Музыкальный праздник с элементами фольклора «Рябинка» во второй младшей группе
методическая разработка (младшая группа) на тему

Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе в области художественно-эстетического развития по теме : Музыкальный праздник с элементами фольклора " Рябинка" ( по мотивам авторской  экологической сказки " Рябинка") ; воспитатель Лапшина С.В.

Детский сад №233 Выборгского района

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе в области художественно-эстетического развития по теме:

             Музыкальный праздник с элементами фольклора                                             «Рябинка»

Воспитателя Лапшиной С. В.                                                                        Детский сад № 233 Выборгского района

Цель:  создание условий положительного эмоционального взаимодействия и творчества  педагогов ДОУ, детей и родителей в процессе подготовки и проведения совместного музыкального праздника

Задачи:

  • обогащать опыта детей в участие инсценировки сказки и последующего показа родителям и гостям праздника;
  • развивать у детей раннего возраста желания и потребности в двигательной активности;
  • формировать интереса к художественному слову, чтению сказок, стихов;
  • привлечь родителей в совместную деятельность с детьми;
  • заложить потребность детей в общении  со сверстниками, умение коммуницировать с окружающими людьми (родителями, педагогами, гостями).

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие:

  • обогащать словарь детей: праздник, матрешка, рябина, снегирь, красный, ягоды, лес;
  • активизировать словарь: веселый хоровод, кислая ягода, черная ворона.

Познавательное развитие:

  • формировать представление  детей о разнообразии жизни леса;
  • закрепить представления о ягодах рябины: ягода красная, ягода кислая.

Социально-коммуникативное развитие:

  • формировать навыки сосуществования в коллективе;
  • закладывать основы бережного отношения друг другу.

Физическое развитие

  • развивать у детей раннего возраста потребность в двигательной активности;
  • развивать координацию движений;
  • развивает способность детей исполнять выразительные движения в соответствии с музыкой и игровым образом.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  • знакомство со сказкой «Рябинка» с детьми в группе;
  • подготовка подарков для родителей во время совместной деятельности «Веточка рябины»
  • консультация  родителей на предмет творческой реализации и подготовки праздника (необходимо убедить родителей в важности такой совместной деятельности внутри семьи);
  • изготовление атрибутов для поведения праздника (шапочки «Снегирь», нагрудные медали с изображением животных, рисунки с изображением деревьев для создания атмосферы леса);
  • изготовление центрального дерева «Рябина» из природного материала;
  • изготовление костюма «Ворона» (шапочка, костюм).

ХОД ПРАЗДНИКА

Ведущий:

Весна, весна шагает по дворам, в лучах тепла и света,                                                                      Сегодня праздник наших  мам, и нам приятно это.                                                                                   Наш детский сад поздравить рад, всех мам на всей планете.                                                                «Спасибо!» - мамам говорят и взрослые, и дети.

Под   песню « Веснянка» (музыка и слова М. Картушиной) дети проходят в зал, выполняя различные движения по течению песни:  

(дети, взявшись за руки, идут по кругу)       Мы по лугу идем,                                             Хоровод ведем,                                                     Хоровод ведем                                                                       И веснянку поем. 

(дети под Припев выполняют движение «фонарики»)

Солнышко, солнышко,                                                 Ярче свети,                                                                   Чтобы цветочки (дети хлопают в ладоши) Скорее росли!

Как растаял снежок, (дети выставляют ноги на пятку)                                                                                Мы пришли на лужок,                                                 Стали петь, плясать,                                                    Стали солнышко звать.

(снова под Припев - «фонарики»)

Солнышко, солнышко,                                                 Ярче свети,                                                                   Чтобы цветочки (дети хлопают в ладоши) Скорее росли!

                                                     

Дети садятся на стульчики.

