Там, на неведомых дорожках
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Инталлектуальное развлечение для детей старшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Там, на неведомых дорожках
интеллектуальная игра
для детей старшего дошкольного возраста
Действующие лица
Ведущий - взрослый.
Баба-яга - взрослый.
Почтальон Печкин-взрослый.
Дети заранее получают приглашение от загадочного героя.
Печкин Ребята, мы все получили странное приглашение.
«Сладенькие мои. Жду вас числа 16, месяца второго зимнего, у ягоды-малины на лесной поляне. При себе иметь храбрость, смекалку, хорошее настроение и ум не забудьте. Да, и прочитайте сказки разные».
Кто же нас пригласил?
Слышится шум. Появляется Баба-Яга.
Баба-Яга: Чую-чую, мальчишечьим и девчоночьим духом пахнет! Здравствуйте, касатики! Яхонтовые мои, ребятки! Звала, ждала вас! Беда у меня. Жила я себе спокойно в избушке на курьих ножках, делала свои баба - ёжные дела, в ус не дула. Жили-были со мной внучок Кузька и кот Васька. Да вот, что удумали. По сказкам разным пошли, чудес повидать, волшебства узнать, других посмотреть, себя показать. Что им своих чудес не хватало? Меня, Бабы-Яги им мало! В какой сказке их искать? Сказок-то я не знаю, акромя своей. Я хоть умна, но неразумна. Читать образования не хватает. Помогите. Обещаю, вы приключений натерпитесь, загадки разгадаете, все трудности преодолеете на неведомых дорожках.
Печкин: Поможем Бабе-Яге? Помогать тебе будут ребята из команд: «Солнышко», «Малинка», «Розочка», «Незабудка». А не сбиться с пути в поисках Кузи и кота Васьки, нам помогут взрослые
главная хранительница книг ….
большой специалист по всем наукам
они будут оценивать, правильно - ли мы отвечаем.
1. Разминка
Баба-Яга: Ум хорошо, а много лучше того. Нужно проверить знаете - ли вы сказки, действительно - ли сможете мне помочь. Вот моя волшебная книга, только тут закорючки какие-то.
Печкин: Я тебе Баба-Яга помогу, прочитаю.
каждой команде по очереди задается по 4 вопроса
- какими словами начинаются русские народные сказки?
- кто первый нашёл теремок?
- в какой сказке идёт снег, если на небе взбивают пуховую перину?
- сколько братьев-месяцев встретила героиня у костра?
- кто превратил Василису - Премудрую в лягушку?
- где смерть Кощея?
- как звали корову кота Матроскина?
- от кого ушёл Колобок?
- в какой сказке умели говорить печка, яблонька, речка.
- сколько козлят съел волк?
- как звали медведей в сказке «Три медведя»?
- как звали собаку, в семье деда, бабки, внучки, кошки, мышки?
Оценка жюри.
2. Идём по следу
Баба-яга: (принюхивается) Чую-чую, чьи-то следы (достаёт из-под ёлки карту с предметами, принадлежащим разным героям). Кто тут пробежал, кто вещи потерял?
Печкин: Нужно помочь найти хозяину его вещи, обвести кружочком.
каждой команде по одному сказочному герою, на выбор
Красная Шапочка: шапочка, корзинка, цветы, горшочек масла.
Кот в сапогах: шляпа, сапоги, плащ-накидка, мешок.
Буратино: колпак, куртка, азбука, ключ.
Золушка: туфелька, метла, платье, фартук или тыква.
Баба-яга: (находит веник) Верно идём по следу, это любимый веник Кузеньки. Здесь и письмецо какое-то
Оценка жюри.
3. Найди пару
Баба-Яга: Картинки, какие-то.
Печкин: Нужно найти сказочную пару к картинке. Каждый участник может заработать балл для своей команды.
Яйцо-Курица.
Колосок-Петух.
Воздушный шарик-Пятачок.
Шляпа-Незнайка.
Щука-Емеля.
Мойдодыр - Мальчик чумазый.
Машенька в коробе - Медведь.
Самовар-Муха-Цокотуха.
Гуси – Девочка (яблонька).
Лягушка-Стрела.
Оценка жюри.
4. Словесный портрет
Баба-яга обращает внимание на портреты сказочных героев, развешанных на ёлках.
Это кто такие? Что-то не узнаю.
Печкин: Прослушайте загадку и найдите портрет-отгадку (для каждой команды загадывается загадка).
- Всех излечит, исцелит
И под деревом сидит (Айболит).
- Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка (Дюймовочка).
- Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко
Слёзы льёт бедняжка (Снегурочка)
- С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган (Буратино)
- Мужчина, использовавший сковороду и перчатки, как наряд (Рассеянный).
- Девочка с необычным цветом волос (Мальвина).
- Сказочный герой немыслимой худобы, верящий в бессмертие (Кащей).
- В голове его опилки.
Сочиняет он сопелки, крихтелки, пыхтелки (Винни-Пух)
Остался портрет кота в сапогах.
Баба-яга: Кого-то он мне напоминает. Похож на моего Василия. Значит, он был здесь. Я уже близка к вам, мои родненькие! Можно и поплясать
Пляска по показу Яги
Оценка жюри.
5. Кто-кто здесь живёт.
