Спортивный праздник "Приключения Буратино"в старшей группе.
материал (старшая группа) на тему

Елена Васильевна Пьянзина

Спортивный праздник" Приключения  Буратино" в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_priklyuch.buratino.docx30.04 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Старошайговский детский сад №2» комбинированного вида

                                                 Спортивный праздник «Приключения Буратино»

           (старший дошкольный возраст)

Подготовила: инструктор по физической культуре Пьянзина Елена Васильевна

Старое Шайгово 2017 г.

Цель: 

Пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

- Формировать интерес к физкультурным занятиям;

- Совершенствовать двигательные навыки детей;

- Создать веселое настроение у детей.

- Воспитывать чувство дружбы и коллективизма;

Инвентарь: 2 верёвки; 2 чашки; 2 конуса; кубики по количеству детей; 2 швабры; 2 обруча; 2 мешка; 2 корзины; 2 палки; 2 фитбола; следы 4шт.

Действующие лица:

Ведущий

Буратино

Почтальон Печкин

Дети заходят в зал под мелодию «Выход сказочных героев Буратино и Мальвины» и садятся на стульчики

Вед:

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас спортивный праздник.

В  зал всех приглашаем

Праздник спорта и здоровья начинаем        

Дети! Слушайте сейчас

Спортивный мой наказ:

Соревнуйтесь в дружбе, мире,

Места нет у нас задире.

Никого не обижать.

Что же, можем начинать.

Забегает почтальон Печкин с письмом.

Здравствуйте ребята, вам письмо! Только я вам его просто так не отдам. Сначала отгадайте загадку:

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?....    (Буратино)

Вед: (читает письмо)

«Дорогие ребята, мне очень нужна ваша помощь.

Я хочу зайти  к вам в гости. Ждите, встречайте, дружно танец начинайте»

                                                                      Буратино.

Дети танцуют танец «Буратино», после танца садятся на стульчики.

Заходит Буратино

Буратино:

Привет, ребята! Давно я вас не видел. Я был в длительном путешествии, по сказкам и рассказам. Я принес вам сундук с угощеньями, но, к сожалению, потерял свой «золотой ключик» и никак не могу его найти, а без ключика не открыть сундук, но сегодня «Черепаха Тортила », обещала помочь мне найти «золотой ключик», если я принесу ей семь золотых монет, но их не так- то просто заработать. Она дала нам семь заданий, которые нужно выполнить и за каждое задание будет даваться один «золотой», только вот кто же будет давать нам монеты?

Вед:

Золотые монеты есть у меня. Я помогу тебе, Буратино, давай ты будешь говорить, какое задание надо сделать, а я буду давать золотые монеты тому, кто быстрее выполнит это задание, согласен?

Буратино:

Согласен, ребята, вы поможете мне собрать семь «золотых»?

Дети: Да!

Буратино:

Ну, тогда, давайте быстрее познакомимся  и  начнём  выполнять задания черепахи Тортилы. Первая команда.

Дети: « Крепыши».

Буратино: Вторая команда.

Дети: «Смельчаки».    

Буратино: Ребята, займите свои места (дети строятся в две команды)

 Вот первое задание

Эстафета «Черепаха»

(Надо проползти на четвереньках с большой чашкой на спине до конуса  и обратно )

Буратино: Молодцы ребята, первый «золотой» мы заработали, а теперь второе задание, надо убрать  камни из озера, которые мешают «черепахе Тортиле » плавать.

 

Эстафета «Уборка озера»

(по всему залу лежат кубики по количеству детей, необходимо шваброй загнать в обруч один кубик и передать швабру следующему участнику)

Буратино:

Ребята, у нас уже два «золотых», молодцы! А теперь нужно эти камни отнести подальше от озера, где живет «Тортила», чтобы они опять не упали в него.

Эстафета «Перенеси камни»

(дети по очереди с пустым мешком в руке  бегут  до обруча с кубиками , кладут  кубик в мешок  и несут в корзину, стоящую рядом с командой)

Буратино:

Итак, ребята, у нас уже три «золотых». Дружно вы тут скакали и наверное устали?

Дети: Нет не устали

.

Буратино:

Нет, ничуть вы не устали?

Для веселья, для порядка

Загадаю вам загадки.

