Сценарий театрализованного представления с участием детей старшей группы посвященный к Международному дню Театра сказка "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Соболева Анастасия Александровна

Цель: Развитие связной речи детей при помощи театрализации

Задачи:

Образовательные:

  • способствовать развитию диалогической речи;
  • совершенствовать грамматический строй речи: согласование существительных с прилагательными, глаголами и числительными.

Развивающие:

  • развивать связные речевые высказывания;
  • выработать четкие координированные движения во взаимодействии с речью;
  • развивать целостное восприятие русской народной сказки;
  • продолжать развивать у обучающихся умение создавать выразительный образ в игре- драматизации;
  •  развивать умение имитировать характерные действия персонажей;
  • развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение.

Воспитательные:

  • создать у обучающихся эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannogo_predstavleniya.docx680.79 КБ

Предварительный просмотр:

                   

театрализованного представления

с участием детей старшей группы

посвященный к  Международному дню  ТеатраC:\Users\vovik\Downloads\e4eac5d3-70a4-56da-9690-719aa553d379.jpg

«Теремок» 

C:\Users\vovik\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\f93780702a4099101be99b66e6ee0361.jpg

Автор: воспитатель Соболева Анастасия Александровна

Провели воспитатели: Ромахова Г.А.  Соболева А.А.

Ярославль,  март 2025 год

Сценарий  русской народной сказки

«Теремок»

Цель: Развитие связной речи детей при помощи театрализации

Задачи:

Образовательные:

  • способствовать развитию диалогической речи;
  • совершенствовать грамматический строй речи: согласование существительных с прилагательными, глаголами и числительными.

Развивающие:

  • развивать связные речевые высказывания;
  • выработать четкие координированные движения во взаимодействии с речью;
  • развивать целостное восприятие русской народной сказки;
  • продолжать развивать у обучающихся умение создавать выразительный образ в игре- драматизации;
  •  развивать умение имитировать характерные действия персонажей;
  • развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение.

Воспитательные:

  • создать у обучающихся эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества;

Действующие лица в сказке:

• Сказочник

• Мышка-норушка

• Лягушка – квакушка

• Зайчик - побегайчик

• Лиса-краса

• Волчок – серый бочок

• Медведь – косолапый

Декорации: Декорации домик-теремок, стульчики.

Атрибуты: Маски-шапки для героев сказки, костюмы.

Предварительная работа:

- Чтение и просмотр сказки «Теремок»;

- Заучивание стихотворных текстов;

- Обсуждение образов персонажей.

Методические приемы: художественное слово, распределение ролей, показ.

Воспитатель 1: Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады пригласить вас на наш спектакль. Просим не отвлекаться, не бегать, не мешать соседу смотреть спектакль!

Воспитатель 2: Конечно, ведь вы сейчас – в самом настоящем театре. У нас нет партера и бельэтажа, хрустальных люстр и бархатного занавеса….Зато у нас здесь самый талантливые в мире актеры!

Воспитатель 1: Сегодня мы отправимся в удивительный мир сказок. Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети! Сказки учат нас добру и прилежному труду, говорят, как надо жить, чтобы всем вокруг дружить!

Воспитатель 2: Теремок на новый вам покажет детский сад!

Сказительница: Сказку ты, дружок, послушай. Мышка серая Норушка, вышла в поле погулять, сладких зерен поискать. Видит: чудо-теремок в чистом поле одинок. Мышка очень удивилась, подошла, остановилась.

Мышка: Вот так чудо теремок, он не низок, не высок. Кто там в тереме живет? Кто же терем стережёт? Может, в гости позовет? (Подходит ближе, осматривает теремок) Постучусь-ка лапкой в двери(Стучится в дверь) Чей, скажите, это терем? 

Сказительница: Но никто не отозвался. Дом свободным оказался.

Мышка: В теремочек я зайду, и порядок наведу. Буду жить в нем и работать, в гости звать к себе кого-то. (садится на стул в теремке)

Сказительница: Стала Мышка в доме жить, стала домик сторожить. Вдруг от озера, по травке, шлёпают босые лапки (выходит лягушка) Видит поле дом Лягушка, удивилась, подошла, остановилась.

