Конспект развлечения "Путешествие по сказкам" во 2 мл.группе
план-конспект занятия на тему

Лапина Эльвира Станиславовна

Цель: Учить детей внимательно слушать и слышать литературные произведения; выражать в речи свое отношение к героям и событиям. Повторить известные им сказки, вызвать радость «встречи» с героями художественных произведений.

Задачи:

-Продолжать знакомить со сказками. Совершенствовать речь как средство общения. Учить делать простейшие выводы.

-Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Развивать самостоятельность в поисках способа передачи в движениях.

-Воспитывать у детей любовь к устному народному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения

во второй младшей группе

«Путешествие по сказкам»

Воспитатель МДОБУ «31» г.Нефтекамск:

Лапина Э. С.

Развлечение

«Путешествие по сказкан»

Цель: Учить детей внимательно слушать и слышать литературные произведения; выражать в речи свое отношение к героям и событиям. Повторить известные им сказки, вызвать радость «встречи» с героями художественных произведений.

Задачи:

-Продолжать знакомить со сказками. Совершенствовать речь как средство общения. Учить делать простейшие выводы.

-Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Развивать самостоятельность в поисках способа передачи в движениях.

-Воспитывать у детей любовь к устному народному творчеству.

Материал:

Куклы: Петушок, Аленушка и братец Иванушка, теремок, репка.

Ход:

Дети сидят на стульчиках в группе.

Воспитатель: Я к вам шла и своих друзей привела. Мои друзья ваши старые знакомые, это герои полюбившихся вами сказок. Я загадаю загадки, а вы отгадайте из каких они сказок.

Загадки.

1 .Ах ты, Петя - простота сплоховал, немножко Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

(Петушок-золотой гребешок).

  1. Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода,

В ямке от копытца!

(Сестрица Аленушка и братец Иванушка).

  1. Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме там, в конце концов Стало множество жильцов.

(Теремок).

  1. Кто-то за кого-то

Ухватился крепко:

Ох, никак не вытянуть!

Ох, засела крепко!

Но, еще помощники

Скоро прибегут

Победит упрямицу Дружный общий труд!

Кто засел так крепко?

Может это (репка).

Воспитатель: Молодцы, ребята, сразу отгадали,

Я вам: предлагаю поиграть со мной.

Игра-инсценировка «Посадил дед репку».

(Роли-деда, бабки, внучки, Жучки, кошки, мышки-по желанию детей). На заключение совместная песенка с детьми.

Если вам в жизни Трудно придется Вы друг за друга Стойте всегда Пусть даже репка Держится крепко Вытащить репку Нам ерунда!

Пора прощаться, персонажи прощаются с детьми.

Самоанализ мероприятия

Тема: Развлечение «Путешествие по сказкам».

Цель: Создать атмосферу праздничного настроения от встречи с героями русских народных сказок. Учить детей внимательно слушать и слышать чтение литературных произведений.

Образовательные:

-Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством.

Расширять и обогащать словарный запас.

Развивающие:

-Развивать музыкальные способности.

-Продолжить работу над развитием мелкой моторику мышц рук.

-Развивать и совершенствовать двигательную активность в игре.

Воспитательные:

-Воспитывать любовь к сказкам.

-Умение общаться в коллективе.

-Формировать свое отношение к героям: сказок (оценивать).

Для проведения данного развлечения были созданы комфортные условия: правильно подобран костюм героя Бабушки; подбор материала соответствовал возрасту детей (игрушки яркие и красочные) ;разыгрывание спектакля при наличии театральной ширмы; музыкальное сопровождение в русском народном стиле.

Была проведена предварительная работа с детьми: домашнее задание- разучивание текста русской народной песни «Репка».

Структура мероприятия была выстроена таким образом, что все её части были взаимосвязаны и соответствовали теме.

Все задачи (обучающие, развивающие, воспитательные)решались в единстве.

Данное мероприятие было завершающим этапом по содержанию тематической недели и было проведено в игровой форме. Дети активно принимали участие в развлечении, с удовольствием играли, пели, танцевали. Герои сказок доставили радость и восторг своим появлением. Под конец развлечения «Путешествие по сказкам» дети коллективно исполнили русскую народную песню «Ой, вставала я ранёшенько», водили хоровод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе

Уточнение знаний о весёлых зимних  играх - забавах, зимних  природных  явлениях , используя  упражнения для  развития  мелкой   моторики  пальцев рук...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.

Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....