Развлечение "Будем Родине служить" (старший дошкольный возраст)
методическая разработка (старшая группа) на тему

Развлечение "Будем Родине служить" (старший дошкольный возраст)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_budem_rodine_sluzhit.docx23.72 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение

«Будем Родине служить!»

 

Цели и задачи:

1. уточнить и закрепить знания  детей об армии;

2.формировать представление о профессии военных различных видов войск;

3. развивать разговорную речь детей, понимать смысл загадок; развивать познавательный интерес к профессиям пап, желание быть похожими на папу; развивать память детей, стихотворения об армии.

4. активизировать в словаре детей такие понятия как: пограничники, танкисты, пилоты, артиллеристы, моряки;

5. воспитывать желание служить Родине; воспитывать  уважение к профессии военного как защитника нашей Родины.                                      

Материалы и оборудование:

- наглядный материал: плакаты с изображением военных профессий;

- мультимедийная установка;

- металлические дуги, воздушные шары;

- канат, письмо;

- импровизированные носилки, куклы 10штук, две корзины.

Предварительная работа: Занятия по разделу «Социальный мир» тема: «Военные профессии»                                                            

Беседы  о службе в армии пап и дедушек ребят. Рассказы ребят на тему: «Кем хочу служить в армии».                                                                                                                                                                         Выставка плакатов, иллюстраций с военными профессиями;                                                           Информирование родителей о  содержании занятия по данной тематике. Разучивание стихотворений об армии.

        Разучивание песни  «Флотская душа»  с музыкальным руководителем  на занятиях.                                                                                                                                                

        

  Методическое обеспечение.                                                                                                                         1. О.Ф. Горбатенко. Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир». – Волгоград: Учитель, 2007г.                                                                                                                                                                                              

2.В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова.  Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005. –

Ход  НОД

Организационный момент. Ребята  входят,  маршируя, как солдаты, в музыкальный зал.

Вступительное слово воспитателя: Сегодня мы отмечаем праздник «День Защитника отечества».

Дети рассказывают стихотворения:                                                                                                  

Ребенок:  Деревья стройные стоят, зелёными рядами,                                                                                                                                        Идёт по улице солдат, на нём блестят медали.                                                                                                                                                

Он не отступит никогда, и служит он, как надо,                                                                                                                                  Идёт по  улице солдат, и мы шагаем рядом.                                                                                                                                                                                                                                                  

Ребенок:  Мы любим армию свою,

Она – большая сила.

Она, бесстрашная в бою,                                                                                                                              Всех недругов разбила!

Ребенок:   И песни мы о ней поём,                                        

 О доблестных походах.                                        

Она хранит наш мирный дом,                

Покой и труд народов.                              

Ребенок:    Родная армия сильна                                                              

Нас вами защитила,                  

Охраняя  границы Родины моей

Стоит несокрушима!

Ведущий. Ребята, наша армия тем и сильна, что в ней существует много видов  войск. Они -  гордость российской армии. Предлагаю вам посмотреть видеопрезентацию «Моя Армия».

Презентация «Моя Армия».

После просмотра слайдов, ребятам загадывают загадки.                                                        

Я служу сейчас на флоте,                                                                                                                     Слух хороший у меня.                                                                                                                       Есть такой же и в пехоте  -                                                                                                                 Дружим с рацией не зря!                                                                                                                                   (Радист)                                                                                                                                      

Родина дала приказ,                                                                                                                                     И он сразу на Кавказ!                                                                                                                                                 Прыгнул ночью с парашютом -                                                                                                      Дорога  порой минута!                                                                                                                       (Десантник)                                                                                                                                                      

Кто шагает на параде,                                                                                                                       Вьются ленты за спиной.                                                                                                                    Ленты вьются, а в отряде.                                                                                                                     Нет девчонки ни одной.                                                                                                                           (Моряки)                                                                                                                                                      

Брат сказал: «Не торопись!                                                                                                                 Лучше в школе ты учись!                                                                                                                  Будешь ты отличником -                                                                                                                Станешь…                                                                                                                               (Пограничником)

Ведущий. Молодцы,  ребята,  все загадки отгадали. Наши мальчики, когда вырастут, тоже будут отличными воинами – солдатами нашей  Родины.

Ребенок:  Мы ребята – дошколята,

Дружно в ряд  шагаем браво,

То ногою левою, то ногою  правой,

Потому что все солдаты

Были тоже дошколята!

