КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «Празднование Курбан байрама»
материал (старшая группа) на тему

татарис эмине рамазановна

познакомить детей с традициями проведения крымскотатарских праздников, поддержать у детей интерес к обычаям и традициям этнического  народа Крыма. Познакомить с культурой,  с ремеслами крымскотатарского народа.  Вовлечь детей в игровую и творческую деятельность. Вызвать у ребят желание побыть в роли мастеров

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_kategoriyu.docx27.54 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей (НОД)

по теме «Празднование Курбан байрама»

Возрастная группа:               4-5 лет.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

 

                                                                                                  Разработала:

Татарис Эмине Рамазановна

воспитатель

 Виды деятельности детей (по ФГОС ДО):

·        игровая;

·        коммуникативная;

 ·        изобразительная (рисование, аппликация, лепка);

·        двигательная.

Цель: познакомить детей с традициями проведения крымскотатарских праздников, поддержать у детей интерес к обычаям и традициям этнического  народа Крыма. Познакомить с культурой,  с ремеслами крымскотатарского народа.  Вовлечь детей в игровую и творческую деятельность. Вызвать у ребят желание побыть в роли мастеров.

Задачи:

1. Образовательные задачи:

·        1.1. Формировать у детей систему знаний о народных традициях и обычаи.

·        1.2. Формировать у детей представления о религиозном празднике.

2. Развивающие задачи:

·        2.1. Знакомить с новыми словами: ярмарка, гончар, феска.

·        2.2. Развивать творческие способности детей, умение декорировать феску цветными красками методом каплетерапия (рисование пипеткой) декорировать платок  национальным орнаментом (аппликация на ткани), развивать творческое воображение при лепке национальной утвари ( работа с глиной).

·        2.3. Продолжать развивать технические умения детей – умело пипеткой, пользоваться клеем, аккуратно склеивать края заготовки. 

3. Воспитательные задачи:

·        3.1. Воспитывать любовь к Родине, интерес к народным традициям и обычаям.

·         3.2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей через приобщение к народной культуре.

·        3.3. Доставить детям радость, создать хорошее настроение всем участникам деятельности.

 

Материалы и оборудование:

1) материалы для представления результатов деятельности

– стол для готовой продукции (носовые платки, фески, кувшины)

2) материалы для преобразования и трансформации

– наглядно-иллюстративный материал (предметные и сюжетные , фотографии на экране проекта по теме: «Курбан байрам», «Ярмарка»

– действенно - практический (подсобные материалы, предметы домашней утвари, народные игрушки и др.).

3) материальные средства для деятельности детей

– аудиозапись (народная музыка);

– взрослый и детские национальные костюмы

-- художественно -изобразительные средства (готовые выкройки фесок, гуашь, кисточки, пипетки, заготовки носовых платочков детали для аппликации, пяльца, клей, глина, инструменты, дощечки, салфетки, детали для украшения);

- Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

– технические средства (музыкальный центр, проектор)

Ход занятия

В:Селям алейкум  достлар! Хош сефа кельдинъиз байрам мерасимине. Здравствуйте дорогие гости, коллеги!  Мы рады приветствовать вас сегодня ну нас в гостях.

Дети: (все вместе) Селям  алейкум Хара Дениз!

                                 Селам  алейкум ешиль ада!

                                 Селям  алейкум кузель Кърым!

                                  Селям  алейкум достларым!

В: В наш д/с ходят дети разных национальностей, и живут дружно и весело. Руку смело дали другу, -Встали весело по кругу.

В: Сегодня мы отмечаем праздник! Какой праздник ребята мы отмечаем?

Дети: Сегодня мы отмечаем мусульманский праздник Курбан байрам.

В: А что это за праздник?        

Дети: Курбан байрам- это праздник жертвоприношения.

В: Правильно. Курбан-байрам - праздник жертвоприношения ради Всевышнего. Это самый большой мусульманский праздник. Праздновать начинают с раннего утра, посещают мечеть, после проповеди мусульмане обычно идут на кладбище молиться за усопших. Вернувшись с кладбища приступают к жертвенному обряду, в знак готовности служить богу. В дни праздника близким, друзьям, родственникам стараются сделать подарки. В последующие после праздника дни обычно наносят визиты к родным и близким знакомым, так как посещение в дни праздника жертвоприношения считается благословенным и желательным. Это праздник милосердия, уважения к одиноким пожилым людям ,бедным и сиротам.

Согласно священной книге Корану, Архангел Джабраил  (АрхангелГавриил)явился к пророку Ибрахиму во сне и передал ему повеление от  Всевышнего Аллаха принести в жертву единственного сына Исмаила. Ибрахим отправился в долину Мина к тому месту, где ныне стоит Мекка, и начал приготовления. Его сын, знавший об этом, не сопротивлялся, так как был послушен отцу и Богу. Однако это оказалось испытанием от  Всевышнего Аллаха, и, когда жертва была почти принесена, Аллах сделал так, чтобы нож не смог резать, и тогда ангел Джабраил (Архангел Гавриил) дал пророку Ибрахиму в качестве замены барана. После чего пророк Ибрахим получил степень «Друг Аллаха». Праздник показывает милосердие, величие Всевышнего.

Дети садятся за столы.

В:  Какой же праздник баз ярмарки? Вот и сегодня дорогие гости мы с вами окажемся на праздничной ярмарке. Что такое ярмарка?

Дети:  Ярмарка- это большой рынок где мастера привозят свой товар чтоб его продать.

