Там, на неведомых дорожках
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Кузнецова Юлиана Витальевна

Инталлектуальное развлечение для детей старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tam_na_nevedomyh_dorozhkah.docx24.7 КБ

Предварительный просмотр:

Там, на неведомых дорожках

интеллектуальная игра

для детей старшего дошкольного возраста

Действующие лица

Ведущий - взрослый.

Баба-яга - взрослый.

Почтальон Печкин-взрослый.

Дети заранее получают приглашение от загадочного героя.

Печкин        Ребята, мы все получили странное приглашение.

        «Сладенькие мои. Жду вас числа 16, месяца второго зимнего, у ягоды-малины на лесной поляне. При себе иметь храбрость, смекалку, хорошее настроение и ум не забудьте. Да, и прочитайте сказки разные».

        Кто же нас пригласил?

Слышится шум. Появляется Баба-Яга.

Баба-Яга:         Чую-чую, мальчишечьим и девчоночьим духом пахнет! Здравствуйте, касатики! Яхонтовые мои, ребятки! Звала, ждала вас! Беда у меня. Жила я себе спокойно в избушке на курьих ножках, делала свои баба - ёжные дела, в ус не дула. Жили-были со мной внучок Кузька и кот Васька. Да вот, что удумали. По сказкам разным пошли, чудес повидать, волшебства узнать, других посмотреть, себя показать. Что им своих чудес не хватало? Меня, Бабы-Яги им мало! В какой сказке их искать? Сказок-то я не знаю, акромя своей. Я хоть умна, но неразумна. Читать образования не хватает. Помогите. Обещаю, вы приключений натерпитесь, загадки разгадаете, все трудности преодолеете на неведомых дорожках.

Печкин:         Поможем Бабе-Яге? Помогать тебе будут ребята из команд: «Солнышко», «Малинка», «Розочка», «Незабудка». А не сбиться с пути в поисках Кузи и кота Васьки, нам помогут взрослые

главная хранительница книг ….

большой специалист по всем наукам

они будут оценивать, правильно - ли мы отвечаем.

1. Разминка

Баба-Яга:         Ум хорошо, а много лучше того. Нужно проверить знаете - ли вы сказки, действительно - ли сможете мне помочь. Вот моя волшебная книга, только тут закорючки какие-то.

Печкин:         Я тебе Баба-Яга помогу, прочитаю.

каждой команде по очереди задается по 4 вопроса

  1. какими словами начинаются русские народные сказки?
  2. кто первый нашёл теремок?
  3. в какой сказке идёт снег, если на небе взбивают пуховую перину?
  4. сколько братьев-месяцев встретила героиня у костра?
  5. кто превратил Василису - Премудрую в лягушку?
  6. где смерть Кощея?
  7. как звали корову кота Матроскина?
  8. от кого ушёл Колобок?
  9. в какой сказке умели говорить печка, яблонька, речка.
  10. сколько козлят съел волк?
  11. как звали медведей в сказке «Три медведя»?
  12. как звали собаку, в семье деда, бабки, внучки, кошки, мышки?

Оценка жюри.

2. Идём по следу

Баба-яга: (принюхивается)         Чую-чую, чьи-то следы (достаёт из-под ёлки карту с предметами, принадлежащим разным героям). Кто тут пробежал, кто вещи потерял?

Печкин:         Нужно помочь найти хозяину его вещи, обвести кружочком.

каждой команде по одному сказочному герою, на выбор

Красная Шапочка: шапочка, корзинка, цветы, горшочек масла.

Кот в сапогах: шляпа, сапоги, плащ-накидка, мешок.

Буратино: колпак, куртка, азбука, ключ.

Золушка: туфелька, метла, платье, фартук или тыква.

Баба-яга: (находит веник)         Верно идём по следу, это любимый веник Кузеньки. Здесь и письмецо какое-то

Оценка жюри.

3. Найди пару

Баба-Яга:         Картинки, какие-то.

Печкин:         Нужно найти сказочную пару к картинке. Каждый участник может заработать балл для своей команды.

Яйцо-Курица.

Колосок-Петух.

Воздушный шарик-Пятачок.

Шляпа-Незнайка.

Щука-Емеля.

Мойдодыр - Мальчик чумазый.

Машенька в коробе - Медведь.

Самовар-Муха-Цокотуха.

Гуси – Девочка (яблонька).

Лягушка-Стрела.

Оценка жюри.

4. Словесный портрет

Баба-яга обращает внимание на портреты сказочных героев, развешанных на ёлках.

        Это кто такие? Что-то не узнаю.

Печкин:         Прослушайте загадку и найдите портрет-отгадку (для каждой команды загадывается загадка).

  • Всех излечит, исцелит

И под деревом сидит (Айболит).

  • Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка не больше ноготка (Дюймовочка).

  • Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко

Слёзы льёт бедняжка (Снегурочка)

  • С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган (Буратино)

  • Мужчина, использовавший сковороду и перчатки, как наряд (Рассеянный).
  • Девочка с необычным цветом волос (Мальвина).
  • Сказочный герой немыслимой худобы, верящий в бессмертие (Кащей).
  • В голове его опилки.

Сочиняет он сопелки, крихтелки, пыхтелки (Винни-Пух)

Остался портрет кота в сапогах.

