Сценарий НОД в средней группе ОО «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие с колобком»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Закреплять знание цветов (красный, желтый, синий).

Продолжать учить различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Упражнять в составлении картинок из блоков методом наложения их на готовое изображение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kolobok.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

                          Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                                                                       «Детский сад №8»                

                                   Энгельсского муниципального района    Саратовской области

Сценарий  НОД в средней группе

ОО «Познавательное развитие»

Тема: «Путешествие с колобком»

                                   

                                                                               

                                                                               Подготовила : воспитатель

                                                                                                             Щербакова М.А.

Тема: «Путешествие с колобком»

Цель:  развитие сенсорных способностей детей 3-4лет с использованием блоков Дьенеша.

 Задачи:

 1. Закреплять знание цветов (красный, желтый, синий).

2. Продолжать учить различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

3. Упражнять в составлении картинок из блоков методом наложения их на готовое изображение.

4. Развивать мелкую моторику, внимание, логическое мышление.

5. Формировать у детей радостное настроение.

6. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникационная.

Формы организации: групповая, в малых группах, индивидуальная

Оборудование: игрушки - колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

Раздаточный материал: Блоки Дьенеша, карточки на каждого ребенка.

Предварительная работа: прочитать сказку «Колобок», повторить цвета, геометрические фигуры.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Создание благоприятного психологического климата

Воспитатель приветствует детей и предлагает поздороваться с гостями.

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем: "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Скажем всем мы: "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Дети здороваются с гостями.

Основная часть

(стук в дверь)

Воспитатель: Кто это стучится? (воспитатель смотрит). Вы отгадайте загадку, и он зайдет.

По сусеку метён,

На сметане мешён,

Да в масле пряжён,

На окошке стужён,

Он от дедушки ушёл,

Он от бабушки ушёл,

Кто, это? (Колобок)

Колобок: Здравствуйте, дети!

Колобок: Убежал я от дедушки и бабушки, хочу отправиться в путешествие в далекие края, только вот боюсь пройти через темный лес, ведь там много диких животных. Пришел к вам за помощью – проведите меня, пожалуйста, через лес. Вы же храбрые и смелые ребята. Поможете мне?

Колобок: Ну, давайте же отправимся в наше интересное путешествие.

Давайте пойдем по этой тропинке.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Видим - сидит на пеньке Зайка.

Заяц: «Колобок, колобок я тебя съем».

Колобок: Не ешь меня, косой зайчик, мы с ребятами путешествуем.

Заяц: Ах, вы путешествуете, тогда пусть твои друзья помогут мне конфеты (блоки Дьенеша) для зайчат по тарелочкам разложить. Ушастик любит треугольные, Пушистик – круглые, а самый маленький – квадратные.

Заяц: Молодцы, помогли мне разложить конфеты.  Я вас отпускаю, идите.

Колобок и его друзья идут дальше. А к ним навстречу волк.

Волк: Колобок и ребята, я вас съем.

Колобок: Не ешь нас мы путешествуем и никого не обижаем.

Волк: Повеселите меня, а то мне очень грустно. Тогда я вас и отпущу.

Физминутка «Пяточка-носочек»

Волк: Молодцы! Ох и повеселили вы  меня. Сдержу свое слово и отпускаю вас.

Катится колобок, и ребята идут.

Навстречу к ним медведь

Медведь: Ой, как вас много, я еще не ел, вот я вас сейчас и съем.

Колобок: Не ешь нас медведь, мы путешествуем и помогаем всем.

Медведь: Тогда помогите и мне. Я хочу перейти на другой берег, но не знаю как.

Колобок: Ой, что же нам делать? Как же нам помочь мишке?

Воспитатель: Не переживай колобок. Наши ребятишки и с этим заданием справятся. Давайте, ребята, построим мостик для мишки из блоков.

Медведь: Молодцы, спасибо! Ступайте дальше, я вас отпускаю.

Колобок катиться, а ребята идут.

А к ним навстречу лиса

Лиса: Колобок и ребята, я вас съем.

Колобок: Не ешь нас лиса, мы выполним любое твое желание.

Лиса: Ну раз так! У меня рассыпались бусы.  Пусть тогда ребята, разложат по цветам мои бусины.

Воспитатель: Ребята, разложим бусины?

Лиса: Спасибо вам большое! Отпускаю я вас.

Колобок: Спасибо, дети, вы мне помогли пройти через лес. Дальше я пойду сам, а вам надо вернуться в детский сад. До свидания!

Дети с воспитателем встают друг за другом, идут по группе.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

К саду детскому мы вышли,

Поднимайте ноги выше.

Вот и пришли мы в детский сад.

                                                                                    Дети: Здравствуй, Колобок!

Дети: Да

(Дети и колобок идут).

Дети с воспитателем встают друг за другом, идут по группе.

Дети выполняют задание.

Дети выполняют задание.

Дети выполняют задание.

Дети: До свидания, колобок!

Заключительная часть

Рефлексия

Вам понравилось наше путешествие?

- Кого мы встретили в лесу?

- Что вам больше всего запомнилось?

- Молодцы! Колобку помогли, отличное дело сделали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Тема: «Путешествие с колобком».

Создать условия для  активизации  речи детей,  обогащения и систематизирования  словарного запаса по теме «Домашние и дикие животные».Формировать умение вести диалог с педагогом,уч...

Технологическая карта НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Необыкновенные приключения Колобка»

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие»в старшей группе № 26Тема: «Колобок»...

Конспект ООД в средней группе Познавательное развитие Тема: «Путешествие в Страну здоровья»

Конспект ООД в средней  группе Познавательное  развитие Тема: «Путешествие в Страну здоровья»Задачи:      1. Образовательные: закреплять знания детей о г...

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Тема: «Путешествие с колобком».

Создать условия для  активизации  речи детей,  обогащения и систематизирования  словарного запаса по теме «Домашние и дикие животные».Формировать умение вести диалог с ...

НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе № 2 « Пчёлки» Тема: «Путешествие с колобком».

Цель: продолжать учить детей считать в пределах 5,учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длиннее ,короче, развивать представление о геометрических фигурах....

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Интеграция с образовательной областью «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в заколдованный лес»

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеИнтеграция с образовательной областью «Познавательное развитие»Тема: «Путешествие в заколдованный лес»Цель: способствовать раз...