Сценарий развлечения "Этот загадочный мир космоса"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста посвящённое Дню  Космонавтики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etot_zagadochnyy_mir_kosmosa.docx36.75 КБ

Предварительный просмотр:

                            сценарий развлечения

                  «Этот загадочный мир космоса»

                     (для детей старшего дошкольного возраста)

    Цель: развитие интереса детей к космосу и людям, покорившим его просторы.

    Задачи:

  • расширить знания детей о космосе (солнечной системе, созвездиях);
  • развивать воображение, фантазию и творческую активность;
  • создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности.

Оборудование, костюмы:

   костюмы роботов, набор звезд из картона, игра «Полёт на Луну», сундук с сокровищами,  сабвуфер, ноутбук, экран, мультимедийный проектор, аудиозаписи космической музыки.

  Музыкальное оформление:

1. альбом А. Рыбникова «Музыка космоса»:

  - «Млечный путь» (из к/ф «Большое космическое путешествие»);

  - «Свет звезд» (из к/ф «Через тернии к звездам»);

   - «Тема мечты» (из к/ф «Полет с космонавтом»).

2. «Марш юных космонавтов» В. Войнович.

3. Музыка из мультфильма «Тайна третьей планеты».

                           

   

В зал под музыку «Марш юных космонавтов» В. Войнович входят, маршируя, ребята  и садятся на стулья.

1ВЕД: Дорогие ребята! У нас сегодня особенный день. А знаете, почему? (ответы ребят) Правильно, сегодня мы празднуем День Космонавтики.

РЕБ: Нынче праздник космонавтов! –

         Поздравляем с этим днём.

         Нам открыл его Гагарин.

         Много сказано о нём:

РЕБ: На небо ночью все смотрели?

         Там отблеск праздника пылает

         День космонавтики в апреле,

         Двенадцатого, кто не знает.              

2ВЕД: Много- много лет учёные - астрономы вглядывались в ночное небо, любовались холодным мерцанием звёзд и гадали, что светится на этом ночном небе.

                  (На экране появляется изображение звёздного неба)

1ВЕД: Очень хотелось нашим конструкторам хоть чуть – чуть приблизится к тайнам космоса. И они решили создать аппараты, которые смогли бы доставить человека в этот загадочный космический мир.

2ВЕД: Так были созданы спутники… (изображение на экране), аппараты на солнечных батареях (изображение на экране), и, конечно же, ракеты или, как ещё их называют, космические корабли. (изображение на экране) 

1ВЕД: Вот на одном из таких кораблей и полетел впервые в космос человек. А было это 12 апреля 1961 года, с космодрома Байконур ( изображение на экране), стартовала ракета с первым космонавтом… А кто мне подскажет, как звали этого смелого космонавта? (ответы)

                        ( На экране фотография  Ю. А. Гагарина)

2ВЕД: Правильно, Юрий Алексеевич Гагарин. Он высоко поднялся над землёй в космическом корабле под названием «Восток».  

            (На экране  изображение космического корабля «Восток»)

                            (Видео – показ «Полёт Ю. А. Гагарина»)

РЕБ: В космической ракете

         С названьем «Восток»

         Он первым на планете

         Подняться в космос смог.

         Поёт об этом песни

         Весенняя капель:

         Навеки будут вместе

         Гагарин и апрель!

   1ВЕД: После полёта Гагарин рассказал, как красиво было космическое пространство с множеством звёзд и планет. Ребята давайте вспомним все планеты Солнечной системы.

             (На экране изображение планет Солнечной системы)

РЕБ: По порядку все планеты

         Назовёт любой из нас:

         Раз - Меркурий, два - Венера,

         Три – Земля, четыре – Марс.

         Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

         Семь – Уран, восьмой – Нептун,

        И девятая планета – под названием Плутон!

   

  РЕБ: В космосе так здорово!

           Звёзды и ракеты!

           В чёрной невесомости

           Медленно плывут!

           В космосе так здорово!

           Быстрые ракеты

           На огромной скорости

           Мчатся тут и там!

  2ВЕД: Но среди этой красоты выделялась своим светом пока что единственная планета во всей Вселенной, на которой точно существует жизнь, - это наша планета Земля. Посмотрите – вот она, Земля!

                        (На экране изображение планеты Земля)

 1ВЕД: Ребята, какой формы наша планета? (круглая, как шар) А какого цвета наша планета видится из космоса? (голубого) А почему? (по тому, что на земле больше воды, чем суши)        

РЕБ: Наша Земля – голубая планета!

