в поисках страны знаний
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Стрельцова Елена Афанасьевна

Сценарий и презентация к нему

Скачать:


Предварительный просмотр:

                      Выходят ведущие.

Вед. Дорогие родители! Как быстро промчались годы…Мы помним наших детей, когда они еще совсем маленькими пришли к нам в детский сад. Год за годом они росли, набирались сил, учились дружить, играть и складывать первые слова. И вот сегодня мы провожаем их в школу.

Вед. А сейчас они, торжественные и взволнованные, спешат на первый в своей жизни выпускной бал.

 Расставаться настала пора, закончилась в детском саду игра

 Года пролетели, и день наш настал,  и мы объявляем торжественный бал!

                             Вход детей, танцуют.

1реб. Вот и пришел этот праздник последний.

          Долго мы ждали его – целый год!

          Ждали и с радостью, ждали с волненьем

          Знали, однажды он все же придет.

2реб. Ели сегодня все вдруг погрустнели,

          Ветки свои опустив до земли

          Слышали часто они, как мы пели

          И подпевать нам тихонько могли.

3реб. Ели, любимые, вы не грустите

          Березка, и ты не качай головой.

          Милые наши деревья, простите –

         Скоро пойдем мы дорогой другой.

4реб. Будут другие встречать нас деревья.

         Мы постараемся их полюбить

         Только мы знаем, что вас и наш садик

         Нам никогда, ни за что не забыть.

5реб. Сколько здесь было веселья и смеха,

          Сколько открытий, чудес, доброты!

          Сколько достигнуто новых успехов –

          Сад наш любимый, ведь все это ты!

6реб. Да, это ты нас растил, согревая

         Словно птенцов на могучих ветвях

         Ну, а сегодня мы все улетаем

         Мы навсегда оставляем тебя.

7реб. Ели, любимые, вы не грустите

           Березка, и ты не качай головой

           Мы уже выросли, так что простите

           Надо идти нам дорогой другой.

                      Песня «До свиданья, детский сад»». Дети садятся: мальчики на одну сторону, девочки на другую. Мальчики забрасывают ногу на ногу, ведут беседу.

- Неужели в отставку, господа? Ведь сегодня у нас выпускной!

- Да, господа, 6лет – не шуточки!

- А помните, какие балы мы выдерживали на Новый год, 8-е Марта?

- Да, господа, есть, что вспомнить!

- А что же мы будем делать, когда уйдем? Ведь кроме грамоты, математики, пения, танцев мы только и умеем, что драться, да по группе скакать.

- Не переживайте, далеко не поскачите, скакалки придется оставить в детском саду.

- А я, господа, не зря в детском саду кашу ел, я поваром буду, свой ресторан открою.

- А я буду солистом, буду огурцы солить.

- Ах, оставьте, господа, все это в будущем.

- Короче, господа, есть предложение – начать наш прощальный бал. Приглашаем на танец наших дам.

                 Исполняется парный танец «До свиданья, детский сад».  

 Вед.  Ребята! Сегодня вы уже почти ученики, впереди вас ждёт Школьная страна, полная интересных открытий, новых друзей и увлекательных занятий. Пока вы росли и набирались сил и знаний в саду, мы вместе с вами радовались вашим успехам, вместе выступали на праздниках, вместе играли и пели. Где мы только не побывали с вами за это время. Мы были в гостях  у Осени, у Снежной Королевы, у Деда Мороза, на необитаемом острове.  А сегодня самое трудное путешествие –  в страну Знаний!

Ребенок.  Страна знаний? Вот так да! Отправляемся, друзья?

                 Только думать надо, братцы, нам пешком ведь не добраться.

Вед. А путешествовать мы будем на космическом корабле.

            И на нём  все  полетим к своей мечте! И так, в путь

Голос. Внимание! Внимание! Говорит Центр управления полетом. Работают все микрофоны космодрома. Сегодня с космодрома «Детский сад» отправляется в межпланетное путешествие космическая эскадра. Любители приключений, отважные сердца, романтические натуры стартуют с планеты Детство и устремятся к неизвестной, неосвоенной планете Школьная.

