Конспект занятия по познавательному развитию Тема: «Путешествие Колобка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Комлева Юлия Владимировна

Конспект занятия по познавательному развитию Тема: «Путешествие Колобка» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия 22.29 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект  занятия

в первой младшей группе

воспитатель: Комлева

 Юлия Владимировна

Вид:  Познание (кругозор)

Тема: «Путешествие Колобка»

Цель: формирование представлений у детей о правилах безопасного поведения

при общении с незнакомыми людьми, на примере сказочных героев.

Программное содержание:

Образовательная область «Познавательное  развитие»

  1. Образовательные задачи:

Учить детей включаться в совместную с педагогом игровую ситуацию.

Формировать знания детей об осторожном отношении с чужими людьми, на примере сказочных героев.

  1. Развивающие задачи:

способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми, на примере сказочных героев.

Развивать умение находить выход из опасной ситуации.

  1. Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе. Воспитывать у детей чувство самосохранения.

Ход занятия:

Дети входят в группу, здороваются с гостями,  садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: какие сказки вы знаете?

Дети: …

Воспитатель: Я расскажу вам новую сказку про Колобка, а вы мне немножечко поможете.

 Присаживайтесь поудобнее и слушайте:

«Жили-были ребята в детском саду. И решили они испечь Колобок.

Пальчиковая гимнастика:

Соль и сахар, и яйцо (дети поочередно загибают пальцы)

В чашку положили, тесто замесили. (замешивают тесто)

Тесто мы месили, колобок лепили. (по тексту)

Колобок слепили, в печку положили.

«Решил наш Колобок отправиться в гости к дедушке с бабушкой»

Воспитатель: А вы помните, кого встретил Колобок на своем пути?

Дети: …

Воспитатель: что случилось с колобком?

Дети: …

Воспитатель: чтобы с нашим Колобком ничего не случилось, давайте мы его проводим. Ведь дорога к дедушке и бабушке дальняя, идет через лес.  Катится Колобок, а навстречу ему Заяц.

Говорит Заяц: «Колобок, Колобок я тебе дам конфету. Хочешь? Она лежит вон за тем кустом, такая вкусненькая. Пойдем со мной»

Колобок и покатился за Зайцем.

Воспитатель: ребята, а разве Колобок знаком с Зайцем?

Дети: Нет!

Воспитатель: Колобок, нельзя разговаривать с  незнакомыми , а тем более брать у них что-то ! Надо молча пройти мимо. Ведь Заяц мог заманить тебя к себе в нору и оставить у себя. Хорошо, что мы с ребятами с тобой пошли и уберегли тебя от неприятности.

Колобок: Но, ведь я ни разу не пробовал конфет.

Воспитатель: А конфетами тебя дедушка с бабушкой угостят.

 Воспитатель: И покатился Колобок дальше.

Воспитатель: Наш Колобок катится дальше, а навстречу ему Волк.

Волк: Колобок, Колобок, куда ты катишься? Устал, наверно, давай я тебя подвезу. Смотри, какая у меня машина красивая , блестит вся, а скорость какая, вмиг довезу.

Колобок говорит: Ой, правда какая красивая машина, поеду я с Волком на ней к дедушке и бабушке.

Воспитатель: Что надо сделать Колобку? Сесть в машину? Поверить Волку?

Дети: …

Воспитатель: Колобок, нельзя разговаривать с незнакомцами, а тем более садиться к ним в машину. А если незнакомец предложил тебе поехать с ним, молча пройди мимо.

Воспитатель: Ребята, вы помните, по сказке, что на самом деле хотел сделать Волк?

Дети: Он хотел съесть Колобка, такого румяного, аппетитного!

Воспитатель: Молодцы, правильно!  Ребята, давайте отдохнем!

Физ.минутка «Колобок»

Скок, да скок, скок, да скок.

Покатился Колобок.

Круглый и румяный, прямо на поляну.

Раз – поднялся, потянулся.

Два – согнулся, разогнулся.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Воспитатель: Продолжим сказку: Покатился Колобок дальше.

Катится, он катится, а навстречу ему медведь из-за кустов, схватил нашего Колобка и бросился с ним в лес бежать, только воспитатель успела забрать Колобка у Медведя.

Воспитатель: Колобок, почему ты не кричал, не звал на помощь?

Колобок: Но вы же сами говорили, что с незнакомыми нельзя разговаривать, вот я и молчал.

Воспитатель: Колобок, нельзя разговаривать с незнакомцами, если тебе предлагают конфету или прокатить на машине, но если тебя схватил незнакомец, надо очень громко кричать и звать на помощь.

Помогите мне! Меня уносит Медведь. Я не знаю его!

Ведь, медведь мог тебя унести далеко в лес, в свою берлогу, и мы бы тебя не нашли, а дедушка с бабушкой очень расстроились.

Воспитатель: Ребята, когда вас пытается схватить или увести кто-то чужой, незнакомый, нужно вырываться и попытаться убежать или бросится к прохожему за помощью и кричать очень громко: «Помогите мне, это не мой (моя) папа (мама). Я не знаю его (ее).

Воспитатель: Наконец-то Колобок добрался до дома, где живут бабушка с дедушкой. Они очень обрадовались, что Колобок в гости пожаловал, и решили угостить Колобка чем - нибудь  вкусненьким. Но в доме ничего вкусненького не оказалось. Тогда бабушка говорит Колобку: мы с дедушкой сходим в магазин и купим тебе гостинцы, а ты посиди дома один и подожди нас, только никому двери не открывай. Только ушли бабушка с дедушкой, а лиса тут, как тут. Сладким голосом запела: Колобок, Колобок, открой дверь, я тебе тортик принесла.

Воспитатель: Только хотел Колобок лисе дверь открыть, но вспомнил, что ему дедушка с бабушкой сказали, двери никому не открывай, вспомнил чему мы его научили, с чужими не разговаривай.

Лиса постояла у двери и убежала.

Воспитатель:  А тут и бабушка с дедушкой домой вернулись, принесли гостинцы колобку. Самовар поставили, стол накрыли, сели чай попивают и нас с вами вспоминают. Тут и сказочке конец, а кто слушал- молодец!

Видите, ребята, какое мы доброе дело сделали: и Колобка проводили, и сами научились вести себя при встрече с незнакомыми.

Воспитатель: кому мы сегодня помогали?

Можно ли общаться с незнакомыми людьми?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию "По следам Колобка"

Конспект занятия по познавательному развитию "По следам Колобка" для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по художественной литературе Тема: «Путешествие колобка по сказкам»

Цели:Задачи: расширять и углублять представление детей о русских народных сказках; продолжать учить отгадывать загадки; учить рассуждать, отвечать на вопросы взрослого.Раздаточный материал: Кукольный ...

Конспект занятия по познавательному развитию Тема - Путешествие в весенний лес вторая младшая группа

Бюджетное дошкольное образовательное учреждениеКайдаковский детский сад «Рябинка» (общеразвивающего вида)Вяземского района Смоленской области...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию Тема: «Путешествие в страну Здоровья» (средняя группа) Воспитатель: Мышанская Н.В

Конспект итогового занятияпо познавательному развитиюТема: «Путешествие в страну Здоровья»(средняя  группа) Цель: Формировать у детей желание вести здоровый образ жизни. Инт...

Конспект занятия по познавательному развитию "Новые приключения Колобка"

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Новые приключения Колобка"...

Конспект занятия по познавательному развитию Тема: «Путешествие Буратино в Город Цифр» для детей старшего дошкольного возраста

Цель. Формирование и расширение элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Закрепление математических знаний и умений посредством игры. Развитие познавательного и...