Главные вкладки

    Спортивный праздник "Приключения Буратино"в старшей группе.
    материал (старшая группа) на тему

    Елена Васильевна Пьянзина

    Спортивный праздник" Приключения  Буратино" в старшей группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stsenariy_priklyuch.buratino.docx30.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    МДОУ «Старошайговский детский сад №2» комбинированного вида

                                                     Спортивный праздник «Приключения Буратино»

               (старший дошкольный возраст)

    Подготовила: инструктор по физической культуре Пьянзина Елена Васильевна

    Старое Шайгово 2017 г.

    Цель: 

    Пропаганда здорового образа жизни.

    Задачи:

    - Формировать интерес к физкультурным занятиям;

    - Совершенствовать двигательные навыки детей;

    - Создать веселое настроение у детей.

    - Воспитывать чувство дружбы и коллективизма;

    Инвентарь: 2 верёвки; 2 чашки; 2 конуса; кубики по количеству детей; 2 швабры; 2 обруча; 2 мешка; 2 корзины; 2 палки; 2 фитбола; следы 4шт.

    Действующие лица:

    Ведущий

    Буратино

    Почтальон Печкин

    Дети заходят в зал под мелодию «Выход сказочных героев Буратино и Мальвины» и садятся на стульчики

    Вед:

    Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас спортивный праздник.

    В  зал всех приглашаем

    Праздник спорта и здоровья начинаем        

    Дети! Слушайте сейчас

    Спортивный мой наказ:

    Соревнуйтесь в дружбе, мире,

    Места нет у нас задире.

    Никого не обижать.

    Что же, можем начинать.

    Забегает почтальон Печкин с письмом.

    Здравствуйте ребята, вам письмо! Только я вам его просто так не отдам. Сначала отгадайте загадку:

    У отца есть мальчик странный,

    Необычный, деревянный,

    На земле и под водой

    Ищет ключик золотой,

    Всюду нос сует свой длинный…

    Кто же это?....    (Буратино)

    Вед: (читает письмо)

    «Дорогие ребята, мне очень нужна ваша помощь.

    Я хочу зайти  к вам в гости. Ждите, встречайте, дружно танец начинайте»

                                                                          Буратино.

    Дети танцуют танец «Буратино», после танца садятся на стульчики.

    Заходит Буратино

    Буратино:

    Привет, ребята! Давно я вас не видел. Я был в длительном путешествии, по сказкам и рассказам. Я принес вам сундук с угощеньями, но, к сожалению, потерял свой «золотой ключик» и никак не могу его найти, а без ключика не открыть сундук, но сегодня «Черепаха Тортила », обещала помочь мне найти «золотой ключик», если я принесу ей семь золотых монет, но их не так- то просто заработать. Она дала нам семь заданий, которые нужно выполнить и за каждое задание будет даваться один «золотой», только вот кто же будет давать нам монеты?

    Вед:

    Золотые монеты есть у меня. Я помогу тебе, Буратино, давай ты будешь говорить, какое задание надо сделать, а я буду давать золотые монеты тому, кто быстрее выполнит это задание, согласен?

    Буратино:

    Согласен, ребята, вы поможете мне собрать семь «золотых»?

    Дети: Да!

    Буратино:

    Ну, тогда, давайте быстрее познакомимся  и  начнём  выполнять задания черепахи Тортилы. Первая команда.

    Дети: « Крепыши».

    Буратино: Вторая команда.

    Дети: «Смельчаки».    

    Буратино: Ребята, займите свои места (дети строятся в две команды)

     Вот первое задание

    Эстафета «Черепаха»

    (Надо проползти на четвереньках с большой чашкой на спине до конуса  и обратно )

    Буратино: Молодцы ребята, первый «золотой» мы заработали, а теперь второе задание, надо убрать  камни из озера, которые мешают «черепахе Тортиле » плавать.

     

    Эстафета «Уборка озера»

    (по всему залу лежат кубики по количеству детей, необходимо шваброй загнать в обруч один кубик и передать швабру следующему участнику)

    Буратино:

    Ребята, у нас уже два «золотых», молодцы! А теперь нужно эти камни отнести подальше от озера, где живет «Тортила», чтобы они опять не упали в него.

    Эстафета «Перенеси камни»

    (дети по очереди с пустым мешком в руке  бегут  до обруча с кубиками , кладут  кубик в мешок  и несут в корзину, стоящую рядом с командой)

    Буратино:

    Итак, ребята, у нас уже три «золотых». Дружно вы тут скакали и наверное устали?

    Дети: Нет не устали

    .

    Буратино:

    Нет, ничуть вы не устали?

    Для веселья, для порядка

    Загадаю вам загадки.

