Конспект досуга в подготовительной группе «В мире сказок»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Дубоносова Наталья Анатольевна

Это праздник для детей подготовительной группы проводится как итоговое мерроприятие по работе с русскими народными сказками. Дети отправляются  на поиски волшебного ларца Василисы Прекрасной. А указывает дорогу волшебный клубочек.Путь их лежит через сказочный лес. Первой их встречает яблонька и просит их продолжить русскую пословицу, и ответить к какой сказке она подходит.  Потом они попадают в сказку  "Лисичка сестричка и серый волк" Их встречает волк и лиса, дети учат их дружбе. Лиса загадывает загадки на тему "О какой сказке идёт речь?"  Дальше происходит встреча с Бабой Ягой.Баба Яга даёт им 3  испытания: угадать из какой сказки сказочные вещи, в каких сказках она живёт, играт в игры. Дети  рассказывают сказки про добрую бабу ягу которые сочинили. В итоге Баба Яга стала доброй и красивой, угощает их ватрушкой. А ватрушка оказалось живой. Ребёнок- пирожокк помогает добраться до ларца Василисы Прекрасной.Все счастливы, Баба Яга подобрела, помолодела и станцевала с детьми зажигательный танец. Праздник прошёл очень интересно, дети показали знания русских народных сказок, научились дейсвовать сообща, прявляли взаимовыручку, товарещество. Рекомендую для воспитателей старших и подготовительных групп. А чтобы поддерживать интерес у детей была показана презинтация. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Детский сад №14 города Шахтёрска
Углегорского  муниципального района
Сахалинской области

Конспект досуга в подготовительной группе

«В мире сказок»

Воспитатель: Дубоносова Наталья Анатольевна.

Шахтёрск 2016

Досуг в подготовительной  группе 
« В мире сказки».

Актуальность:  «Сказка ложь да в ней намёк добрым молодцам урок».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально- художественная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Интеграция образовательных областей: речевое, физическое, социально- коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Обогатить знания детей о русских народных сказках.

Задачи. 

Образовательные:

  1. Формировать умение раскрывать тему, подчинять свою сказку основной мысли.
  2. Научить ребёнка видеть прекрасное в жизни и людях, зародить стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе;
  3. Способствовать развитию связной речи, обогащению словаря, активизации и совершенствования грамматического строя речи;
  4. Совершенствовать коммуникативные навыки.

Развивающие:

 1. Развивать умение входить в определенный образ, представлять его, уметь использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонации, движения);

  1. Развивать  внимание, воображение, память;
  2. Развивать логическое мышление, умение сопоставлять, сравнивать, обобщать, анализировать;
  3. Развивать речевое творчество детей.

Воспитательные:

  1. Воспитывать в детях любовь к русскому народному творчеству;
  2. Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость; способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы;

Планируемые результаты: выражает положительные эмоции (радость, интерес, восхищение) от встречи со сказочными героями, прослушивании музыкальных произведений; знает и умеет соотносить сказку к знакомым пословицам; умеет высказывать свою точку зрения; пользуется интонационной выразительностью речи; умеет отличать сказочные ситуации от реальных; знает и узнаёт знакомые сказки; умеет сравнивать, анализировать, обобщать; сформировано умение приходить на помощь, соблюдать правила игры; проявляет заботу друг о друге;  умеет налаживать межличностные отношения с детьми группы.

Предварительная работа: чтение сказок с участием Бабы Яги; рассматривание иллюстраций к сказкам, компьютерная презентация «Образ Бабы Яги в русских народных сказках»,  сочинение новых сказок «Добрая Баба Яга»; беседа «Чему учит сказка», «Какая Баба Яга, что поможет ей стать хорошей»; заучивание пословиц и поговорок; дидактические игры «Волшебная палочка», «Интервью», придумывание нового конца к сказкам: «Гуси - лебеди», «Баба Яга»; рисование доброй Бабы Яги.

Оборудование:  костюмы лисы, волка, пирожка для детей, ведро с рыбой для лисы; сарафан и кокошник для сказочницы, костюм Бабы - Яги.

