети?  (
Семеро козлят).

                          10.           И зайчиха  волчица,

                                      Все бегут к нему лечится.  (Доктор Айболит).

           

Баба Яга:   Ты посмотри на них! Опять справились! Так, так, думай моя голова. Думай, думай, придумай им еще чего-нибудь такого сложного. О! Придумала!!! А где же мой волшебный сундучок? Тут нет! И тут нет! Так! А может быть, это ты его забрал? Нет? А может, он здесь? Тоже нет. Что же мне делать? А!!! Где мой волшебный клубочек? Вот он, родненький!

Ты катись, катись, клубок, через запад на восток.

Долго - долго не кружи. Где сундук мой? Покажи!

/кидает клубочек в сторону спрятанного сундука/.

Баба Яга: Вот вам и новое задание. Вы думаете, это обычный сундучок? Нет! Он с секретом. Ну, кто здесь самый смелый?

/к Бабе Яге подходит ребенок/.

Баба Яга: Ты смелый? Тогда опускай руку в сундук и доставай оттуда любую вещь. А вы, дорогие мои, должны быстро назвать хозяина этой вещи.  

Игра «Чей это предмет?».

/ребенок достает из сундучка по одному предмету;

все называют героя и название сказки/.

/яйцо – Курочки Рябы; корзинка – Красной Шапочки; золотой ключик – Буратино; градусник – Айболита; игла (зубочистка) – Кащея/.

Баба Яга: Опять справились! Может, у меня задания такие  легкие?

Ведущий: Баба Яга, неужели ты еще не поняла, что мы можем справиться с любым твоим заданием.

Баба Яга: Да ладно! У меня еще возник один план. Посмотрим, какие вы шустрые.  

  1. Подвижная игра «Веселый колобок».

/Колобок – мячик. Играют все дети; становятся в 2 команды. Участники эстафеты  зажимают мячик  между колен и прыгают до ориентира и обратно, передают мячик следующему игроку/.

  1. Подвижная игра "Заяц, волк, лиса".

/дети бегают врассыпную под музыку. На слова "заяц" дети присаживаются на корточки и закрывают руками голову;  "лиса" дети останавливаются, ставят руки на пояс; "волк" дети останавливаются в позе злого волка/.


Баба Яга: Все! Устала я вас проверять! Точно все вы умеете и знаете! Хорошо, вас я не заберу, а ты, Василиса, пойдешь со мной.

Василиса: Нет, Баба Яга, я с тобой не пойду. С чего это вдруг?

Баба Яга: Нет, пойдешь!

/начинает тянуть Василису за руку с собой/.

Ведущий: Баба Яга, подожди! Не забирай Василису!

Баба Яга:    Хорошо! Я не буду ее забирать. Но вы должны мне тогда  заплатить за это.

Ведущий:  Ну, и сколько же ты хочешь денег!

Баба Яга:  Ха-ха-ха! Да мне ваши деньги и не нужны. Вы разве не знаете, сколько у меня  злата и серебра.

Ведущий:    Тогда чего же ты хочешь?

Баба Яга: А я хочу, чтобы вы меня позабавили и что-нибудь интересное рассказали, а еще лучше показали.

Ведущий: Василиса, не печалься. Наши уважаемые родители читают со своими детьми не только сказки, но и другие очень интересные книги. И даже могут показать вам небольшие театрализованные постановки.

Сценки детей с родителями.

Ведущий:  Вот ребята молодцы, вот помогли. Ну что Баба Яга, отпускай Василису. Отпустишь?

Баба Яга:  Нет, не отпущу. Вот позабавите меня еще чем-нибудь интересным, тогда отпущу.

Василиса: Баба Яга, а я знаю очень интересную игру, которая называется «Быстрый ответ». И в нее могут играть все – и взрослые, и дети, и ты, если хочешь.

Баба Яга: А что за игра такая? А ну, давай попробуем.

Василиса:   Знаем сказок всех секреты – даем мы быстрые ответы.

Игра «Быстрый ответ».

1.  Как  звали  внучку, которая  боялась  солнца? (Снегурочка).

2.  Сколько  гномов  было  в  сказке  о  Белоснежке?   (Семь).

3.  Как  звали  трёх  поросят?    (Ниф–ниф, Наф–наф, Нуф-нуф).

4   Как называется летательный  аппарат  бабы  Яги?   (Ступа).

5.  Как  звали  девочку, которая  жила  в  избушке  медведя? (Маша).

6.  Что  понесла  Красная  Шапочка  своей  бабушке? (Пирожки  и  горшочек  масла).

7.  Кто  помог  вытащить  репку?  (Мышка).

9.  Какая  жительница  болота  стала  женой  царевича?   (Лягушка).

10.  Как  звали  девочку  с  голубыми  волосами?  (Мальвина).

11. Как  звали  девочку, которая  жила  в  цветке?  (Дюймовочка).

12. Как  звали  мальчика  с  длинным  носом? (Буратино).

13.  Цветок, который  исполняет  все  желания?  (Цветик-семицветик).

14. Как  звали  огромного  динозавра  с  тремя головами?  (Змей-Горыныч).

