Скоро в школу
методическая разработка (старшая группа) на тему

Гаврилова Елена Вениаминовна

Сценарий праздника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skoro_v_shkolu.docx35.33 КБ

Предварительный просмотр:

«Скоро в школу!»

Ведущий: Здесь будет нынче бал прощальный,

И в доме свечи зажжены,

Гостей сегодня ожидаем

Мы из детсадовской страны!

Сюда проститься с детским садом,

Спешат дошкольники с утра,

Мы их торжественно встречаем

Аплодисментами, друзья!

Встречайте. Выпускники 2017 года.

Дети парами  заходят  в зал с игрушками  под музыку  «Пушистое детство»,  исполняют   танцевальную композицию, встают полукругом.

Ведущий: Дорогие наши дети! Выпускники!

Последний раз мы вас собрали,

В просторном и нарядном зале.

Он в школу провожает тех,

Кто в жизни нам дороже всех!

Кто нам дороже всех на свете?

Конечно, это наши дети!

Они уходят в 1-й класс,

От всей души мы им сейчас,

Давайте скажем «В добрый час!

1реб.: День сегодня необычный,

Замечательный, отличный!

Причина этому одна,

Понятна каждому она.

Очень скоро, очень скоро

Мы пойдём учиться в школу,

И пожелать уже пора,

Нам «Ни пуха, ни пера!»

2реб.: Сегодня волненье сдержать невозможно,

Бал выпускной у нас в детском саду.

На сердце у нас тепло и тревожно,

Мы в школу уходим в этом году!

3реб.: Ждет  нас всех, конечно, парта,

Ждут уроки, джут друзья,

Ждет портфель меня, конечно,

Ученицей стану я!

Будет в школе не до лени,

Там я в новую страну

Дел, и знаний и умений,

Путешествие начну.

Ждет природа, лес и поле,

Ведь в поход пойдем не раз,

Ждут меня пятёрки в школе,

Ждет меня мой 1-ый класс!

4реб.: Чтобы солнышко светило,

Чтобы небо мирным было,

Чтоб росли мы крепышами,

Чтобы вы гордились нами!

Чтобы мы мечтать умели,

Твёрдо шли к заветной цели,

Чтобы там, где мы прошли,

На земле сады цвели!

Ведущий: Но чтоб этого добиться,

Вы, друзья, должны учиться,

Школа ждёт, ребята, вас

Дети: Здравствуй, здравствуй, первый класс!

Песня «Идем в школу»   

5реб.: Вот он пришёл, наш первый выпускной,

Июнь – волшебник, полюбуйтесь сами,

Осыпал щедро нежную сирень

Лиловыми душистыми цветами!

6реб.: Немало будет праздников у нас:

Весна и осень, день рожденья, ёлки…

А этот – самый первый выпускной –

В душе у нас останется надолго…

7реб.: Садик, милый, дорогой,

Ты нам домом стал родным!

Мы прощаемся с тобой

И немножечко грустим.

8реб.: В нашем доме будут жить,

Озорные малыши,

Им дружить и не тужить,

Мы желаем от души.

9реб.: Не забудем мы о том,

Как шумели мы подчас,

Не печалься, добрый дом,

Мы уходим в первый класс.

10реб.: До свиданья наш любимый, добрый детский сад!

Были мы с тобою вместе много лет подряд.

А теперь мы расстаемся, в школу нам идти.

Но тебя мы не забудем в жизненном пути!

Песня «Детская  планета»

11реб.: Вот пришел расставания час,

Кружит по саду детсадовский вальс!

Дом наш любимый, родной детский сад,

В школу своих провожает ребят!

Исполняется «Вальс» (дети садятся)

Ведущий: Сегодня у всех у нас большой праздник, и волнуются все и выпускники, и их родители. И даже те ребята, которые остаются в детском саду. Они тоже хотят поздравить вас.

Ребенок: Посмотрите-ка на нас - мы волнуемся сейчас

Были вы смешные крошки, и учились понемножку-

Кушать кашу, одеваться, здесь без мамы оставаться.

Мамы очень волновались, за ребят своих боялись

Вдруг ребенок упадет

Вдруг платочек не найдет

Вдруг его обидит кто-то

Не успеет на горшочек бедный маленький сыночек!

Ребенок: Скоро будете учиться,

Книжки добрые читать.

Обещайте не лениться

И пятерки получать.

Ребенок: Всем ребятам будет надо

Расставаться с детским садом,

Время подойдёт, и нас

Тоже примут в первый класс!

Потому что каждый год

В школу кто-нибудь идёт.