         Воздухом свежим и солнцем согрета.

         Нет, вы поверьте, Земли голубей

         От синевы рек, озёр и морей.

         Горы, равнины, леса и поля-

         Всё это наша планета – Земля.                                                

2ВЕД: После Гагарина много советских летчиков на разных космических кораблях - „Восток", „Восход", „Союз" - покоряли космос.

                          (На экране фотографии  космонавтов)

1ВЕД: Среди них были и женщины: Валентина Терешкова, Светлана Савицкая….

                (На экране фотографии женщин – космонавтов)

2ВЕД: Сейчас в космос летают интернациональные экипажи, летчики-космонавты из разных стран. Наша страна высоко оценивает подвиги всех летчиков-космонавтов. Им присваивают звание  Героя России.

                (На экране фотографии интернациональных экипажей)

1ВЕД: Ребята, скажите мне, какими должны быть космонавты? (ответы)  Умными, смелыми, сильными, дружными, внимательными.

2ВЕД: Космонавтом что бы стать,

          Надо многое узнать,

   Быть проворным и умелым,

   Очень ловким очень смелым.

                    Песня «Марш юных космонавтов» Т. Тутенко

1ВЕД:  Вижу, очень смелые вы ребята! А сейчас проверим, дружные ли вы?

                          Проводится игра «Космическая команда»

   (Сейчас крепко возьмитесь за руки и образуйте круг. Запомните, кто ваши соседи. Потом под музыку гуляйте по залу, но когда прозвучит команда «В ракету», вы должны вновь собрать круг, не перепутав своих соседей)

2ВЕД: Молодцы, ребята! Ребята, а как вы думаете, легко ли управлять ракетой? (ответы ребят)

 РЕБ: Чтоб ракетой управлять,

          Нужно смелым, сильным стать!

          Слабых в космос не берут,

          Ведь полёт – нелёгкий труд!

                                   Песня «Наш Звездолёт»

   РЕБ: Если очень постараться,

            Если очень захотеть,

            Можно на небо подняться

            И до Солнца долететь.

            И всерьёз, не понарошку,

            Познакомиться с Луной,

            Погулять по ней немножко

            И вернуться вновь домой.

1ВЕД: Я предлагаю поиграть в игру «Полёт на Луну»!

                                    Игра «Полёт на Луну»

                       

2ВЕД: Ребята, а давайте представим, что мы космонавты, и мы отправляемся в космическое путешествие! Все дружно встали!          

     (Ребята  выполняют движения по тексту, который читает ведущая)

1ВЕД: По ступенькам поднялись,

      Дружно за руки взялись,

      Аккуратно надо сесть,

     Чтоб приборы не задеть.

2ВЕД: Космонавты, занять кресла, пристегнуть ремни! Три, два, один – летим!

                              (Звучит фонограмма полета ракеты)

 1ВЕД: Ребята, вы слышите, доносится какой – то сигнал?

 (Раздается позывной (звуки азбуки Морзе) из центра управления полетом)

2ВЕД: Ребята, это из центра управления полетом нам сообщение. Давайте послушаем.

Звучит фонограмма с мужским голосом: «Пиратское судно атаковало полицейский космический корабль, перевозивший карту, на которой отмечено место, где спрятаны сокровища для детей детского сада. Пираты похитили карту. Пиратов поймали, но карту у них не нашли. Ваша задача найти карту и сокровища».

1ВЕД: Ребята, как вы думаете, мы справимся с таким трудным заданием? Ну а где же нам искать карту? (ответы ребят)

2ВЕД: Ближайшая к нам планета – Луна. Срочно отправляемся туда!

(Звучит музыка из м/ф «Тайна третьей планеты». На экране появляется изображение луны. «Прилетели» на луну.)

1ВЕД: Какая тут тишина! Никого нет!

                                     (Звучит музыка, выходит робот)

РОБОТ: Здравствуйте, земляне!

2ВЕД: Здравствуйте! Ой, ребята, какой интересный инопланетный лунный друг! Как Вас зовут?

РОБОТ: Меня зовут робот - ЧИКАМАК!

1ВЕД: Чикамак? Какое интересное и необычное имя! Правда, ребята? У нас имена попроще.

РОБОТ: Попроще? Это как?

2ВЕД: Ребята, назовите себя, пусть Чикамак услышит ваши имена!

                              (Ребята называют свои имена)

РОБОТ: (смеётся и хлопает) Я запомню и всем расскажу, какие у вас красивые имена!

1ВЕД: Робот Чикамак помоги нам, пожалуйста, найти карту, которую украли пираты.

