Конспект развлечения для подготовительной группы «Путешествие по солнечной системе»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Конспект развлечения для детей подготовительной группы ко дню космонавтики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект развлечения для подготовительной группы

«Путешествие по солнечной системе»

Ведущая1 Ребята, сейчас вашему вниманию будет представлен короткий мультфильм, посмотрев который вы должны догадаться, какому празднику будет посвящено наше развлечение.

Просмотр мультфильма «Детям о космосе»

Ведущая2  Дорогие друзья, 12 апреля мы отметили праздник «День космонавтики». В этот день в далеком 1961 году в космос полетел первый человек. Как его звали (Юрий Гагарин) С того времени, наша страна каждый год отмечает эту дату. Прошло  уже 65 лет и люди многое узнали о космосе.  Сегодня мы отправляемся в космическое путешествие. На каждой планете нас будет ждать задание, выполнив которое, можно продолжать полет. Все готовы?  (Да)

Ведущая 1 Итак, первое задание для команд.

1.Игра «Построй ракету»

У каждой команды набор модулей, из них необходимо построить ракету. Побеждает та команда, которая построит ракету быстрее.

 Ведущая 2 У каждой планеты есть своя орбита, по которой она движется вокруг Солнца. Полный оборот вокруг Солнца называется год. На Земле он длится 365 дней. На планетах, которые находятся ближе к Солнцу, год длится меньше, а на тех которые дальше полный оборот может составлять несколько земных лет. Также планеты вращаются вокруг своей оси. Один такой полный оборот называется сутки. На Земле сутки (оборот вокруг своей оси) равен примерно 24 часам (более точно 23 ч. 56 мин. 4 секунды).

Солнце (ребенок с макетом солнца)

Яркая звезда, находящаяся в центре Солнечной системы. Солнце, словно, раскаленный огненный шар раздает тепло своим ближайшим планетам. Правда, тем планетам, которые очень близко к Солнцу (Меркурий и Венера) очень жарко, а тем, которые находятся дальше Марса очень холодно, потому что до них теплые лучи почти не достают.

 

Ведущая 1 Первое задание, будет на внимание.

                     Под музыку движения повторяй,

                       не ошибись, не отставай.

Игра «Разноцветная игра»

 

Ведущая 2 Первая планета, которую мы посетим, находится ближе всего к солнцу, как вы думаете, как она называется? (Меркурий)

Меркурий (ребенок с макетом Меркурия)

Эта самая маленькая планета находится ближе всего к Солнцу. При этом почти все время поворачивается к Солнцу одной стороной. Поэтому на одной стороне Меркурия очень жарко, а на другой очень холодно. На ее поверхности происходят гигантские перепады температуры — от + 350 °С на освещенной Солнцем стороне до - 170 °С на неосвещенной.

Атмосферы на Меркурии нет, в связи с этим, его часто атакуют астероиды и оставляют после себя на его поверхности очень много кратеров. На этой планете были обнаружены натрий, гелий, аргон, водород, кислород.

 Ведущая 1: Задание, которое мы будем выполнять на Меркурии , называется «Невесомость» мы  попробуем двигать предметы в невесомости.

Игра «Предметы в невесомости»

 У каждой команды свой шарик. Без помощи рук, слегка дуя на него надо довести шар до линии, назад вернуться, неся шар в руках. Кто быстрее справился, тот и победитель.

 Ведущая2  Молодцы ребята, замечательно справились с заданием и теперь продолжаем путешествие по космосу.  Следующая планета, вторая по счету от солнца это…

Венера (ребенок с макетом  Венеры)

Вторая планета от Солнца. На ней, как и на Земле есть атмосфера, это такая воздушная оболочка. Только в отличие от нашей земной, состоит не из кислорода, а по большей части из углекислого газа. Поэтому дышать на Венере невозможно, да и на её поверхности очень-очень жарко. Вот и нет там ни растений, ни животных, ни бактерий. Отличительной особенностью Венеры является то, что в отличие от остальных планет ее движение происходит не с запада на восток, а с востока на запад. Ее можно увидеть с Земли даже без помощи телескопа после заката или перед восходом Солнца. Это происходит благодаря способности ее атмосферы хорошо отражать свет.