Ребенок: Но пора пришла проститься,

Школа ждет, пора учиться,

Мы хотим вам пожелать,

Детский сад не забывать.

Песня

Ведущий:  Ребята, а вы хотите узнать, что бывает с теми, кто не ходит в школу? Тогда посмотрите сценку «Кодовый замок»

Ведущий: Стоял в поле теремок, был ни низок, ни высок,

А на двери теремочка стоял кодовый замок.

Чтобы в терем тот попасть, чтоб  скорей в него войти,

Надо как ты ни крути цифры знать до десяти.

Вот бежит по полю мышка. (Появляется мышка.)

Мышка: Замечательный домишко!

Буду в тереме я жить, печь блины и щи варить.

Ведущий: Мышка в школе обучалась, и она не растерялась.

Нажимает кнопки бойко: единица, двойка, тройка.

Открывается замок, мышка входит в теремок.

Скачет по полю лягушка, мышки давняя подружка.

Постучалась у дверей….(Появляется  лягушка.)

Лягушка: Открывайте поскорей!

Мышка: А ты цифры набери: единица, двойка, три!

Ведущий: Как лягушка код узнала, быстро кнопочки нажала,

Очутилась в теремке – двери снова на замке.

(Появляется заяц.)

Ведущий:  Скачет заяц по дорожке, прыг да скок, устали ножки.

Видит в поле теремок, на двери висит замок.

Заяц: Не томите у дверей, назовите код скорей!

По пятам бежит лисица. Дайте в тереме укрыться.

Мышка и лягушка: Быстро цифры набери: единица, двойка, три!

Ведущий: Как зайчишка код узнал, быстро кнопочки набрал,

Очутился в теремке – двери снова на замке.

(Появляется  лиса.)

Ведущий: Вот лиса подходит к двери – в теремке притихли звери.

У дверей лиса хлопочет и открыть замочек хочет.

Лиса: Ах, любезные друзья, погостить пришла к вам я,

В теремок меня впустите, дверь скорее отворите!

Заяц: Очень ты хитра, плутовка – знаем мы твои уловки!

Лучше нам с тобой не знаться, чтобы целыми остаться!

Лягушка: Не ходивший в школу зверь, не откроет эту дверь!

Мышка: Впрочем код – один, два, три – если сможешь – набери!

Лиса: Зря я в школу не ходила, буквы, цифры не учила.

Где один, где два, где три – не пойму я, хоть умри!

(К домику подходит медведь.)

Лиса: Здравствуй, Мишенька – медведь! Дверь поможешь отпереть?

Медведь: Что нельзя открыть ключом, открываю я плечом!

(Толкает плечом.)

Ведущий: Сколько мишка ни старался, но замок не поддавался.

Медведь: В школу надо нам, кума – набираться нам ума!

Ведущий: И медведю, и лисице – всем учиться пригодиться!

Собирайтесь в первый класс – мы возьмем с собою вас!

(Все герои выходят, берутся за руки, кланяются.)

Ведущий: Праздник будем продолжать и начнем сейчас играть.

Игра «Постройся по заданному числу»

Ведущий: Ребята, мне показалось, что кто-то ещё идет сегодня к нам в гости.

(Звучит фонограмма, входят Лиса Алиса и Кот Базилио)

Кот: Ну что пришли? Это уже страна дураков?

Лиса: Сам ты… Посмотри вокруг-то, что не узнаешь?

Это ж детишки-ребятишки.

Кот: И что - у всех по 5 золотых?

Лиса: Сомневаюсь… И вообще, не для этого мы сюда пришли. Раз есть дети, то где-то близко должен быть и детский сад. Мысль одна тут у меня появилась, пойдем туда работать!

Кот: Кем?

Лиса: Заведующей, конечно! Делать ничего не надо, знай себе командуй.

Ух, люблю покомандовать, а уважение, какое! Люблю, когда уважают.

А тебя, так и быть,  воспитателем возьму…

Вон, видишь, женщина стоит, давай у неё спросим (к ведущей) Простите, не подскажете ли, любезнейшая, не нужны ли здесь поблизости где-нибудь заведующие!

Кот: А…и…я… во…

Лиса: (обнимая кота) Да-да, и  воспитатели тоже?

Ведущий: А вы что думаете, что сможете справиться? Ведь у заведующей очень серьезная работа! Это же самый главный человек в д/с. На ней лежит огромная ответственность и за детей и за всех сотрудников.

