Главные вкладки

    Сценарий занимательной викторины для педагогов ДОУ «Музыкальный турнир»
    методическая разработка на тему

    Ковтун Ирина Владимировна

    Цель мероприятия:

    Повышение профессиональной компетентности педагогов в области музыкального искусства.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stsenariy_muzykalnoy_viktoriny_dlya_pedagogov.docx559.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий занимательной  викторины для педагогов ДОУ «Музыкальный турнир»

    Составила музыкальный руководитель  Ковтун И.В.

    Цель:

    Повышение профессиональной компетентности педагогов в области музыкального искусства.

    Задачи:

    • Расширение музыкального кругозора, проявление эрудиции, обобщение и закрепление знаний педагогов в области музыкальной культуры
    • Создание условий для реализации творческого потенциала педагогов ДОУ.

    Форма проведения: Соревнование.

    Средства обучения. 

    Наглядный материал: пособие нотный стан с 7 нотами.

    Раздаточный материал:  пазлы (разрезанные изображения музыкальных инструментов: клавесин, валторна, орган, тромбон).

    Дополнительный материал: карточки с изображением басового и скрипичного ключа

    для жеребьевки, поощрительные фишки с изображением нот, два экземпляра кроссворда о музыке, грамоты.

    Музыкальные шумовые  инструменты: два бубна (сигнальные кнопки), шумелки, деревянные ложки, трещотки,  другие инструменты по количеству играющих.

    Атрибуты: скрипичный ключ,  сценические костюмы для инсценировки песен.

    Аудио материал: «Песенка друзей»  Г. Гладкова из м.ф  «Бременские музыканты»,

    «Песня Карабаса и кукол» муз. А. Рыбникова из к.ф. «Приключения Буратино», р.н.мел.  «Во поле береза стояла», «Ах, вы сени»; «Музыка нас связала» муз. А.Литягина.

    Классическая музыка:

    • «Осень» П. Чайковского
    • «Кикимора» А.Лядова
    • «Резвушка»  Д, Кабалевского
    • «Парень с гармошкой» Г. Свиридова
    • «Клоуны» Кабалевского
    •  «Подснежник» П.Чайковского
    • «Тамбурин» Ж.Рамо
    • «Аквариум» К.Сен-Санс
    • «Лебедь» К. Сен-Санс
    • «Плакса» Д.Кабалевского или «Злюка»
    • «Музыкальный ящик» Г.Свиридова

    Технические средства оснащения: Мультимедийный проектор, ноутбук.

    Мультимедиа материал: презентация –  викторина «Музыкальный ринг», видеоролик-караоке «Музыка нас связала» муз. А.Литягина.

    Методы и приемы, используемые в работе:

    Наглядные методы (наглядно-зрительный, наглядно-слуховой, аудио – визуальный).

    Словесный метод (поэтическое слово, пояснение, беседа).

    Метод размышления о музыке, художественно-практический метод,

     метод создания композиций (воплощение музыки в пластике движений).

    Игровые методы и приемы. Рефлексия.

    Ведущий - музыкальный руководитель на фоне красивой, спокойной музыки читает стихотворение:

    Ты и музыка.

    Ты слышишь музыку в любом движенье дня.
    Она бежит навстречу лёгкими шагами
    Или  течёт, тихонечко звеня,
    Перекликаясь с небом голосами.

    Ты слышишь музыку в гудении осы
    И в шорохе опавшего листочка.
    Пусть капают минуты и часы
    И разбивают время на кусочки,

    Но музыку разъять нельзя никак,
    Она течет единою волною,
    И, как морской прилив, за тактом такт,
    Всё заполняет музыка собою. 

    И я в ее  волнах  тону, тону, тону
    И, вынырнув, так сладко удивиться,
    Как музыку, услышав тишину
    И взмах крыла с куста вспорхнувшей птицы.

    Татьяна Зубкова.

     

    Ведущий:

    «Музыка»,  в переводе с греческого означает «искусство муз». Музыка всегда была и будет величайшим искусством, достойным восхищения и преклонения

    Она повсюду  нас окружает. Она обладает невероятной энергетикой и магнетизмом.

    Как доказали ученые, используя музыку можно воздействовать на эмоциональное самочувствие человека, а также влиять на его интеллектуальное развитие.

    Ведущий:

     Мы не только получаем удовольствие от музыки, но и многому учимся. Ведь музыка, как книга, делает нас добрее, умнее, лучше.