В: Ой, вы гости дорогие! Слушайте и не говорите, что не слышали!  Глядите, да не говорите,  что  не видели! Вы только поглядите вокруг!  Много у нас в Крыму мастеров умельцев есть, нужные и радостные вещи они умеют делать! Много труда и выдумки, любви вкладывают мастера в свои изделия. Приезжают мастера на ярмарку и привозят свой самый лучший  товар, что бы людей порадовать и денег заработать. Ярмарки бывают несколько раз в году, и там торгуют всем и понемногу. Где же продают посуду и игрушки, платки и фески?

Дети: На ярмарке

В: Подойду к мастерам спрошу  чем, честной народ удивлять будут?

В: (подходит к первому столу). Кто вы?

Дети:    Занимаюсь рукодельем
              Шью, вяжу – не унываю, 
              Или гладью вышиваю. 
              Вот платки и заготовки , пяльца 
              Для проворных моих  пальцев. 

В:  Вы рукодельницы! Что вы сегодня нам покажите?

Дети: Сегодня мы украсим фески  крымскотатарским узором.

В: Что такое феска?

Дети: Феска – это крымскотатарский  женский головной убор.

В:  У нас сегодня нетрадиционная аппликация из ткани

В: (подходит ко второму столу) А вы кто?

Дети:        Художник – деятель искусства.
                  В картинах отражает он
                  События, природу, чувства,
                  Связь поколений и времён.

В: Вы художники! Чем вы нас удивите?

Дети:  Мы будем  расписывать носовые платочки крымкотатарским орнаментом.

В: Сегодня наши художники будут украшать платочки гуашью и пипеткой такой метод называется  каплетерапия. Каплетерапия позволяет деткам  развивать мелкую моторику, готовит ручку ребенка к письму.

В: (подходит к третьему столу) Авы кто?

Дети:    Размял гончар в ладонях глину!

              Отмерил ровна половину

              И поработал от души!

              Красивый вылепил кувшин!

В: Так вы гончары? А кто такие гончары?

Дети:  Гончары - это мастера по выделке глиняной посуды.

В: Чем же вы нас порадуете?

Дети: Мы сегодня слепим кувшин и украсим в национальном стиле.

В:  Ребята  какими способами вы будете лепить кувшин?

Дети: Раскатывание, вытягивание, налепы.

В: Но прежде чем вы приступите к работе надо пальчики размять

П/г «Гунеш»- « Солнышко».

Сабах олду!                                                Утро настало!

( руки вверх поднять)          

Гунеш турду  (фанарики)                     Солнышко встало

Чичеклернень ойнады                          И с цветочками  поиграла                          

( сжимать и разжимать пальцы рук)

Бир, эки, уч, дерть,беш                       Раз, два, три, четыре, пять      

 (сгибаем пальцы по очереди)

Сахланды гунеш. (руки за спину)      Солнце спряталось опять

Мастера принимаются за работу.

В: А здесь у нас кто? (подходит к мальчикам одетым в национальную спортивную одежду)

Дети:        Куреш – любимая игра,
                В нее играем мы всегда.
               Те, кто курешом  увлечен,
                Здоровьем не обделен!

В:  Что такое Куреш?

Дети: Куреш- это национальная  борьба  на поясах.  (показ приёмов борьбы, сюрприз мягкая игрушка барашик).

После окончания работы дети выкладывают  свои поделки на стол.

В: Ну какая же ярмарка без соревнований, танцев и песен.

Игра для мальчиков «Скачки на лошадях». (Сюрприз машинка)

Игра для девочек « Угости кофе».  (сюрприз детская посудка)

Дети встают полукругом

Танец «Хайтарма».

Песня  Крым

Куплет: На морях ласкового моря

Маленькая нежится страна,

Сон её оберегают горы,

Колыбельную поёт волна… 

Припев: Крым – наша Родина, помните это

Души не жалейте ради неё.

 Пусть над зелёным островом этим

 Мирно, доброе солнце встаёт.

Дети:  Мы рады были видеть Вас

            На празднике у нас

            Спасибо мы Вам говорим

            И от души благодарим!

       (преподносят подарки носовые платки с крымсктатарской символикой).

В:    Подошел концу наш праздник.

          По прощаться пришла пора

          До свидания друзья!     

Гости: Мы конечно тоже рады видеть вас

              Вот  и угощения припасли для вас!

                  дарят детям угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «Путешествие в сказку»

Содержание деятельности детей (дидактические единицы):- грамматический строй речи (образовании прилагательных с помощью аффиксов (суффиксов, окончания);- развитие связной речи (монологическая речь: пе...

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «А. С. Пушкин – великий русский поэт»

Конспект содержит конструктор совместной деятельности педагога и детей, а также полный информационный материал с иллюстрациями....

Конспект совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «Я в мире человек"»

Методическое обеспечение формирования направленности ребенка на мир семьи у детей 3-4 летпо теме «Я в мире человек»...

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «В гости к бабушке»

Возрастная группа: 3-4 годаВид (разновидности) интегрированной деятельности детей:- познавательно-коммуникативная;- коммуникативно-игровая.Содержание деятельности детей (дидактические единицы):- умени...

Конспект совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме «Грибы в лукошке»

Образовательные задачи1. ЗНАНИЯ- формировать у детей представления о сюжетном рисовании;- формировать у детей представления об особенностях в композиции в сюжетном рисовании; 2. ОТНОШЕНИЯ- развив...

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме «Герои и их награды»

Маршрутная игра: направлена на  нравственно-патриотическое воспитание детей, через ознакомление с героями и их наградами....