Лес (бутофорские ёлки и деревья, цветы,  яблонька.)  

Клубок ниток, блюдо с ватрушками, платочек Василисы Прекрасной, ларец.  

Для Бабы Яги -  метла, корзина в ней перо, конь, стрела, корова, куколка.

Бусы, корона, сумочка – клатч, зеркало – для игры «Наряди Бабу Ягу».

Мультимедийный экран: Презентация к досугу.

Музыкальное сопровождение:  музыка «В гостях у сказки», песня В. Шаинского «Вместе весело шагать», «Шумы леса», песенка А. Рыбникова «Тема летающего огнетушителя», вступление к песенке А. Рыбникова – Ю. Энтин «Загадки автомобиля».

Действующие лица: Сказочница и Баба Яга – взрослые; Лиса, Волк и Пирожок – дети.

Ход досуга

Центральная стена украшена рисунками детей «Добрая Баба Яга», «Моя любимая сказка», стенгазетой «Чудеса превращений»

Звучит песня «Вместе весело шагать».

Дети заходят в зал, встают полукругом и читают стихи. (Слайд№1 «В гостях у сказки»)

Наш уютный детский сад,

Всем гостям сегодня рад.

Солнышком умылся,

С утра принарядился.

И радушно без затей

Принимает он гостей.

В этот день прекрасный

Мы рады приветствовать Вас.

Пусть встреча пройдёт не напрасно,

И, Вы, унесёте, лишь радость от нас.

Звучит волшебная сказочная музыка. Входит сказочница. Сказочница: Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки! Здравствуйте, гости дорогие! Я сказочница Василиса, пригласила вас сегодня вспомнить старые добрые сказки и узнать, чему они нас учат. Ведь не зря говорят: "Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок". (Слайд№2 «Книга открывается»)

В книге сказок целый рой,

Здесь друзья живут со мной.

Все герои каждой сказки

Любят песни, игры, пляски.

Сказочница: Ребята, вы любите сказки? (Да). 

Сказочница: А как можно сказать о сказке, какая она?

Дети: Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

Сказочница: А, Вы, хотите побывать в сказке? (Да).

Сказочница: Хорошо, собирайтесь в путь. А чтобы проверить вашу готовность отправиться в дорогу, давайте проведем небольшую разминку, которая позволит нам определить, хорошо ли вы справляетесь с различными заданиями.

Приём «Мозговой штурм»

- Почему сказку называют русской народной?

- Какими словами начинается сказка?

Дети: Жили - были. В некотором царстве, в некотором государстве. За горами, за лесами……….

- Какими словами она заканчивается?

Дети:  Был там пир на весь мир. Я на том пиру был, мёд и пиво пил, по усам текло, а в рот не попало. Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!

-Какие бывают сказки? (О животных, волшебные.)

Сказочница: Молодцы!  Первое испытание прошли. Но чтобы попасть в сказку, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса!

 А, вы, верите в чудеса? (Да). Чтобы в сказке оказаться, нам нужно произнести волшебные слова:

 Вокруг себя покружись

 В сказке очутись.

 В ладоши мы хлопнем

 Раз, два и три

 Сердце свое для добра распахни!

 (Звучат голоса птиц, голос – микрофон)  (Слайд№3 «Ларец»).  

Голос Василисы Прекрасной: - Добрый день, красны девицы да добры молодцы. Я Василиса Прекрасная! Спешу сообщить вам, что у меня появился ларец волшебный, а в нём богатства несметные. Только отдам их тем, кто все сказочные препятствия пройти сумеет.  

Сказочница: И где же нам искать Василису Прекрасную? Может нам поможет волшебство. Давайте с Вами вспомним, какие волшебные предметы помогают героям в русских народных сказках.

Дети: Клубочек, дудочка, гребень, топор, шапка - невидимка, дубинка, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы и т. п.

Выкатывается клубочек.  (Сайд №4 «Волшебный клубок»).

Сказочница: А вот и волшебный клубочек. Он поможет найти Василису Прекрасную. Его надо бросить на землю и сказать:

Катись, клубочек, по дорожке катайся,

Наше путешествие в сказку начинайся.

