НОД в подготовительной группе «В поисках Страны Знаний»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цабель Светлана Александровна

«В поисках Страны Знаний»

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на конец учебного года

Цель: обобщать и систематизировать у детей полученные знания.

Задачи: 
 Образовательные: Закреплять навыки порядкового счета в пределах 20 (прямой и обратный); соседей числа; предыдущее, следующие число. Закреплять знания детей  о днях недели, месяцах, времени суток, состав числа, умение отгадывать ребусы. Совершенствовать навыки финансовой грамотности. Формировать  словарный запас; умение решать математические задачи и примеры,  умения согласовывать существительные с местоимениями «он», «она», «они», «оно». Упражнять детей в умении делить слова на слоги, образовывать слова, ориентироваться в пространстве.

 Развивающие: Развивать память, мышление, внимание, умение слушать воспитателя, понимать его речь, четко отвечать на поставленные вопросы, добиваться своей цели. Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания
 Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к занятиям и умение работать сообща и в группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_strany_znaniy.docx781.71 КБ
Файл v_poiskah_strany_znaniy.pptx2.94 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное  учреждение «Детский сад  № 9 «Теремок» Кувандыкского муниципального округа Оренбургской области

               НОД в подготовительной группе

                            (итоговое)

        «В поисках Страны Знаний»        

                         

Picture background

Воспитатель:

Цабель С.А.

                                   

г. Кувандык 2025

       

«В поисках Страны Знаний»

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на конец учебного года

Цель: обобщать и систематизировать у детей полученные знания. 

Задачи: 
 Образовательные: Закреплять навыки порядкового счета в пределах 20 (прямой и обратный); соседей числа; предыдущее, следующие число. Закреплять знания детей  о днях недели, месяцах, времени суток, состав числа, умение отгадывать ребусы. Совершенствовать навыки финансовой грамотности. Формировать  словарный запас; умение решать математические задачи и примеры,  умения согласовывать существительные с местоимениями «он», «она», «они», «оно». Упражнять детей в умении делить слова на слоги, образовывать слова, ориентироваться в пространстве.

 Развивающие: Развивать память, мышление, внимание, умение слушать воспитателя, понимать его речь, четко отвечать на поставленные вопросы, добиваться своей цели. Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания
 Воспитательные: 

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к занятиям и умение работать сообща и в группах.

Ход занятия

Воспитатель:  Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и немножко расскажем им о себе: 

Дети хором:

-Мы все дружные ребята, Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим, Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем. Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо Будет радостно, светло!

Подарите свои улыбки и хорошее настроение  нашим гостям!

  В: Ребята, помните,  сегодня утром у  нас произошла неприятность:  потерялись части от нашего пазла «Планета Земля»?  Так вот сейчас мне пришло голосовое сообщение,  и я поняла у кого они находятся? Вот послушайте.

Голосовое сообщение: «Ё-хо-хо!  Известный пират Джек — Воробей, гроза морей и океанов приветствую вас! Я долго ходил по морям, и сойдя на сушу решил заглянуть в ваш    детский сад.  Недостающие части пазла у меня! Ё-хо-хо! Я решил  проверить можете ли вы совершить кругосветное путешествие и  не бросив друга в беде  выполнить  успешно все задания, что бы  найти  необычную страну, которой нет, не на одной карте мира.   За  правильно выполненное задание я  верну  потерянные части пазла.  Кто будет находчивым, ловким, дружным, у того обязательно всё получится. Оглядевшись вокруг, вы найдёте нужный  маршрут.  Удачи мои юные путешественники!

В:  Ну что ребята, принимаем вызов пирата!? Вернём части пазла и найдём необычную страну? Д: Да.

В: Как же мы узнаем,  в каком направлении двигаться?

(находим в группе указанный маршрут на карте мира) На чем лучше совершить кругосветное путешествие? (выбираем самолёт)

  1. Билет на самолёт (Финансовая грамотность)

В: Давайте приобретём билет на самолёт. Пройдите к столам возьмите билет, на обратной стороне его цена. Выберете необходимое количество монет, что бы приобрести его без сдачи. Пройдите к нашим гостям, они сегодня нам помогут. Побудут контролёрами на пункте пропуска в самолёт. Если всё верно, занимайте места в салоне. Все готовы? Пристегните ремни! Даём обратный отсчёт! ( обратный счёт от 20 до 1)  Взлетаем!