Журналистка.  Стойте, стойте, я с вами! Я – журналистка. Мне нужен репортаж в газету. Это же сенсация! Детский межгалактический полет и без меня. И потом, мне нужно взять интервью у вас.

                                   Игра «Старт ракеты»

(Дети  имитируют движения по тексту)

Ведущая. Итак, приготовимся к полету.  Проверить двигатели!

Дети. Есть, проверить двигатели! (Поднимают руки вверх – вниз: проверяют двигатели).

Ведущая. Завести моторы!

Дети. Есть, завести моторы! ( Выполняют винтообразные движения руками)

Ведущая. Пристегнуть ремни!

Дети. Есть, пристегнуть ремни! (Имитируют пристегивание ремня).

Ведущая. Начинаем обратный отсчет!

Все: 10.9,8,7,6,5,4,3,2,1, пуск! (Дети летят в ракете, звучит звуковое оформление- шум ракетных двигателей).

                             Звучит музыка (дети летят в космос)

Журналистка.  Ну,  вот мы и в космосе. Ребята, пока  летим, я хочу задать вам несколько вопросов. Вот скажите, пожалуйста, Вы… Какая ваша самая любимая игрушка?

Ребенок. У меня игрушек много, но любимая одна

               Джип на пульте управленья – мой подарок в день рожденья.

              Чтобы джипом поиграть надо пульт мне в руки взять.

              На машине и на пульте надо кнопочку нажать.        

Журналистка. А Ваша?

Ребенок. Моя любимая игрушка – мячик. Мячик прыгает цветной во дворе передо мной

                                                                       Этот мячик очень мил – стекол он еще не бил.

Журналистка. Расскажите, пожалуйста, Вы о своей любимой игрушке.

Ребенок. Я люблю играть с куклами.

                Куклам я пекла, варила, в садике им стол накрыла.

                Куклы меня слушали, быстренько все скушали.

                И суп из цветочков, и пирог из песочка.

Голос. Внимание! Внимание! Мы пролетаем около неизвестной планеты! Ваше решение! Ваше решение!

Ведущий. Ребята, что за неизведанная планета. Может,  это и есть школьная планета?! Странная она какая-то.  А может, нас там ожидают опасности?!

Журнал. Ребята, вы же ничего не боитесь? Давайте  приземлимся и исследуем ее.             Звучит музыка приземления. Выходит инопланетянин.

Инопланетянин.  Прием! Прием! Вижу небольшие неопознанные объекты, они шевелятся, приступаю к исследованию. (Трогает детей)  У объектов есть устройства обработки, похожие на локаторы, это антенны, начинаю исследовать память.

Журналистка. Мамочки! Это же инопланетяне.

Иноплан. Объекты выходят на контакт! Включаю ультразвук! Перехожу на их язык. Здравствуйте, я – житель оранжевой планеты, а вы кто?

Журналистка. Так это не школьная планета? А мы летим на школьную планету. Вы, случайно, не подскажете, как нам попасть на школьную планету.

Инопл. Нет, я с такой планетой не знаком.

Журнал. Расскажите, пожалуйста, о вашей планете. 

Инопл.  У нас на планете живут одни роботы. Мы очень любим свою планету, она красивая. Раньше к нам прилетали с других планет веселые космические  туристы. Но однажды у нас сломался центральный пролетор и все. Роботы его починить не могут. Они не достаточно модифицированы, то есть устарели… К нам перестали прилетать туристы, у нас стало скучно и грустно. Так что, вас придется задержать здесь.

Журнал. Спасибо за интервью, но  мы не можем остаться у вас, нам нужно найти планету «Школьная» и быстро вернуться на землю.

Вед. Хотя…мы могли бы вас научить одному веселому танцу, может это скрасит ваше грустное настроение.

                        Исполняется танец «Топ, топ по паркету»

Инопл. Супер! Здорово! Теперь точно я вас никуда не отпущу. Вы останетесь у нас навсегда и будете нам танцевать.