Под музыку «Вместе весело шагать» дети шагают на месте.  (Слайд №5 «Лесная тропинка»).

Сказочница: Вы, ребята, шагайте за мной по лесной тропинке. Осторожно ступайте, чтобы травку не помять, жучков в траве не затоптать. День солнечный тёплый. Радостный. Слышите, как птички поют, ручейки журчат, шум листвы. (Звучит аудиозапись «Шум  леса»).

Сказочница: Тропинка нас привела в  волшебный лес. Давайте. Поздороваемся с лесом. ( Слайд№6 «Лес»).

Здравствуй, лес, дремучий лес, 
           Полный сказок и чудес! 
           Всё открой, не утаи, 
           Ты же видишь, мы свои.

Сказочница: А, вот и яблонька на нашем пути.  (Слайд№7 «Яблонька»).

Яблоня (голос): Сорвите скорей мои яблочки, а то совсем тяжко мне, ветки к земле склонились.

Сказочница: А яблоки не простые,  волшебные, на них написано что-то.

Яблоня (голос):  На моих яблочках начало пословицы, а, вы, должны закончить пословицу.

Сказочница: Справитесь, вы, с этим заданием?

 Игра «Продолжи пословицу».

В тесноте, да не в обиде. («Рукавичка», «Теремок»);
         
Чьи хоромы, того и хлеб. («Три медведя»);
           Не имей сто рублей, а имей сто друзей.  («Заюшкина избушка», «Царевна- лягушка»);

На чужой каравай  рот не разевай, а пораньше вставай, да свой затевай. («Заюшкина избушка»).

Мала капля, да большое дело делает.  («Репка»).

Как аукнется, так и откликнется.  ( «Гуси – лебеди», «Морозко»).

Нет друга ищи, а нашёл береги. ( «Лиса и журавль»).

Сказочница: Какие вы молодцы! Как хорошо вы справились с заданием. Но нам надо двигаться дальше. Давайте скажем яблоньке: «До свиданья».

Яблонька (голос): До свиданья ребятишки. Желаю Вам найти Василису Прекрасную. Она находиться в тридевятом царстве, тридесятом государстве.

Сказочница: Бросает клубочек и говорит слова:

Катись, клубочек, по дорожке катайся,

Наше путешествие в сказку  продолжайся.

Дети под песню «Вместе весело шагать» шагают на месте.  (Слайд №8 «Тропинка №2).

Сказочница: 

Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:
            Небо светло-голубое, солнце светит золотое, 
            Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает.
            Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
           Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса.  (Звучит сказочная музыка).

Сказочница: Вот и оказались мы в сказке. А, чтобы узнать в какой мы сказке оказались нужно отгадать загадку:

До чего ж хитра лиса! Это прямо чудеса.

 Мужичка перехитрила, с возу рыбу утащила,

 Обманула волка тоже очень ловко.

Дети: Лисичка – сестричка и серый волк. (Слайд № 9 « Лисичка сестричка и серый волк»).

Сказочница: Правильно, ребята! Сейчас мы будем смотреть сказку.  

«Серый волк в густом лесу, встретил рыжую лису».

Сценка из сказки «Лиса  и волк».

Появляется лиса в руках ведёрко с рыбой.

Лиса: - Мужичка перехитрила

            И всю рыбу утащила!

            Вот устала, так устала,

            Возле речки я гуляла.

  Лиса садится на пенёк и ест рыбу, появляется волк

Волк: - Лисавета, здравствуй!

Лиса: - Как дела, зубастый?

Волк: - Ничего идут дела

             Голова пока цела.

Лиса: -  Где ты был?

Волк: - На рынке.

Лиса: - Что купил?

Волк: - Свининки.

Лиса: - Сколько взяли?

Волк: - Шерсти клок…

             Ободрали правый бок,

             Хвост отгрызли в драке…

Лиса: - Кто отгрыз?

Волк: - Собаки!

             Ну, а ты-то где была?

Лиса: - Рыбку в проруби ловила.

