Театрализованное представление ко Дню Матери "Здравствуйте, тётя Лиса!"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Сёмина Светлана Святославовна

Мною написан сценарий театрализованного представления " Здравствуй. тётя Лиса!", который я использовала в проведении Театральной гостиной ко дню Матери.

Его вполне можно использовать как самостоятельную постановку, а также как утренник к проведению Дня  8 Марта. Сценарий разрабатывался для детей старшей группы, и все роли, кроме мамы-Курицы и Лисы, играют дети.  Но в  в младших группах возможно участие взрослых, которые будут играть индивидуальные роли,а дети будут играть  цыплят и утят.

Но я использовала этот сценарий как один из вариантов работы с родителями в старшей группе. И на роли привлекались родители, которые с удовольствием участвовали в спектакле совместно со своими детьми .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teatralnaya_gostinaya-zdravstvuyte_tyotya_lisa.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Москвы "Школа с углубленным изучением отдельных предметов № 1421"

Конспект

театрализованной деятельности ко Дню матери

«Родительская гостиная»

Тема: Сказка «Здравствуйте, тётя Лиса!»

для детей старшего дошкольного возраста

 

Составила и провела: Сёмина Светлана

Святославовна

                                                       Москва-2017

                 

                                  ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

                               с участием детей старшей группы и родителей

                       

Роли исполняют:

Ведущая- воспитатель.

Цыплята, утята, птицы,Сорока – дети ,

Лиса, Курица, Коза, Медведь- родители.

Вход детей под музыку

Ребёнок

День Матери сегодня отмечаем.

А я отвёл бы этому весь год.

Не умещу сегодня благодарность

За целый ворох маминых забот.

Ребёнок

И пусть особенная радость

Горит сейчас в твоих глазах.

Прими от нас в День матери подарок,

Вздохни и, расмеявшись, крикни-ах!

Ребёнок

Мы мам своих поздравили стихами,

Ну а теперь –

Расскажем сказку милой маме.

(Музыка – вступление к сказке)

 

Ведущая:

Луч солнца сквозь деревья засверкал,

И на полянку стаю птиц позвал.

                                  На «полянку» прилетают птицы

                               

                                               Танец птиц 

1 Птица:

Мы песни поём

В зелёном лесу.

На солнце погрелись,

Попили росу.

2 Птица:

Когда над верхушками

Вспыхнет рассвет,

Мы песней своею

Всем скажем – привет!

3 Птица:

Но хрустнула ветка...

И шорох в лесу.

Давайте летим,

Чтоб не встретить лису!

 

                                        Испуганно «улетают».

                                 Сорока остаётся, мечется по полянке.

Сорока:

Слышу я- сюда идёт

Очень страшный зверь...

Значит надо поскорее

Спрятаться теперь!

                                                Прячется за дерево.

                                                     Входит Лиса.

Лиса:

На поляне были птицы...

Всё им петь да веселиться!

Только их уж не найти...

Остаётся мне, голодной,

В гости к курице пойти.

А в курином домике

Там цыплят – не счесть.

Ох, попасть бы к ним тихонько

И цыпленка съесть.

Пока нету мамы-курки,

Спрячу лисью я фигурку

Под другой – чужой наряд,

И пойду в куриный дом, пообедаю я в нем.

(уходит).                  

                                                   Вылетает Сорока.

Сорока:

Ой, что я только что слыхала!

Что я только что узнала!

В гости к Курице

Лиса собралась пожаловать!

А чтобы ее не узнали –

Она будет ряжена в другого зверя!
Полечу – предупрежу!

(улетает)

Ведущая:

В теплом домике жила

Курица с цыплятами.

И гордилась же она

Желтыми ребятами.

Песня – хоровод Курица с цыплятами

Вокруг Курицы.

1 цыпленок:

Желтый одуванчик

По двору идет.

Желтый одуванчик

Зернышки клюет.

2 цыпленок:

Это маленький цыпленок.

Он – желтый и пушистый.

Шаловливый, как ребенок

И ужасно быстрый.

3 цыпленок:

С нашей мамой курицей

Зернышки едим.

Но немножко хмурится,

Если мы шалим.

Курица:

Только вот, мои цыплята,

Надо мне уйти сейчас

Принести пшена к обеду.

Беспокоюсь я за вас.

1 цыпленок:

Что ты, мамочка, не бойся,
Мы послушные детишки.

И за нас – не беспокойся,

Мы возьмем игрушки, книжки…

2 цыпленок:

Мы не будем шалить,
Будем тихо играть.

А потом – мы ляжем спать.

3 цыпленок:

А сейчас придут к нам гости

Поиграть, потанцевать.

Пригласили мы сегодня

Замечательных утят.

(Вбегают утята) Встают в круг

Танец маленьких утят

1 утенок:

Не боюсь совсем воды и ныряю смело.

Я – утенок и пловец умелый.

2 утенок:

Позовем на пруд

Желтеньких цыплят,
Чтобы вместе

Плавать и нырять.

1 Цыплёнок:

Будем мы в воде играть,
Будем смело мы нырять!

2 Цыпленок:

Можно нам пойти к водице,
Чтоб поплавать и нырять?

Курица:

Нет. И даже не просите!