    Ведущий:

    Именно поэтому, сегодня мы будем не только слушать музыку, но и показывать свои знания, умения, таланты. И поможет в этом конкурс-викторина «Музыкальный турнир». Но прежде чем начать конкурс, я вам представлю компетентное жюри (представление жюри).

    Я попрошу всех сотрудников разделиться на команды (выбрать фишки - «басовый ключ», «скрипичный ключ»). Итак, дорогие друзья, мы начинаем конкурс-викторину для педагогов «Музыкальный турнир».

    Ведущий объявляет  конкурс «Музыкальная визитка»

     Командам нужно придумать название и музыкальную визитку для своей команды. После   каждого конкурса команда-победитель будет получать один музыкальный жетон – нотку.

    Ведущий: Прошу  команды занять свои места.

    Конкурс «Музыкальная визитка»

    Ведущий:

     Вот перед вами нотный стан —

     Семь нот и семь заданий в нем,

     И это всей игры наш план,

     Мы с музыкой вперед пойдем.

     

    Я ноту первую  снимаю, разминку  «Кто больше назовет музыкальных инструментов» предлагаю!

    1. «Какая команда больше назовет музыкальных инструментов».

    Инструменты мы назвали

    И оркестр сейчас создали

    Конкурс «Шумовой оркестр». Каждая  команда  исполняет оркестром какую-либо известную мелодию русскую народную мелодию.

    Ведущий:

    Вот вторая  нота,

    И ждет вас работа:

    Перевертышам — черед,

    Угадайте их, народ.

    1. Конкурс «Перевертыши»

    Во время конкурса «Перевертыши» Ведущая называет строчки из песен в перевернутом виде.

     Например, если Ведущая говорит мороз, значит жара, если белое, значит черное и т.д.

    Команды должны пропеть правильный текст.

    Перевертыши

    • Увядали дыни и арбузы (расцветали яблони и груши).
    • Розовый катер стоит, не шелохнется (голубой вагон бежит, качается).
    • Гаснет солнце, гаснет тусклое (светит месяц, светит ясный).
    • Ты безоблачное небо сведешь ногами (я тучи разведу руками).
    • К слезам веселая ночь темней (от улыбки хмурый день светлей).
    • Такой итог от них вчера, противный (какой прогноз у нас сегодня, милый).
    • Можешь ты мне в ночь смерти дешевые сюрпризы отбирать (не могу я тебе в день рождения дорогие подарки дарить).
    • Мы ползем, ползем, ползем на ближнюю середину (мы едем, едем, едем в далекие края).

    Ведущий:

    Перед вами третья нота

    Мне кроссворд вам дать охота.

    Вы  кроссворд скорей возьмите,

    Свои знания покажите.

    1. Конкурс «Разгадай кроссворд» (скачать)

    Перед вами четвертая нота ждет еще вас непростая работа:

    Нужно пазлы собрать и музыкальные инструменты  правильно назвать.

    Каждой команде дается по две комплекта разрезных картинок нужно собрать

    Музыкальные инструменты и назвать их.

    1. Конкурс «Собери музыкальные  пазлы  и назови музыкальные инструменты».

    Ведущий:

                     Пятая   нотка  перед вами,                 

                     Выступать мы будем сами.

                     В образ нужный вы войдете,

                     И как «звезды» для всех споете.

    1. Конкурс  « Инсценировка песни»

    Участники вытягивают карточки с названием песен из мультфильмов и кинофильмов, им предлагаются музыкальные фонограммы и сценические атрибуты; команды должны показать  инсценировку предложенной  песни

    1 Команда «Песня друзей» из.м.фильма «Бременские музыканты» муз.Г.Гладкова.

    2 Команда « Песня Карабаса и  кукол» (Да здравствует наш Карабас дорогой) Муз. А. Рыбников.

    из к.ф. «Приключения Буратино».

       Ведущий:

                      Вот перед вами нота шесть,

                     В ней новое задание есть.

                     В музыкальный футбол будем мы играть,

                     На  вопросы  о музыке отвечать:

    1. Конкурс «Музыкальный футбол» (кнопка-бубен)

    Обеим командам будут предложены вопросы, кто вперед ударит в бубен тот и получает право на ответ.

    1. Какой музыкальный инструмент назван по имени легендарного древнерусского певца-сказителя?
      (Баян).
    2. По какому музыкальному инструменту, согласно названию фильма режиссёра Грамматикова, шла собака?

    («Шла собака по роялю»).