             Только хвостик опустила,

             Видишь, сколько наловила?  (Показывает ведро с рыбой.)

Волк: - Рыбки тоже я хочу (тянется к рыбке).

Лиса: (прячет рыбу за спину) – Так поймай, я научу.

            Ты ступай, дружок, к реке,

            Сядь в укромном уголке,

            Хвост свой в прорубь опускай

            И всё время повторяй:

            «Ловись рыбка большая и маленькая».

Волк: - Ну, спасибо, Лисавета,

             Помогла ты мне советом.

             Где тут прорубь? Покажи!

Лиса: (показывает) – Не забудь, слова скажи!  (кричит в след волку).

Сказочница: Как же тебе лиса не стыдно. Взяла и обманула волка. Ребята, правильно поступила, лиса?   (Нет). Давайте дадим ей совет, как правильно нужно поступить.

Дети: Угостить волка рыбой. Подружиться с ним. Можно пригласит в гости на уху.

Лиса: Вот еще чего, буду его на уху приглашать. Пусть сам наловит и сварит. А, Вы, куда идёте?

Сказочница: Мы идём в тридевятое царство, в тридесятое государство. Ищем Василису Прекрасную. Ты не знаешь куда нам путь дальше держать?

Лиса: Просто так вам про дорогу не расскажу. Вы должны мои загадки отгадать. Готовы?

«О какой сказке идёт речь?»

1. В дом хозяева вошли - беспорядок там нашли.

2. Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ.

3. Сяду на пенёк, съем пирожок.

4. Ловись, рыбка, большая и маленькая.

5. Не пей из копытца, козлёночком станешь.

6. Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл.

Лиса: Молодцы, справились с заданием. Но сначала вы должны пойти к Бабе Яге. Она вам укажет дорогу к Василисе Прекрасной.

Сказочница: Спасибо Лисовета! А ребята хотят с тобой поиграть. Поиграете с лисой.  (Да).

Сказочница: Давайте поиграем в игру.

Подвижная игра «Хитрая лиса».

Лиса:  Спасибо вам. Вы такие дружные, умные. Я теперь буду честной и

подружусь с волком.

Сказочница: Ребята давайте скажем до свиданья Лисе.

Лиса: До свидания, ребята.

Сказочница: А мы с Вами отправляемся к бабе Яге.

Дети под песню «Вместе весело шагать» шагают на месте.

Сказочница: Мы с Вами зашли в самую чащу леса. Внимание! Мы подходим к избушке Бабы Яги. Соблюдайте осторожность, ведь мы не знаем, добрая Яга или злая. (Слайд№10 «Избушка Бабы Яги»).

Звучит музыка и появляется Баба Яга.

Баба – яга:  Чего расшумелись! Ни с кем я не дружу, ни кого знать не желаю!  

Сказочница:  Что ты,  бабуленька,   кричишь, ворчишь?

Баба – яга:  Сколько лет живу в этом лесу,  никогда ко мне столько ребятишек не приходило.  Все про меня забыли. Вот я вас сейчас унесу в избушку, да в печь посажу, будет у меня праздничный обед! Дети у бегают на стульчики.

Сказочница:  Что ты, бабуленька, не надо в печь. Мы тебе добрые слова скажем.

 Дети: красивая, добрая, ласковая, добродушная, весёлая, милая, любимая.

Сказочница: Баба Яга, ребята вон какие ласковые слова про тебя сказали. Помоги найти дорогу к Василисе Прекрасной.

Баба Яга: Ха, а я вот возьму и не пущу вас к ней. Если не ответите на мои вопросы, то так и не узнаете, что же у Василисы в волшебном ларце лежит. 

Задание 1.- В какой сказке я живу? («Василиса Прекрасная», «Морозко», «Гуси-лебеди», «Баба Яга», «Финист - ясный сокол», «Царевна- лягушка»).

Задание 2. «Отгадай  из какой сказки». 

В корзине у меня есть сказочные вещи. Они принадлежат героям русских народных сказок. Этих героев вы хорошо знаете. Угадайте, из каких сказок эти предметы.

Перышко ( Финист – ясный сокол.)