15. Какую  вещь  потеряла  Золушка  на  балу?  (Туфельку).

16. Кто  развалил  теремок?  (Медведь).

17.  Какое  животное  не  любило  ходить  босиком, а  предпочитало  носить  сапоги?   (Кот).

10. Как  зовут  человечка  с  пропеллером, который  живет  на  крыше?

                                                                                                                (Карлсон).

Баба  Яга:  Да, угодили, порадовали. Забирайте свою Василису. А откуда это вы все знаете?

Ведущий: Баба Яга, так ведь наши дети  очень любят книги – волшебные, сказочные, добрые, таинственные, познавательные. Но это еще не все. Наши ребята очень любят слушать музыку, которая также как и книга может рассказать тебе любую историю, даже сказочную.

Баба Яга: Да не поверю я! Покажите, как это!

Ведущий: А вот так. Сейчас ребята прослушают фрагмент музыкального произведения, и скажут, кто написал эту сказочную музыку, и как она называется.

Музыкальная викторина.

«Сказка в музыке».

  1. «Сказка о царе Салтане». Поэт А. С. Пушкин. Композитор Н. А. Римский – Корсаков. «Море».
  2. «Сказка о царе Салтане». Поэт А. С. Пушкин. Композитор Н. А. Римский – Корсаков. «Белка».
  3. «В пещере горного короля» Э. Григ.

Баба Яга: А это еще что за нечисть такая – тролли, горный король? Почему ее не знаю?

Ведущий: Баба Яга, а сейчас ребята тебе покажут, какие это необычные сказочные существа. Дети очень любят классическую музыку, и с удовольствием придумывают свои очень удивительные волшебные истории.

Танцевально-двигательная импровизация.

«Сказочная история».

/музыкальное сопровождение: «В пещере горного короля» Э. Григ/.

/после импровизации дети садятся на стульчики/.

Баба Яга: Да, интересно – интересно. Я раньше и не знала, что музыка тоже может рассказывать сказки. Я думала, что все истории живут только в книжках.

Ведущий: И в книжках тоже. И когда ребята пойдут в школу, они будут с удовольствием читать очень много разных интересных книг. И даже запишутся в библиотеку.

Баба Яга: О! А что это такое – библиотека? Ребята, расскажите мне. /ответы детей/. Слушайте, тогда я тоже должна записаться в библиотеку. Побегу прямо сейчас, пока она не закрылась. До свидания, ребята! До свидания, гости!                        /Баба Яга уходит/.

Василиса:            Вот и подошло к концу наше путешествие.

Пришло время расставаться. И с героями прощаться.
Но не будем унывать, сказку будем в гости звать.
Я к вам обращаюсь, товарищи, дети: Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома, читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
                                                                                                          (С. Михалков)

Книжечки я вам дарю и за все благодарю. /Дарит детям книги/.

Ведущий:    Вот момент настал прощанья, будет краткой наша речь:
                Говорим вам: «До свиданья! До счастливых новых встреч!»

Интернет – ресурсы: nsportal.rubuachidze-tatyana-anatolevna;

maam.rudetskijsad…gostjah…skazki-viktorina…detei…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная гостиная «Зимушка-зима!» (семейный досуг с участием детей и родителей).

Литературная гостиная «Зимушка-зима!» (семейный досуг  с участием детей и родителей).Цели: - познакомить детей с произведениями о зиме русских поэтов, художников.- развивать устную речь учащ...

Литературная гостиная как форма взаимодействия детского сада и семьи в вопросах нравственно – эстетического воспитания дошкольников.

Форма литературной гостиной при непосредственном участии родителей помогает решить сразу несколько важных задач. В своей работе я использую различные модели построения литературных гостиных, а для хар...

Ценность литературной гостиной для детей дошкольного возраста. Взаимодействие специалистов в проведении литературной гостиной.

Литературная гостиная – удивительно пластичная и удобная форма организации творческой деятельности. Она позволяет в максимальной степени раскрывать любой, даже самый смелый замысел, поскольку объ...

Проект "Семейная гостиная, как форма совместной деятельности детей, родителей и педагогов, способствующая укреплению семейных ценностей."

"Семейная гостиная, как форма совместной деятельности детей, родителей и педагогов, способствующая укреплению семейных ценностей"...

Семейный клуб "Литературная гостиная"

Данное мероприятие прививает любовь к произведениям русских авторов, дает возможность самому стать творцом, сочинив синквейн....

«ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ» КАК ФОРМА ВОСПИТАНИЯ ЛЮБВИ И ИНТЕРЕСА К ХУДОЖЕСТВЕННОМУ СЛОВУ У ДОШКОЛЬНИКОВ

В статье описывается опыт проведения "Литературной гостиной" в с детьми среднего и старшего дошкольного  возраста. Раскрываются особенности подбора литературного материала и организации...

Литературная гостиная как форма взаимодействия участников образовательного процесса

Представленые материалы могут быть полезны для взаимодействия специалистов ДОО и школы в работе с детьми, в том числе с ТНР и ОВЗ в целомЛитературная гостиная позволяет в максимальной степени реализов...