Сценарий литературного праздника «Волшебник из страны детства», посвященного Году литературы в России и 95- летию со дня рождения итальянского писателя Джанни Родари.
материал (подготовительная группа) на тему

Бижанова Эльмира Мухамедовна

Цель: развивать  творческие способности детей в создании образов сказочных героев по средствам театральных этюдов, речевых диалогов, песен, стихов.

Задачи:

1. Познакомить детей с творчеством писателя Д. Родари

2. Развивать речевое дыхание, артикуляцию, дикцию, коммуникабельность, пластику, артистические способности.

3. Обогащать словарный запас детей с помощью новых терминов, загадок, стихотворений.

6. Воспитывать в детях доброе начало, доброжелательность, контактность в отношениях со сверстниками, через приобщение к литературному творчеству.

Предварительная работа.

1.     Чтение сказки Д. Родари «Чиполлино» и знакомство с её героями.

2.     Проведение конкурса рисунков «Мой любимый сказочный герой»

3.     Творческая мастерская «Пластилинография»

4.     Репетиции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_rodari.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  учреждение

дополнительного образования

«Центр Детского Творчества»

с. Александров-Гай, Александрово-гайского муниципального района

Саратовской области

Сценарий литературного праздника

«Волшебник из страны детства»,

посвященного Году литературы в России  и  95- летию со дня рождения

итальянского писателя Джанни Родари.

Разработала:  педагог

дополнительного образования

Бижанова Эльмира Мухамедовна.

Александров- Гай

2015 год.

Цель: развивать  творческие способности детей в создании образов сказочных героев по средствам театральных этюдов, речевых диалогов, песен, стихов.

Задачи:

1. Познакомить детей с творчеством писателя Д. Родари

2. Развивать речевое дыхание, артикуляцию, дикцию, коммуникабельность, пластику, артистические способности.

3. Обогащать словарный запас детей с помощью новых терминов, загадок, стихотворений.

6. Воспитывать в детях доброе начало, доброжелательность, контактность в отношениях со сверстниками, через приобщение к литературному творчеству.

Предварительная работа.

  1. Чтение сказки Д. Родари «Чиполлино» и знакомство с её героями.
  2. Проведение конкурса рисунков «Мой любимый сказочный герой»
  3. Творческая мастерская «Пластилинография»
  4. Репетиции.

Оборудование:

  1. Большая корзина
  2. Муляжи овощей, фруктов, ягод
  3. Компьютер, мультимедийный комплекс
  4. Набор модулей
  5. Компьютерная презентация по ходу мероприятия

Ход мероприятия:

Педагог:    Добрый день уважаемые папы, мамы, дедушки и бабушки, дорогие ребята!  2015 год в России объявлен Годом литературы и сегодня мы проводим литературный праздник, посвященный  95-летию со дня рождения Джанни Родари.

В нашей стране Джанни Родари любят все — и ребята, и взрослые. Любят за жизнерадостность и неистощимую фантазию, за тёплый юмор. Не скрывая, что в мире много ещё несправедливостей, писатель верил в победу добра и света и этой верой увлекал читателей.

Джанни Родари родился 23 октября 1920 года в маленьком городке Оменья, на севере Италии. Отец мальчика Джузеппе Родари был булочником — владельцем крохотной булочной. Мама его сначала работала на бумажной фабрике, а потом долгие годы служила прислугой в богатом доме.

Джанни Родари стал детским поэтом и писателем почти случайно. Он мечтал в детстве о разных профессиях. Ему хотелось быть скрипачом, и он несколько лет учился играть на скрипке. Ещё ему хотелось быть художником. Правда, в школе у него были плохие отметки по рисованию, и все же водить карандашом и писать маслом он очень любил. Словом, как все ребята, он мечтал об очень многом, но многого потом не сделал, а сделал то, о чем меньше всего думал. …

1 ребенок:

Как рождаются сказки,

Как придумывать их

Безо всякой подсказки?

Сказки повсюду

Живут притаясь,

В предмете любом

Окружающем нас.

2 ребенок:

Даже в простой табуретке.

Только нередко

Скрываются крепко

И таятся от нашего взора.

Как принцесса Аврора.

Пока сказочный принц

Не разбудит красавицу спящую…

3 ребёнок:

А великий поэт

Не проникнет в секрет

И раскроет нам жизнь настоящую.

И тогда появляются сказки –

Просто так,

Безо всякой подсказки…

Педагог: Эти очень красивые стихи принадлежат известному во всем мире итальянскому писателю Джанни Родари. Он написал немало сказок, героями которых становились самые простые люди и даже неодушевленные предметы. Будучи человеком взрослым и понимая, что взрослые обязаны воспитывать детей, он считал, что неплохо было бы делать это при помощи сказки. Именно поэтому сказочные истории Джанни Родари полны тепла и доброты, а вымысел тесно переплетается с реальностью. Всей своей душой сказочник за тех, кто трудится, владеет каким-нибудь ремеслом: работает на земле, печет хлеб, учит или лечит людей…

Инсценировка стихотворения «Чем пахнут ремесла».