Ведущий:

Здравствуйте дорогие гости!                                                            

  Мы вас приветствуем в нашем уютном детском саду!                                                                                     Мы очень рады , что к нам пришли дорогие гости!                                                                                Слышите! Слышите! Динь-дон! Динь-дон!                                                                                                     Что за странный перезвон?                                                                                                                                 Кто это из деревни к нам гости идет?                                                                                                      Девочки, держась за юбочки, проходят в центр зала и начинают танцевать и петь песню «Неваляшки» (музыка З. Левиной, слова З. Петровой):

Дин, дон, дили-дон,
Что за странный перезвон?
Слышен он со всех сторон,
Дили, дили, дили-дон!

Не спим, не сидим
И ложиться не хотим,
Днем и ночью мы стоим,
Очень весело звеним.

Ох, раз, еще раз,
Мы наклонимся сейчас,
Начинаем перепляс,
Постараемся для вас.

Припев:                                                Мы - милашки,                             Куклы неваляшки,
Куклы неваляшки
Яркие рубашки.

Припев:                                                Мы - милашки,                             Куклы неваляшки,
Куклы неваляшки
Яркие рубашки.

Припев:                                                Мы - милашки,                             Куклы неваляшки,
Куклы неваляшки
Яркие рубашки.

После танца девочки возвращаются на стульчики.

Звучит музыка и в центр зала выходят мальчики  и танцуют танец «Моряков».

Ведущий:

Молодцы ребята! Хорошо поплясали! В зале нашем стало веселее!                                                          Давайте теперь встанем в хоровод и потанцуем около нашей рябинки!

Дети выполняют танцевальные движения вокруг импровизированной рябинки :  

(дети поворачиваются то в правую, то в левую сторону)

Хороводом встали,

Яркие платочки

Высоко платочки

Высоко подняли.

Припев:

Ты, рябинка посмотри, посмотри,

Это пляшут малыши, малыши!

(дети выставляют ногу на пятку) 

Мы вокруг рябинки

Весело гуляли,

Весело гуляли,

Ножками шагали.

Припев:

Ты, рябинка посмотри, посмотри,

Это пляшут малыши, малыши!

(дети машут рукой для прощания)

А теперь, рябинка

Нам пора проститься,

Нам пора проститься,

Низко поклониться.

Припев:

Ты, рябинка посмотри, посмотри,

Это пляшут малыши, малыши!

Дети садятся на стульчики.

Ведущая:

Ребята слышите?  Что это за звуки? Кто знает, кто это так кричит в нашем лесу?

Дети: 

Ворона! Ворона!

Ворона:

Кар-кар! Кар-кар! Здравствуйте дети, здравствуйте гости дорогие!

Летела я мимо вашей полянки и увидела красные ягодки. Решила я собрать эти ягодки и сварить для своих вороняток варенье. Мои воронятки очень любят варенье. А вы любите варенье ребята?

Дети:

Да, любим.

Ворона:

Только соберу я ягодки одна, а вам ничего не оставлю!

Ворона стала собирать ягодки с рябины в корзинку. Но вот ворона случайно рассыпала собранные ягоды.

Ворона:

Ой, ой, ой все ягоды рассыпались! Как же я теперь ребяткам-вороняткам наварю варенье?

Ведущая:

Ребята, давайте поможем Вороне собрать ягодки!

Дети разбегаются по залу и собирают ягоды в корзину.

Ворона:

Спасибо ребята!

Ворона пробует одну ягодку.

Ворона:

Ой, какие кислые! Ой, какие невкусные! Не надо мне таких угощений для моих воронят! Полечу я искать другие лакомства!

Ворона улетела, а дети (в шапочках животных) выходят постепенно на полянку в гости к рябинке.

Ведущий:

Здравствуйте мишки-топтыжки!                                                                                                      Здравствуйте зайчики-попрыгайчики!                                                                                             Здравствуйте белочки пушистые!                                                                                                     Здравствуйте лисички-сестрички!                                                                                                                         Здравствуйте волчки-серые бочки!                                                                                                         Здравствуй ежик колючий!

Спасибо, что пришли в гости к рябинке. Давно к ней никто не приходил. Ворона-то рассказала, что ягодки у рябины кислые. Вот никто и не приходит.

