Главные вкладки

    Сценарий познавательно - игрового развлечения "Необычное путешествие с Колобком"
    материал (младшая группа) на тему

    Ярошевич Татьяна Григорьевна

    Познавательно-игровое развлечение для детей 3-4 лет

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon stsenariy_poznavatelno-igrovogo_razvlecheniya.doc60.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий

    познавательно-игрового развлечения

    Тема: «Необычное путешествие с  Колобком»

         Воспитатель  второй младшей группы:  Ярошевич Т.Г.

    Цель: создание эмоционально-положительного настроя детей посредством использования разнообразных имитационных и подвижных игр.

    Задачи:

    Образовательные:

    - учить передавать эмоциональное состояние человека, персонажа сказки мимикой, жестами;

    Развивающие:

    - развивать умение узнавать и понимать изображение эмоций (радость, грусть) и причины их возникновения на невербальном уровне;

    - развивать интерес к участию в подвижных  и образных играх,

    - активизировать  психические процессы: восприятие, мышление, память, речь, воображение.

    Воспитательные:

    - Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

    - Способствовать эмоциональной разрядке, обеспечивать профилактику нервного напряжения.

    Оборудование:  Ноутбук с презентацией.  Зонтик,  колокольчик, барабан;

     2 магнитных доски, 2 силуэта тучек и  капелек на магнитах. Панно «Радуга настроения» с фишками. Мыльные пузыри

    Ход: (дети сидят полукругом перед экраном мультимедиа)

     Вос-ль:          

    - Ребята, Я сегодня получила удивительное письмо. Его прислал нам ваш любимый сказочный герой.

    - А кто он, вам придется  угадать по песенке.

                     По амбару я метен

                     По сусекам  скребен,

                     На сметанке мешан.         

                     В масле пряжен

                    На окошке стужен…. Кто, я!                              

    - Правильно это Колобок – румяный бок.

    - Ребята, посмотрите и скажите мне, а какое настроение у Колобка? (веселое, радостное, доброе; он улыбается)

    - А вы улыбаться умеете? Улыбнитесь Колобку.

    - Вот какие у вас улыбки радостные, весёлые, задорные,  солнечные.

    Вос-ль: Ребята, я хочу рассказать вам о веселом приключении  колобка.  

    Только  давайте  вспомним: Кого Колобок повстречал  в сказке первым, когда убежал от бабушки и дедушки?

    - Правильно, зайчика!

    - А давайте мы с вами превратимся в зайчиков

     Образная игра:  «Попрыгаем, как зайки»

    - Кто был следующим? (Волк)

    Этюд: «Злой, сердитый серый волк» (мимикой, жестами, голосом изображают волка)

    - Кто был следующий за волком?  (Медведь)

    Имитационная игра: «Косолапые медвежата»

    - Ну, а как облизывалась хитрая лисичка, увидав Колобка?

    - Молодцы!

    Вос-ль:  Я и Колобок хотим пригласить вас в небольшое путешествие. Пойдем?

    - А чтобы было весело в идти,  предлагаю поиграть в игру

     П/игра «Большие и маленькие ноги» - дети садятся.   

    Вос-ль:   Вот пришли мы  на лужок. Колобок радуется

    солнышку, красивым, ярким бабочкам.                                

    И вдруг он увидел Ромашку.                                                                            

    - Ребята, а какое настроение у ромашки? (грустное, печальное)

    - А как можно развеселить ромашку?  (Ответы детей)

    - Ребята, а порадовать человека можно, говоря ему нежные, ласковые слова.

    Дидактическая игра «Ласковые слова»  (сидя полукругом)

    (Воспитатель  предлагает  подобрать ласковые слова к слову ромашка; Колобок; именам детей

    - Как мы можем ласково сказать о ромашке?  (цветочек, ромашечка)

     - Колобок – колобочек: Дима – Димочка,  Димуля, и тд)

    Вос-ль:  - Ребята, я кажется догадалась почему  наша ромашка загрустила! - Потому, что давно дождика не было.

    - Давайте ей поможем!

        Игра - соревнование  «Дождик»

    - Посмотрите вот у меня на мольберте 2 большие дождевые тучи,

    а  вас  капельки.    Надо выложить дождевую тучу

    (2 команды;  по сигналу воспитателя дети по очереди  

    берут  1 каплю и  бегут выкладывать её под тучкой.)  

                                                           

     Вос-ль:  Пошел дождик, и ромашка  наша ожила,  обрадовалась.

    - И  мы порадуемся и поиграем в игру                                      

    Угадайте, как она называется.

       П/игра «Солнышко и дождик»  /3 раза/                          

    (солнышко светит - звенит колокольчик,

    дождь идет – удары в барабан,  дети бегут под зонтик)

    Вос-ль:   Ребята! пока мы с вами играли, в небе  появился  

    волшебный мостик.

    -  Как же он называется?   Радуга                                              

    - Правильно РАДУГА

    Вос-ль:    Ребята, вам понравилось путешествовать и играть с Колобком?

    - Давайте мы с вами сыграем в игру

                          «Радуга настроений» 

    Вос-ль: Ребята, знаете, в начале у меня было вот такое настроение (ставит фишку на фиолетовую полоску). Я очень тревожилась, понравиться ли вам играть. Потом я успокоилась, так, как вы мне очень помогали, отвечали на вопросы, весело играли

     (передвигает фишку на зелёный цвет).  А сейчас у меня вот такое радостное настроение (фишка на желтой полосе)

    - А какое настроение у вас?

    Пусть сначала девочки отметят фишками своё настроение, а затем мальчики.

    - Ребята, а на прощание Колобок приготовил для вас сюрприз.

    В волшебных коробочка, живут радужные шарики.

    - Посмотрите на экран и скажите, как они называются?                          

                                                                                                             

             Игра-забава с мыльными пузырями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект познавательно - игровой эстафеты "Путешествие страну здоровья"

    Конспект познавательно - игровой эстафеты«Путешествие в страну здоровья»Программное содержание: закрепить представление о здоровом образе жизни (занятия физ-рой и спортом, соблюдение правил личн...

    Паспорт познавательно-игрового проекта "Путешествие в Спортландию" по Олимпийскому образованию воспитанников средней группы

    Олимпийское движение – важная часть культуры человечества, и изучение его истории должно стать частью образования любого культурного человека. Формирование представлений об олимпизме является частью н...

    План- конспект родительского собрания в форме совместной познавательно-игровой викторины «Путешествие Почемучек».

    Создание условий для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального и психологического сближения....

    Технологическая карта организации ООД познавательно-игровой деятельности "Путешествие на Луну"

    Технологическая карта разработана для воспитанников средней группы. Во время образовательной деятельности воспитанники узнают как кодировать информацию о блоках Дъенеша с помощью карточек - символов; ...

    Познавательно-игровое развлечение "Путешествие в космос"

    Познавательно-игровое развлечение с детьми старшего дошкольного возраста расширит знания детей о космосе, Вселенной, людях, осваивающих космическое пространство, будет просто интересно!...

    Познавательно-игровое мероприятие "Путешествие к островам полезных и вредных привычек"

    Конспект познавательно - игрового материала для детей дошкольного возраста, целью которого является формирование ЗОЖ....

    Сценарий НОД в средней группе ОО «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие с колобком»

    Закреплять знание цветов (красный, желтый, синий).Продолжать учить различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).Упражнять в составлении картинок из блоков методом наложения их на готов...