1ребёнок.

У  каждого дела

Запах особый:

В булочной пахнет

Тестом и сдобой.

2 ребёнок.

Мимо столярной

Идешь мастерской,-

Стружкою пахнет

И свежей доской.

3 ребёнок.

Пахнет маляр

Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик

Оконной замазкой.

4 ребёнок.

Куртка шофера

Пахнет бензином.

Блуза рабочего-

Маслом машинным.

5 ребёнок.

Пахнет кондитер

Орехом мускатным.

Доктор в халате-

Лекарством приятным.

6 ребёнок.

Рыхлой землею,

Полем и лугом

Пахнет крестьянин,

Идущий за плугом.

7 ребёнок.

Рыбой и морем

Пахнет рыбак.

Только безделье

8 ребёнок.

Сколько ни душится

Лодырь богатый,

Очень неважно

Он пахнет, ребята!

Педагог  заносит корзину с овощами и фруктами

- Ребята, как вы думаете, что такое находится в корзине?

- Верно фрукты и овощи.

Ну что особенного, казалось бы, может произойти с обыкновенными овощами? Но вот взгляд писателя опускается на такую корзину …  и  фантазия сказочника оживляет эти безмолвные плоды, и вот уже лук – это озорной и справедливый мальчишка по имени Чиполлино, помидор – важный и напыщенный Кавалер Помидор.

Все эти удивительные превращения и приключения происходят в знаменитой сказке Дж. Родари «Чиполлино», в гости к героям которой мы и отправимся.

В этом  королевстве  правили жестокий принц Лимон и его помощник синьор Помидор. Однажды во владениях принца построил себе домик маленький Тыква. А что было дальше, мы сейчас узнаем!

Чиполлино:

Какое солнце! Чудный день!

Играть и песни петь не лень!

Я позову своих друзей!

Эй, выходите поскорей!

В зал входит грустный дядюшка Тыква.

Чиполлино: Дядюшка Тыква, что случилось? Почему ты такой грустный?

Тыква: Как же мне не грустить? Решил я построить дом. Не огромный дом, а маленький домишко. Вот и кирпичи привез. Да боюсь, что одному не справиться. Что делать? Чиполлино:

Чиполлино: Как что? Смотри, сколько рядом помощников. Мы сейчас тебе  поможем!

СТРОЯТ ИЗ МОДУЛЕЙ ДОМ ДЛЯ ТЫКВЫ

Тыква:

Я построил себе дом,

Хорошо живется в нем,

Там уютно, там тепло,

И просторно, и светло,

Не страшны мне холода,

Дождь осенний и ветра.

(Тыква заходит в домик, раздается барабанная дробь и появляется охрана принца Лимона. Овощи и фрукты разбегаются. Появляется принц Лимон, впереди него бежит синьор Помидор и призывает всех к порядку и послушанию принцу.)

Лимон:

Я – принц Лимон!

Здесь в королевстве мой закон:

Нельзя ни петь, ни веселиться,

Нельзя где хочешь поселиться.

Помидор:

А я – великий Помидор!

Повелитель и синьор,

На полях и грядках

Навожу порядки.

Кто не подчиниться –

Посажу в темницу!

(Лимон важно проходит вдоль детей и останавливается возле дома Тыквы)

Лимон:

Что за дом здесь на пути?

Не могу никак пройти!

Тыква (выглядывает из домика) :

Я кирпичи всю жизнь копил

И домик для себя сложил.

Лимон:

Как ты посмел?

Ты в темницу захотел?

Охрана, выбросить вон Тыкву,

А домик снести!

Помидор:

Подождите, ваше Величество!

Зачем его ломать?

Здесь пес Мастино будет спать.

Мастино!

Мастино:

Я в этом доме буду жить, гав!

И буду верно, вам служить!

(Мастино занимает домик Тыквы, а Лимон, охрана и Помидор уходят под музыку марша)

Вишенка:

Друзья мои, как я рад видеть вас! (обнимается с друзьями)

Чиполлино:

Ты как раз вовремя! Мы только что закончили строить домик для дядюшки Тыквы.

Заходит Тыква:

Чиполлино:

Здравствуй, Тыковка, мой друг!

Отчего ты плачешь вдруг?

Тыква:

Грозный Помидор и принц Лимон

Выгнали меня из дома вон.

Чиполлино: Не печалься, пойдем с нами к музыканту Груше, может он сможет нам помочь.

