НОД в подготовительной группе «В поисках Страны Знаний»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
«В поисках Страны Знаний»
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на конец учебного года
Цель: обобщать и систематизировать у детей полученные знания.
Задачи:
Образовательные: Закреплять навыки порядкового счета в пределах 20 (прямой и обратный); соседей числа; предыдущее, следующие число. Закреплять знания детей о днях недели, месяцах, времени суток, состав числа, умение отгадывать ребусы. Совершенствовать навыки финансовой грамотности. Формировать словарный запас; умение решать математические задачи и примеры, умения согласовывать существительные с местоимениями «он», «она», «они», «оно». Упражнять детей в умении делить слова на слоги, образовывать слова, ориентироваться в пространстве.
Развивающие: Развивать память, мышление, внимание, умение слушать воспитателя, понимать его речь, четко отвечать на поставленные вопросы, добиваться своей цели. Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к занятиям и умение работать сообща и в группах.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 781.71 КБ | |
| 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 «Теремок» Кувандыкского муниципального округа Оренбургской области
НОД в подготовительной группе
(итоговое)
«В поисках Страны Знаний»
Воспитатель:
Цабель С.А.
г. Кувандык 2025
«В поисках Страны Знаний»
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на конец учебного года
Цель: обобщать и систематизировать у детей полученные знания.
Задачи:
Образовательные: Закреплять навыки порядкового счета в пределах 20 (прямой и обратный); соседей числа; предыдущее, следующие число. Закреплять знания детей о днях недели, месяцах, времени суток, состав числа, умение отгадывать ребусы. Совершенствовать навыки финансовой грамотности. Формировать словарный запас; умение решать математические задачи и примеры, умения согласовывать существительные с местоимениями «он», «она», «они», «оно». Упражнять детей в умении делить слова на слоги, образовывать слова, ориентироваться в пространстве.
Развивающие: Развивать память, мышление, внимание, умение слушать воспитателя, понимать его речь, четко отвечать на поставленные вопросы, добиваться своей цели. Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к занятиям и умение работать сообща и в группах.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и немножко расскажем им о себе:
Дети хором:
-Мы все дружные ребята, Мы ребята – дошколята.
Никого в беде не бросим, Не отнимем, а попросим.
Никого не обижаем. Как заботиться – мы знаем.
Пусть всем будет хорошо Будет радостно, светло!
Подарите свои улыбки и хорошее настроение нашим гостям!
В: Ребята, помните, сегодня утром у нас произошла неприятность: потерялись части от нашего пазла «Планета Земля»? Так вот сейчас мне пришло голосовое сообщение, и я поняла у кого они находятся? Вот послушайте.
Голосовое сообщение: «Ё-хо-хо! Известный пират Джек — Воробей, гроза морей и океанов приветствую вас! Я долго ходил по морям, и сойдя на сушу решил заглянуть в ваш детский сад. Недостающие части пазла у меня! Ё-хо-хо! Я решил проверить можете ли вы совершить кругосветное путешествие и не бросив друга в беде выполнить успешно все задания, что бы найти необычную страну, которой нет, не на одной карте мира. За правильно выполненное задание я верну потерянные части пазла. Кто будет находчивым, ловким, дружным, у того обязательно всё получится. Оглядевшись вокруг, вы найдёте нужный маршрут. Удачи мои юные путешественники!
В: Ну что ребята, принимаем вызов пирата!? Вернём части пазла и найдём необычную страну? Д: Да.
В: Как же мы узнаем, в каком направлении двигаться?
(находим в группе указанный маршрут на карте мира) На чем лучше совершить кругосветное путешествие? (выбираем самолёт)
- Билет на самолёт (Финансовая грамотность)
В: Давайте приобретём билет на самолёт. Пройдите к столам возьмите билет, на обратной стороне его цена. Выберете необходимое количество монет, что бы приобрести его без сдачи. Пройдите к нашим гостям, они сегодня нам помогут. Побудут контролёрами на пункте пропуска в самолёт. Если всё верно, занимайте места в салоне. Все готовы? Пристегните ремни! Даём обратный отсчёт! ( обратный счёт от 20 до 1) Взлетаем!