Вед. Это невозможно. Мы просто должны вернуться домой . У нас в детском саду сейчас выпускной.

Инопл. Непонятно! Что такое детский сад?

Вед. Ребята сейчас расскажут, что  такое детский сад.

1реб. Есть дом, который зовут Детский сад!

        А это вот мы, заводные ребята, которых в колясках возили когда –то,

        В дом, который зовут Детский сад.

2реб. А это (показывает на воспит.) любимые мамы вторые,

         Которым достались всегда заводные, но, к слову сказать, неплохие ребята,

        Которых в колясках возили когда-то, в дом, который зовут Детский сад.

 3реб. А еще – Татьяна Вячеславна наша! Которая с утра кормила вкусною кашей

          И ей помогали мамы вторые, которым достались всегда заводные,

          Но, к слову сказать, неплохие ребята, которых в колясках возили когда-то,

         В дом, который зовут Детский сад.

4реб. И много еще, без которых хоть тресни, останемся все мы без танцев и песни!

          Без них загрустят даже мамы вторые, и мы заскучаем, всегда заводные,

         Но к слову сказать, неплохие ребята, которых в колясках возили когда-то

      В дом, который зовут Детский сад.

5реб. А есть и заботливые повара, заведующая, методист, медсестра,

        Самые лучшие преподаватели, да что говорить – коллектив замечательный!

        Мы их уважаем, неплохие ребята, которых в колясках возили когда-то,

      В дом, который зовут Детский сад.

                             Исполняется песня «Детский сад( с рэпом)».

Вед. Как в садике жили ребята, мы узнали, а вот какие случаи с родителями бывали…Сейчас мы тебе покажем одну веселую историю, которая произошла в нашем детском саду.

                    Сценка «Недоразумение»

Рассказчик. Солидный портфель и солидная шляпа – за Вовочкой в садик является папа. Впервые за пять с половиною лет у папы нигде совещания нет.

    Наш папа солидный стоит на паркете и надпись читает: группа «Младшие дети»

Папа. Я в садике вашем впервые сейчас, мой Вовочка, видимо, где-то у вас?

           Он робкий такой и послушный с пеленок.

           По-моему, вот этот, сынок мой, ребенок.

Воспитатель. Простите, но это ребенок не ваш, вам нужно подняться еще на этаж.

Рассказчик. И снова наш папа стоит на паркете, а сверху написано: «Средние дети»

Папа. Я в садике вашем впервые сейчас, мой Вовочка, видимо, где-то у вас?

Воспитатель 2.Простите, но видим мы вас первый раз,

                           И мальчика Вовы нет в группе у нас.

Рассказчик. И снова наш папа стоит на паркете под надписью «старшие дети».

Папа. Я в садике вашем впервые сейчас мой Вовочка, видимо, где-то у вас.

Воспитатель3. Нет в группе ребенка по имени Вова, и ваше лицо нам совсем не знакомо. К заведующей нашей, прошу вас, зайдите, и в списках ребенка вы там поищите.

Рассказчик. За сердце хватается Вовочкин папа, и тихо на нем поднимается шляпа. Он медленно сел и шепнул…

Папа. Обстановочка!.. Ой, забыл…так ведь в школу пошел мой сын Вовочка!

              Дети артисты кланяются.

Инопл. Как интересно, теперь понятно, почему вы хотите вернуться. Но я вас не отпущу.  Вы останетесь на нашей планете. Я должен вас трансформировать. Приступаю к трансформации.

Журнал.  Подождите! Не надо нас трансформировать. А если мы поможем вам починить ваш, этот, как его, «центральный пролетор», вы отпустите нас?

Иноплан. Вы не сможете, но попробовать можно. Вот чертежи! Это нужно собрать правильно.

                       «Космический танграм» (разрезанные ракеты)

Инопл. Чертежи собрали. Но без инструкции он не заработает.

Журн. Давайте вашу инструкцию, попробуем ее перевести.