        

Буратино:

1.
Алексей Толстой когда-то
Книжку подарил ребятам
«Приключения Буратино».
В ней Пьеро есть и........................(Мальвина)
2.
Папа Карло удивлён:
Стукнул по полену он –
И сучок стал носом длинным...
Так родился ....................................(Буратино)
3.
Кто за дверью жил сто лет,
И картины знал секрет...
Этот мудрый старичок
Говорящий был..............................(Сверчок)
4.
Верный друг у кукол был,
Помогал и сторожил... -
Благороден и умён
Белый пудель................................(Артамон)
5.
Никого пес не боялся:
С крысой Шушарой сражался
И рычал в бою он басом
На злодея .......................................(Карабаса)
6.
Хулиганили в округе
Кот Базилио с подругой...
Притворялось доброй лиской
Хитрая лиса ................................... (Алиска)
7.
Карабас-Барабас
Падал в сказке много раз.
Путалась в ногах всегда
У злодея ..........................................(борода)
8.
Кто пиявки добывал,
Всем леченье предлагал?
Сам был болен он и стар –
Друг злодея.....................................(Дуремар)
9.
Помните, как из кувшина
Слушал тайну Буратино?
Как сбежал он, ха-ха-ха(!)..
На хвосте у .......................................(петуха)
10.
Очутился на беду
Буратино, вдруг, в пруду...
До чего же страшно было,
Приплыла когда................................(Тортила)

Буратино:

Молодцы же вы ребятки, отгадали все загадки. А теперь следующее задание, надо переплыть через озеро на байдарках. Покажем черепахе, что мы умеем грести одним веслом.

Эстафета «Байдарка»

( дети передвигаются в упоре сидя, в руках палка (весло), движения руками – гребля веслом, дойти до конуса, обратно бегом добежать до своей команды и передать палку)

Буратино:

У нас уже пять «золотых», осталось совсем немного! Ребята, теперь нам надо вернуться  на наш берег, но обратно мы поскачем на лошадках.

Эстафета «Скачки»

( Допрыгать на фитболах до конуса  и обратно)

Буратино:

И вот уже шесть «золотых», мы почти у цели. А добраться до неё помогут нам вот эти следы.

Эстафета «Следы»

(дети одевают на ноги следы и идут до конуса  и обратно)

Буратино: Ура, мы заработали семь золотых монет! Дети, а вы мне отдадите  золотые монетки?

Дети: Да.

Буратино: Спасибо вам, ребята. Я сейчас сбегаю к черепахе Тортиле, и она скажет мне, где ключик. А пока вы меня ждете, повеселитесь и поиграйте.

(Буратино убегает)

Ведущий:  Давайте мы с вами поиграем в игру «Кот Базилио»

Для подвижной игры нужна палка,  повязка,  табурет и некоторое количество небьющихся предметов.  Игроку, пожелавшему пройти испытание имени кота Базилио, завязывают глаза, дают в руки палочку и три раза поворачивают вокруг себя, приговаривая «Крэкс-пэкс-фэкс». В конце концов, он должен оказаться лицом к табуретке, на которую в это время ставят какой-нибудь предмет. Задача игрока определить, что за предмет перед ним, ощупывая его палочкой. Прикасаться руками и подглядывать нельзя         (после игры дети  садятся на стульчики, забегает Буратино)

Буратино:  Ребята. Ура! Я нашел ключик! ( Показывает детям золотой ключик) Спасибо, без вас бы я не справился. И теперь я могу вас угостить! (Буратино открывает сундук, и дети получают угощенье)

Буратино: Вот и подошел к концу наш спортивный праздник.

Пусть вам этот праздник запомнится,

Пусть все невзгоды пройдут стороной,

Пусть все желания ваши исполнятся,

А физкультура станет родной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспектоткрытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшейгруппе Тема: «Осенний день с Матроскиным в Простоквашино»

Программные задачи:формировать умение употреблять существительные в единственном и множественном числе;закреплять   навык   образования   существительных...

Годовые задачи музыкального воспитания по программе "От рождения до школы" в старшейгруппе 5-6 лет

задачи на год по музыкальному воспитанию общие и по видам музыкальной деятельности...

Конспект спортивного развлечения "Буратино"

Конспект спортивного развлечения "Буратино"...

Интегрированное занятие в старшейгруппе на тему: «Добрый лес! Чудесный лес! Полон сказок и чудес!

Занятие напрвлено на:-прордолжать учить устанавливать причинно- следственные связи между осенними природными явлениями; анализировать, сравнивать, выделение характерных ризнаков,обобщать; -учить ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА «ПОБЕДНЫЕ СТАРТЫ» В СТАРШЕЙГРУППЕ.

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА «ПОБЕДНЫЕ СТАРТЫ»В СТАРШЕЙГРУППЕ....

НОД в старшейгруппе на тему «Животный мир Крыма».

Расширять и углублять знания детей о родном крае. Обогатить знания детей о животном мире Крыма....

Конспект открытого занятия по развитию речи для старшейгруппы

Порядковые числительные. Формировать у детей навыки связной речи, развивать умение подбирать антонимы, употреблять порядковые числительные....