Дети потопали, походили вокруг рябины и разошлись по своим домишкам.

Ведущий:

А в это время в лес прилетели снегири с красивыми красными грудками. Снегири долго летели и захотели кушать. А любимое лакомство снегирей – это рябиновые ягодки. Пролетая над полянкой, птицы приметили красные гроздья и решили полакомиться нашими ягодками.

Дети в  шапочках снегирей полетели в центр зала.

Физкультурная минутка

Вот летали птички,
птички-невелички.
Все летали, все летали –
крыльями махали.

Дети бегают по залу и машут ручками, как крылышками.

На дорожку сели,
зернышек поели.
Клю-клю-клю-клю –
как я зернышки люблю.

Присаживаются на корточки стучат пальчиком по полу.

Перышки почистим,
чтобы были чище.
Вот так и вот так,
чтобы были чище!

Обеими руками справа и слева отряхиваются.

Прыгаем по веткам,
Чтоб сильней быть деткам.
Прыг-скок, прыг-скок –
Прыгаем по веткам.

Прыгают, размахивая крылышками.

Ведущий говорит:
А собачка прибежала
И всех пташек распугала.

Разбегаются, а собака догоняет.

Ворона:

Кар-кар! Что это вы тут делаете? Почему это вы тут так веселитесь?

Ведущий:

Да вот ворона прилетели снегири, будут они ягодки кушать с нашей рябинки.

Ворона: 

Так они же кислые! Кар-кар!

Ведущий:

Эх, ворона! Пока ты летала, ягодки стали вкусные. Ребятки-снегирятки попробуют и угостят наших гостей.

Ведущий раздает (работы детей с гроздьями рябины  висят на рябине) детям их работы. Дети дарят их своим родителям.

Ведущий:

Ну что наши дорогие гости вкусные ягодки? 

Гости:

Да. Очень.                                                                                                                                             Спасибо за угощение.

Ведущий:

Ну, вот видишь ворона.                                                                                                                              Поспели наши ягодки.

Ворона:

Ладно. Угощайтесь гости дорогие.                                                                                                                             А я полечу другие ягодки поищу. До свидания.

Ведущий:

Ребята, давайте попрощаемся с вороной.

Дети:

До свидания. До свидания.

Ведущий:

Вот и подошел к концу наш праздник!

Дорогие гости пришла пора прощаться!

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-музыкальный праздник ко Дню защиты детей во второй младшей группе

Спорт в детском саду - один из самых необходимых занятий для деток дошкольного возраста. Начиная с самого маленького возраста, малышу необходимо прививать любовь к спорту и активным физическим занятия...

Конспект музыкально-сенсорного занятия с элементами ТРИЗ-технологий во второй младшей группе

Цель данного занятия состоит в фомировании сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребенку 3-4 лет всесторонне воспринимать окружающий мир....

Спортивно-музыкальный праздник ко Дню защиты детей во второй младшей группе( на улице)

Спортивно-музыкальный праздник ко Дню защиты детей во второй младшей группе.Цели и задачи:1. Создание радостного, веселого настроения.2. Воспитание смелости, ловкости, взаимовыручки, сопереживании....

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора для детей первой младшей группы. Тема: «Экскурсия на птичий двор».

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора для детей первой младшей группы. Тема: «Экскурсия на птичий двор».Цель: Продолжать знакомить детей с русским народным фольклор...

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора для детей первой младшей группы. Тема: «Экскурсия на птичий двор».

Программные задачи: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых говорится о домашних птицах. Вызвать у детей радость от повторения знакомой потешки. Упражнять детей в звук...

Спортивно-музыкальный праздник ко Дню защиты детей во второй младшей группе

Цели и задачи:1. Создание радостного, веселого настроения.2. Воспитание смелости, ловкости, взаимовыручки, сопереживании....

Конспект открытого НОД по развитию речи с элементами фольклора для детей 1 младшей группы.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад  №2 Колпинского района Санкт-Петербурга        «...