Лягушка: Что за славный теремок? Ах, какое чудо! Он не низок, не высок,

рядышком запруда. Кто, кто в теремочке живёт? Может в гости позовет? (стучит в дверь)

Мышка: Здесь живет, Норушка. Ну а ты, что за зверушка?

Лягушка: Я – зеленая Лягушка, я – веселая Квакушка. Скучно в тереме одной?

Мышка: Так давай-ка вместе жить, будем мы с тобой дружить.

Лягушка: (прыгает от радости) Ква! Я с радостью, Норушка! Буду, тебе подружкой. Сейчас через порог заскочу я в теремок. Мы теперь, ква-ква, вдвоем,  и станцуем и споем!

Сказительница: Стали жить да поживать, песни петь да танцевать! На рассвете на опушку прискакал из леса Зайчик - длинноухий побегайчик.

Зайчик: (обращается к залу) Не видать ли на опушке вкусной, сочной, крепенькой капусты? (Останавливается, увидев теремок) Ой, гляди-ка! Теремок  стоит поле одинок! (Подходит к теремку)Постучу-ка лапкой в дверь. (Стучится в дверь) Чей, скажите, это терем? Кто там песенки поёт?

Мышка: Мышка здесь живет, Норушка.

Лягушка: И Лягушка с ней, Квакушка.

Мышка: Ну, а ты-то кто? Ответь! Может, дверь нам запереть?

Зайчик: Что вы? Нет! Я просто Зайчик, Развеселый Побегайчик. Привет вам, Мышка и Лягушка! У вас чудесная избушка! А не найдется ли местечка?

Мне б только уголок под печкой. Во всем вам стану помогать: дров наколоть, воды набрать!

Мышка: Ну, тогда иди к нам в дом!

Лягушка: Будем жить втроем!

Зайчик: Я с восторгом! Прыг да скок, Скок-поскок - да в теремок.(Заяц заскакивает в теремок)

Сказительница: Веселее стало в доме. Всё зверята живут-поживают, добра наживают. Вот по полю, полюшку Лисонька бежит (выходит лиса)

Лисичка: Я красавица Лисица! Ночью мне в лесу не спится. Где же ручей? Воды б напиться! (Видит теремок, остановилась) Вот так терем-теремок, ладный да  нарядный. (носом водит)Чую яблочный пирог…Где здесь вход парадный? Эй вы, мил честной народ, отворяйте двери.(стучится в двери) и скажите чей же это терем?

Мышка: Я – мышка Норушка
Лягушка: Я – лягушка – квакушка
Зайчик: А я – зайчик побегайчик

Мышка: Ну, а ты-то что за зверь? Ну-ка, Заинька, проверь!

Лисичка: Я-то рыжая Лисичка, буду всем вам как сестричка.

Мышка: Так иди же с нами жить, раз умеешь ты дружить!

Сказительница: Вот живут они, играют, и печаль они не знают, не грозят им шум и гам, спят спокойно по ночам. Вышел из лесу Волчок греть на солнышке бочок. (выходит волк)
Волк: Вот хоромы, так хоромы. Здесь простора хватит всем, что молчите?
(Волк прислушивается, стучит в дверь) Есть кто дома? Да не бойтесь, вы не съем.

Мышка:  Я – Мышка-норушка.
Лягушка: Я – лягушка – квакушка

Зайчик: А я – зайчик побегайчик
Лисичка: А я лисичка-сестричка. А ты кто?
Волк: Я-то Серенький волчок, серый хвостик и бочок. Можно, с вами буду жить? Не с кем мне в лесу дружить.

Лисичка: Можно, право, потесниться! Буду вежливой Лисицей: пропущу я в терем Волка, дверь закрою на защелку. Только не кусайся!

Лягушка: Сразу выгоним, учти, коль обидишь Зайца! (Волк входит в теремок)

Сказительница:  В теремочке чудном нашем все поют, танцуют, пляшут. Вдруг из леса весь лохматый, вышел мишка косолапый. (выходит медведь)

Медведь: Я за медом лазил в улей,  так трудился, так устал.  Злые пчелы покусали  нос, и уши, и глаза!  Не могу найти покоя,  нос огнем вот так и жжет…  Теремочек? Что такое?  В теремочке кто живет? (стучится)  Кто-кто в теремочке живет?  Кто-кто в невысоком живет?

