Сценарий театрализованного представления с участием детей старшей группы посвященный к Международному дню Театра сказка "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Развитие связной речи детей при помощи театрализации
Задачи:
Образовательные:
- способствовать развитию диалогической речи;
- совершенствовать грамматический строй речи: согласование существительных с прилагательными, глаголами и числительными.
Развивающие:
- развивать связные речевые высказывания;
- выработать четкие координированные движения во взаимодействии с речью;
- развивать целостное восприятие русской народной сказки;
- продолжать развивать у обучающихся умение создавать выразительный образ в игре- драматизации;
- развивать умение имитировать характерные действия персонажей;
- развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение.
Воспитательные:
- создать у обучающихся эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества;
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 680.79 КБ |
Предварительный просмотр:
театрализованного представления
с участием детей старшей группы
посвященный к Международному дню Театра
«Теремок»
Автор: воспитатель Соболева Анастасия Александровна
Провели воспитатели: Ромахова Г.А. Соболева А.А.
Ярославль, март 2025 год
Сценарий русской народной сказки
«Теремок»
Цель: Развитие связной речи детей при помощи театрализации
Задачи:
Образовательные:
- способствовать развитию диалогической речи;
- совершенствовать грамматический строй речи: согласование существительных с прилагательными, глаголами и числительными.
Развивающие:
- развивать связные речевые высказывания;
- выработать четкие координированные движения во взаимодействии с речью;
- развивать целостное восприятие русской народной сказки;
- продолжать развивать у обучающихся умение создавать выразительный образ в игре- драматизации;
- развивать умение имитировать характерные действия персонажей;
- развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение.
Воспитательные:
- создать у обучающихся эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества;
Действующие лица в сказке:
• Сказочник
• Мышка-норушка
• Лягушка – квакушка
• Зайчик - побегайчик
• Лиса-краса
• Волчок – серый бочок
• Медведь – косолапый
Декорации: Декорации домик-теремок, стульчики.
Атрибуты: Маски-шапки для героев сказки, костюмы.
Предварительная работа:
- Чтение и просмотр сказки «Теремок»;
- Заучивание стихотворных текстов;
- Обсуждение образов персонажей.
Методические приемы: художественное слово, распределение ролей, показ.
Воспитатель 1: Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады пригласить вас на наш спектакль. Просим не отвлекаться, не бегать, не мешать соседу смотреть спектакль!
Воспитатель 2: Конечно, ведь вы сейчас – в самом настоящем театре. У нас нет партера и бельэтажа, хрустальных люстр и бархатного занавеса….Зато у нас здесь самый талантливые в мире актеры!
Воспитатель 1: Сегодня мы отправимся в удивительный мир сказок. Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети! Сказки учат нас добру и прилежному труду, говорят, как надо жить, чтобы всем вокруг дружить!
Воспитатель 2: Теремок на новый вам покажет детский сад!
Сказительница: Сказку ты, дружок, послушай. Мышка серая Норушка, вышла в поле погулять, сладких зерен поискать. Видит: чудо-теремок в чистом поле одинок. Мышка очень удивилась, подошла, остановилась.
Мышка: Вот так чудо теремок, он не низок, не высок. Кто там в тереме живет? Кто же терем стережёт? Может, в гости позовет? (Подходит ближе, осматривает теремок) Постучусь-ка лапкой в двери…(Стучится в дверь) Чей, скажите, это терем?
Сказительница: Но никто не отозвался. Дом свободным оказался.
Мышка: В теремочек я зайду, и порядок наведу. Буду жить в нем и работать, в гости звать к себе кого-то. (садится на стул в теремке)
Сказительница: Стала Мышка в доме жить, стала домик сторожить. Вдруг от озера, по травке, шлёпают босые лапки (выходит лягушка) Видит поле дом Лягушка, удивилась, подошла, остановилась.
Лягушка: Что за славный теремок? Ах, какое чудо! Он не низок, не высок,
рядышком запруда. Кто, кто в теремочке живёт? Может в гости позовет? (стучит в дверь)
Мышка: Здесь живет, Норушка. Ну а ты, что за зверушка?
Лягушка: Я – зеленая Лягушка, я – веселая Квакушка. Скучно в тереме одной?
Мышка: Так давай-ка вместе жить, будем мы с тобой дружить.
Лягушка: (прыгает от радости) Ква! Я с радостью, Норушка! Буду, тебе подружкой. Сейчас через порог заскочу я в теремок. Мы теперь, ква-ква, вдвоем, и станцуем и споем!
Сказительница: Стали жить да поживать, песни петь да танцевать! На рассвете на опушку прискакал из леса Зайчик - длинноухий побегайчик.
Зайчик: (обращается к залу) Не видать ли на опушке вкусной, сочной, крепенькой капусты? (Останавливается, увидев теремок) Ой, гляди-ка! Теремок стоит поле одинок! (Подходит к теремку)Постучу-ка лапкой в дверь. (Стучится в дверь) Чей, скажите, это терем? Кто там песенки поёт?