Баба-яга:         Кого-то он мне напоминает. Похож на моего Василия. Значит, он был здесь. Я уже близка к вам, мои родненькие! Можно и поплясать

Пляска по показу Яги

Оценка жюри.

5. Кто-кто здесь живёт.

Баба-Яга:         Что ещё в волшебной книге написано?

Печкин:

(каждой команде загадывается по одной загадке).

  1. Это жилище изготовлено из мягкой древесины луба. А рыжая нахалка-лиса выгнала хозяина избушки, когда её собственная, ледяная растаяла. Назовите хозяина –горемыку (Заяц).
  2. У одного из них домик сделан по-быстрому из соломы, у другого более прочен - из веток и прутиков, а вот у третьего каменный дом с крепкой дверью. Назовите всех троих. (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф).
  3. В этом ветхом-ветхом пристанище у самого синего моря жили они 30 лет и 3 года. (Старик и Старуха).
  4. Это строение по команде поворачивается к лесу задом, к гостям передом, а его хозяйка чует «русский дух». (Баба-Яга).

Оценка жюри.

Исполни песню.

Баба-Яга:         Кот Васька песни любил петь. Касатики спойте, может - быть услышат Кузьма да Василий и прибегут.

Печкин:         Давай-ка в твоей волшебной книге посмотрим, какие песни любят кот и домовёнок.

Показывает детям иллюстрации Колобка, Козы, Лисы, Винни-Пуха (дети выбирают, чью

Песню будут исполнять, используя атрибут).

*Я тучка, тучка, тучка

Я вовсе не медведь

Ах, как приятно тучке

На небе висеть.

*Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Выгляни в окошко.

Дам тебе горошку.

*Я колобок, колобок, колобок!

По амбару метён,

По сусечкамскребён,

На сметане мешён.

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл.

*Козлятушки-ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мама пришла- молока принесла.

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечкаво сыру землю!

Оценка жюри.

7. Сказочная путаница.

Баба-яга:         Теперь я все сказки знаю и вам расскажу. Кузьма услышит, котика позовёт и ко мне придёт.

Печкин:         Было оно или не было, правда ли то или нет. Ребята, а вы слушайте внимательно, вдруг Баба-Яга, что-то перепутает.

(дети слушают и считают ошибки, называют какие сказки спрятались в одной).

Баба-яга рассказывает сказку.

СКАЗОЧНАЯ ПУТАНИЦА

Жила-была одна маленькая девочка. Звали ее Красная Шапочка.Однажды мама позвала ее

и говорит: «Послушай, Красная Шапочка, сходи-ка ты к бабушке и отнеси ей этот

пирожок игоршочек масла да узнайздорова ли она». Девочка пошла в лес и встретила

Мойдодыра. Онстрашными глазами сверкает, он страшными зубами стучит, он страшное

слово говорит: «Уходика ты домой, говорит. Да лицо свое умой, говорит. А не то как

налечу, говорит. Растопчу ипроглочу, говорит». А потом спрашивает: «А что это у тебя в

руках? Корзинка? За шишками,' чтоли пришла под самый Новый год? Да еще в такую

метелицу?». Отвечает девочка: «Не по своей яволе пришла в лес. Послала меня мачеха за

подснежниками». А Волк ей и говорит: «Смотри, Красная Шапочка, какие кругом

красивые цветы растут. Тут и ромашки, и маргаритки, и лютики. Почему бы тебе для

бабушки цветов не нарвать?». Посмотрела Красная Шапочка кругом и видит:на

пригорочке зеленом цветет цветок цвету алого, красоты невиданной и неслыханной, что

нивсказке сказать, ни пером описать. "Боже, как он красив", — сказала девочка. Но она

побежаласкорее к бабушке.

Итак, кто больше нашел ошибок?

Сколько здесь спряталось сказок в одной общей? (Четыре сказки.)

Оценка жюри.

Появляются из-за ширмы Домовёнок Кузя, кот Васька 

Баба-яга:

Обнимает Домовёнка, кота.

        Яхонтовые мои, изумрудненькие! Спасибо ребятки за помощь! Как я разные сказки полюбила, теперь я их очень много знаю, буду вам (обращается к коту и Домовёнку) рассказывать.

Жюри подводит итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий физкультурного занятия сюжетного типа "Там на неведомых дорожках"

Игра и сказка сопровождают ребёнка на протяжении всего школьного детства. Сказки учат добру, пониманию.  Данное физкультурное занятие поможет детям погрузиться в мир сказки....

Конспект интегрированного занятия "Там ,на неведомых дорожках"

Развивать интерес к литературным произведениям,создавать художественные приёмы....

сценарий театрализованного спектакля для старших дошкольников "Там на неведомых дорожках..." по сказкам А.С. Пушкина

сценарий театрализованного спектакля для старших дошкольников "Там на неведомых дорожках..." по сказкам А.С. Пушкина...

Развитие речи. Тема: «Там на неведомых дорожках»

Программные задачи: Учить передавать характерные черты героев сказок с помощью мимики и жестов, подбирать необходимые атрибуты для своей роли. Побуждать к высказываниям в виде полных предложений. Спос...

Занятие: «Там на неведомых дорожках».

Занятие по ознакомлению с окружающим, область познание....