(включаю музыку полёта и звуки Америки)
В: Идём на посадку! (находят конверт)
А вот и первый конверт с заданиями
- Познавательная блиц-викторина (быстрые ответы на вопросы)
- Ребята, нужно отвечать правильно и быстро. Будьте внимательны, могут быть вопросы-ловушки.
- Что такое глобус? (макет Земли)
- Америка – это? (материк)
- Что такое материк? (часть суши, омываемая водой)
- Какие Америки вы знаете? (Северная и Южная)
- Перечисли все континенты (Северная и Южная Америки, Австралия, Африка, Австралия, Антарктида, Евразия)
- Слон, обезьяна, собака, жираф, крокодил. Кто лишний?
- Самая большая река в мире? (Амазонка) Где протекает? В Южной Америке
- Назови лишнее слово: Африка, Австралия, Россия, Антарктида
- Представьте, что волшебница заколдовала всех животных, поэтому заяц стал храбрее волка, а волк храбрее льва. Кто теперь самый трусливый из этой компании? (Лев.)
- В какое время года птицы улетают на юг? (осенью);
- какие ты знаешь океаны (Северо-Ледовитый, Тихий, Индийский, Атлантический, Южный)
- В море плавали пять дельфинов. Они увидели мелких рыбок и нырнули в глубину. Сколько дельфинов плавают в море? (Пять дельфинов, только они нырнули в глубину.)
- Если сегодня среда, то вчера, какой день недели?
- В какое время года птицы строят гнёзда? (весной)
- Коза в детстве (козлёнок)
- Прибор для измерения времени (часы);
- Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора? (по «зебре»)
- В какой стране ты живут твои родители ? (Россия)
Следующее задание
3. Разгадай ребус, и отгадать, какие слова зашифрованы
(презентация)
Какие вы молодцы, ребята! Справились и с этим заданием!
В: Молодцы, ребята, прекрасно справились. Можем отправляться дальше. Присаживаемся в самолёт. Взлететь сможем, если назовёт дни недели.
(музыка полёта и звуки пингвинов)
В: Слышите звуки, ребята, мне кажется, кто зовёт на помощь. Приземляемся. Да, это пингвины. Им нужна наша помощь. (присаживаемся за столы) .
4.Состав числа . Решение примеров.
В Антарктиде был сильный ветер и перепутал яйца пингвинов. Решите примеры и определите где чьё яйцо. Соедините линиями как показано на образце.
В: Мы справились с заданием и отправляемся дальше.
(музыка полёта и звуки Африки)
Звуки какого континента нас манят себе? Что вы знаете об Африке? (ответы детей)
А вот конверт с заданиями. Сочини задачу по картинки.
Для начала, давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ).
5. Сочини свою задачу по картинке (презентация на экране)
А вот ещё интересные задачки:
- На пальме росло восемь яблок, два яблока упало. Сколько яблок осталось на пальме?
- На столе в вазе лежат 3 апельсина и 4 банана. Сколько всего овощей лежат на столе? ( ни сколько, на столе лежат фрукты)
- На льдине два пингвина и три белых медведя. Сколько всего животных на льдине. ( Ни одного. Пингвины и белые медведи живут на разных континентах)
В: Молодцы и с задачами мы справились.
Пристегнитесь, путешествие продолжается.
(музыка полета и звуки Австралии)
В: Перед нами страна Австралия. А почему я сказала «страна», а не материк? (потому что на этом континенте всего одна страна Австралия)
Ребята нам нужно помочь жителям этой страны. Расселить предметы, по их домикам.
6. Дидактическая игра «Он, Она, Они, ОНО»
В: Возьмите себе по две картинки с изображением предметов и заселите их в нужный домик.
В: Давайте проверим, справились ли мы с заданием. Молодцы, всё верно! Совсем скоро мы будем у цели! Отправляемся в путь!