Мышка: Мышка здесь живет, Норушка.
Лягушка: И Лягушка с ней, Квакушка.
Мышка: Ну, а ты-то кто? Ответь! Может, дверь нам запереть?
Зайчик: Что вы? Нет! Я просто Зайчик, Развеселый Побегайчик. Привет вам, Мышка и Лягушка! У вас чудесная избушка! А не найдется ли местечка?
Мне б только уголок под печкой. Во всем вам стану помогать: дров наколоть, воды набрать!
Мышка: Ну, тогда иди к нам в дом!
Лягушка: Будем жить втроем!
Зайчик: Я с восторгом! Прыг да скок, Скок-поскок - да в теремок.(Заяц заскакивает в теремок)
Сказительница: Веселее стало в доме. Всё зверята живут-поживают, добра наживают. Вот по полю, полюшку Лисонька бежит (выходит лиса)
Лисичка: Я красавица Лисица! Ночью мне в лесу не спится. Где же ручей? Воды б напиться! (Видит теремок, остановилась) Вот так терем-теремок, ладный да нарядный. (носом водит)Чую яблочный пирог…Где здесь вход парадный? Эй вы, мил честной народ, отворяйте двери.(стучится в двери) и скажите чей же это терем?
Мышка: Я – мышка Норушка
Лягушка: Я – лягушка – квакушка
Зайчик: А я – зайчик побегайчик
Мышка: Ну, а ты-то что за зверь? Ну-ка, Заинька, проверь!
Лисичка: Я-то рыжая Лисичка, буду всем вам как сестричка.
Мышка: Так иди же с нами жить, раз умеешь ты дружить!
Сказительница: Вот живут они, играют, и печаль они не знают, не грозят им шум и гам, спят спокойно по ночам. Вышел из лесу Волчок греть на солнышке бочок. (выходит волк)
Волк: Вот хоромы, так хоромы. Здесь простора хватит всем, что молчите?
(Волк прислушивается, стучит в дверь) Есть кто дома? Да не бойтесь, вы не съем.
Мышка: Я – Мышка-норушка.
Лягушка: Я – лягушка – квакушка
Зайчик: А я – зайчик побегайчик
Лисичка: А я лисичка-сестричка. А ты кто?
Волк: Я-то Серенький волчок, серый хвостик и бочок. Можно, с вами буду жить? Не с кем мне в лесу дружить.
Лисичка: Можно, право, потесниться! Буду вежливой Лисицей: пропущу я в терем Волка, дверь закрою на защелку. Только не кусайся!
Лягушка: Сразу выгоним, учти, коль обидишь Зайца! (Волк входит в теремок)
Сказительница: В теремочке чудном нашем все поют, танцуют, пляшут. Вдруг из леса весь лохматый, вышел мишка косолапый. (выходит медведь)
Медведь: Я за медом лазил в улей, так трудился, так устал. Злые пчелы покусали нос, и уши, и глаза! Не могу найти покоя, нос огнем вот так и жжет… Теремочек? Что такое? В теремочке кто живет? (стучится) Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я -Мышка-норушка.
Лягушка: Я - лягушка – квакушка
Зайчик: Я -зайчик побегайчик
Лисичка: Я - лисичка-сестричка.
Волк: Я - Серенький волчок, а ты кто?
Медведь: Я - косолапый мишка, Я за медом лез , покусали пчелы. Нужен мне сейчас покой. Я уже совсем больной. В дом, пожалуйста, пустите Чаем с мёдом напоите!
Лягушка: Чаю я тебе согрею (чайник на печке).
Мышка: Я медом угощу (баночка с медом).
Зайчик: А я градусник поставлю (градусник под мышку)
Лисичка: А я шарфик завяжу (завязывает шарф)
Сказительница: Мишку дружно все лечили. Витаминами кормили. Стал здоровым наш мишутка.
Медведь: Вы надёжные друзья. Вам спасибо говорю.
Сказительница: Сказке наступил конец. А кто слушал - молодец!
Ведущая 2: Артисты и зрители – все были хороши! Похлопаем друг другу от души! Спасибо вам зрители за то, что пришли. Мы очень были рады видеть вас. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованного представления "Широкая масленица" для старшего дошкольного возраста
Сценарий театрализованного представления "Широкая масленица" разработан воспитателем МДОБУ ЦРР д/с №28 г.Сочи Мацан О.О. в тесном сотрудничестве с песенно-инструментальным ансамблем "Кудрина" - ...

«В стране веселых песен» Театрализованное представление с участием детей подготовительной к школе группы и сотрудников детского сада.
Центральная стена зала украшена силуэтами нот, поющих птиц и зверей.Около нее – макет замка, окруженного деревьями. У боковой стены стоит большой скрипичный ключ. Звучит песня...

Сценарий театрализованного представления с участием родителей "Королев - город моей мечты!" для старших дошкольников
Сценарий был разработан к 75-летию города Королёва....

Театрализованное представление с участием детей и родителей группы. «В гостях у друга».
Театрализованное представление с участием детей и родителей группы.«В гостях у друга»....

Театрализованное представление с участием детей младшей группы Б по произведению С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»
Сценарий театрализованного представления с участием детей младшей группы по произведению С.Михалкова "Про девочку, которая плохо кушала"...

Сценарий театрализованного представления по правам детей в старшей группе.
Театрализованные представления - эффективный способ развития творческих способностей детей. В игре дети лучше познают окружающий мир. Взрослые создают возможности для творческого самовыражения де...




