А чтобы работать  воспитателем,  надо много знать, уметь отвечать на любые вопросы детей,  придумывать и проводить  интересные занятия. Не зря наши дети уже многому научились: сами посмотрите:

 Математические задачи:

1. Зайка съел морковки 3

И редиски тоже 3

Просим посчитать детей,

Сколько съел он овощей?

2. Шесть тюльпанов у Романа,

Два из них взяла Светлана,

Сколько же цветов всего,

Остаётся у него?

3. На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят.

2 – матрёшки, Буратино

И весёлый Чипполино

Помогите – ка Танюшке

Сосчитать её игрушки!

 Сказочная викторина

1. Девочка – кукла из театра Карабаса-Барабаса (Мальвина)

2. Пёс, который жил в деревне у Дяди Фёдора? (Шарик)

3. Крокодил, друг Чебурашки? (Гена)

4. Черепаха, подарившая Буратино Золотой Ключик? (Тортилла)

5. Девочка, родившаяся из цветка (Дюймовочка)

6. Кто ездил на печи и разговаривал со щукой? (Емеля)

7. Корова, которую купил Матроскин (Мурка)

8. Девочка, дружившая с семью гномами (Белоснежка)

Лиса: Мне всё понятно, я придумала – буду медсестрой!

Ну что мы (обращаясь к Коту) не сможем их всех зелёнкой измазать?

Или таблеток им не дадим?

Кот: Дадим, хоть целую кучу! Хоть чемодан! Каких хочешь!

Лиса: А я…я даже операцию могу провести!

(роется в сумочке, достаёт большой кинжал)

Ведущий: Нет, нет, нам таких врачей не надо!

Их опасно даже к детям допускать!  Посмотрите, какие ребята красивые и здоровые и без вашей помощи! Я  предлагаю немножко заглянуть в будущее и узнать кем же хотят стать наши выпускники.

1.А уже давно знаю, не сплю в тихий час и мечтаю

Великим стать футболистом!

2. А я – великим артистом!

3. Бизнесменом буду я, пусть меня научат.

Маме шубу я куплю, папе – джип покруче.

4. Бизнесменом – хорошо, а моделью – лучше!

А пока сказать хочу: пусть меня научат,

Чтоб корону получить, красотой весь мир сразить!

5. Ну,. моделью… Что такого? Что нашла ты в ней крутого?

Я подамся в президенты! Буду получать презенты.

Страною буду управлять, всем зарплаты прибавлять!

6.Президентом – хорошо, а я пойду в банкиры,

Буду деньги делать я, как могут все факиры.

7.Знаменитейшим ди-джеем  стану, неприменно, я

Все певцы и музыканты будут у меня друзья.

8.Почему же ты молчишь, ничего не говоришь?

(обращается к последней девочке)

Ты не можешь нам сказать, кем же ты мечтаешь стать?

9.Интересуют вас всегда только слава и зарплата.

А у меня своя мечта – в ней простая красота:

Я хочу стать педагогом, пусть все удивляются,

Ведь с детсада и со школы всё и начинается!

10.Малышом в детсад приходят и артисты, и банкиры,

А потом себя находят, чтобы покорить весь мир.

Нет почетнее работы, нет профессии мудрей:

Каждый день дарить заботу, что же может быть важней?

11. На сто процентов ты права, детский сад – всему глава!

Наш Смольковский детский  сад - лучший друг для всех ребят

Ведущий: А теперь всех веселых друзей я приглашаю на танец!

Танец « Птицы, мои птицы»

Лиса: Всё, решено! Я всё поняла! Вот тётенька сидит, играет себе: дрынь-брынь, тут-то уж ничего сложного нет! Эй, Базилио, иди сюда, мы с тобой будем музыканшами работать, будем им тут музычку крутить!

Ведущий: Погодите - погодите, вы опять торопитесь. Чтобы быть музыкальным руководителем, надо, главное, инструментом владеть!

Лиса и Кот: А мы завладеем! Силой возьмём! Или хитростью!

Ведущий: Вы опять всё не правильно поняли. Надо уметь играть на инструменте, научить детей слушать музыку, танцевать и петь! Да вы сами послушайте!

 Игра на музыкальных инструментах

Ведущий: (хвалит детей) А у вас так всё равно не получится, как бы вы не старались!(Увидев их вид, удивлённо) Что это за колпаки на головах?

Лиса: Да вы не волнуйтесь, всё как надо! Мы решили – будем работать на кухне! А что? Как расправляться с курами да с котлетами – это вопрос давно проработанный!