 Ведущая 1  Задание, которое мы будем выполнять, называется

  «Космические загадки»:

Он космос покоряет,

Ракетой управляет,

Отважный, смелый астронавт

Зовется просто …(космонавт)

Что за чудная машина

Смело по Луне идет?

Вы ее узнали дети?

Ну, конечно… (луноход)

Когда ты в космосе, мой друг,

Творятся чудеса вокруг.

Паришь ты – вот так новость,

Ведь это… (невесомость)

Он черен, как ночь,

И звезд в нем не счесть.

Планет и созвездий

В нем множество есть.

Что же это за место,

Возникает вопрос.

И каждый ответит

Ведь это же… (космос)

С земли взлетает в облака,

Как серебристая стрела,

Летит к другим планетам

Стремительно…(ракета)

Он вокруг Земли плывет

И сигналы подает.

Этот вечный путник

Под названьем… (спутник)

 Ведущая2  А нам пора дальше отправляться в путь. Планета, которую мы сейчас увидим 3 по счету, а называется она …

Земля(ребенок с макетом  Земли)

Эта голубая планета, третья по счету от Солнца – наш общий дом. Здесь мы живём, животные, люди, рыбы, птицы – все под одной крышей. А крыша у планеты Земля состоит из атмосферы, в которой огромное количество кислорода, необходимого для жизни. Здесь мы строим наш мир, пишем историю и отсюда мы наблюдаем за другими планетами и звёздами. И ещё у планеты Земля есть маленькая подружка - Луна, которая является спутником Земли.

 

Ведущая 1: Игра «Полет на луну»На длинную ленту с двух концов привязывают деревянные палки с прикрепленными к ним бумажными ракетами. Посередине ленты прикрепляется изображение луны. Два участника взявшись за палочки, наматывают на них ленту. Побеждает тот, кто первый приблизит ракету к луне.

 Ведущая 2: Какие вы молодцы, с легкостью справляетесь со всеми заданиями. Пришло время отправляться к следующей планете. А называется она…

Марс (ребенок с макетом Марса)

Красная маленькая планета, четвертая по счету. На ней очень мало кислорода, почти нет. Также почти нет воды, хотя учёные её все время ищут, ведь когда-то её, возможно, было на Марсе очень много. Тогда много-много лет назад на планете могли быть реки, моря и океаны, но потом что-то случилось, и вода исчезла. Эту тайну ещё предстоит разгадать. При обследовании с помощью марсоходов было установлено, что на Марсе много гор, а также высохшие русла рек и ледники. Поверхность планеты покрыта песком красного цвета. Это цвет Марсу придает оксид железа. Одним из наиболее частых событий на планете являются пылевые бури, которые носят объемный и разрушительный характер.

 

Ведущая 1: Следующее задание называется

Эстафета «Гонки на марсоходах».

Двум участникам нужно оседлать гимнастическую палку – «марсоход» и «проехать», удерживая ее между ногами до поворотной отметки и обратно. Побеждает самый быстрый дуэт.

 Ведущая 2: Следующая планета, которую мы посетим, самая большая планета солнечной системы. А называется она

Юпитер (ребенок с макетом Юпитера)

 Самая большая, пятая планета Солнечной системы. Юпитер состоит из газа, его и называют газовый гигант. На его поверхности постоянно происходят бури и вихри ветров, а сама планета, несмотря на размеры, очень быстро вращается вокруг своей оси, как волчок.

Ведущая 1:

Опыт “Метеориты

 Ребята, помимо  планет, в космосе есть   метеориты, астероиды, космический  мусор, звезды. Сейчас мы посмотрим, что происходит, когда метеорит падает на землю. Представьте, что мука – это поверхность земли, а шар – это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты – углубление, яма. Почему это произошло?

(Поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, а метеорит тяжелый, поэтому образуется кратер, т.е. углубление)

Ведущая 2: Продолжаем наше путешествие, следующая планета, которую мы посетим, это…

Сатурн (ребенок с макетом Сатурна)

Красивая и необычная планета, шестая от Солнца. Её удивительная особенность, которую можно увидеть с Земли в телескоп – это кольцо вокруг планеты. Выглядит кольцо, как диск, только на самом деле это не сплошной диск, а тысячи-тысячи мелких камней,  осколков астероидов и пыли.

