Сценарий мероприятия "Звезда Югры"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Старицина Вероника Михайловна

Сценарий  мероприятия "Звезда Югры" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_muzeyam.docx214.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №8 «Снеговичок»                                                C:\Users\Елена\Pictures\novogodnyaya-hq-fotografiya-557.jpg

                                       

Наименование летнего лагеря: группа по реализации программы летнего
                                                         оздоровительного лагеря  с дневным  
                                                         пребыванием детей «Семь цветов радуги»

           

Название мероприятия:  «Звезда Югры»  

                                              для детей 6-7 лет

Разработчик: Старицина В.М.

5627f996bd4d7

г. Нижневартовск

2016 год


Сценарий  мероприятия "Звезда Югры"

Цель: формировать познавательный интерес к истории и культуре народов России через приобщение к музейному искусству.

Предварительная работа: экскурсии в музеи детского сада «Мир кукол. История и легенды народных костюмов», «Народные промыслы», «Деревянная игрушка», «Увидеть Югру – влюбиться в Россию», «Я помню! Я горжусь!».

Оборудование и материалы: мультимедийная презентация, экспонаты музея «Мир кукол. История и легенды народных костюмов», «Народные промыслы», «Деревянная игрушка», «Увидеть Югру – влюбиться в Россию», «Я помню! Я горжусь!».

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята!  Я рада вас приветствовать сегодня здесь в зале. Сегодня в детский сад пришло видеописьмо. Давайте послушаем.

На экране появляется Снеговик: Здравствуйте, ребята! Сорока на хвосте принесла новость, что у вас в детском саду есть музеи. Расскажите мне пожалуйста о них.

Ведущий: На самом деле, прав Снеговик. Вот и подошла к концу неделя музеев в детском саду. Ребята, с какими музеями вы познакомились? (музей "Деревянная игрушка", музей боевой и трудовой славы "Я помню! Я горжусь!", "Народные промыслы", "Мир кукол. История и легенды народных костюмов", "Увидеть Югру - влюбиться в Россию").

Музей - это то место, где хранится наша история: история России. Эта история хранится в музеях в различных предметах быта, картинах, игрушках и т.д.

Ведущий:

Югорский край, как ты велик!

Гостеприимен, щедр, красив

Кругом леса, болота и снега, и это вся моя Югра!

Руководитель музея "Увидеть Югру - влюбиться в Россию" рассказывает о культуре и быте народов ханты.

Руководитель музея "Увидеть Югру - влюбиться в Россию": С помощью экспонатов в музее мы узнаем о традициях и жизни народов ханты и манси.

Сейчас мы с вами исполним хантыйский танец.

Звучит русская народная мелодия и появляются дети в русских народных костюмах:

1 ребенок

Нам, россиянам, русского костюма

Историю полезно знать!

Костюм о людях призовет подумать

О быте, нравах может рассказать.

В себе не станем мы растить невежду,

По выставке пройдемся не спеша,

Рассмотрим русскую одежду:

Не правда ли проста и хороша!

Руководитель показывает презентацию экспонатов музея", "Мир кукол. История и легенды народных костюмов".

После презентации проводится игра "Доскажи словечко".

Руководитель музея загадывает загадки о какой-нибудь старинной одежде:

Каждый день поутру надеваю я трубу.

ну не догадаться вам?

Она зовется (Сарафан)

Он украшает голову, на цветок похож.

Весь расшит узорами, уж очень он хорош.

А зовут такой убор (Кокошник)

Что же это за одежда:

С четырьмя отверстиями.

В одно входишь,

А в три выходишь. (Рубаха)

Не ботинки, не сапожки,

но их тоже носят ножки.

Ведущий: Молодцы, ребята!

Руководитель музея "Народные промыслы": я представляю вам экспонаты музея. В музее есть игрушки в различных росписях: хохломская, гжельская, филимоновская, дымковская. Сегодня я расскажу вам сказку о мастерице, которая жила в деревне Дымково.

Ведущий: спасибо, очень интересно!

Казалось, было холодно цветам,
и от росы они слегка поблёкли.
Зарю, что шла по травам и кустам,
обшарили немецкие бинокли.
Цветок, в росинках весь, к цветку приник,
и пограничник протянул к ним руки.
А немцы, кончив кофе пить, в тот миг
влезали в танки, закрывали люки.
Такою все дышало тишиной,
что вся земля еще спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
всего каких-то пять минут осталось!
Я о другом не пел бы ни о чем,
а славил бы всю жизнь свою дорогу,
когда б армейским скромным трубачом
я эти пять минут трубил тревогу.

Историю о великой отечественной войне хранят в себе экспонаты музея боевой и трудовой славы "Я помню! Я горжусь"

Руководитель музея боевой и трудовой славы "Я помню! Я горжусь": Я хочу вам представить экспонаты музея.

Русский народ победил в этой войне. Конечно же ему в этом помогла сила духа, выносливость, забота о близких и даже смекалка. Сейчас мы посмотрим насколько вы дружны, сильны и быстры - какие вы защитники.

Проводится эстафета.

Ведущий: Молодцы, хорошие защитники Родины! Загадывает загадку о матрешке.

Она на вид одна, большая,
Но в ней сестра сидит вторая,
А третью - во второй найдёшь.
Их друг за дружкой разбирая,
До самой маленькой дойдёшь.
Внутри их всех - малютка, крошка.
Всё вместе - сувенир. (
Матрешка)

Руководитель музея "Деревянная игрушка": Матрешка - истинно любимая народная игрушка у детей и в прошлом и в настоящем времени. Я хочу вам представить и другие экспонаты музея "Деревянная игрушка".

Ведущий: А как же снеговику рассказать об экспонатах?

(ответы детей).

Давайте создадим экспонаты для музея Снеговика. Я приглашаю вас в творческую гостиную. Каждый из вам может изготовить экспонат для музея Снеговика: может это будет расписная матрешка, а может это будет дымковская игрушка.

Дети изготовляют экспонаты и отправляют воспитателя на почту с посылкой для Снеговичка.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 июля 2013 года №68-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"

Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 июля 2013 года №68-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"...

Ознакомление старших дошкольников с природой Югры "Сладкая Югринка"

Презентация к занятию по уточнению представлений о природе северного края....

Консультация для родителей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (ХМАО-Югра)

Консультация для родителей , в котрой знакомлю с историёй образования Ханты- Мансийского автономного округа-югра....

Закон Ханты-мансийского автономного округа – Югры от 1 июля 2013 года № 68-оз «Об образовании в Ханты-мансийском автономном округе – Югре»

Статья 6. Инновационная деятельность в сфере образования автономногоокруга1. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, и иныедействующие в сфере образования организации, а также их объ...

Момзикова Надежда. Анализ проекта на тему: «ЮГРА – НАШ ДОМ РОДНОЙ» для детей старшего дошкольного возраста. МБДОУ № 74 "ФИЛИППОК". ХМАО-Югра, г. Сургут.

Очень важно с юных лет прививать навыки бережного отношения к природе родного края, к культурно-историческому наследию предков. Воспитание патриотических чувств следует проводить через осознание ребен...