Ведущий: Вы опять ошибаетесь, это всё не так просто. Ведь во время приготовления пищи, все продукты нужно взвешивать, закладывать по граммам, высчитывать все калории…

Лиса: Хорошо! Хорошо! Не будем увольнять ваших поваров. Я уже придумала, пойдём работать  все – таки воспитателями! Вот тут-то мы развернёмся! Научим их беситься, стрелять из рогаток, и в школу у нас они пойдут окончательно подготовленными!

Кот: (радуясь) Ух, и научим! Ух, и развернёмся! Ух!

Лиса: (к Коту) А ты-то чего радуешься? Ты научишь, что ли? Ты няней будешь, понял? Ня-ней, эта работа как раз по тебе, ты ведь у нас детей любишь?

Кот(удивлённо) Ути-пути-пути!

Ведущий: А вы что же думаете, что это так просто работать воспитателем?

Ведь воспитатели должны всё уметь: и петь, и рисовать, и лепить, и читать, и играть, и на все вопросы отвечать, и ещё на занятиях всему этому детей научить.

Ребенок: Воспитатели родными стали нам теперь,

В детский сад они впервые нам открыли дверь.

Вместе с нами веселились и учили нас,

А теперь вот провожают в школу, в первый класс1

 Песня «Любимым воспитателям» 

Ведущий: А вы, например, хотя бы игру какую-нибудь провести сможете?

Лиса: О чём спрашиваете? Мы – и не сможем?

Ха! Да, конечно, проведём!

Так, дети, встали! Ну встали-встали, чего сидите?

Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Ой, как вас много-то… Ну и замечательно, ну… играйте, дети, играйте, чего же вы не играете? Да у вас дети какие-то странные, не правильные какие-то дети, они же не играют совсем?

Ведущий: Вот, видите, не так всё просто, как вы думали. Чтобы провести любимую игру нужно сначала объяснить правила, а потом играть, посмотрите, как мы играем

Игра «Собери портфель»

Ведущий: Вот так! А вам, по-моему, здесь совсем не место.

Вы просто хвастуны и врунишки!

Лиса: Ой, не выгоняйте нас, возьмите нас хотя бы детьми в группу!

Меня – девочкой!

Кот: А меня – мальчиком!

Вместе: Мы будем умными, послушными, благоразумными!

Ведущий: Вот с этого надо было и начинать, а то… заведующей, воспитателем!

Любой работе сначала научиться надо, поэтому вам нужно начинать с младшей группы, так что отправляйтесь в младшую группу, да смотрите, ведите себя хорошо!

(Лиса Алиса и Кот Базилио прощаются и уходят)

Ведущий: Ну что ж, ребята, а мы продолжаем наш праздник!

 (Все встают полукругом)

 Ведущий:  Наступает минута прощания,

Но не будем грустить мы, друзья

Навсегда в вашей жизни останется,

Детский сад, как родная семья!

А как нелегко расставаться нам с вами,

И вас из-под крылышка в свет выпускать.

Мы стали родными, мы стали друзьями,

И лучше вас, кажется, не отыскать.

Ребенок. Боюсь, не хватит слов на свете.

Мы будем помнить и любить

Вас, отдающих сердце детям,

Тем, кто нам дал путевку в жизнь.

Ребенок. Детский сад мы покидаем, и сказать вам все желаем,

Что любили вас всегда, не забудем никогда.

Ребенок. Всем вам, родные, от детворы -

Низкий поклон до самой земли!

Песня «Детство»

(Дарят цветы сотрудникам)

Ведущий: А теперь мы приступим к самому приятному и торжественному моменту нашего праздника – вручению первых в Вашей жизни дипломов. Слово предоставляется заведующему .

Вручение дипломов

Ведущий:  Вот родители спешат все своих поздравить чад.

 Слово предоставляется родителям.

Ведущий: Окончен праздник, в добрый путь друзья! Удачи в школе, смелости, терпенья, желает вам детсадовцев семья!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по психологической подготовке детей к школе «СКОРО В ШКОЛУ» (для детей 5-7 лет)

Целенаправленная подготовка ребенка к школе, существующая в настоящее время, подразумевает, что ребенок должен прийти в школу с определенным запасом знаний, умений и навыков. Таким образом, уровень ра...

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе на тему "Скоро в школу"

Данный проект был реализован в МБДОУ д/с 7 в 2011-2012 учебном году в подготовительной группе....

Консультация "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"

Консультация для родителей "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"...

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»...

Анкета для родителей "Ваш ребёнок скоро станет школьником", памятка для родителей "Скоро в школу"

Анкеты предназначены для родителей воспитанников подготовительной группы!  Целью проведения данного анкетирования является  выяснение психологической готовности к школе не только  будущ...

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада.  Зад...