                            «Инопланетянская инструкция». В конвертике буквы, составляют слово «Дружба»

Инопл. Что такое Дружба? Непонятно! Инструкция не работает.

Вед.  Мы тебе сейчас покажем и расскажем, что такое дружба.

                                       Исполняется танец «Дружба»

Инопл. Вы такие классные! С вами весело, интересно! Очень жаль вас отпускать.

Журнал. Теперь мы можем отправиться дальше в космическое  путешествие в поисках Школьной планеты.

Инопл.  Счастливого пути, будьте осторожны.

Журн. До свидания, Жак.

                 Дети «летят» дальше.

Журналистка. А я продолжу свое интервью! Вот скажите, пожалуйста, вы. Кем бы вы хотели стать?

Ребенок. Я хочу быть астрономом,  и маршруты пролагать.
             По планетам незнакомым  карты неба составлять.

Журналистка. А Вы?

Ребенок. А я хочу артисткой стать, чтоб на сцене выступать

              Чтоб цветы всегда дарили, обо мне лишь говорили,

              Чтоб в кино меня снимали, роли главные давали,

             Много б денег получала, что хочу – все б покупала.

Журнал. Как интересно!

Голос. Внимание! Внимание! Перед нами созвездие большой медведицы.

Журнал. Очень любопытно. Никогда не видела созвездие большой медведицы  так близко!!! (делает 2-3 снимка).

Голос. Внимание! Мы пролетаем около неизвестной планеты! Ваше решение? Ваше решение?

Журнал. Будем садиться! Может эта Школьная планета?!

            Под музыку выходят Лень и Двойка (в руках стульчик для Лени и опахало).

Лень (садится на стул и поет). Я на солнышке сижу, я на солнышко гляжу

                                                       Все сижу и сижу, и на солнышко гляжу.

                                                      Рядом двоечка стоит, на меня она глядит.

                                                     Все стоит и стоит, на меня она глядит.

Двойка. Госпожа Лень! К нам приближаются гости!

Лень. Ну что ж, моя драгоценная двоечка, пора за работу!

Двойка. Ой, опять работать! Не хочется! Не хочу трудиться, а хочу лениться.

Лень. Совсем мало жителей на моей планете Лени – ты да я. Некому меня восхвалять, милую, лелеять да кормить. Нужно этих дошколят заманить, завлечь к нам на нашу ленивую планету. Давай, маскируйся. (Двойка на себе переворачивает двойку на пятерку).

Двойка. Славные ребятки, милые дошколятки. Вас хорошие отметки ждут, в гости в страну чудес зовут.

Журналистка. На какую же планету мы попали?

Двойка. Не волнуйтесь, проходите и с дороги отдохните.

Лень(сладким голосом). Да у нас гости! Какие нарядненькие, красивенькие! Ох, вы мои сладенькие! Добро пожаловать ко мне в гости! Оставайтесь у меня, живите, сколько хотите. Я ведь добрая. Поживите у меня  немного, а потом и совсем не захотите отсюда уходить. Здесь столько всего вкусного, сладкого. И главное, делать ничего не надо! Поет:

Во всем  мире я известна, очень знаменитая. Про меня сложили песни, лень, конечно, это я

Ой-ля-ля, ой, ля, ля, Лень, конечно, это я! Ой-ля-ля, ой-ля-ля,  вот так.

Всех лентяев обожаю, лодырей я всех люблю! Никого не обижаю, всем подушечки дарю!

Ой-лю-лю, ой-лю-лю, всем подушечки дарю. Ой-лю-лю, ой-лю-лю, вот так. Во время пения раздает подушечки. А сейчас прошу внимание! Говорю я заклинание: В лоботрясов превратитесь, в лодырей оборотитесь.

1реб. Ой-ой-ой! Что-то в школу неохота! (Зевает) Появляется зевота.

2реб. И пропал вдруг аппетит, и спина уже болит (Держится за спину)

3реб. Не хочу учиться, а хочу лениться.