(включаю музыку полёта и звуки  Америки)

 В: Идём на посадку! (находят конверт)

 А вот и первый конверт с заданиями

  1. Познавательная блиц-викторина (быстрые ответы на вопросы)

- Ребята, нужно отвечать правильно и быстро. Будьте внимательны, могут быть вопросы-ловушки.

  -  Что такое глобус? (макет Земли)

  -  Америка – это? (материк)

  -  Что такое материк? (часть суши, омываемая водой)

  -  Какие Америки вы знаете? (Северная и Южная)

  -  Перечисли все континенты (Северная и Южная Америки, Австралия, Африка, Австралия, Антарктида, Евразия)

 - Слон, обезьяна, собака,  жираф, крокодил. Кто лишний?

 - Самая большая река в мире? (Амазонка)    Где протекает?  В Южной Америке

- Назови лишнее слово: Африка, Австралия, Россия, Антарктида

- Представьте, что волшебница заколдовала всех животных, поэтому заяц стал храбрее волка, а волк храбрее льва. Кто теперь самый трусливый  из этой компании? (Лев.) 

- В какое время года птицы улетают на юг? (осенью);

- какие ты знаешь  океаны (Северо-Ледовитый, Тихий, Индийский, Атлантический, Южный)

-  В море плавали  пять  дельфинов. Они увидели мелких рыбок и нырнули в глубину. Сколько   дельфинов  плавают в море? (Пять дельфинов, только они нырнули в глубину.)

- Если сегодня среда, то вчера, какой день недели?

- В какое время года птицы строят гнёзда? (весной)

- Коза в детстве (козлёнок)

- Прибор для измерения времени (часы);

- Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора? (по «зебре»)

- В какой стране ты живут твои родители ? (Россия)

Следующее задание

3. Разгадай ребус,  и отгадать, какие слова зашифрованы  

(презентация)

Какие вы молодцы, ребята! Справились и с этим заданием!

В: Молодцы, ребята, прекрасно справились.  Можем отправляться дальше. Присаживаемся в самолёт. Взлететь сможем, если назовёт дни недели.

(музыка полёта и звуки пингвинов)

В: Слышите звуки, ребята, мне кажется, кто зовёт на помощь. Приземляемся. Да, это пингвины. Им нужна наша помощь. (присаживаемся за столы) .

4.Состав числа . Решение примеров.

 В Антарктиде был сильный ветер и перепутал яйца пингвинов. Решите примеры и определите где чьё яйцо. Соедините линиями как показано на образце.

C:\Users\Admin\Downloads\824f1527c1634bff632eac262f8b548f.jpg

В:  Мы справились с заданием  и отправляемся дальше.

(музыка  полёта и  звуки Африки)

Звуки какого континента нас манят себе?  Что вы знаете об Африке? (ответы детей)

А вот конверт с заданиями.  Сочини задачу по картинки.

Для начала, давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ).  

5. Сочини свою задачу по картинке (презентация на экране)

C:\Users\Admin\Downloads\1566623_11.jpegPicture backgroundC:\Users\Admin\Downloads\detsad-2478093-1669995177.jpg

А вот ещё интересные задачки:

  • На пальме росло восемь яблок, два яблока упало. Сколько яблок осталось на пальме?
  • На столе в вазе лежат 3 апельсина и 4 банана. Сколько всего овощей лежат на столе? ( ни сколько, на столе лежат фрукты)
  • На льдине два пингвина и три белых медведя. Сколько всего животных на льдине. ( Ни одного. Пингвины и белые медведи живут на разных континентах)

В: Молодцы и с задачами мы справились.

Пристегнитесь, путешествие продолжается.

 (музыка полета и звуки Австралии)

 В: Перед нами страна Австралия. А почему я сказала «страна», а не материк? (потому что на этом континенте всего одна страна Австралия)

Ребята нам нужно помочь жителям этой страны. Расселить предметы, по их домикам.

6. Дидактическая игра «Он, Она, Они, ОНО»

В:  Возьмите себе по две картинки с изображением предметов и заселите их в нужный домик.

C:\Users\Admin\Downloads\1741793211155.jpg       C:\Users\Admin\Downloads\1741793211155.jpg              C:\Users\Admin\Downloads\1741793211155.jpg                          C:\Users\Admin\Downloads\1741793211155.jpg

C:\Users\Admin\Downloads\1741793211105.jpg                         C:\Users\Admin\Downloads\1741793211038.jpg                               C:\Users\Admin\Downloads\1741793211071.jpg                               C:\Users\Admin\Downloads\1741793211088.jpg

В: Давайте проверим, справились ли мы с заданием. Молодцы, всё верно! Совсем   скоро мы будем у цели! Отправляемся в путь!