РОБОТ: Какую карту?

2ВЕД: Карту, на которой указано, где спрятаны сокровища!

РОБОТ: Сокровища? Недавно к нам на Луну попал какой – то очень странный листок, но мы – не поняли что это. Вот он! (показывает листок)

1ВЕД: Так это и есть карта, которую мы с ребятами ищем!

РОБОТ: Но я её вам не отдам!

2ВЕД: А почему?

РОБОТ: Если я вам  её отдам, вы сразу же улетите от меня, и мне будет очень скучно!

1ВЕД: Ах, вот  в чём дело! Ребята, давайте мы развеселим робота! И сделаем весёлую космическую зарядку! На зарядку становись!

                                      «Космическая зарядка»

РОБОТ: Как здорово! Интересная космическая зарядка у нас получилась! Обязательно научу своих друзей, роботов, делать «Космическую зарядку».

  Ребята, вы, наверное, все знаете, что на нашем небе очень много созвездий! (ответы ребят) Хочу попросить вас помочь мне придумать новые созвездия из звёздочек!

                                  (изображение созвездий на экране)

2ВЕД: Что ж Чикамак, мы с ребятами с удовольствием попробуем!

           (Ребята выкладывают картонные звездочки на «звездное небо», и придумывают название получившемуся созвездию.)

РОБОТ: Молодцы, ребята! Вы придумали новые созвездия. Может, вы придумаете им названия! (ребята придумывают названия своим созвездиям) Теперь они вместе с другими будут светить на небе. Мне очень с вами весело и хорошо! Посмотрите на звездное небо! Как много в нем загадок и тайн.

1ВЕД: Да робот Чикамак, мы с тобой согласны! А мы сейчас поиграем, загадаем ребятам звёздные загадки!

                              Проводится игра «Звездные загадки» 

                  (на экране появляются изображения с отгадками)

1. На корабле воздушном,

    Космическом, послушном,

    Мы, обгоняя ветер,

    Несемся на…        (Ракете)

2.Осколок от планеты

   Средь звезд несется где-то.

   Он много лет летит-летит,

   Космический …       (Метеорит)

3.Освещает ночью путь,

   Звездам не дает заснуть.

   Пусть все спят, ей не до сна,

   В небе светит нам …   (Луна)

4.У ракеты есть водитель,

   Невесомости любитель.

   По-английски: «астронавт»,

   А по-русски …   (Космонавт)

5.В космосе сквозь толщу лет

   Ледяной летит объект.

   Хвост его — полоска света,

   А зовут объект…      (Комета)

6.По тёмному небу рассыпан горошек

   Цветной карамели из сахарной крошки,

   И только тогда, когда утро настанет,

   Вся карамель та внезапно растает.     (Звёзды)

7.Специальный космический есть аппарат,

   Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

   Как одинокий таинственный путник,

   Летит по орбите искусственный ...   (Спутник)

8.Планета голубая,

   Любимая, родная,

   Она твоя, она моя,

   А называется...   (Земля)

РОБОТ: Ну и молодцы, все звёздные загадки отгадали!

2ВЕД: Ты знаешь, Робот Чикамак, наши ребята очень любят танцевать, и сейчас наши мальчики станцуют для тебя танец роботов!

                               Танец «Робот Бронислав»

РОБОТ: Молодцы, ребята!

1ВЕД: Ну что ж робот Чикамак, пора нам с ребятами с тобой прощаться да на Землю возвращаться!

2ВЕД: Мы тебя повеселили, поиграли, танцевали, порезвились!

РОБОТ: Мне немного грустно! Так не хочется прощаться с вами! Но, уговор, есть  уговор, отдаю вам вашу карту!

                   (Ведущие раскладывают карту и рассматривают ее)

1ВЕД: Ребята, так здесь же нарисована карта нашего детского сада. Значит, пора отправляться домой, на Землю, искать сокровища. До свидания робот Чикамак!

РОБОТ: До свидания, ребята! (уходит)

2ВЕД: Прошу занять места в космическом корабле! Пристегнуть ремни! Три, два, один – летим!

                              Звучит фонограмма полета ракеты                  

1ВЕД: Вот мы и вернулись на нашу любимую планету – Земля!

2ВЕД: Ребята, вам понравилось наше космическое путешествие? (ответы детей). Давайте еще раз рассмотрим карту и попробуем найти сокровища.

       Дети вместе с ведущей идут по карте и находят сундук с сокровищами.

                          (звучит музыка, ребята уходят в группы)