Лень (потирает руки) Созрели! Наши люди! Ложитесь на мои волшебные подушечки, они сон навевают, отдых обещают.  А сон – лучше всякого лекарства. Да и куда вам торопиться? Нечего вам делать на этой планете Знаний, закрывайте глазки. (Зевает). Да и я с вами посижу, подремлю, а то все спишь, спишь и отдохнуть некогда.

                                                   Танец с подушками.

Вед. Ребята, да разве так можно? Не поддавайтесь обманщице! Вспомните, как учили  в детсаду бороться с Ленью! (Дети под музыку кладут подушечки в коробочку). Скорее садитесь в ракету, улетаем отсюда немедленно. Я надеюсь, что Лень больше никогда не встретиться на вашем пути. А теперь в путь в страну Знаний.

Звучит музыка, дети летят.

Журналистка. Я продолжу свое интервью. Можете ли Вы рассказать о своих мечтах?

Ребенок. Быть художником мечтаю,  это вовсе не секрет,
           Педагогам обещаю: напишу я ваш портрет!

Журналистка. А о чем мечтаете Вы?

Ребенок. Мне морские дали снятся,  я наверх хочу свистать!

             Мне придется постараться  - моряком мечтаю стать.

Ребенок. Ну а я буду учиться, обещаю не лениться

                Потому как подрасту, стать ученой я хочу.

Журналистка. Вот какие наши дети, все хотят познать на свете

                            Пожелаем им удачи, чтоб решили все задачи!

Голос. Внимание! Внимание! Пролетаем около неизвестной планеты. Ваше решение?

Журналистка. Будем приземляться. Надо же узнать, что это за планета?

             Приземляются. Выходит Царицы Знаний.

Царица  Знаний. Здравствуйте, ребята. Я – Царица Знаний! Я рада приветствовать будущих жителей  планеты Школьная. Вы проделали большой путь, устояли перед главным пороком всех учеников – Ленью. Я с радостью занесу вас в список своих жителей.  Я хочу подарить вам ключ, который широко откроет двери в мир непознанного и неразгаданного, в мир, где вас ждут удивительные открытия, которые помогут вам познать окружающий мир (отдает ключ ведущей). А вам, уважаемые родители, я хочу подарить коробочку с терпением, которое вам непременно пригодится (родителей осыпает блестящим конфетти).

Вот и  вам пришла пора в школу собираться.

Школа - это не игра, надо вам стараться.

Я желаю, чтобы в школе был у вас во всем успех

Я желаю, чтобы в школе вы учились лучше всех.

Я не прощаюсь с вами, а говорю до свидания, до новых встреч в стране Знаний.

                            Царица Знаний уходит.

Вед. А нам пора возвращаться в детский сад. (Дети летят)

Журналистка. Ребята, совсем скоро вы станете школьниками. И сейчас мы услышим размышления наших детей о школе.

                                 Исполняется сценка «Молодость прошла»

Мальчик. Ура! Ура! Наконец пришла пора!

Девочка. Я не пойму, чему ты рад, что покидаешь детский сад?

Мальчик. Ну да, не буду днем я спать!

Девочка. А будешь все читать, писать!

Мальчик. Зато, не буду кашу есть…

Девочка. Захочешь встать, а скажут сесть.

Мальчик. Домой пораньше мы придем

Девочка. И мамы дома не найдем. Сам в холодильник, сам обед, сам за уроки…

Мальчик. А сосед? Я Вовку в гости позову, придумаем мы с ним игру и поедим все, что найдем, а после мы гулять пойдем. Возьмем его Марусю - кошку и поиграем с ней немножко. Потом сразимся в бой морской…

Девочка. Постой, пожалуйста, постой. Тебе ведь нужно почитать, переписать, пересказать, потом задание решить, ведь можно двойку получить и этим маму огорчить. Да, брат, такие вот дела, Как видно, молодость прошла!

Мальчик. Да, ты права, мы повзрослели, дела серьезные ждут нас.

Вместе. Мы поступаем в первый класс.