Баба-Яга: Что ещё в волшебной книге написано?
Печкин:
(каждой команде загадывается по одной загадке).
- Это жилище изготовлено из мягкой древесины луба. А рыжая нахалка-лиса выгнала хозяина избушки, когда её собственная, ледяная растаяла. Назовите хозяина –горемыку (Заяц).
- У одного из них домик сделан по-быстрому из соломы, у другого более прочен - из веток и прутиков, а вот у третьего каменный дом с крепкой дверью. Назовите всех троих. (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф).
- В этом ветхом-ветхом пристанище у самого синего моря жили они 30 лет и 3 года. (Старик и Старуха).
- Это строение по команде поворачивается к лесу задом, к гостям передом, а его хозяйка чует «русский дух». (Баба-Яга).
Оценка жюри.
Исполни песню.
Баба-Яга: Кот Васька песни любил петь. Касатики спойте, может - быть услышат Кузьма да Василий и прибегут.
Печкин: Давай-ка в твоей волшебной книге посмотрим, какие песни любят кот и домовёнок.
Показывает детям иллюстрации Колобка, Козы, Лисы, Винни-Пуха (дети выбирают, чью
Песню будут исполнять, используя атрибут).
*Я тучка, тучка, тучка
Я вовсе не медведь
Ах, как приятно тучке
На небе висеть.
*Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко.
Дам тебе горошку.
*Я колобок, колобок, колобок!
По амбару метён,
По сусечкамскребён,
На сметане мешён.
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл.
*Козлятушки-ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мама пришла- молока принесла.
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечкаво сыру землю!
Оценка жюри.
7. Сказочная путаница.
Баба-яга: Теперь я все сказки знаю и вам расскажу. Кузьма услышит, котика позовёт и ко мне придёт.
Печкин: Было оно или не было, правда ли то или нет. Ребята, а вы слушайте внимательно, вдруг Баба-Яга, что-то перепутает.
(дети слушают и считают ошибки, называют какие сказки спрятались в одной).
Баба-яга рассказывает сказку.
СКАЗОЧНАЯ ПУТАНИЦА
Жила-была одна маленькая девочка. Звали ее Красная Шапочка.Однажды мама позвала ее
и говорит: «Послушай, Красная Шапочка, сходи-ка ты к бабушке и отнеси ей этот
пирожок игоршочек масла да узнай, здорова ли она». Девочка пошла в лес и встретила
Мойдодыра. Онстрашными глазами сверкает, он страшными зубами стучит, он страшное
слово говорит: «Уходика ты домой, говорит. Да лицо свое умой, говорит. А не то как
налечу, говорит. Растопчу ипроглочу, говорит». А потом спрашивает: «А что это у тебя в
руках? Корзинка? За шишками,' чтоли пришла под самый Новый год? Да еще в такую
метелицу?». Отвечает девочка: «Не по своей яволе пришла в лес. Послала меня мачеха за
подснежниками». А Волк ей и говорит: «Смотри, Красная Шапочка, какие кругом
красивые цветы растут. Тут и ромашки, и маргаритки, и лютики. Почему бы тебе для
бабушки цветов не нарвать?». Посмотрела Красная Шапочка кругом и видит:на
пригорочке зеленом цветет цветок цвету алого, красоты невиданной и неслыханной, что
нивсказке сказать, ни пером описать. "Боже, как он красив", — сказала девочка. Но она
побежаласкорее к бабушке.
Итак, кто больше нашел ошибок?
Сколько здесь спряталось сказок в одной общей? (Четыре сказки.)
Оценка жюри.
Появляются из-за ширмы Домовёнок Кузя, кот Васька
Баба-яга:
Обнимает Домовёнка, кота.
Яхонтовые мои, изумрудненькие! Спасибо ребятки за помощь! Как я разные сказки полюбила, теперь я их очень много знаю, буду вам (обращается к коту и Домовёнку) рассказывать.
Жюри подводит итоги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/05/picture-32496-1517850933.jpg)
сценарий физкультурного занятия сюжетного типа "Там на неведомых дорожках"
Игра и сказка сопровождают ребёнка на протяжении всего школьного детства. Сказки учат добру, пониманию. Данное физкультурное занятие поможет детям погрузиться в мир сказки....
Конспект занятия в средней группе с элементами драматизации «Там на неведомых дорожках…»
Конспект с элементами драматизации...
Конспект интегрированного занятия "Там ,на неведомых дорожках"
Развивать интерес к литературным произведениям,создавать художественные приёмы....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/21/picture-93512-1613892941.jpg)
сценарий театрализованного спектакля для старших дошкольников "Там на неведомых дорожках..." по сказкам А.С. Пушкина
сценарий театрализованного спектакля для старших дошкольников "Там на неведомых дорожках..." по сказкам А.С. Пушкина...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/14/picture-133524-1352887640.jpg)
Развитие речи. Тема: «Там на неведомых дорожках»
Программные задачи: Учить передавать характерные черты героев сказок с помощью мимики и жестов, подбирать необходимые атрибуты для своей роли. Побуждать к высказываниям в виде полных предложений. Спос...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/17/picture-22035-1516170362.jpg)
"Там на неведомых дорожках" физкультурное развлечение в лесу (старшие, подготовительные группы).
интересное развлечение со сказочными персонажами в лесу...