Развлечение "Военные учения в детском саду"
методическая разработка на тему

Юрина Раиса Алексеевна

Развлечение проводилось в канун Дня Защитника Отечества. В мероприятии участвовали все группы. Цель.- воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voennye_ucheniya_vdetskom_sadu.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Военные учения в детском саду.

Цель:
Формирование интереса к здоровому образу жизни, развитие физической подготовки и патриотическое воспитание детей.
Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям.
Задачи:
Развивать психофизические качества (выносливость, скорость, силу, сноровку, быстроту, координацию движений).
Воспитывать нравственные качества: патриотизм, инициативу, самостоятельность, сознательную дисциплину, взаимопомощь, дружбу.

Оборудование: два автомата, ориентиры-кубики 8 шт., 2 дуги для подлезания, 2 куба-препятствия, 4 маленьких обруча, 6 мешочков для метания, 10 кеглей, 4 стульчика, 4 шапочки и 4 сумочки для медсестер, 2 шапочки для повара, 2 стола, 2 «кастрюли», 2 одинаковых набора муляжей овощей и фруктов

Ход праздника:

Звучит музыка - 1

Ведущий: Ребята, каждый день у нас с вами проходили военные тренировки. А сегодня у нас заключительный этап военных учений.

 Внимание! Равняйсь! Смирно! Военно-спортивные учения  объявляются открытыми. Девиз наших учений: «Чтобы Родине служить, надо сильным, смелым быть!»  Давайте все вместе повторим.
Ведущий: Ребята, сегодня вас ждут нелегкие испытания. Вы должны  показать свою силу, ловкость, военную выправку, внимательность - все качества, которые отличают настоящих воинов.

Ведущий: Внимание! Направо- раз, два. На круг почета  шагом марш! (становятся на свои места). (Под музыку)- 2
Кто умеет состязаться,
Кто без дела не сидит,
Кто хочет силой потягаться,-
Для тех наш праздник открыт!

- Чтоб добраться до военного полигона, нам нужно сделать марш-бросок
1.Эстафета «Марш-бросок».

Участники команд по 6 человек по очереди с автоматом добегают до ориентира и обратно, передавая атрибуты следующему. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
Ведущий: Молодцы! Мы успешно выполнили марш-бросок .

Но прежде, чем дальше продвигаться, нам нужно провести разведку местности.

2.Эстафета «Разведка»
Игроки «разведчики» (по 6 человек от команды)  проходят полосу препятствий (бег змейкой; ходьба по доске, подрезание под дугой , перепрыгивание через препятствия) 

- Молодцы, разведчики! Прошли в тыл врага и обследовали обстановку. Разведка доложила, что впереди минное поле и поэтому нам надо идти в обход по болоту.

3.«Переправа через болото»

Дети ( по 6 человек от команды) , перекладывая два обруча, поочередно, переправляются через болото до ориентира, берут обручи в руки, бегут назад и передают обруч другому.

- Через болото переправились. Путь был нелегкий. Пора сделать привал.

Во время отдыха поиграем в игру «Доскажи словечко»

Загадки:
Огромная рыба живет под водой,
Есть окна и комнаты в рыбине той.
Куда ей прикажут, туда и плывет.
Ее пассажиры – военный народ! (Подводная лодка).
***
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном ... (корабле).
***
Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный ... (летчик)
***
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было ... (войны

- Какой же отдых без музыки?

Музыкальные номера:

1.3- Песня логопедическая группа

2.4- Песня – подготовительная группа

-В бою побеждает наверняка тот, кто умеет метко стрелять.

Меткий глаз – залог успеха,
Скажет нам солдат любой,
Чтоб желанная победа
Завершила правый бой.

4 Эстафета «Снайперы».
Участники команд (по 6 детей в ряд) по очереди стараются попасть маленькими мешочками в кегли с расстояния 5-6 метров.

Аудиозапись «Пули свистят»- 5

- Но у врага тоже есть снайперы, любой может попасть под снайперский обстрел. И тогда на помощь приходили девушки - медсестра.

Молодая медсестричка,
Наш товарищ лейтенант.
Под пилоткою косичка.
Ей так шел бы белый бант.
И откуда эта сила
В хрупкой девушке бралась?
Скольких с поля выносила,
Пуль свистящих не боясь.

5 Эстафета «Помоги раненому». Под звуки пулемета- 6
Играют девочки - медсестры. Играют по двое. Напротив них на стульях сидят «раненые бойцы» (мальчики). По сигналу медсестры должны пробежать, низко присев, или наклонившись. Добежать до раненого, взять его за руку и согнувшись вместе  доставить его в медсанчасть (определенное место). Игра проводится несколько раз.

- Раненых отправляют в госпиталь на лечение. А в госпиталь приезжают артисты с концертами, чтоб поддержать моральный дух российских воинов.

Музыкальные номера:

  1. 7- Частушки – подготовительная группа
  2. 8 -Песня – средняя группа

- Но для восстановления сил нужна те только хорошая музыка, но и горячее питание.

6 Эстафета «Полевая кухня»
В каждой команде выбирается «повар», который встает последним в колонне. Каждый участник команды по очереди подбегает к столу, берет лежащие на подносе предложенные продукты (это пластмассовые овощи и фрукты), задание - выбрать овощи для борща и по одному перекладывать в кастрюлю. Последний игрок – «повар» бежит последним, берет кастрюлю в руки, проверяет ингредиенты для борща и кричит «обед». Выигрывает команда, которая верно выберет продукты и быстро закончит эстафету.

- Подкрепились?! Теперь вы как российские воины сильны и духом и телом.

Проверим вас на внимание.

7.Игра «Будь внимательным»

«Разведчики»- осторожный шаг на носочках.

«Парад» - ходьба, высоко поднимая колени.

«Засада» - присесть на корточки.


Ведущий: Молодцы! Сегодня мы еще раз убедились, какие вы внимательные,  отважные и ловкие, вот, что значит тренировка. Ну, просто высший класс!
Ведущий: Наши военные учения закончим парадом с флажками- 8  (средняя группа)

- Равняйсь, смирно! Военные учения считаем оконченными. Молодые бойцы, благодарю вас за службу. Вольно, по группам разойдись.

(Под музыку-9  дети расходятся по группам)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.

Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада.  Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского...

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

Консультация для воспитателей детского сада "Особенности организации детского досуга летом в период эпидемии в детском саду"

При организации детского досуга летом  в период эпидемии в детском саду важно помнить, что мы имеем дело с разновозрастной группой детей, в которой могут находиться дети, раньше не встречавшиеся ...