                Исполняется песня «Прощальная» Некрасовой

Журналистка. Подошла пора решать, что мы будем в школу брать.

В портфель кладем тетрадки? – Да!    А новые рогатки? – Нет!

Альбом, чтоб рисовать? – Да!              А спички школу поджигать? – Нет!

Калькулятор, чтоб считать? – Да!        А тетради, чтоб писать? – Да!

Куклам модные наряды? – Нет!           Кисти, краски в школе надо? – Да!

Телефон – домой звонить? – Да!          Пластилин, чтобы лепить? – Да!

Котенка в школу отнесем? – Нет!        Пистолет в портфель кладем? – Нет!

Таблетки, чтобы полечиться? – Нет!   А бутерброд, чтоб подкрепиться? – Да!

Ребенок. Очень сложно собираться, может  в садике остаться?..

Журналистка. Ребята, смотрите, вот она наша планета Земля. Мы почти уже дома.

                         Музыка приземления.

Голос. Внимание! Внимание! Говорит Центр управления полетом. Работают все микрофоны космодрома.  Любители приключений, отважные сердца, романтические натуры приземлились на нашем космодроме. На пути космических путешественников встретились  метеоритные дожди, черные дыры, но они все преодолели и вернулись с победой.  (Парадный выход детей, они выстраиваются полукругом)

Вед. Ну вот и все…Перевернута страница жизни, связанная с дошкольным детством.  Перед вами  новая страница, интересная и увлекательная – вас  ждет школа! Вам  предстоит многое узнать, многому научиться.

Реб. Ну, вот и все…нам надо расставаться

       Ну, вот и все…нам плакать иль смеяться?

       Беспечно жили столько лет мы с вами

       Поймем мы это позже, лишь с годами.

Реб. Нам говорят, мы ложку не держали

        С трудом носки, сандалии надевали

       Ревели мы, и мамочку мы звали

        Теперь вы нас узнаете едва ли.

Реб. В час расставанья скажем откровенно

        Вам было с нами тяжело, наверно.

         Простите нас, не слушались, шалили

        Но верьте нам:

Все. Мы очень вас любили.

Реб. Одно лишь слово мы хотим из букв больших сложить

        Хотим его сегодня вам с любовью подарить.

СПАСИБО – поднимают большие буквы ( я раздам).

                  Песня Воспитатель»

Вед. Очень-очень скоро для всех для вас откроет двери школа.

        И на пороге встретит вас учитель…

        Что на душе у вас? Хоть в двух словах скажите.

Реб. Волнуюсь я чуть-чуть, и все же очень рада

        Ведь в тихий час мне больше спать не надо.

        За парту сяду я и многое узнаю

       Мне нравится, что я уже большая.

Реб. Конечно, в школе будет интересно,

         Ведь школа – удивительное место!

     Научимся читать, писать в тетрадках,

    Я думаю, что будет все в порядке

Реб. А у меня в глазах, как будто бы соринка:

       Вот-вот покатится горошинкой слезинка

      И в школу хочется и с садиком расстаться

     Так тяжело…

Реб…. Не надо огорчаться.

        Мы будем в школе хорошо учиться

       Чтоб нами можно было бы гордиться

       А садик наш, конечно, не забудем.

       И в гости заходить, конечно, будем.

     Танцевальная композиция «Мы вернемся».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе "В поисках страны Знаний". Образовательная область - познавательное развитие.

Уважаемые коллеги! Данный конспект разработан в помощь воспитателям для проведения НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Все игры и задания направлен...

Интеллектуальный конкурс " В поисках страны Знаний"

Конкурс способствует развитию познавательной активности , логическому мышлению, творчеству .Выявляем способности детей в разных областях познания. Наш конкурс необычен тем,что игроки одеты в костюмы м...

Сценарий праздника ко Дню знаний «В поисках книги знаний»

Сценарий праздника ко Дню знаний «В поисках книги знаний»Цель.- Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, сплотить участников коллектива.Задачи:1. Обобщить з...