Стрела (Царевна – лягушка.)

Корова (Крошечка – Хаврошечка.)

Куколка (Василиса- прекрасная.)

Конь (Сивка- бурка).

Баба Яга: Какие молодцы, все задачки мои решили. А я хочу с Вами поиграть в мою любимую игру.

Игра «Баба Яга».

1.В темном лесе есть избушка, (пружинка, руки домиком над головой)  
Стоит задом наперед,
(прыжком стать спиной к Б.Я. и на место)  
В той избушке есть старушка, (козырек вправо, влево)  
Бабушка яга живет. (кулачки на поясе, топают ногой)  

2.Нос крючком, глаза большие,
(палец-крюк у носа, глаза - соед. б. и указ. палец)  
Как фонарики горят!
(выброс пальцев из кулачка)  
Фу, сердитая какая, (отмахиваются прав. рукой, левой)  
Дыбом волосы торчат! (показ торчащих волос)  

3.Подойдем мы к той избушке,
(идут в центр к Б.Я.)  
Постучимся в дверь к старушке. (как-бы стучат кулачком)  
Выходи-ка, поскорей, (отходят назад)  
Не догонишь ты детей! (рукой жест - часики)  
Баба Яга ловит детей.  Дети присаживаются.
Баба Яга:  И зачем вы детей мной пугаете? 
Ведь вы меня совсем не знаете. 
Я очень добрая, и я красивая, 
Но только очень-очень несчастливая! 
Как я устала быть злой старушкой!
 

Сказочница.  Ты устала быть злой старушкой? Надоело жить в избушке? Баба Яга, ты присылала детям письмо?

Баба Яга. - Присылала! Присылала! Интересно, выполнили они мою просьбу или нет. Мечта у меня есть заветная: стать красивой, воспитанной и образованной.

Сказочница:  Наверное,  как и все женщины,  Баба – яга хочет быть красивой и нарядной.  Смотрите,  какие у меня есть украшения!  Сейчас ты пойдешь в салон красоты, а наши девочки сделают из тебя самую настоящую принцессу. Нарядим бабуленьку? Дети наряжают Бабу Ягу.

Воспитатель:  Ну вот, какая красавица получилась! Посмотри, бабулечка! (предложить зеркало).

Баба – яга: Ух, ты,  и в правду,  красавица! Жаль, никто меня такую не увидит!  

Воспитатель: А мы с детьми тебя нарисовали и дарим тебе наши рисунки,

Баба – яга: Спасибо, ребята! Я повешу ваши работы у себя в избушке, пусть все завидуют!  

Сказочница: А ещё мы про тебя сказки сочинили и специально для тебя выпустили книгу под названием «Добрая Баба Яга». А сейчас послушай сказку «Баба Яга принцесса».

 Ребёнок  рассказывает сказку.

Баба Яга: Спасибо, за такую чудесную сказку. Сердце моё подобрело. Мне так хорошо, что хочется танцевать. Приглашает детей на танец.

Танец с бабой Ягой. Дети присаживаются. Пирожок убегает за ширму

Баба Яга: Спасибо, ребята, что помогли мне стать доброй. Угощу я вас за это ватрушками…

Ой, ватрушка убежала. (Баба Яга убегает за кулисы, догоняя ватрушку. Из-за кулис выбегает пирожок.)  (Слайд №11).

Пирожок: Здравствуйте, ребята!

Сказочница: Здравствуйте. А ты кто такой?

Пирожок. 
- Я весёлый пирожок, 
У меня румяный бок. 
Колобка я младший брат, 
Вам, ребята, очень рад. 
- А я всё слышал. Вы ищете ларец Василисы Прекрасной?

Сказочница: Да, вот только не знаем, куда же нам дальше пойти? Где искать Василису Прекрасную?

Пирожок. - Отгадайте для начала мои загадки, может, и помогу вам.

Только прыг через порог, 
И пошёл гулять без ног.

(Колобок).

Сидит парень на печи,
Уплетает калачи,
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Емеля).
У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала.
(Гуси-лебеди).