Мышка:  Я -Мышка-норушка.
Лягушка: Я - лягушка – квакушка

Зайчик:  Я -зайчик побегайчик
Лисичка:  Я - лисичка-сестричка.

Волк:  Я - Серенький волчок, а ты кто?

Медведь: Я - косолапый мишка, Я за медом лез , покусали пчелы. Нужен мне сейчас покой. Я уже совсем больной. В дом, пожалуйста, пустите Чаем с мёдом напоите!

Лягушка: Чаю я тебе согрею (чайник на печке).

Мышка: Я медом угощу (баночка с медом).

Зайчик: А я градусник поставлю (градусник под мышку)

Лисичка: А я шарфик завяжу (завязывает шарф)

Сказительница:  Мишку дружно все лечили. Витаминами кормили. Стал здоровым наш мишутка.

Медведь: Вы надёжные друзья. Вам спасибо говорю.

Сказительница: Сказке наступил конец. А кто слушал - молодец!

Ведущая 2: Артисты и зрители – все были хороши! Похлопаем друг другу от души! Спасибо вам зрители за то, что пришли. Мы очень были рады видеть вас. До новых встреч!

C:\Users\vovik\Downloads\7723a698-2f00-4c57-8dae-3c87d98aabf1.jpg C:\Users\vovik\Downloads\f3d9f1dc-2662-404f-bcdd-ffb3cfd57e5d.jpg

C:\Users\vovik\Downloads\282f1cf0-74b0-4617-9da3-2c0ec4c7971c.jpg C:\Users\vovik\Downloads\b90cfa7d-19b0-44f0-b47f-3eb58b21ba84.jpg C:\Users\vovik\Downloads\6b81af7b-09dd-4e12-97aa-51c8432c9780.jpgC:\Users\vovik\Downloads\13d8df33-223a-420a-b431-13502efe3858.jpg

C:\Users\vovik\Downloads\77b6ed66-461e-4b3f-99b3-2cbcf4937953.jpg C:\Users\vovik\Downloads\492c6899-e886-4c50-b665-da2f0d999736.jpg C:\Users\vovik\Downloads\5af1a442-9a6d-4789-bd1e-36a58fc6b056.jpg C:\Users\vovik\Downloads\5a120d01-8ee1-42e3-a7c3-260de00ca132.jpg C:\Users\vovik\Downloads\39b6fb51-e74b-444c-9d99-51c26b89f4c9.jpg C:\Users\vovik\Downloads\928cb94c-df90-4804-8b96-0cc4a13d6164.jpg C:\Users\vovik\Downloads\fd40dca1-b43d-4f27-ac8f-aab413bbeae4.jpg C:\Users\vovik\Downloads\d5774edc-f75c-442e-be42-ab12a97212e2.jpg C:\Users\vovik\Downloads\0d81c70a-785d-40d0-9a93-af8c7ce82f06.jpg C:\Users\vovik\Downloads\f722a530-ae15-4ded-afcc-643e6edfaf94.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованного представления "Широкая масленица" для старшего дошкольного возраста

Сценарий театрализованного представления "Широкая масленица" разработан воспитателем МДОБУ ЦРР д/с №28 г.Сочи Мацан О.О.  в тесном сотрудничестве с песенно-инструментальным ансамблем "Кудрина" - ...

«В стране веселых песен» Театрализованное представление с участием детей подготовительной к школе группы и сотрудников детского сада.

Центральная стена зала украшена силуэтами нот, поющих птиц и зверей.Около нее – макет замка, окруженного деревьями. У боковой стены стоит большой скрипичный ключ.     Звучит песня...

Театрализованное представление с участием детей и родителей группы. «В гостях у друга».

Театрализованное представление с участием детей и родителей группы.«В гостях у друга»....

Театрализованное представление с участием детей младшей группы Б по произведению С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»

Сценарий театрализованного представления с участием детей младшей группы по произведению С.Михалкова "Про девочку, которая плохо кушала"...

Сценарий театрализованного представления по правам детей в старшей группе.

Театрализованные представления - эффективный способ развития творческих способностей детей. В игре дети лучше познают окружающий мир. Взрослые создают возможности для творческого самовыражения де...