 Ведущая 1 Внимание! Внимание! Из центра управления полетами поступило сообщение: «Ожидается метеоритный дождь!» Метеориты могут повредить ваши ракеты! Вам будет необходимо собрать метеориты в ловушки.

Игра «Собери метеориты»

По сигналу ведущего дети  при помощи обруча (метеоритной ловушки) перемещают  мячи до заданного ориентира. В каком обруче больше мячей – «метеоритов», та команда и выиграла.

 Ведущая 2: Итак, следующая планета, к которой мы приближаемся это…

Уран (ребенок с макетом Урана)

Таинственная планета, седьмая по счету, которая по непонятным причинам лежит на боку и вращается совсем не так, как другие планеты. У Урана необычный синий цвет и он выглядит, как круглый с ровной поверхностью мячик.

  Ведущая 1:

 Сейчас мы предлагаем вам выучить считалочку, что бы больше не забыть какая планета, где находится.

Считалочка «Планеты»

По порядку все планеты

Назовет любой из нас

Раз – Меркурий

Два – Венера

Три – Земля

Четыре – Марс

Пять – Юпитер

Шесть – Сатурн

Семь – Уран

За ним – Нептун

Он восьмым идет по счету

А за ним уже, потом,

И девятая планета,

Под названием Плутон.

 Ведущая 2: Наше путешествие продолжается, и мы  пролетаем планету…

Нептун (ребенок с макетом Нептуна)

Ледяная очень холодная планета, восьмая по счету, находится очень далеко от Солнца, поэтому, солнечные лучи почти не достигают поверхности этой синей планеты. На Нептуне дуют сильнейшие ветра и поэтому погода на ней не просто зимняя, а по космическим меркам, совсем холодная, так, что все на ней, даже газ превращается в лёд.

Ведущая 1: На этой планете, мы будем строить планеты по очереди, при помощи стихотворения которое только что выучили.

Игра «Построй планеты»

Надо правильно построить планеты в порядке их удаленности от солнца.

 Ведущая 2: Последняя планета, которую мы посетим это (Плутон)

Плутон (ребенок с макетом Плутона)

Когда-то эта планета была девятой по счету и входила в Солнечную систему, но оказалось, что она слишком мала для звания планеты и её теперь называют карликовой планетой и ко взрослым планетам с названия не пускают. Может Плутон ещё совсем младенец,  и ему просто надо подрасти

 Ведущая 1: На этой планете мы свами будем делать аппликацию, посвященную нашему сегодняшнему путешествию.  Все что вы сегодня увидели, узнали и запомнили, можно изобразить на вашем рисунке.

 Ведущая 2: А наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? (да) . До новых встреч.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект развлечения в подготовительной группе "Путешествие в Небылицино"

В представленном  плане-конспекте развлечения отображенно сочетание таких  образовательных областей как: "Социально-коммуникативное развитие", "Позновательное развитие" и "Речевое развитие"....

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе "Путешествие по Солнечной системе"

Конспект Нод с использованием ИКТ.Цель: закрепить знания детей о планетах Солнечной системы и их расположения относительно Солнца. Совершенствование грамматического строя. речи...

Конспект развлечения в подготовительной группе «Путешествие в сказочные предания»

1.​ Обобщить знания о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев.2.​ Активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи, развитие монологической речи, м...

Конспект развлечения в подготовительной группе «Путешествие в страну «Здоровья».

Цель: Закрепить знания о необходимых культурно-гигиенических навыках и пользе здорового питания и витаминов. Развивать мышление, речь детей. Воспитывать интерес к здоровому образу ...

Конспект развлечения в подготовительной группе "Путешествие в сказку"

Конспект развлечения в подготовительной группе«Путешествие в сказку»Цель: обобщить и систематизировать знания детей о русских народных сказках.Задачи:1.​ Обобщить знания о сказках, ра...