(музыка полёта и звук колокольчика)
В: Ой что за странный звук? Где можно его услышать?
Д: В школе.
В: Ребята, кем вы станете когда закончите ходить в детский сад? (учениками, школьниками) А в какой стране вы будете учиться, в каком городе? На каком континенте находится Россия? (Евразия). Для того что бы хорошо учиться надо уметь правильно собрать портфель. Давайте потренируемся.
7. Деление слов на слоги «Собери портфель в школу»
- Присаживаемся на свои места. На столах лежат школьные принадлежности. На доске четыре портфеля, на котором обозначено количество слогов. Необходимо положить в портфель предмет с таким же количеством слогов. (крас-ки, пе-нал, тет-радь, днев-ник, кис-точ-ка, ли-ней-ка, ка-ран-даш, ре-зин-ка, пи-о-ни-но …)
- А теперь давайте вспомним, чем отличается звук от буквы? (Звук слышим, произносим. Букву видим, пишем)
- Какие бывают звуки? (гласные, согласные)
- Какие звуки называются гласными? (которые тянуться, поются, не имеют преград при произношении)
- Какие звуки называются согласными (которые при произношении встречают преграду: губы, зубы, язык)
- Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие)
Стук в дверь. Появляется Джек воробей.
- Здравствуйте, мои юные путешественники. Вы сегодня большущие молодцы. Справились с моими сложными заданиями. Я с удовольствием возвращаю все части пазла.
В: Уважаемый капитан, но где же та неведомая страна, которой нет ни на одной карте мира?
Джек: ответ в моём сундучке, вы пока посмотрите, а я должен спешить, мои пиратский корабль вот –вот отчалит в новое плавание. Удачи, вам, ребята!
Отрываем сундук, там конверт с буквами «Школа» и сладкие призы за работу.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня побывали? (в кругосветном путешествии)
Какие задания с вами выполняли? Со всеми заданиями вам удалось справиться? Какие задания были трудные? Ребята, скоро школа откроет дверь своим ключом вам первоклассникам и прозвенит первый звонок, а я хочу поблагодарить всех сегодня за работу и вручить вам заслуженные смайлики в копилку добрых дел. Вы все были большие молодцы! Не зря в народе говорят: «Кто знаниями обладает, тот всюду побеждает» . Больших вам побед, мои хорошие!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Северная Америка
Южная Америка
Ребусы для детей Зарядка для ума Куда спрятались слова?
Улица
Лиса
ВОДА
картофель , ОФ
дракон Д ОН
Антарктида
АФРИКА
Австралия
Евразия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"
Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний" (Слайд 1) Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со ...

Конспект открытого занятия для родителей по плаванию в подготовительной группе"Путешествие в страну Знаний"
Сюжетное занятие по плаванию, которое позволяет показать родителям чему научились их дети на занятиях в бассейне.Дети одного года обучения....

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие по стране Знаний"
Основная цель занятия- обобщить и систематизировать знания детей, формировать у детей положительную мотивацию для поступления в школу . Форма занятия-путешествие с помощью цветика-семицветика, включен...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Путешествие в страну Знаний"
На этом занятии дети в иговой форме закрепляют З.У.Н. полученные детьми в течении всего учебного года. Использованик ИКТ помогает детям наглядно увидеть героев путешествия, проверить свои ответы к зад...

Конспект совместной деятельности с детьми в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»
Конспект совместной деятельности с детьми в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» С. В. ОмшеваГБДОУ детский сад № 116 Невского района Санкт – ПетербургаВоспитатель Цель: Созд...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"
Конспектоткрытого занятия по обучению грамотев подготовительной к школе группена тему «Путешествие в Страну Знаний»Программное содержание:Закрепить умение определять местоположения звука в слове;Упраж...

Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе "В поисках страны Знаний". Образовательная область - познавательное развитие.
Уважаемые коллеги! Данный конспект разработан в помощь воспитателям для проведения НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Все игры и задания направлен...