            

    Буратино:

    1.
    Алексей Толстой когда-то
    Книжку подарил ребятам
    «Приключения Буратино».
    В ней Пьеро есть и........................(Мальвина)
    2.
    Папа Карло удивлён:
    Стукнул по полену он –
    И сучок стал носом длинным...
    Так родился ....................................(Буратино)
    3.
    Кто за дверью жил сто лет,
    И картины знал секрет...
    Этот мудрый старичок
    Говорящий был..............................(Сверчок)
    4.
    Верный друг у кукол был,
    Помогал и сторожил... -
    Благороден и умён
    Белый пудель................................(Артамон)
    5.
    Никого пес не боялся:
    С крысой Шушарой сражался
    И рычал в бою он басом
    На злодея .......................................(Карабаса)
    6.
    Хулиганили в округе
    Кот Базилио с подругой...
    Притворялось доброй лиской
    Хитрая лиса ................................... (Алиска)
    7.
    Карабас-Барабас
    Падал в сказке много раз.
    Путалась в ногах всегда
    У злодея ..........................................(борода)
    8.
    Кто пиявки добывал,
    Всем леченье предлагал?
    Сам был болен он и стар –
    Друг злодея.....................................(Дуремар)
    9.
    Помните, как из кувшина
    Слушал тайну Буратино?
    Как сбежал он, ха-ха-ха(!)..
    На хвосте у .......................................(петуха)
    10.
    Очутился на беду
    Буратино, вдруг, в пруду...
    До чего же страшно было,
    Приплыла когда................................(Тортила)

    Буратино:

    Молодцы же вы ребятки, отгадали все загадки. А теперь следующее задание, надо переплыть через озеро на байдарках. Покажем черепахе, что мы умеем грести одним веслом.

    Эстафета «Байдарка»

    ( дети передвигаются в упоре сидя, в руках палка (весло), движения руками – гребля веслом, дойти до конуса, обратно бегом добежать до своей команды и передать палку)

    Буратино:

    У нас уже пять «золотых», осталось совсем немного! Ребята, теперь нам надо вернуться  на наш берег, но обратно мы поскачем на лошадках.

    Эстафета «Скачки»

    ( Допрыгать на фитболах до конуса  и обратно)

    Буратино:

    И вот уже шесть «золотых», мы почти у цели. А добраться до неё помогут нам вот эти следы.

    Эстафета «Следы»

    (дети одевают на ноги следы и идут до конуса  и обратно)

    Буратино: Ура, мы заработали семь золотых монет! Дети, а вы мне отдадите  золотые монетки?

    Дети: Да.

    Буратино: Спасибо вам, ребята. Я сейчас сбегаю к черепахе Тортиле, и она скажет мне, где ключик. А пока вы меня ждете, повеселитесь и поиграйте.

    (Буратино убегает)

    Ведущий:  Давайте мы с вами поиграем в игру «Кот Базилио»

    Для подвижной игры нужна палка,  повязка,  табурет и некоторое количество небьющихся предметов.  Игроку, пожелавшему пройти испытание имени кота Базилио, завязывают глаза, дают в руки палочку и три раза поворачивают вокруг себя, приговаривая «Крэкс-пэкс-фэкс». В конце концов, он должен оказаться лицом к табуретке, на которую в это время ставят какой-нибудь предмет. Задача игрока определить, что за предмет перед ним, ощупывая его палочкой. Прикасаться руками и подглядывать нельзя         (после игры дети  садятся на стульчики, забегает Буратино)

    Буратино:  Ребята. Ура! Я нашел ключик! ( Показывает детям золотой ключик) Спасибо, без вас бы я не справился. И теперь я могу вас угостить! (Буратино открывает сундук, и дети получают угощенье)

    Буратино: Вот и подошел к концу наш спортивный праздник.

    Пусть вам этот праздник запомнится,

    Пусть все невзгоды пройдут стороной,

    Пусть все желания ваши исполнятся,

    А физкультура станет родной.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспектоткрытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшейгруппе Тема: «Осенний день с Матроскиным в Простоквашино»

    Программные задачи:формировать умение употреблять существительные в единственном и множественном числе;закреплять   навык   образования   существительных...

    Годовые задачи музыкального воспитания по программе "От рождения до школы" в старшейгруппе 5-6 лет

    задачи на год по музыкальному воспитанию общие и по видам музыкальной деятельности...

    Конспект спортивного развлечения "Буратино"

    Конспект спортивного развлечения "Буратино"...

    Интегрированное занятие в старшейгруппе на тему: «Добрый лес! Чудесный лес! Полон сказок и чудес!

    Занятие напрвлено на:-прордолжать учить устанавливать причинно- следственные связи между осенними природными явлениями; анализировать, сравнивать, выделение характерных ризнаков,обобщать; -учить ...

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА «ПОБЕДНЫЕ СТАРТЫ» В СТАРШЕЙГРУППЕ.

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА «ПОБЕДНЫЕ СТАРТЫ»В СТАРШЕЙГРУППЕ....

    НОД в старшейгруппе на тему «Животный мир Крыма».

    Расширять и углублять знания детей о родном крае. Обогатить знания детей о животном мире Крыма....

    Сотрудничество с родителями в старшейгруппе

    Система работы с родителями в старшей группе...