Тыква:

Здравствуй, Груша! У меня беда –

Грозный Помидор и принц Лимон

Выгнали меня из дома вон.

А в моем домике теперь живет противный  Мастино.

Груша:

Не грусти! Вокруг тебя так много друзей и мы все  тебе поможем.

А Мастино мы сейчас попробуем обхитрить.

Друзья, я приглашаю всех на веселый танец дружбы!

Мастино, ты же любишь танцевать, иди к нам!

Разминка - танец «Пяточка –носочек, раз, два, три….»

Входят Лимон и Помидор

Помидор:

Мастино, как ты мог? Тебя для чего здесь оставили?

Лимон:

Кто посмел веселиться? Петь? Танцевать? Стража!

Чиполлино:

Вы зачем овощам угрожаете?

Из своих домов выгоняете?

Мы хотим, чтоб на маленьких грядках

Было больше добра и порядка!

Помидор:

Да как ты посмел, вздорный мальчишка самому принцу такие слова говорить.

Я тебя сейчас в темницу посажу!

Чиполлино:

Ах, так! Тогда, получайте!

Сейчас я начну понемногу раздеваться, а вы будете слезами обливаться! (звучит песня Р. Лорети, Чиполлино разбрасывает «чешуйки» вокруг себя – Помидор и Лимон начинают плакать)

Лимон

Хватит, хватит, перестань!

Помидор

Мы больше так не будем, простите нас!

Чиполлино

Простим их?

Педагог: Вот и закончилось наше путешествие по сказке Джанни Родари «Приключения Чиполлино»

А что помогло Чиполино и его друзьям преодолеть жестокого принца Лимона?

- ДРУЖБА

Давайте составим из кирпичиков это слово

4 ребёнок.

Дружба – это тёплый ветер,

Дружба – это светлый мир,

Дружба – солнце на рассвете,

Для души весёлый пир.

5 ребёнок.

Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу.

Ведь дружба – это ценный дар!

А закончим мы наш праздник песенкой о дружбе,  потому что именно дружба помогает нам творить настоящие чудеса!

                                                                                                                                                                                                                      Исполнение песни:   «Мир похож на цветной луг»                                                                                      

Список использованной литературы

  1. Джанни Родари: выставка в школьной библиотеке.- М.,2010.
  2. Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2005. - № 8. - С.7-10.
  3. Отчего и почему. – 2006. - № 9. - С. 21-24.
  4. Загадки для малышей. Животные, растения, природные явления. – Ярославль: Академия развития, 2006. – С. 75-105.
  5. Родари Дж. Приключения Чиполлино: Повесть-сказка / Под. ред. С. Маршака. Пер. с итал. З. Потаповой; Худож. В. Сутеев. – М.: Дет.лит., 1989.- 254 с. : ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект к 105-летию со дня рождения русского писателя Н.Носова «Незнайка и его друзья».

Проект к 105-летию со дня рождения русского писателя Н.Носова «Незнайка и его друзья»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности, посвящённый году литературы - 2014 "Родина Россия в творчестве русских, современных писателей и поэтов.

Целью занятия является:  воспитание чувства патриотизма, гражданственности,гордости за свою Родину; любви и интереса к русским и современным писателям и поэтам  А.С.Пушкину,М.Ю. Лермотову, А...

Городской литературный конкурс "Сажусь я с книжкой на тахту. Читаю книжку и расту", посвящённый 110-летию со дня рождения детского писателя А.Л. Барто 2016г.

Цель: Воспитание у дошкольников нравственных ценностей через познание культуры своего народа.В детском саду состоялся второй этап городского литературного конкурса для детей дошкольного возраста, посв...

Сценарий отчетного концерта участников городского конкурса «ДЕТСТВО – ЧУДНЫЕ ГОДА, ДЕТСТВО – ПРАЗДНИК НАВСЕГДА»

29 марта 2019 г. в МБДОУ ДС "Улыбка" состоялся отчетный концерт участников и победителей XXV городского, IX открытого фестиваля детского художественного творчества "Детство &ndash...

Музыкально-литературный час, посвящённый Дню Победы. «Сценарий праздничного мероприятия с детьми дошкольного возраста, посвященного Году Памяти и Славы»

Музыкально-литературный час, посвящённый Дню Победы, разработан для детей старшего дошкольного возраста и является универсальным для дошкольных учреждений любого вида. Мероприятие является одним из ци...

Сценарий литературного праздника, посвященный 110-летию со дня рождения С.В. Михалкова « Путешествие по станциям произведений Сергея Михалкова!» Старшая группа

Цель:Закрепление знаний детей о творчестве С.В.Михалкова.Задачи:-продолжать учить детей рассказывать стихотворения наизусть;-развивать память, мышление;-формировать заинтересованность детей к творчест...