Поскорей бы подрасти,

Чтобы в армию пойти!

Танец мальчиков с автоматами.

1 ведущий: Начнем с политзанятия - поиграем в одну интересную и полезную игру. Мы будем задавать вам вопросы о нашей армии. А вы отвечайте дружно «Да!», если согласны с тем, что мы говорим, и говорите хором нет, если не согласны (родители тоже помогают).

(ведущие задают вопросы по очереди):

- наша армия сильна? (да)

-защищает мир она? (да)

- мальчишки в армию пойдут? (да)

- девочек с собой возьмут? (нет)

- Илья Муромец герой? (да)

-на фронт ушел он молодой? (нет)

-Соловья он победил? (да)

- из автомата подстрелил? (нет)

- у Буратино длинный нос? (да)

- на корабле он был матрос? (нет)

-а в пруду он плавал в тине? (да)

- враги потопят Буратино? (нет)

-стоит летчик на границе? (нет)

-летает выше он жар-птицы? (да)

-сегодня праздник отмечаем? (да)

- мам и девчонок поздравляем? (нет)

-мир важней всего на свете? (да)

- знают это даже дети? (да)

Ведущий. А теперь мы,  ребята,  поиграем с вами в игры.  Мы   проверим вашу  ловкость, сноровку, спортивную закалку и выносливость, умение прийти на помощь товарищу в трудную минуту. Делим ребят на две команды (произвольно).

1 Задание. «Проведи свой корабль через фарватер».

        Для этого нам необходимо провести воздушные шарики через дуги с помощью «мягких дисков».

2 Задание «Собери картинку» (виды войск)

Необходимо пройти  через тоннель,  затем  прыгнуть изобруч в обруч, взять пакет (картинки)  и доставить в штаб. Таким образом, по очереди проходят все участники команды.

3 Задание  «Спасти раненых».

С помощью носилок,  по двое унести раненных.

Ребята рассказывают стихотворения  о 23 февраля и о папах:                                                                                                                            

Ребенок: Праздник есть в календаре,                                                                                                                                                    Все об этом знают,                                                                                                                                                                          И ребята в феврале  папу поздравляют!                                                                                                                                                  

Ребенок:   С папой дружно мы живём.                                                                                                                                        Весело играем,                                                                                                                                                                    А ещё всегда вдвоём                                                                                                                                                          Маме помогаем!!!                                                                                                                                                          

Ребенок:   Не случайно мамы так.                                                                                                                                                        В этот день  февральский.                                                                                                                                       Смотрят ласково на пап.                                                                                                                                       Дарят  им подарки.                                                                                                                                                      Ну и мы не отстаём                                                                                                                                             Дружно песенку споём!                                                                                                                                                      

Песня  «Про папу»  

Заключительное слово воспитателя о том, что узнали, закрепили на занятии сегодня.

Дети, маршем  уходят из зала.

Мы шагаем браво

Левою и правой,

Потому что все солдаты

Были тоже дошколята!

Поскорей бы подрасти,

Чтобы в армию пойти!

Дети, маршируя уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект «Малая Родина - Кубань» старший дошкольный возраст

Направление деятельности проекта: приобщение детей к прошлому и настоящему своей культуры и объединение детей и родителей в совместной деятельности.Вид, тип проекта: комплексный, длительный, тво...

Методы и приемы воспитания патриотических чувств к малой родине у детей дошкольного возраста

Методы и приемы воспитания  патриотических чувств к малой родине  у детей дошкольного возраста...

Воспитание любви к Родине у детей дошкольного возраста

Статья об использовании музыкального искусства в воспитании любви к своей Родине у детей дошкольного возраста...

Сценарий праздника 1сентября «Моя маленькая Родина» для старшего дошкольного возраста

Тематическое занятие к дню знаний "Моя маленькая Родина"                             ...

Конспект тематического занятия «Моя Родина - Россия» (старший дошкольный возраст)

Содержание конспекта направлено на воспитание у воспитанников старшего дошкольного возраста чувства патриотизма и гордости за свою страну....

Консультация для родителей: "Роль художественной литературы в воспитании любви к Родине у детей дошкольного возраста"

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников- процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребен...

Конспект организованной образовательной деятельности по теме: «Берёза – символ Родины моей» (старший дошкольный возраст)

Конспекторганизованной образовательной деятельности.Образовательная область «Познание»(формирование целостной картины мира, расширение кругозора) «Берёза – символ Родины моей»(старший дошкольный ...