Пирожок:  Молодцы.  Вы в пути ничего не потеряли? А то я бежал по тропинке и вот что нашёл.

Сказочница: Кто-то платочек обронил. Да это же платочек Василисы Прекрасной.  

Пирожок. - Так вот чей это платочек. Неужели с Василисой Прекрасной беда стряслась, раз она свой платок потеряла? Что же могло случиться?

Сказочница. - А я думаю, что это Василиса Прекрасная нам дорогу указывает. Пирожок пойдём с нами искать Василису Прекрасную.

Выбегает Баба Яга.

Баба Яга: А про меня, Вы, что забыли. Я тоже пойду с Вами искать Василису Прекрасную и даже помогу.

Задание: На чём я передвигаюсь в сказках?

   А сейчас — игра «Метла». Будем мы метлу гонять, из рук в руки передавать. Будет музыка играть, вы должны метлу гонять. А как музыка замрет, нам станцует тот, у кого окажется она в руках. Как скажу я слово «Ах!» — быстро всем метлу гонять, только, чур, не мухлевать.

Звучит фонограмма музыки «Ах вы, сени».

Баба Яга: Молодцы! И с этим заданием Вы справились. Присаживайтесь на мою метлу. Я вас быстро домчу до тридевятого царства, тридесятого государства. Дети и Пирожок садятся на метлу и отправляются в путь.

Сказочница: А вот и волшебный ларец.   (Слайд №12 «Волшебный ларец»).

Голос Василисы Прекрасной: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями. Нашли волшебный ларец. Ларец откроется, если вы ответите на вопрос:  Чему учат русские народные сказки?  

Дети: Доброте, дружбе, милосердию, приходить на помощь, слушаться и уважать родителей, трудолюбию, смелости, ответственности за свои поступки, любви и терпению.

Сказочница открывает ларец, а там угощения.

Сказочница: Спасибо Баба Яга, что помогла добраться до волшебного ларца Василисы Прекрасной. Мы дарим на память  тебе нашу книгу «Сказки о доброй Бабе Яге».

Баба Яга: И вам спасибо ребята, что выполнили мою просьбу. Теперь, Я, такая красавица и самая добрая старушка на свете. До свидания ребята! До новых встреч!

Баба Яга прощается и улетает на метле.

Сказочница: А, ты, пирожок отправляйся с детьми в детский сад.

Сказочница: Вот и закончилось наше путешествие в сказку. А чтобы опять оказаться в детском саду надо сказать волшебные слова:

Вокруг себя покружись

 В детском саду очутись.

 В ладоши мы хлопнем

 Раз, два и три

 Детский сад ребят прими!

Дети под песню «Вместе весело шагать» идут на середину зала. Встают полукругом. (Слайд №13 «Детский сад»)

Сказочница: Вот мы с вами и вернулись в наш детский сад. Вам понравилось путешествие? (ответы детей) Как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми трудностями в пути? (ответы). Верно, наша дружба и знания русских народных сказок. Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, все задачки решили.

Чтобы сказки не обидеть, 
Надо их почаще видеть, 
Их читать и рисовать, 
Их любить и в них играть.

Сказки всех отучат злиться, 
А научат веселиться! 

Быть скромнее и добрее, 
Терпеливей и мудрее!

Сказочница: Спасибо ребята за интересное путешествие. И вам гости дорогие, за то что пришли сегодня к нам. Теперь вы знаете, друзья, что есть чудесная страна- страна сказок! Я хочу вам пожелать, чтобы вы всегда радовали друг друга прекрасными и добрыми словами, красивыми поступками. Желаю вам успехов и удачи! А вам ребята,  учитесь читать и тогда вы сможете снова и снова отправляться в путешествие по сказкам!

Сказочница: А волшебный ларец с драгоценностями можете взять с собой в группу. А мне пора возвращаться в свою сказку.

Дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект викторины в подготовительной группе "В мире сказок"

Методическая разработка содержит сценарий викторины...

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «В мире сказок»

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «В мире сказок»...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «В мире сказок с проведением опытно-исследовательской деятельности ».

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «В мире сказок с проведением опытно-исследовательской деятельности »....