Конспект НОД по театрализованной деятельности "Аленушка и лиса" для детей старшей группы
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Конспект НОД по театрализованной деятельности "Аленушка и лиса" для детей старшей группы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.52 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по театрализованной деятельности
Цели и задачи:
-Расширять и уточнять представления детей о видах кукольного театра, учить различать их и называть (настольный, теневой, картонажный, пальчиковый, би-ба-бо) .
-Воспитывать устойчивый интерес к театрально- игровой деятельности, желание играть с театральными куклами.
-Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
-Учить детей пользоваться прямой и косвенной речью. Развивать диалогическую и монологическую форму речи.
-Воспитывать уважение к труду взрослых и детей, бережное отношение к игрушкам, костюмам, декорации.
Предварительная работа.
Беседа о театре (что такое сцена, декорация, занавес). Игры в театрализованном уголке с теневыми, картонажными, настольными, пальчиковыми куклами. Экскурсия в кукольный театр.
1. Приглашение в театр.
- Ребята, сегодня почтальон принес в нашу группу большой и толстый конверт. Давайте откроем и посмотрим, что в нем?
Открываю и читаю.
" Дорогие ребята д/с " Крепыш". Приглашаем вас в кукольный театр на спектакль "Аленушка и лиса".
Здесь же и программка этого спектакля и входные билеты.
- Ребята, вы рады, что вас пригласили в театр? -Да.
-Возьмите вот билеты и пройдите в театр.
(В дверях стоит контролер и пропускает ребят по билетам) .
2. На столах разложены настольные, теневые, картонажные пальчиковые куклы, би-ба-бо.
-Ой, ребята, это еще не театр, видимо музей театра. Посмотрите сколько здесь разных кукол- это театральные экспонаты, ими пользуются актеры. Давайте мы их рассмотрим.
(Рассматривание кукол и показываю, и показываю как пользоваться этими куклами).
3. Ребята, а где же театр? Посмотрите, что здесь написано?
Вист вывеска "Кукольный театр "Крошка".
Дети читают.
- Почему такое название "Крошка"?
Ответы.
- Что такое театр?
Ответы.
- Ну а теперь заходим в зрительный зал театра.
Подходим к сцене с занавесом.
-Ребята что это? Это занавес, а за занавесом сцена.
- Что такое сцена и зачем она нужна? (Сцена- это завышенное место где выступают артисты, чтобы их было видно зрителям)
- А что есть на сцене
Декорация.
- А зачем она нужна?
Чтобы было красиво уютно, удобно артистам) .
-А было бы интересно смотреть спектакль без декораций? Почему?
Ответы.
- Для чего нужен занавес?
(Чтобы менять декорации, подготовиться артистам к следующей сцене)
4. Стук в дверь. Заносят телеграмму.
Читателю.
Дорогие ребята! Мы не можем вылететь из-за нелетной погоды, наш рейс самолета отменен до завтра.
Актеры театра " Крошка".
- Ребята, как обидно, мы не сможем ждать до завтра, здесь и зрители собрались, что делать?
- А давайте сами попробуем стать маленькими актерами и покажем спектакль. Тут у нас есть и программка с действующими лицами.
-Но чтобы стать актерами, нужно много уметь, например владеть мимикой лица, голосом, пантомимой.
-Что такое мимика? Ответы.
(Это разные движения мускулы лица)
-Давайте изобразим несколько этюдов.
"Девочка плачет"
"Малышу грустно"
"Как нам весело"
"Я устал"
-Молодцы! Умеете изображать настроение.
Первым действующим лицам по программке- медведь.
-Какой он, как передвигается? Давайте покажем пантомический этюд про медведя.
По тропинке шел медведь
На малинку посмотреть
На сучок ногою встал
Поскользнулся и упал
Растянулся, испугался,
Что в капкан ногой попал,
С перепугу задрожал
Подскочил и убежал.
(Дети выполняют движение под текст) .
-Второе действующее лицо - волк. Давайте скажем, какой бывает волк в сказке. Ответы.
(Злой, голодный, серый, быстрый, ловкий и т. д.)
Изобразите на пальчиках волка. (Дети изображают)
-А теперь покажите, как он крадется к добыче, когда бывает голодный.
Волк проснулся спозаранку
Подтянулся, облизнулся
И пошел искать добычу
Долго по лесу искал
Зайчик от него убежал
Мышка спряталась в норку
Так ни с чем остался волк.
-Теперь изображайте лисицу, как она передвигается. Какая она в сказках бывает? Ответы.
-Давайте покажем лису на пальцах.
Дети показывают.
-А теперь давайте покажем пантомический этюд про лису.
По тропинке шла лиса
И глядела в небеса
На сучок ногой вступила
Поскользнулась и завыла
Хвать его, что было силы,
Только лапу занозила,
Ох и злой ушла лиса
Трали-вали чудеса.
-Я вижу, вы теперь стали настоящими артистами и можете показать спектакль. Но для этого нам еще нужно потренировать руки, пальцы, голос.
-Давайте вспомним, какой палец как называется и выделим голосом.
Это- папа, большой и толстый
Это- мама- среднего роста
Это- сынок - высокий и стройный,
Это- сынок- самый спокойный
С крошкой дочуркой их будет пять
Покажем всю семейку опять.
- Теперь нам нужны костюмы.
Чтобы нам артистами стать
Нужно очень, очень мало
Специальные костюмы,
Ум, талант и все в ажуре!
-Наши артисты пойдут переодеваться в гримерную.
(Пока дети переодеваются, готовится декорация: лесная поляна, в дали домик с заборчиком и семейкой) .
Драматизируя сказки " Аленушка и лиса".
Артисты кланяются.
-Дети, где мы с вами сегодня побывали? - В театре.
- Какую сказку мы драматизировали?
-Понравилось вам в театре?
-Хорошо, когда есть театр?
Ребенок.
Как хорошо, что есть театр!
Всегда он есть и с нами будет!
Кто посмотрел сегодня наш спектакль
Тот никогда его не забудет!
Список используемой литературы:
1. М. Д. Маханева. Театрализованные занятия в детском саду. Пособие для работников дошкольных учреждений. Москва 2003г.
2 .Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М. : Просвещение, 1991г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа театрализованной студии "Сказка" (для детей старшей группы 5-6 лет)
В представленной программе описан учебно-тематический план занятий по театрализованной деятельности, определены диагностические методики по выявлению уровней развития театральных с...

«Новогоднее приключение сестрицы Алёнушки и братца Иванушки». (театрализованная музыкальная сказка для детей старшей группы).
Театрализованная музыкальная сказка для детей старшей группы....
Проект по театрализованной деятельности «Щелкунчик» (для детей старшей группы)
Проект театрализованной деятельности "Щелкунчик"...
Конспект интегрированного физкультурно-театрализованного занятия «Теремок» (для детей средней группы)
Цель: приобщение детей к физической культуре через различные виды деятельности....
Конспект беседы ко Дню пожилого человека для детей старшей группы «Старших уважай, никогда не обижай».
Конспект беседы "Старших уважай, никогда не обижай!"...

Сценарий театрализованного представления с участием детей старшей группы посвященный к Международному дню Театра сказка "Теремок"
Цель: Развитие связной речи детей при помощи театрализацииЗадачи:Образовательные:способствовать развитию диалогической речи;совершенствовать грамматический строй речи: согласование существительных с п...

Как Серая тучка искала друзей (Театрализованная осенняя сказка для детей старшей группы)
Ещё вчера нам лето песни пело,А утром рано – тихо улетело.Листва печально вслед ей помахала,И стая птиц в дорогу собираться стала....