Вам нельзя совсем нырять!

А друг друга берегите,
Скоро я вернусь опять.

До свидания, цыплятки,
До свидания, ребятки.
(уходит))

Все: (машут) До свидания!

                         

                            Цыплята и утята становятся в круг, утёнок читает «считалочку»

Утенок:

Кто в ворота к нам стучится?
Это Лис или Волчица?

Эй, хозяин, выходи.

Я пришел, а ты – води!

«Прилетает» Сорока

Сорока:

Все считаетесь? Все играетесь?

А к вам в гости,

Лиса собралась пожаловать!

А чтоб ее не узнали,

Она будет ряжена в другого зверя.

Не открывайте никому!

(улетает)

Музыка.

Выбегают цыплята. Веселятся  под музыку.

 Стук.  Тихонько убегают в дом.

Входит Коза.

Коза:

Эй, цыплята, что закрылись?

Принесла вам молока!

Цыпленок:

Это тетушка Коза,
А не рыжая Лиса!

Утенок:

Нет, неужели вы не видите:
Это явная Лиса!

Все вместе: Здравствуйте, тетя Лиса!

Коза: (удивляется)

Я – Лиса?

Вот шутники!

Ставлю вам молоко под окошко,
Пейте, милые крошки.

(уходит)

(Дети выбегают, веселятся под музыку).

Стук в дверь. Входит Медведь. Цыплята прячутся.

Медведь:

Где цыплята подевались?

Я им меда приволок.

Обещал – и сделал в срок.

Цыпленок:

Это же дядя Миша!

Утенок:

Нет, это же переодетая тетя Лиса!

Все:

Здравствуй, тетя Лиса!

Медведь:

Я-  Лиса?  

Вот глупышки!

Ставлю мёд под окошко,

Ешьте, милые крошки! (уходит) 

(Дети выбегают, веселятся под музыку).Стук.

Входит Лиса. .

Лиса:
Здравствуйте, мои хорошие!

Цыплята:

Мама!

Утенок:

Ну, какая она вам мама?

Это – тетя Лиса!

Все:

Здравствуй, тетя Лиса!

Лиса:

Я? Я же – ваша мама!

Вбегает Курица.

Курица:

Стойте, дети, не пускайте ее. Это Лиса!

Лиса:

Не слушайте. Ваша мама – я.

А это – переодетая Лиса.

Курица:  Ты Лиса!

Лиса:  Нет – Ты!

Утенок:

Я прошу внимания!

Давайте мы для них

Устроим состязание!

Цыплёнок:

Пусть они споют колыбельную песню.

А цыплята узнают маму по голосу.

Курица пробует петь.

Курица:
Голос сорвала, пока бегала.

Лиса:

И я что-то не в голосе сегодня.

Утенок:

Тогда пусть полетают, и тогда мы узнаем , кто из них курица!

Курица машет крыльями.

Курица:

Что-то я устала, когда бежала: крылья ослабли.

Лиса:

И у меня нелетное настроение.

Курица:

Дети, ну неужели вы не видите, что я – ваша мама!

Цыпленок:

Тети Курицы, кто отпустит меня с утятами купаться, тот и наша мама.

Лиса:

Конечно, сыночек, иди, купайся на здоровье.

Курица:

Нет! Можете не считать меня мамой, но я не разрешаю!

Цыплята:  Вот наша мама!

(бегут к Курице) обнимают.

Лиса грустит.

Лиса:

Вот, одинокая, голодная.

Никто меня не любит. Вот я и злая.

Курица:

Лиса, так ты стань доброй,

Обещай, не есть цыплят и утят.

Мы в гости тебя пригласим,
Молочком и медком угостим.

Лиса:

Что ж, сытая я добрее буду.

Остаюсь!

Обещаю!

 

Ведущая:

И в праздник наш веселый

Поздравить мам спешим,

И пригласить на танец

Вас, дорогих, хотим.

Танец с мамами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект театрализованного занятия по сказке "лисичка -сестричка и серый волк" (старшая группа)

сюрпризный момент1часть: детям нужно восстановить картинки по содержанию2часть:описать характер героев3часть инсценирование отрывка сказкиитог: игра смячом...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»...

Конспект НОД по театрализованной деятельности "Аленушка и лиса" для детей старшей группы

Конспект НОД по театрализованной деятельности "Аленушка и лиса" для детей старшей группы...

Сценарий театрализованного представления для детей средней и старшей группы " Заюшкина тётя"

Один из материалов  методического пособия 1982 года Т.Н. Караманенко " Кукольный театр - дошкольникам" послужил основой для создания обновлённого и усовершенствованного  сценария данной пост...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Лиса и Заяц»

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.Задачи:1. Учить детей четко произносить текст, используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть);2. Активизи...

КОНСПЕКТ речевой деятельности с элементами театрализованной игры «Зайка, мишка и лиса из Машиного рюкзака»

Данный конспект полезен для воспитателей детских садов в группе раннего возраста....

Театрализованная постановка русской народной сказки "Лисичка со скалочкой"

с 2010 года начала работать по теме: Театрализованная деятельность в старших группах ДОУ. Сказку "Лисичка со скалочкой"  играли с детьми старшей группы. Цель: умение точно передать лите...