(музыка полёта и звук колокольчика)

В: Ой что за странный звук?  Где можно его услышать?

Д: В школе.

В: Ребята, кем вы станете когда закончите ходить в  детский сад? (учениками, школьниками)  А в какой стране вы будете учиться, в каком городе? На каком континенте находится Россия? (Евразия). Для того что бы хорошо учиться надо уметь правильно собрать портфель. Давайте потренируемся.

7.  Деление слов на слоги  «Собери портфель в школу» 

- Присаживаемся на свои места. На столах  лежат школьные принадлежности.  На доске  четыре портфеля, на котором обозначено количество слогов. Необходимо положить в портфель  предмет с таким же количеством  слогов. (крас-ки, пе-нал, тет-радь, днев-ник, кис-точ-ка, ли-ней-ка, ка-ран-даш, ре-зин-ка, пи-о-ни-но …)

 - А теперь давайте вспомним, чем отличается звук от буквы? (Звук слышим, произносим.  Букву видим, пишем) 

- Какие бывают звуки? (гласные, согласные) 

- Какие звуки называются гласными? (которые тянуться, поются, не имеют преград при произношении) 

- Какие звуки называются согласными (которые при произношении встречают преграду: губы, зубы, язык) 

- Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие) 

Стук в дверь. Появляется Джек воробей.  

- Здравствуйте, мои юные путешественники. Вы сегодня большущие молодцы. Справились с моими сложными заданиями.  Я с удовольствием возвращаю все части   пазла.

В: Уважаемый капитан, но где же та неведомая страна, которой нет ни на одной карте мира?

Джек: ответ в моём сундучке, вы пока посмотрите, а я должен спешить, мои пиратский корабль вот –вот отчалит в новое плавание. Удачи, вам, ребята!

Отрываем сундук, там конверт с буквами «Школа»  и сладкие призы за работу.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня побывали? (в кругосветном путешествии)

Какие задания с вами выполняли? Со всеми заданиями вам удалось справиться? Какие задания были трудные? Ребята, скоро школа откроет дверь своим ключом вам первоклассникам и прозвенит  первый звонок, а я хочу поблагодарить всех сегодня за работу и вручить вам заслуженные смайлики в копилку добрых дел.  Вы  все были большие молодцы!  Не зря в народе говорят: «Кто знаниями обладает, тот всюду побеждает» .  Больших вам побед, мои хорошие!  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В поисках Страны Знаний

Слайд 4

Северная Америка

Слайд 5

Южная Америка

Слайд 6

Ребусы для детей Зарядка для ума Куда спрятались слова?

Слайд 7

Улица

Слайд 8

Лиса

Слайд 9

ВОДА

Слайд 10

картофель , ОФ

Слайд 11

дракон Д ОН

Слайд 13

Антарктида

Слайд 15

АФРИКА

Слайд 20

Австралия

Слайд 23

Евразия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"

Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"   (Слайд 1) Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со ...

Конспект открытого занятия для родителей по плаванию в подготовительной группе"Путешествие в страну Знаний"

Сюжетное занятие по плаванию, которое позволяет показать родителям чему научились их дети на занятиях в бассейне.Дети одного года обучения....

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие по стране Знаний"

Основная цель занятия- обобщить и систематизировать знания детей, формировать у детей положительную мотивацию для поступления в школу . Форма занятия-путешествие с помощью цветика-семицветика, включен...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Путешествие в страну Знаний"

На этом занятии дети в иговой форме закрепляют З.У.Н. полученные детьми в течении всего учебного года. Использованик ИКТ помогает детям наглядно увидеть героев путешествия, проверить свои ответы к зад...

Конспект совместной деятельности с детьми в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»

Конспект совместной деятельности с детьми в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» С. В. ОмшеваГБДОУ детский сад № 116 Невского района Санкт – ПетербургаВоспитатель Цель: Созд...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"

Конспектоткрытого занятия по обучению грамотев подготовительной к школе группена тему «Путешествие в Страну Знаний»Программное содержание:Закрепить умение определять местоположения звука в слове;Упраж...

Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе "В поисках страны Знаний". Образовательная область - познавательное развитие.

Уважаемые коллеги! Данный конспект разработан в помощь воспитателям для проведения НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Все игры и задания направлен...