    1. Название, какого музыкального инструмента в переводе с итальянского означает «громко-тихо»?
      (Фортепьяно).
    2. Какой ударный музыкальный инструмент по форме напоминает котёл: тамбурин или литавры?
      (Литавры).
    3. Какие маленькие деревянные ударные инструменты испанские танцовщицы надевают на пальцы обеих рук?

    (Кастаньеты)

    1. Какой музыкальный инструмент не имеет клавиатуры: шарманка или челеста?
      (шарманка).
    2. На каком музыкальном инструменте любил играть Шерлок Холмс?
      (На скрипке).
    3. На каком музыкальном инструменте играл Шариков «Собачье сердце»? (Балалайка).
    4. Как называют первый шумовой инструмент каждого ребенка? (Погремушка).
    5.  Какой музыкальный инструмент имеет форму геометрической фигуры? (Треугольник).
    6.  Этот музыкальный инструмент похож на гармонь, но клавиши у него как фортепиано? (Аккордеон).
    7. Каким музыкальным инструментом пользуются шаманы у народов Севера и Дальнего Востока?
      (Бубен).

    Ведущий:

    Седьмая нота завершает нотный стан,

    Музыку  угадать предстоит всем вам.

    А произведения будут звучать из раздела  «Слушание музыки».

    Во время конкурса «Угадай мелодию» каждая команда старается первой угадать музыкальное

    произведение.

    • «Осень» П. Чайковского
    • «Кикимора» А.Лядова
    • «Резвушка»  Д, Кабалевского
    • «Парень с гармошкой» Г. Свиридова
    • «Клоуны» Кабалевского
    •  «Подснежник» П.Чайковского
    • «Тамбурин» Ж.Рамо
    • «Аквариум» К.Сен-Санс
    • «Лебедь» К. Сен-Санс
    • «Плакса» Д.Кабалевского
    • «Музыкальный ящик» Г.Свиридова

    Ведущий:

    А теперь — скрипичный ключ,

    Он невелик, зато могуч.

    Он знатоков всех поздравляет,

    Игру вам супер предлагает.

    Объявляется  супер-игра « Музыкальный ринг» (мультимедийная).

    Приложение мультимедийная игра «Музыкальный ринг»   (скачать)

    Ведущий:

    Поиграли мы неплохо,

    Пели дружно, как могли.

    А теперь пора настала

    Узнать мнение жюри.

    Ведь у них своя забота —

     Им призы раздать охота.

    Пока жюри подводит  итоги  конкурсов, педагоги исполняют  караоке песни

    «Музыка нас связала» муз. А.Литягина (видеоролик).

    Подведение итогов,  награждение  команд.

    Ведущий:  (вопросы для педагогов)   Что вы узнали нового? Что понравилось?

    Что будете использовать в своей  работе?

    Подведен итог, конкурс завершен, 

    Думаю запомниться в каждой команде он. 

    Пусть музыка сопутствует в жизни вам всегда,

    С музыкой нам легче жить, с ней горе не беда. 

    До свидания, друзья! До новых встреч!

    Список интернет ресурсов:

    Стихотворение «Ты и музыка».

    • Половинкина Е.А. «А музыка звучит...»

    [Электронный ресурс],- http://xn----8sb3aemcew1d.xn--p1ai/stsenarij-prazdnichnogo-kontserta-k-mezhdunarodnomu-dnyu-muzyki/- сценарий концерта к международному дню музыки.  

                 

    H:\Портфолио муз рук\Викторина  для педагогов\Сценарий  занимательной викторины\фотоколлаж  викторина.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    презентация для педагогов ДОУ "Музыкальные игры - импровизации как средство творческого развития дошкольников"

    Данную презентацию я показывала 21.11.2012 на консультации на педагогическом совете педагогов нашего детского сада....

    Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста по ПДД. Сценарий развлечения в детском саду «Музыкальное происшествие на дорогах города»

    Мероприятие  разработано для детей старшего дошкольного возраста. Данное развлечение рекомендовано музыкальным руководителям и педагогам по ОБЖ и ПДД детских садов в совместной деятельности.Развл...

    Сценарий мероприятия в подготовительной группе "Шашечный турнир", проведенное в рамках ГМО

    Сценарий мероприятия в подготовительной группе "Шашечный турнир"...

    Игра-викторина «Музыкальный турнир»

    Игра-викторина «Музыкальный турнир»...

    Сценарий праздника в старших группах «Шахматный турнир»

    Мероприятие, посвященное закреплению знаний, полученных в течении учебного года по Дополнительной Образовательной Программе "Королевство шахмат"...