1 апреля-день веселья!
план-конспект занятия на тему

Вылегжанина Маргарита Назаровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_veselya.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

День веселья

Играет музыка. Дети находятся в зале.  

Вбегает клоун Жужа. Его догоняет фокусник.

Фокусник: Жужа погоди. Я хочу поговорить!

Клоун Жужа: Знаю я, что ты со мной сделать хочешь! Попросишь войти в коробку и все…. нет меня. А вдруг ты меня назад не вернёшь? Не, на такое я не согласен!

Фокусник: Честное слово не буду! Я просто хотел, чтобы ты посмотрел мои новые фокусы.

Клоун Жужа: Вот сколько зрителей я тебе нашёл!

Фокусник: Здравствуйте  ребята, А вы готовы быть внимательными зрителями! А вы любите фокусы?

                На фоне загадочной музыки     фокусники  показывают 3-4 фокуса.

1. Картезианский водолаз.

Наливаем в пластиковую бутылку тёплую воду и опускаем внутрь бутылки пипетку, предварительно набрав в неё немного воды. Пипетка должна плавать, чуть-чуть выступая над уровнем воды. Закрываем бутылку крышкой  и плотно завинчиваем. Сжимаем бутылку – пипетка опускается на дно, прекращаем нажимать – пипетка поднимается наверх. Почему это происходит? Сжимая бутылку, мы передаём это давление воде. Давление повышается. Давление в жидкостях передаётся во все стороны одинаково ( закон Паскаля ). Вода снаружи вдавливается в пипетку – пипетка стала тяжелей и утонула. При прекращении давления на бутылку, сжатый воздух внутри пипетки удалил лишнюю воду и пипетка всплыла.    

2. Мгновенное превращение апельсина в яблоко: волшебник показывает всем апельсин, накрывает его ярким платком, произносит волшебные заклинания, сдергивает платок, а на ладошке уже яблоко!

 СЕКРЕТ: заранее аккуратно снимите с апельсина кожуру. Затем с яблока (оно должно быть чуть меньше апельсина) поместите в эту кожуру. При показе  плотно зажав яблоко в апельсиновой кожуре, фокусник  показывает всем, что у него в руке. Затем ловким движением снимает с яблока платок вместе с кожурой.

3. Фокусник замечает у себя на пиджаке, около лацкана, белую нитку, несколько раз пытается смахнуть ее. Но нитка не «смахивается». Фокусник берет ее конец и тянет вниз. Нитка начинает вытягиваться из пиджака. Чем больше она вытягивается, тем больше удивляется фокусник. А длина нитки — несколько десятков метров! Механика фокуса: белая нитка с катушки наматывается на короткий цветной карандаш (столько, сколько намотается), кладется в боковой внутренний карман и ее хвостик (1—2 см) протаскивается иголкой сквозь ткань пиджака наружу. Карандаш нужен для того, чтобы в кармане «не осталось следов», если кто-то из зрителей попросит фокусника показать карман; карандаш — не катушка, он не поможет разгадке этого фокуса.

4. Фокус с разноцветной водой. На столе стоят поллитровые банки  с водой, закрытые крышками. Фокусник показывает детям одну банку с чистой прозрачной водой, накрывает  ее платком, трясет приговаривая, открывает платок и вода оказывается синей. Затем вторая банка – с красной водой. Третья – с зеленой водой.  Можно предложить проделать фокус  ребенку. Крышка банки изнутри окрашена гуашью или акварельной  краской.

Жужа: А теперь я загадаю вам такие загадки, которые вы ни за что не отгадаете!

Фокусник: Давай я тебе помогу загадать загадки. (Жужа передаёт бумажку с загадками, но не отдаёт, а дразнит.) Ну не хочешь как хочешь! Загадывай их сам!

Жужа: Да ладно, держи.

Слушайте внимательно, держите ушки на макушке – суперсложная загадка:

На обед сыночку Ване
Мама варит суп в…
(не в стакане, а в кастрюле)

Говорит нам папа басом:
«Я люблю конфеты с…
( не с мясом, а с джемом)

Попросила мама Юлю
Ей чайку налить в…
(не кастрюлю, а в чашку)

И в Воронеже, и в Туле,
Дети ночью спят на…
(не на стуле, а на кровати)

День рожденья на носу — испекли мы…
(не колбасу, а торт)

В ползунках всегда одет,
Спит в саду с пустышкой…
(не дед, а братик)

Чинят крыши, мебель, рамы,
На рыбалку ходят…
(не мамы, а папы)

И капризна, и упряма,
В детский сад не хочет…
(не мама, а дочка)

К первоклашкам входит в класс
Лишь бесстрашный…
(не водолаз, а учитель)

С каждым днем к нам лето ближе,
Скоро встанем все на…
(не на лыжи, а на скейтборды или ролики).

Жужа: детки-конфетки, а давайте-ка проверим ваши актерские способности. Есть желающие?

На сцену выходят 4 участника и получают от ведущего задание:

Изобразите походку человека:
— который только что хорошо пообедал;
— у которого жмут ботинки;
— у которого начался острый приступ радикулита;
— который оказался ночью в лесу.

И так далее.

Фокусник:  Какие вы все сегодня необычные, разукрашенные, нарядные.

Жужа: Да, сегодня у нас праздник 1 апреля – день смеха. Поэтому все наши ребята оделись в смешные костюмы.  Начинаем парад праздничных костюмов.

Фокусник:  Вот я смотрю не все у вас дети в карнавальных костюмах, надо это срочно исправить.

ИГРА «Надень то, что достал из мешка».

Выходит 1 ребенок, с закрытыми глазами достает любую одежду из мешка и надевает ее на себя, все аплодируют, игра проводится 4-5 раз.

Игра-эстафета «Найди ботинок»

Дети строятся в две команды. Все их ботинки скидываются в одну кучу в конце зала. Под музыку по одному бегут и ищут один свой ботинок. Затем возвращаются в колонну. Каждый должен пробежать два раза, сначала одеть один ботинок, а затем другой.

Игра-эстафета «Художник»

Дети строятся в колонну. На противоположном конце стоит стул и на ней маркерная доска и маркер. Даётся задание- нарисовать кота на велосипеде. Каждый ребёнок рисует только одну деталь рисунка.

Весёлые танцы.

Фокусник и Жужа: Ну все ребята заканчивается наше веселье. Вам пора возвращаться в свои группы. Желаем вам весёлого настроения на целый год!